Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 70

Тренер F3A

Тема раздела Классический пилотаж, F3A в категории Cамолёты - Общий; Добрый день! История постройки этого тренера, началась пару лет назад – когда коллеги «соблазнили» меня вместе с ними участвовать в ...

  1. #1

    Регистрация
    07.01.2007
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    46
    Сообщений
    448
    Записей в дневнике
    1

    Тренер F3A

    Добрый день!

    История постройки этого тренера, началась пару лет назад – когда коллеги «соблазнили» меня вместе с ними участвовать в областных соревнованиях в классе F3A. Ну и как водится, втянули они меня в это дело. Эх, если бы знать тогда во что все это выльется !

    На полукопии истребителя или на Колмато красиво F3A не слетаешь – вот и встал вопрос о приобретении нормальной пилотажки.

    Выбор был долог, но успехом так и не увенчался. Хотелось самолет большого размера, но не дорогого, в то же время экономичного в эксплуатации, а еще желательно, чтобы он по швам не расползался от непроклея (видели мы такие самолеты в магазинах).

    В итоге решил я построить самолет сам, собственно об этом и будет рассказ…

    задачу на постройку модели я поставил так:

    1. предназначен для F3A пилотажа
    2. двигатель бензиновый 26 кубиков
    3. максимально прост в изготовлении
    4. размах 1800
    5. вес около 4 кг

    За основу я взял чертежи найденные на этом форуме: Прототип для Тренера F3A.zip

    чертежи я адаптировал под свои требования
    затем в солиде нарисовал модель:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: сборка тренер f3a.jpg
Просмотров: 205
Размер:	40.7 Кб
ID:	525511Нажмите на изображение для увеличения
Название: сборка тренер f3a_1.jpg
Просмотров: 253
Размер:	71.8 Кб
ID:	525512

    Как же хорошо иметь доступ к лазерному станку :
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030501.JPG
Просмотров: 150
Размер:	93.5 Кб
ID:	525517Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030503.JPG
Просмотров: 119
Размер:	94.5 Кб
ID:	525518
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030513.jpg
Просмотров: 144
Размер:	62.9 Кб
ID:	525519Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030522.JPG
Просмотров: 86
Размер:	83.3 Кб
ID:	525520

    Теперь, пройдя муторный этап проектирования, можно приступить к сборке.
    Силовая коробка:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030504.JPG
Просмотров: 147
Размер:	73.6 Кб
ID:	525524Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030506.JPG
Просмотров: 157
Размер:	83.8 Кб
ID:	525526
    Последний раз редактировалось splyshev; 19.07.2011 в 00:24.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.01.2007
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    46
    Сообщений
    448
    Записей в дневнике
    1
    Скелет фюзеляжа:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030523.JPG
Просмотров: 158
Размер:	93.8 Кб
ID:	525633Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030525.JPG
Просмотров: 98
Размер:	86.7 Кб
ID:	525634Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030526.JPG
Просмотров: 154
Размер:	90.9 Кб
ID:	525635

    Киль:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030574.JPG
Просмотров: 86
Размер:	58.7 Кб
ID:	525636Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030575.JPG
Просмотров: 70
Размер:	61.8 Кб
ID:	525637Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030576.JPG
Просмотров: 92
Размер:	58.5 Кб
ID:	525638

    После обшивки ставим его на место:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030580.JPG
Просмотров: 149
Размер:	70.3 Кб
ID:	525644Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030582.JPG
Просмотров: 93
Размер:	83.7 Кб
ID:	525643Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030583.JPG
Просмотров: 95
Размер:	80.6 Кб
ID:	525642
    Последний раз редактировалось splyshev; 19.07.2011 в 08:06.

  4. #3

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    Это в подвале Дворца "пионеров" снято?

  5. #4

    Регистрация
    07.01.2007
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    46
    Сообщений
    448
    Записей в дневнике
    1
    Да это во дворце пионеров... с детьми в подвальном помещении проводить занятия нельзя - вот нам и отдали помещение.... мы его привели в божеский вид и теперь здесь творим.....

