Sebart Wind S 50E (не "Miss", не биплан!)

SergeyFM
SergeyFM:

Итоги этого полета. На вертикали вверх на моторе модель уводит вправо.

Сегодня опять был в полях… как говорится - " дело было не в бабине…"
Начал пробовать активировать микшеры, для компенсации этого увода… а там уже активирован микшер, и настроен как раз для увода модели вправо. Стоило его отключить и самолет полетел ровно. ( причина в том, что настройки этого Винса я оставил в настройках Винса 110, и там остались кое какие микшеры активированы… мой косяк… в итоге все стер и начал с нуля… так что теперь увод на вертиткали вверх отсутвует… ) так что худо бедно, но можно начать разучивать и отрабатывать новые фигуры. Пусть и летный сезон у нас почти закончен, но все равно…
И поставил новый винт 16*12. Очень понравилось. Намного приятнее стало лететь. Летал по 8 минут. Не блинчиком. Да, на улице сейчас не жарко, но все равно, мотор, регуль и аккум - едва теплые…так что можно надеятся, что и летом все будет хорошо.

vlad_den

Что ж, приятно, что оказался в теме😁. Сегодня летал…, с удовольствием.

А на 12-м винте ничего, похожего на срыв, как обещают “кальки”, не заметили?

SergeyFM

все отлично было… срывов не заметил…

Harrier1976

Обнаружил интересную фичу: Винты АПС 16\10 и Турнига из серии Лайт электрик 16/10 дают разную тягу. Причем намного разную (АПС больше). Посмотрю что даст винт Xoar 16/10.

дмитрий482
Harrier1976:

Причем намного разную

Еще один наивный чукотский мальчик😁.

vlad_den

Относительно “Xoar” мне тоже любопытно. Что касается сравнения оригинального АРС и винтов с ХК - в результате не сомневался.

SVK=
vlad_den:

похожего на срыв, как обещают “кальки”, не заметили?

А как вы себе представляете заметить срыв потока с винта ?

Harrier1976:

Винты АПС 16\10 и Турнига из серии Лайт электрик 16/10 дают разную тягу

Как ни странно это далеко не новость. Пропеллеры APC давным давно стали фактическим эталоном эффективности.
Гонщики и F3A-шники из серийных пропеллеров в основном предпочитают именно APC.
Тема сравнения пропеллеров разных производителей\моделей многократно обсасывалась как здесь так и на rcgroups.

Если есть возможность летать на APC - экспериментами по испытанию винтов других производителей можно не заниматься

vlad_den
SVK=:

А как вы себе представляете заметить срыв потока с винта ?

Это просто - изменяется звук - появляется низкая вибрирующая составляющая, резко падает тяга.

SergeyFM

у меня звук менялся только при изменени фигур… например когда становишся на нож… но это и на 16*10 было… и 16*8… а вот тяги слава Бог уни разу не замечал падения… кроме когда аккум просаживался…

Harrier1976
SVK=:

А как вы себе представляете заметить срыв потока с винта ?

Как ни странно это далеко не новость. Пропеллеры APC давным давно стали фактическим эталоном эффективности.
Гонщики и F3A-шники из серийных пропеллеров в основном предпочитают именно APC.
Тема сравнения пропеллеров разных производителей\моделей многократно обсасывалась как здесь так и на rcgroups.

Если есть возможность летать на APC - экспериментами по испытанию винтов других производителей можно не заниматься

Думаю надо просто попробывать турнигу 16\12 будет примерно АПС 16\10😁

vlad_den

Нет, не стоит. Тяга будет хуже, чем у 16х10 АРС, а нагрузка больше, чем у 16х12. Дело в материалах, точности профиля.

Harrier1976
vlad_den:

Относительно “Xoar” мне тоже любопытно. Что касается сравнения оригинального АРС и винтов с ХК - в результате не сомневался.

Заберу в пятницу винтик Xoar с почты - отпишусь.

Harrier1976
vlad_den:

Относительно “Xoar” мне тоже любопытно. Что касается сравнения оригинального АРС и винтов с ХК - в результате не сомневался.

Получил сегодня Хоар 16\10 сравнил профиль с АПС - практически точная копия, только дерево. По сравнению с турнигой дырка уже нормальная просверлена (большая). В общем доволен.
Тягу мерить думаю смысла нет. Должна быть примерно такая же. Так что думаю при схожей цене можно брать.

vlad_den

Тяга может отличаться. Не разрезав лопасть;), профиль ее увидеть сложно, а то, что внешне похож, еще не говорит о той же тяге.

Harrier1976

Ладно померяю. Но у турниги сразу видно “скручивание лопасти” меньше.

Harrier1976

Тоже за 5 было точно, но точно не помню. Сейчас снимать очень не хочется. Чуток позже.

Harrier1976
SergeyFM:

а с АРС-ом сколько?

Погода сегодня не летная была и я замерил таки тягу в статике на обоих винтах.
АПС - 4,8
Хоар - 5,4

vlad_den

Спасибо, Александр. Думаю, что есть определенная погрешнось - трение в колесах, обратный подпор и т.д., но важно, что в обоих вариантах погрешность одинакова. То есть, условно, XOAR тянет процентов на 10-12 лучше!