Sebart Wind S 50E (не "Miss", не биплан!)

1 month later
Magirus
modelair:

Чёт заглохла тема.

Да как бы самолет уже всеми облетан, каждый узел обговорен!

На дня намерял следующее:

  1. Дерово Xoar 17х10 = 56 А, maх =1350 Wt, 5200 гр. в статике;
  2. Дерево Xoar 16х12 = 51 А, maх =1100 Wt, 4150 гр. в статике;
  3. Дерево Turnigy 16х10 = 53 А, maх =1150 Wt, 4650 гр. в статике;
  4. Пластик АCP 16х12 = 55 А, maх =1200 Wt, 3800 гр. в статике;

В любую погоду зима/лето, ветер 2/3 м.с. - лично мне больше понравился 17х10 (и тормозит на вертикали он лучше).
Потроха стандартные: Hacker А50-16S V2, регуль Castle 75A Lite EDGE, LiPo 25/30C 6S 4000/5000 mA (Zippy/Turnigy).

Из недостаков отмечу:

  1. Более сложен в управлении чем например Оксалиус 50, Гелиос 60, эксплуатирую Виндс второй сезон … вылетов этак 300, вроде к нему и привык но так и не сложилось впечатление что “модель летит за твоей мыслью”.
  2. Боится ветра (как на лысых шинах ездить в гололед). Например в ветер 5 м./с. “колбасит” очень прилично: прямые и обратные петли получаются как бы овальными, бочки кривыми, модель колбасит по горизонту (элероны постоянно в работе), в конце зоны развороты на РН на среднем газу (модель делает с большим провалом по скорости и направлению (и без существенного радиуса) – легко может сорваться в штопор …… единственный плюс в ветер она никогда не сбивается с курса в т.ч. на вертикали и инверторе.
  3. Если после WindS планируете идти в полный F3A на 10S, получается финансовая засада на LiPo 6S. Наверное стоит любого тренера изначально заряжать под 5S дабы потом достались худо-бедно LiPo для начала…(на 5S я не видел достойного полета WindS с тыговооруженсоть 1,7).

Настройку F3A … практически все взял из статьи Д. Загитова
На своей JR 9303 установил 3 полетных режима, следующим образом:
Device SEL: AUX2 SW_TRIM: COM_D/R: FM и Wing TYPE: FLAPERON U-tail: INH

AX2_0 (pos 0). Взлетно-Посадочный – повышенное отклонение рулей:
AX2_1(pos 1). Полетный – отклонение рулей для нормальный полета:
AX2_2 (pos 2). Штопор и Штопорная бочка – возможно максимальное отклонение:

Примечание:
Не установлен MIX (при TROL 85-100% отклоняется RUDER на 2 пикса вправо) - никак его не могу настроить ибо модель может лететь по ветру и против ветра или боком… мне кажется этот микс лишним.
Не установлены дифференциал вращения (расход Aile вниз меньше, а вверх больше на 4%) - никакой разницы не заметил… у кого стоит?
Не установлена функция «тормоз F3A на 16%…24%» - этой функции в моём регуляторе нету… пытаюсь тормозить движком 500 об./мин.

Установлен MIX (при TROL 24%…34% отклоняется ELEV на 4 пикса вниз) - супер, замечательно.
Установлен в посадочном режиме флапероны, на малой скорости достаточно хорошо держат горизонт - понравилось.

Итого: Конечно же модель зачетная, по крайней мере на 2-х метровом бензиныче (правильно собраном с 3W-28i) я не могу так пролететь как на этой электричке.

sasha_doctor

Значит все таки дерево выгоднее пластика по тяге и расходу батареи?