    Каркас фюзеляжа, готовый для обшивки:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030598.JPG
Просмотров: 133
Размер:	52.4 Кб
ID:	525741Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030593.JPG
Просмотров: 44
Размер:	56.2 Кб
ID:	525742Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030591.JPG
Просмотров: 85
Размер:	66.8 Кб
ID:	525743

    Люблю зашивать фюзеляж - и не сложно, и результат сразу значительный:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030608.JPG
Просмотров: 97
Размер:	55.6 Кб
ID:	525752Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030610.JPG
Просмотров: 125
Размер:	74.7 Кб
ID:	525751Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030613.JPG
Просмотров: 129
Размер:	53.4 Кб
ID:	525750

    Стабилизатор я почему то вниманием обделил, но без него все равно никуда:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030599.jpg
Просмотров: 105
Размер:	59.7 Кб
ID:	525756Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030612.jpg
Просмотров: 192
Размер:	38.4 Кб
ID:	525755
    Последний раз редактировалось splyshev; 19.07.2011 в 15:09.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    Сергей, да я там был у вас, правда, торопился сильно, пообщаться времени не было.
    До сих пор не знаю - диски ("Байконурские") посмотрели или нет? (прошу прощения за офтоп)

  8. #6

    Регистрация
    07.01.2007
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    46
    Сообщений
    448
    Записей в дневнике
    1
    Руль направления:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030632.JPG
Просмотров: 65
Размер:	71.9 Кб
ID:	525767Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030631.JPG
Просмотров: 79
Размер:	78.4 Кб
ID:	525768Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030628.JPG
Просмотров: 55
Размер:	86.9 Кб
ID:	525769

    И консоли:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030656.JPG
Просмотров: 115
Размер:	71.7 Кб
ID:	525772Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030658.jpg
Просмотров: 128
Размер:	47.9 Кб
ID:	525771Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030660.jpg
Просмотров: 180
Размер:	74.0 Кб
ID:	525770

  9. #7

    Регистрация
    06.01.2006
    Адрес
    Ковров, Владимирской обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    524
    Эх, не люблю я сериалы, но этот обещает быть интересным...
    Надо бы сбегать за попкорном
    Серёга, выкладывай скорей продолжение.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    Обтяжка планируется пленкой - уже цветной или будет окрашиваться?

  12. #9

    Регистрация
    07.01.2007
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    46
    Сообщений
    448
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от dimonp Посмотреть сообщение
    Эх, не люблю я сериалы, но этот обещает быть интересным...
    Надо бы сбегать за попкорном
    Серёга, выкладывай скорей продолжение.
    Да я сам как-то к сериалам не очень, посему постараюсь чтобы все выглядело как краткий отчет....

    Цитата Сообщение от Dragony Посмотреть сообщение
    Обтяжка планируется пленкой - уже цветной или будет окрашиваться?
    Все по порядку


    Продолжаем.....
    К слову сказать, что консоли и стабилизатор планировалось делать без законцовок и до сего момента все строилось по заранее продуманному плану, но тут появился Андрей (Andrey33) и началось: "без законцовок смотреться не будет, нужны законцовки, без них будет топорно и т. д. и т. п."

    С Андрюхой спорить - все равно, что ложиться под танк, да и к тому же ОН ПРАВ!

    Пришлось делать законцовки, к тому же я его (Андрюху) и заставил делать болванки для оных
    Фотографий процесса изготовления я не сделал к сожалению, но сами законцовочки нарисуются на консолях дальше, сохранилась одна фотография как болванка готовилась стать матрицей:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1050046.JPG
Просмотров: 163
Размер:	62.2 Кб
ID:	525815


    Теперь о стойках шасси.... тут тема разговора особенная - покупные стоят дорого, а жаба не спит... к тому же давно хотелось попробовать их сделать ручками... посему был сделан болван:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1050047.JPG
Просмотров: 180
Размер:	77.7 Кб
ID:	525819

    приготовлен наполнитель (пенопластовая полосочка перед болваном):

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1050050.JPG
Просмотров: 133
Размер:	74.1 Кб
ID:	525818

    Три слоя стеклоткани на смоле снизу, потом наполнитель, потом пять слоев стекла сверху:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1050051.jpg
Просмотров: 157
Размер:	66.4 Кб
ID:	525817

    Стойки получились только с третьего раза. Первый вариант был откровенно бракованым из-за непроклея по торцам, мы его пустили на испытания, которые показали, что даже бракованный вариант разрушился при нагрузке 14 кг... собственно разрушился как - непроклей расщепился... Второй вариант был слишком тяжелый... А вот третий в самый раз!

    Забегая вперед скажу, что стойки получились весом в 100 грамм, при том что высота до оси колес 180 мм, а колея 466 мм.
    Последний раз редактировалось splyshev; 19.07.2011 в 21:51.

  13. #10

    Регистрация
    07.01.2007
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    46
    Сообщений
    448
    Записей в дневнике
    1
    Параллельно экспериментам со стойками шасси, подготовлена нижняя часть фюзеляжа для зашивки:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1050155.jpg
Просмотров: 80
Размер:	56.8 Кб
ID:	525854Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1050156.jpg
Просмотров: 117
Размер:	60.1 Кб
ID:	525855Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1050157.jpg
Просмотров: 91
Размер:	59.8 Кб
ID:	525856

    и зашилась:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1050158.jpg
Просмотров: 91
Размер:	59.1 Кб
ID:	525857Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1050159.jpg
Просмотров: 90
Размер:	59.3 Кб
ID:	525858

    А чтобы отвлечься от трудов праведных, рисовались/нарезались/собирались подобные игрушки
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030590.JPG
Просмотров: 303
Размер:	65.9 Кб
ID:	525860

  14. #11

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    Если не секрет - где планируются полеты на модели такого размера? В Семязино?

  15. #12

    Регистрация
    07.01.2007
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    46
    Сообщений
    448
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Dragony Посмотреть сообщение
    Если не секрет - где планируются полеты на модели такого размера? В Семязино?
    Везде где есть полоса

  16. #13

    Регистрация
    07.01.2007
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    46
    Сообщений
    448
    Записей в дневнике
    1
    Время от времени приходили "завистники", приходилось собирать пилотажку и хвастаться содеянным, кстати на переднем плане хорошо видны второй и третий варианты стоек шасси (только, только после огранки):

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1050133.JPG
Просмотров: 219
Размер:	84.2 Кб
ID:	525973Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1050132.JPG
Просмотров: 307
Размер:	76.8 Кб
ID:	525974

    В какой-то момент времени, вдруг осознаешь, что лето вот-вот наступит, а самолет еще не готов... фотоаппарат был временно забыт, и очередная фотосессия была устроена после того как самолет был обтянут, стабилизатор приклеен, руль высоты и руль направления установлены, а стойки шасси примеряны:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1050183.JPG
Просмотров: 80
Размер:	75.5 Кб
ID:	525977Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1050184.JPG
Просмотров: 116
Размер:	70.4 Кб
ID:	525976Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1050185.JPG
Просмотров: 167
Размер:	74.3 Кб
ID:	525975

    Настало время для фонаря. Примерян скелет болвана фонаря, изготовлен оный и заложена корка фонаря:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1050179.JPG
Просмотров: 101
Размер:	69.6 Кб
ID:	525981Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1050182.JPG
Просмотров: 275
Размер:	75.1 Кб
ID:	525980
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1050844.JPG
Просмотров: 160
Размер:	74.0 Кб
ID:	525979Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1050845.JPG
Просмотров: 129
Размер:	78.9 Кб
ID:	525978