Vadars

Выгоднее, но только на хорошо подготовленной взлетной полосе без выбоин, травы и камней. Стоит XOARом немного кончиком лопасти что-то чиркнуть - в мусорку. АРС как топор - все раскидывает и рубит. А так, деревянные винты полегче будут и мотору легче крутить. Кстати АРС тоже разные. Есть Light серия с более тонкими по профилю лопастями и соответственно полегче. Но это уже винты больших диаметров.

xacker

Вадим, АРС на мой взгляд тяжеловаты. Но к ним привыкнуть надо. Повторюсь, это я так думаю.
С уважением.

Magirus

Xoar в любом случае поинтереснее будет любого пластика, ну а чтоб кончики “не цеплять” за землю пришлось стойку шасси ещё немного догнуть + автоматическое включение флаперонов в посадочном режиме… позволяет в полуметре от земли достаточно легко и долго выдержать горизонт и плавно посадить (модель не склонна к капотированию, летаю с центровкой “на трубе”).

На моей взгляд интересен так же и 3-х лопасной винт (наверное 16х12), но его у меня нету.

Примечание: Забыл ещё написать - консоли стабилизатора приклеил намертво (не самый зачетно-выполненый узел сборки от Себы).

орышич
Magirus:

Примечание: Забыл ещё написать - консоли стабилизатора приклеил намертво (не самый зачетно-выполненый узел сборки от Себы).

В новых моделях ВИНДА уже сделаны ушки на стабилизаторе , соответственно в фюзе - выемка с грибком .Так что сейчас все ОК . Еще заменены все пеналы на угольные вместо стеклопластиковых . Качество растет .

VladimirVF

На F3A как и в 3D (не учитывая шаг) тоже принято ставить лопаты для торможения/обдува/кпд ?

Что теряешь если летать с 14-ым винтом вместо 16-го (то есть вместо Hacker A50 16s 365kV рекомендованного под WindS 50e поставить Hacker A50 12s 480kV, все под 6s). Просто уже есть двигатель под 500kV и 6s, правда Turnigy SK 42-60 500Kv

vlad_den
vlad_den:

Если кому-то сложится такая конфигурация - смело можно брать! Ничуть не хуже всех прочих. Со слабым ветром винт 16х8,ведет себя отлично! И тяга и потреблениие - все хорошо! Винт 15х10 пока проверить не получилось - нет в магазине.

Вот, гляньте мой пост 567 на стр. 15. У меня как раз Хакер 50-12 с КВ 425. Летаю или с 16х8 или с 15х10 в зависимости от погоды. Меньше 15 винт ставить по-моему не стОит, не будет ни торможения на нисходящих, ни уверенного подъема на средней скорости.

VladimirVF
vlad_den:

Вот, гляньте мой пост 567 на стр. 15. У меня как раз Хакер 50-12 с КВ 425. Летаю или с 16х8 или с 15х10

Так у Вас же 14s. 12s это 480kv, из такого мотора с 15 винтом все шансы получить волшебный дым

vlad_den

У вам, - в смысле у Вас…
Да, уже увидел, ошибся. Но касательно винта - мнение остается. Хотя вон приятель летает на Айросо с ХК с винтом 14х10 и ничего. В общем - полетит.

dENISCA
VladimirVF:

Что теряешь если летать с 14-ым винтом вместо 16-го

Если очень хочется посмотреть на то, что самолет может летает, тогда надо ставить 14" ДВС винт и 6S чтобы не проиграть в мощности (макс ток ограничен).
Т.к. у вас заведомо проигрышная ситуация:

  1. Высокий КВ - след-но низкий момент
  2. диаметр мотора 42, далеко не 50, тоже проигрыш в моменте.

В общем нормальный пилотаж не сможете оттачивать, т.к. главный критерий(один из!) качества фигур это скорость на входе и на выходе из фигуры, т.е. она должна быть постоянной. 14" винт не даст, при такой массе, необходимую статическую тягу. Будет необходим разгон для вертикалей, или затрачивать больше энергии (режим перегруза), что в свою очередь влияет на продолжительность полета.

VladimirVF
dENISCA:

14" винт не даст, при такой массе, необходимую статическую тягу.