    Владимирские девушки так суровы ....
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030578.JPG
Просмотров: 479
Размер:	45.4 Кб
ID:	525982

    На самом деле, эта милая девушка находится в творческом поиске, чтобы придать самолету индивидуальность... с этого момента пилотажка называется РИО:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1050822.JPG
Просмотров: 373
Размер:	82.6 Кб
ID:	525985Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1050824.JPG
Просмотров: 201
Размер:	53.5 Кб
ID:	525984Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1050826.JPG
Просмотров: 171
Размер:	56.6 Кб
ID:	525983

    Теперь упаковываем начинку:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1050827.JPG
Просмотров: 151
Размер:	73.8 Кб
ID:	525987Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1050828.JPG
Просмотров: 171
Размер:	70.4 Кб
ID:	525986

    Ну собственно и все, дело остается за облетом... и об этом чуть позже
    Последний раз редактировалось splyshev; 20.07.2011 в 09:46.

  17. #14

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    Видео, видео!..

  18. #15

    Регистрация
    07.01.2007
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    46
    Сообщений
    448
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Dragony Посмотреть сообщение
    Видео, видео!..
    Видео пока нет, надеюсь в ближайшее время сделать.

    Итак, мотор частично обкатан и самолет к облету готов.

    На самолет установлено:
    Двигатель Турнижи 26 кубиков
    На элеронах машинки - стандартные Футабы
    На руле высоты и направления - Блю берд цифровые 7 кг усилия
    электронное выключение зажигания, электронное включение борта

    Из недоделок на данный момент - отсутствует капот.

    Вопреки приметам перед облетом проведена фотосессия:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1150935.JPG
Просмотров: 488
Размер:	106.7 Кб
ID:	526115Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1150937.JPG
Просмотров: 292
Размер:	106.9 Кб
ID:	526114Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1150933.jpg
Просмотров: 783
Размер:	63.8 Кб
ID:	526116

    Облетали мы самолет 09.07.2011
    Облет был быстрым, но интересным. Таки устранив мелкие недоделки мы к вечеру добрались до полосы... Только что прошла гроза и на горизонте уже накатывалась новая. Облетывали в просвете между тучами, в краткой паузе между грозами .

    Прогрев моторку, без особенных торжественных речей Andrey33, как наиболее опытный член экипажа, вырулил на взлет... плавно дал газку.... и.... поехали
    К счастью особого экстрима не было, после первого же разворота подтвердились наши подозрения о слегка передней центровке - пришлось триммировать по рулю высоты...

    После второго разворота Андрюха, вопреки плану полетов, пошел делать комплекс (гад! ). Естественно все было криво и косо (к самолету не привык, сам самолет еще толком не настроен), хотя порадовало что моторка тянет самолет запросто - на вертикали хоть в космос можно летать... И вот когда народ решил пощадить мои нервы и переходить к посадке - голос сзади сказал: "а как он на сваливание?"....Хы... Андрей как тока этого вопроса и ждал..... запоролся в небеса сбросил газ и стал ждать сваливания.... ну и че? нормально он завалился в штопор - тока мотор мы настроили на уж слишком малые холостые обороты... короче заглох он нафиХ....
    Андрюха с непокобелимым лицом вывел самоль из штопора, со снижением по большому радиусу зашел на посадку... и.... посадил пилотажку к своим ногам.... выслушав при этом мои слова поздравления (ну по большей части)...

    Вот и весь облет.... оглянувшись по сторонам, поглядев на тучи - мы решили сделать ноги. И правильно - в машину садились уже под дождем и канонаду грозы.

    К сегодняшнему дню самолет налетал часов шесть. Центровку мы поправили. Летаем и получаем удовольствие. Надеюсь Андрюха как-нить сюда заглянет и как сведующий человек поделится своими впечатлениями от полетов на Рио.

    Фоток в полете, к сожалению пока нет, некогда - летаем в поте лица, готовимся к Ковровским соревнованиям... которые пройдут в эту субботу 23.07.2011 - вот там и фоток наделаем и видео снимем.... Кстати я от имени Ковровчан зову всех в гости!

    Дальнейший отчет будет уже в on-line режиме.... за сим раскланиваюсь, Ваш покорный слуга
    Последний раз редактировалось splyshev; 20.07.2011 в 22:59.

  19. #16

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    А капот будет, или "не планируется"?

  20. #17

    Регистрация
    07.01.2007
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    46
    Сообщений
    448
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Dragony Посмотреть сообщение
    А капот будет, или "не планируется"?
    Ненавижу делать капоты .... Будет, в работе он:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1050910.JPG
Просмотров: 147
Размер:	45.9 Кб
ID:	526135Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1050912.JPG
Просмотров: 155
Размер:	44.9 Кб
ID:	526134Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1050915.JPG
Просмотров: 174
Размер:	46.1 Кб
ID:	526133

  21. #18

    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Vladimir
    Возраст
    46
    Сообщений
    476
    Подгонку капота по месту завершил вчера в 23:15

    Цитата Сообщение от splyshev Посмотреть сообщение
    Надеюсь Андрюха как-нить сюда заглянет и как сведующий человек поделится своими впечатлениями от полетов на Рио
    Стероидный флегматичный хотпоинт

  22. #19

    Регистрация
    06.01.2006
    Адрес
    Ковров, Владимирской обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    524
    Серёга, какой в итоге получился вес ?

    Цитата Сообщение от splyshev Посмотреть сообщение
    Кстати я от имени Ковровчан зову всех в гости!

    Действительно кстати. Приглашаем всех желающих : http://rc-flyers.ucoz.ru/forum/16-129-1

  23. #20

    Регистрация
    07.01.2007
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    46
    Сообщений
    448
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от dimonp Посмотреть сообщение
    Серёга, какой в итоге получился вес ?
    4 кило без 5 грамм

  24. #21

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    а чем обтягивался самолет и как наносилась " красота"?

  25. #22

    Регистрация
    07.01.2007
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    46
    Сообщений
    448
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от SergeyFM Посмотреть сообщение
    а чем обтягивался самолет и как наносилась " красота"?
    Обтягивался самолет пленкой (по интернету с китайского сайта брали)

    А красота наводилась художником по аэрографии, водорастворимыми красками... которая потом закреплялась лаком...

    На данный момент налетали более 10 часов, проблем с краской/пленкой нет...

    Кстати, краски ушло всего грамм 10, лак - 50

  26. #23

    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Vladimir
    Возраст
    46
    Сообщений
    476
    К модели постепенно привыкаем. На ближайшее время хотим частично облегчить модель путём замены аккумуляторов борта и зажигания. Как показала практика - за 6 полётов по 13-15 минут борт съедается на 350 мА, зажигание - 800 мА. Поэтому возить с собой лишний вес (бортовые NiCd 1700 мА, SANYO) нет смысла (поставлю промышленные LG 1200мА).

    В планах сделать новые консоли (уменьшить размах, концевую хорду), однозначно новые капот и фонарь. Что-то я промахнулся с формой - получалась ерунда. В капоте надо будет сделать подвод внешнего холодного воздуха к карбюратору (чтобы горячий воздух от охлаждения головы не попадал в карбюратор).

    ps: ну очень радует снизившаяся себестоимость полётов

  27. #24

    Регистрация
    07.01.2007
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    46
    Сообщений
    448
    Записей в дневнике
    1
    Жизнь у него была не долгая, но яркая.... сегодня мы разбились.... после штопорной бочки разрушилась правая консоль...

    После осмотра останков, сразу выяснилась причина разрушения. К своему стыду , причиной стал непроклей между лонжероном и стенками лонжерона. На участке порядка 100 мм у корневой нервюры лонжерон отслоился от стенок лонжерона в следствие чего вся конструкция потеряла прочность....