Он же работает на больших оборотах, правильно подобрав винт можно получить ту же тягу и такую же скорость потока, кпд будет ниже но не значительно.
Единственное объяснение, что я для себя нашел - это торможение, улучшение переходных режимов (обороты то ниже) и возможно уменьшение гироскопического эффекта (если считать что моменты инерции 16 и 14 винта близки).

dENISCA

Вы себя только тешите, на самом деле -1 -1 -1… в сумме даст много проигрыша. Вы все преимущества ЭЛЕКТРО спускаете на НЕТ.

VladimirVF:

правильно подобрав винт можно получить ту же тягу и такую же скорость потока

Но с очень большим разбегом по оборотам.
Для поиграться: S=Pi*R^2 - нелинейная зависимость, разница - превышение мощности (очень грубо).

VladimirVF:

уменьшение гироскопического эффекта

Это уже от лукавого.

VladimirVF
dENISCA:

Для поиграться: S=Pi*R^2 - нелинейная зависимость, разница - превышение мощности (очень грубо).

Да, даже еще хуже. Мощность на валу с воздушными винтом ~D^5*обороты^3, тяга D^4*обороты^2

Я посмотрел ecalc - при ~60A в обоих случаях с A50 16S и 16x10 - 6290 гр тяги и 115км/ч, а A50 12S с 14x7 5181 гр и 108 км/ч, кпд мотора 83,7 и 83,4% соответственно. Так что да, дело все в КПД винта.

dENISCA:

Вы все преимущества ЭЛЕКТРО спускаете на НЕТ.

С этим я согласен.

9 months later
vlad_den

Приподнимем тему.
Не удержался и купил на Айр-крафте Хиперион Zs4025 - 370 KV. Пришел за неделю, все как на картинке - www.aircraft-world.com/en/p1010845-hp-zs4025#/pkl-…
А если учесть, в Хиперионе Европа этот мотор стоит - 182 Евро - www.hyperion-eu.com/products/…/HP-ZS4025-14 - то понятно, что ну ОЧЕНЬ доволен! В конце недели облет. Винт планирую 17х10 и 16х12 попробую.

1 month later
VladimirVF
vlad_den:

Приподнимем тему.
Не удержался и купил на Айр-крафте Хиперион Zs4025 - 370 KV. Пришел за неделю, все как на картинке - www.aircraft-world.com/en/p1010845-hp-zs4025#/pkl-…

Я кстати тоже сразу после наших здесь обсуждений, отложил 500kV моторчик, пошел на айркрафт и взял там на распродаже HP-Z4025-16 368-Kv старой серии за 47.60$ )) Коробка внутри посылка была завернута в смятые японские газеты - настоящий Hi-Tech. Так что-вот такая не реклама.

Magirus
vlad_den:

Винт планирую 17х10 и 16х12 попробую.

Настоятельно рекомендую Хоаr 17х10… уж очень приятна вертикаль, чувствуется тяговый запас

P/S Все смотрящие так и завидуют: “когда же она встанет” а она всё ползёт и ползёт в верх!!!..и торможение значительно лучше чем у 16х12…! но правда и “сосёт” винтик mA поболее.

vlad_den

Ну да, с 17 х 10 и летаю, правда АРС, Хоар пока не купил.

25 days later
novistan

Добрый день ! Прочитал всю ветку. Все летают на Винде в электро варианте . Очень хочется узнать мнение тех , кто использует Винд с четырехтактной калилкой ( если таковые есть ) . Как Винд себя чувствует с 4т . По сути вес электро и 4т мотоустановок примерно одинаковы . Собираюсь , вернее уже устанавливаю Saito 91 на зту летадлу. Про рекомендованную производителем Ямаду 70(63) в курсе . Она у меня тоже есть . Но я ее боюсь -злая она ! Не справляюсь я с ней . А Саито поспокойнее и вибраций от нее меньше .