    Выводы сделаны ... буду строить новый самолет...

  28. #25

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    С какой высоты "сыпанулся" самолет? Что-нибудь уцелело из "начинки"?

  29. #26

    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Vladimir
    Возраст
    46
    Сообщений
    476
    Консоль "отстегнулась" на 170-200м и ушла в лес (её даже не стали искать - там не пролезть). Вся электроника целая (за исключением р.машинки газа (в хлам) и одного элерона (вместе с консолью теперь живёт в лесу)).
    Работу борта сейчас проверил.
    Мотор внешне целый (во время падения я его выключил), только немного (???) помят глушитель.
    бак тоже целый.

    Сейчас посмотрел по карте - что-то мы далековато от себя летали. Вместо 150-170м модель упала от нас ровно в 300м (может быть, конечно, она отдалилась от нас во время падения).

  30. #27

    Регистрация
    06.01.2006
    Адрес
    Ковров, Владимирской обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    524
    Соболезную.
    Что-нибудь уцелело из "начинки"?
    Чтой-то я сильно переживаю за свою зажигалку.
    Может быть напрасно?..

  31. #28

    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Vladimir
    Возраст
    46
    Сообщений
    476
    Живая
    Она в этот момент лежала в чемодане, а летали на зажигалке молодого (она тоже целая).

    ps: с деревянным винтом turnigy 17x10 понравилось больше, чем с 16х12. Обороты с 6900 поднялись до 7200, лететь стала спокойнее. Руль поворота, раннее оттриммированный вправо, вернул в нейтраль. При сбросе газа модель быстро снижала скорость (посадки стали "пешком").

  32. #29

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    сочувствую.
    но вы уж простите, есть вопрос.. в свете вашей темы решил модернизировать свои чертежи подобного самолета, созданого 2 года назад, внешне и по размерам и по двигателю как буд-то близняшка...
    скажите - хватало ли ему двигателя для комплекса ? как у него вертикаль была?

  33. #30

    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Vladimir
    Возраст
    46
    Сообщений
    476
    Взлётный вес, как уже писали ранее - 4кг. Тягу не мерили, но субъективно - больше веса самолёта (насколько - тут мнения расходятся).
    Первоначально ставили винт JM 16x12. С этим винтом мотор без капота выдавал 7100-7200 об/мин, после того, как поставили капот - обороты снизились до 6800 (после того, как нагреется). На затяжной вертикали было заметно, что скорость падает, но совсем до ноля не сбрасывалась.
    Пробовал делать штопорную бочку как при наборе высоты под 45гр, так и на восходящей вертикали. После бочки модель практически останавливалась (ну, продолжала полёт еле-еле). В комплексе В-11 таких фигур нет, поэтому здесь особых проблем не возникало - фигуры можно было делать в пол-неба. При сбросе газа (в горизонте) модель продолжала лететь почти с прежней скоростью и только постепенно начинала её снижать, поэтому на посадку приходилось заходить из далека.

    Когда на крайней тренировке поставили винт turnigy 17x10 - обороты поднялись до 7200... (об этом я уже писал). Тяга по ощущениям реально возросла. Шум от мотора вроде уменьшился. После штопорной бочки на подъёме 45гр модель уверенно продолжала набирать высоту. В общем - мне понравилось. Однако при сбросе газа модель начинала резко тормозиться (может быть это и хорошо, но для меня было непривычно) Это здорово помогает при посадке - можно недалеко от себя разворачиваться, сбрасывать газ и почти "пешком" садиться к ногам (пробег значительно сократился). Однако на петле приходилось рулить аккуратнее, а то на нисходящей части петли при сбросе газа скорость заметно уменьшалась и петля непроизвольно искривлялась (или, скорее всего, это мои кривые руки).

    К сожалению, дальше "прилетаться" не удалось. В момент выполнения штопорной бочки (далеко не первой за эту тренировку, да и не особо резкой) отломилась консоль. Модель восстановлению не подлежит.

  34. #31

    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Vladimir
    Возраст
    46
    Сообщений
    476
    В субботу полетал на hotpoint40. Что-то больше не хочется. Муха. Какие-то мелкие потряхивания, слабые вертикали, модель видно значительно хуже .... Срочно надо доделывать второй экземпляр и летать по-человечески.

  35. #32

    Регистрация
    07.01.2007
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    46
    Сообщений
    448
    Записей в дневнике
    1
    РИО отлетал порядка 70 полетов, может больше...

    по факту полетов было видно, что самолет слишком устойчив, большая парусность... нагрузка на крыло 60г/дм...

    еще до катастрофы я начал проектировать другие консоли к нему... размах на 120 мм меньше, стреловидность больше, площадь меньше...

    Падение внесло свои коррективы... по началу даже руки опустились.... но от сердца немного отлегло и решил я попробовать собрать новую пилотажку: РИО-2

    надеюсь, с помощью коллег, успеть до конца сезона.

    Вот что есть на данный момент:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1050922.JPG
Просмотров: 88
Размер:	94.1 Кб
ID:	531268Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1050927.JPG
Просмотров: 57
Размер:	82.5 Кб
ID:	531267Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1050928.JPG
Просмотров: 75
Размер:	71.6 Кб
ID:	531266Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1050930.JPG
Просмотров: 115
Размер:	107.5 Кб
ID:	531265Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1050932.JPG
Просмотров: 107
Размер:	67.9 Кб
ID:	531264

  36. #33

    Регистрация
    06.01.2006
    Адрес
    Ковров, Владимирской обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    524
    Серёга, как продвигается стройка?

  37. #34

    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Vladimir
    Возраст
    46
    Сообщений
    476
    Сергей в отъезде до пятницы. Левая консоль зашита. Я сейчас строгаю новый болван для капота.

  38. #35

    Регистрация
    06.01.2006
    Адрес
    Ковров, Владимирской обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    524
    А я, погуляв с вами в Ульянково позавчера, вчера своего "Фокуса" облётывать продолжил:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7326759.jpg
Просмотров: 401
Размер:	69.3 Кб
ID:	534118
    Получил кучу положительных эмоций...

  39. #36

    Регистрация
    07.01.2007
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    46
    Сообщений
    448
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от dimonp Посмотреть сообщение
    Получил кучу положительных эмоций...
    Завидую... а мы все пилим...

    "Дровяные" работы близятся к завершению:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1060002.JPG
Просмотров: 251
Размер:	81.2 Кб
ID:	534359Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1060003.JPG
Просмотров: 255
Размер:	78.7 Кб
ID:	534358

    Парень с мужественным лицом, что держит самолет - его владелец и, в какой-то части, изготовитель оного.

    Переходим к оформительно-пуско-наладочным работам...

  40. #37

    Регистрация
    06.01.2006
    Адрес
    Ковров, Владимирской обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    524
    Цитата Сообщение от splyshev Посмотреть сообщение
    Завидую... а мы все пилим...

    Вы уже третьего допиливаете, а всё первого никак не облетаю...

  41. #38

    Регистрация
    06.01.2006
    Адрес
    Ковров, Владимирской обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    524
    Цитата Сообщение от splyshev Посмотреть сообщение
    Переходим к оформительно-пуско-наладочным работам...

    Ну и чё?...

  42. #39

    Регистрация
    07.01.2007
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    46
    Сообщений
    448
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от dimonp Посмотреть сообщение
    Ну и чё?...
    Че, че.... смотри как хозяин старается:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1060140.JPG
Просмотров: 189
Размер:	96.1 Кб
ID:	538485Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1060145.JPG
Просмотров: 228
Размер:	80.4 Кб
ID:	538483

    А вообще осталось начинить и на поле:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1060149.JPG
Просмотров: 124
Размер:	86.2 Кб
ID:	538481Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1060148.JPG
Просмотров: 56
Размер:	57.4 Кб
ID:	538482Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1060142.JPG
Просмотров: 122
Размер:	73.3 Кб
ID:	538484

  43. #40

    Регистрация
    07.01.2007
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    46
    Сообщений
    448
    Записей в дневнике
    1
    Всем доброго времени суток!

    Пару часов назад мы облетали самолет, а было это так:

    Тяпница.... утро... самолет почти готов... небо хоть и пасмурное, но вполне летабельное... может забить на все и айда на полосу?... пара звонков, начальники (сто лет им удачной работы) посланы на..... выходные, ну а мы в клуб готовить самолет к облету....

    Тяпница... обед... клуб... предварительный запуск мотора, чтобы на полосе (не дай Бог) с ним не возится... хы ... в данном случае мотор послал нас нафих... топливо есть, искра есть - мотор заводится не хочет... про..колупались мы с ним часа два... в итоге выяснилось, что вредничает зажигание... и как это бывает по всем законам подлости, вредничает на полную катушку: снимаем свечу, проверяем - искра есть.... ставим на место, заводим - свеча сырая, а признаков жизни мотора нет... ... по ходу дела оказалось что на рабочих оборотах искра пропадала... меняем зажигалку и о чудо... сладостный запах отработанного топлива
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1060177.JPG
Просмотров: 139
Размер:	94.6 Кб
ID:	540444

    Тяпница... пасмурно... ближе к вечеру... полоса....теперь уже не долгая подготовка:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1060182.JPG
Просмотров: 76
Размер:	104.7 Кб
ID:	540443Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1060186.JPG
Просмотров: 106
Размер:	100.3 Кб
ID:	540442

    и в небо! вот он первый отрыв:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1060187.JPG
Просмотров: 169
Размер:	68.1 Кб
ID:	540441

    и долгожданный полет (даже несколько оных):
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1060193.jpg
Просмотров: 99
Размер:	57.0 Кб
ID:	540446Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1060188.JPG
Просмотров: 57
Размер:	38.1 Кб
ID:	540440Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1060197.JPG
Просмотров: 64
Размер:	45.6 Кб
ID:	540445

    Тяпница... вечер... разбор полетов....
    В общем впечатления от полета весьма положительные. Триммер понадобился только по рулю высоты на себя, и то только по тому, что мы на первый полет заведомо сделали центровку чуть передней. Я думаю точную характеристику полета опишет Андрей. Но от себя скажу, что как и ожидалось, измененная геометрия и площадь крыла положительно отразилась на выполнении самолетом горизонтальных фигур.

    Самолет устойчив, никаких признаков рыскания или иного нестабильного поведения в прямолинейном полете... вертикальные фигуры выполняются на одной скорости... реакция на рули ожидаемая... посадка (если честно) как на тренере...

    ждем видео от оператора
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1060190.JPG
Просмотров: 153
Размер:	92.8 Кб
ID:	540448Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1060191.JPG
Просмотров: 259
Размер:	98.9 Кб
ID:	540447

    и рассказа Андеря, а меня ждут важные дела

Закрытая тема

Похожие темы

  1. И снова F3A тренер на бензине
    от _SVK_ в разделе Большие модели
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 09.08.2012, 19:25
  2. F3A Venus II от Great Planes + OS MAX 120AX
    от DmitryB в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 101
    Последнее сообщение: 29.10.2011, 18:10
  3. Продам Angel's Shadow F3A в новой версии
    от Izverg в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 18.07.2011, 14:31
  4. Чемпионат г. Москвы F-3A 28-29 мая 2011 г.
    от ДАВ в разделе Классический пилотаж, F3A
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 03.06.2011, 16:13
  5. Самолет ROCK N ROLL - F3A тренер?
    от Alexey_T в разделе Пилотаж
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 01.10.2010, 17:57

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения