как готовиться к соревнованиям?

bastak

Здравствуйте. Хотел бы спросить: как вы готовитесь к соревнованиям? По пилотажу. Я имею в виду какие методики, техники обучения применять? Понимаю, что налет, но должно же быть что-то еще… психологическая подготовка😁 там, я не знаю…
Заранее благодарен:)

Алеша_Татаров

В точку ! И нужны деньги на мат . часть и может на наставника. А еще года два полетать , причем на зрителях ! Это и есть психологическая подготовка. Главное - не психовать в полете и не страдать при катастрофах… Если конечно руки могут строгать и клеить или если есть деньги.

орышич

По поводу катастроф , надо быть готовым к тому , что когда ты в очередной раз пойдешь летать на самолете , то есть возможность вернуться без него . Наставник , конечно очень нужен , он тебе поможет и подскажет твои ошибки . А еще лучше тренироваться вместе с такими же пилотами , с которыми потом ты и будешь соревноваться . Нервы в полете можно только удалить большим соревновательным опытом . Еще одна вешь , например многие так как и я тренеруют сложные фигуры (можно и на маленьком самолете) , а перед соревнованиями (недели за две) летают чисто по комплексу . Правильно это или нет , решать вам . Желательно перед соревнованиями диктующему объяснить как и в какой момент говорить фигуры и надо ли говорить еще поправки . Всем заранее спасибо .

Все равно все эти вещи индивидуальны для каждого . Но летать в одиночку не правильно . тебя должны и ругать и иногда хвалить .

hobbit

посмотри блог Дмитриия Загитова. он много интересного пишет

bastak

Хм… чего это вы все сразу пишете про наставника…😃 Он у меня есть. Просто дело в том, что он в основном копиист и в пилотаже не настолько специалист, как хотелось бы.
Посмотрел блог Дмитрия Загитова - то, что надо!

Алеша_Татаров:

нужны деньги на мат . часть и может на наставника

Теперь наставники покупаются за деньги?😁

орышич:

А еще лучше тренироваться вместе с такими же пилотами , с которыми потом ты и будешь соревноваться .

А нету таких)) По крайней мере в моем кружке:)

орышич

Тогда читай форум и побольше делись своими достижениями или задавай больше вопросов . Все остальное здесь ты найдешь точно .

Алеша_Татаров
bastak:

Теперь наставники покупаются за деньги?

Бывает . Особенно у буржуев. У нас это скоро станет нормой .

bastak:

А нету таких)) По крайней мере в моем кружке

  • тогда лучший тренер- грабли… Я научился летать сам . После многочисленных падений и катастроф. Понял главное: залетаешь повыше и начинай экспериментировать. И рисковать.
afa14

Так риск, это когда пониже

касаемо соревнований, приведу аналогию:
бегать умеют все, плавать, почти все.
Однако, на соревнованиях выступают единицы.
А в технических видах спорта основную роль играет финасовая поддержка

Izverg
afa14:

А в технических видах спорта основную роль играет финасовая поддержка

Вам только так кажется. Это распространенное заблуждение.
Что касается класса пилотажных моделей (не только его, еще ряд целый ряд других классов авиамодельного спорта)- это спорт, требующий громадной, ежедневной тренировочной работы, развитой координации и мелкой моторики, серьезнейшей психологической подготовки и т.д. Т.Е. Это на 75% тренированность, и на 25- техническая оснащенность. И этот спорт ни отличается ни чем по сложности и многообразию тренировочных методик от других, высоко-координационных видов спорта, в том числе, и олимпийских (стрельба или стрельба из лука, например)
Что касается финансов- попробуйте мне привести в пример вид спорта, не требующий финансовых вложений. Даже бюджетные настольный теннис и бадминтон, любимый нашим, пока еще президентом, требуют аренды залов, наличия тренеров, затрат на соревнования и т.д.

afa14
Izverg:

Это на 75% тренированность, и на 25- техническая оснащенность. И этот спорт ни отличается ни чем по сложности и многообразию тренировочных методик от других, высоко-координационных видов спорта, в том числе, и олимпийских

кагбе напоминаю. топикстартеру, судя по профилю, 15 лет

Izverg

Это отличный возраст для начала серьезных тренировок, если, конечно есть желание тренироваться.
Обладателю Кубка Мира 2011 года Штефану Кайзеру 19 лет.
Бронзовому призеру Чемпионата России 2011 среди взрослых Алексею Шевякову - 15
Конечно, будет необходима финансовая помощь родителей, это нормально, так-же как и в любых других видах спорта.

bastak
afa14:

судя по профилю, 15 лет

Так и есть:)

Izverg:

Это отличный возраст для начала серьезных тренировок, если, конечно есть желание тренироватьс

Я поэтому эту ветку и создал! В этом году летом будет ЧР по радиомоделям(В Новосибирске). Вот, собираемся поехать в этом году, я, естественно, по F3A буду выступать. Поэтому до июля у меня время есть. Сейчас, в эти неплохие морозы отсиживаюсь в симуляторе, на моделке строю пилотажку наборную(1400мм). В общем, подготовка идет полным ходом:) Даже не знаю, что еще и предпринять для подготовки…

sandro22
bastak:

В этом году летом будет ЧР по радиомоделям(В Новосибирске).

bastak:

Поэтому до июля у меня время

Откуда эта информация? Или я что-то проспал?

bastak
sandro22:

Или я что-то проспал?

Потому что вроде это юношеские старты. Там 2 группы: младшая(10-13 лет) и старшая(14-17). Вроде так. С 29 июня по 3 июля.

Izverg

Хочу Вас огорчить, но Чемпионат России 2012 года и первенство среди юниоров пройдет в г Ростове на Дону, с 20 по 22 Июля, согласно календарному плану Мин спорта.

bastak
Izverg:

Хочу Вас огорчить

Оба-на! А можете кинуть ссылочку? Просто мне тренер давал посмотреть календарь всех соревнований, я увидел про радиомодели именно в Новосибе… Да даже если и в Ростове - тоже классно, а более позднее время дает шанс более основательно подготовиться.

Izverg

Я имею ввиду именно класс F 3 A
www.fasr.ru/Files new/CONF/ecp.htm
Вот ссылка на календарный план. Прошу учесть, что это только Всероссийские соревнования, не учтены чемпионаты областей, краев и т.д.
Вообще на следующий год, наверно, Новосибирцам стоит провести у себя этап кубка России, учитывая бурное развитие класса в Сибири

SergeyFM

Роман скорее всего говорил про “Первенство России по авиационным радиоуправляемым моделям среди учащихся”, проводящимися " Новосибирскаяобл. Искитимский р-н, аэродром «Линево»." в даты 29.06-03.07.12.
Какие дисциплины там будут, я пока не знаю.

Но 11,06,2012 в Новосибирске запланирован " Чемпионат Сибири по авиамодельному спорту, в классе радиоуправляемых моделей F3А(классический пилотаж)"

bastak
SergeyFM:

Роман скорее всего говорил про "Первенство России

Ага! Вот это уже похоже! Не помню, каие дисциплину будут у младшей возрастной группы. но про старшую точно запомнил!:
-F3A
-F3J
-F5B(7)
-Квик-500(гонка)
-Механик
Это состав команды - 5 чел. не знаю зачем. правда, механик нужен - один человек получается может нахаляву лететь😁

орышич

Для гонки и для планера конечно .Все таки сложновато будет на гонке без механика ))))))

FiLial
afa14:

А в технических видах спорта основную роль играет финасовая поддержка

Izverg:

Вам только так кажется. Это распространенное заблуждение.

Дмитрий, а можете(хотя бы приблизительно) основываясь на своём опыте озвучить цифры затрат-техника-расходники-тренировки-поездки на соревнования(внутри России)?

Izverg

Смотря о каком уровне соревнований идет речь. Затраты могут варьироваться в широких пределах.
В отношении поездок очень многое зависит от уровня комфортабельности проживания и методов передвижения. Я не буду на этом останавливаться, ибо кому-то комфортно жить в палатке, кому-то нужен авто-кемпинг, а кто-то хочет жить в отеле.
Пилотажный самолет (в сборе) от 25-30 тыс рублей за Ангел-50, вполне пригодный для обучения пилотажу и выступления даже на этапах кубка России,
до примерно 180-200 тыс рублей за новый чемпионатный Angel’s Shadow или самолеты производства Oxai (опять же в сборе). Между ними масса вариантов различных по цене. Хороший, настроеннный б/у самолет у кого-то из ведущих пилотажников можно купить приблизительно от 80 до 150 тыс рублей, в зависимости от самолета, его конфигурации и класса спортсмена. Надо понимать, что электро-самолет может прослужить 4-5 сезонов без проблем. Т.е. это долгосрочное вложение.
Необходимо иметь минимум 5 паков аккумуляторов на сезон, это 500 -600 полетов. Соответственно это примерно 220-300 долларов для Ангел -50 или от 750 до 1500 долларов для 2-х метровой чемпионатной пилотаги. Аппаратура с возможностью программирования необходимых функций- около 450 долларов (Futaba 8fg например) Аппаратура служит также около 5-ти лет.
Зарядник+ блок питания очень приличные- 300 долларов (10 тыс руб) также на 5 лет Собственно, все.
Берем затраты на год из расчета серьезного б/у самолета:
100 тыс/4 =25 тыс самолет (в год)
25 тыс- аккумуляторы
450/5=80 usd или 4000 тыс рублей аппаратура (из расчета годовых затрат)
зарядник 10000/5=2000
Итого 56000 рублей в год. это вполне вменяемые деньги.

Если взять вариант минимум, из расчета службы Ангел-50 примерно 2,5 года то получим сумму 26000 в год.

Прибавьте к 26000 в год еще 30000 на поездки.
Это небольшая плата за занятие начинающего спортсмена.

Если говорить об уровне сборной команды страны, то годовой бюджет спортсмена около 500-700 тыс рублей, при наличии двух самолетов экстра-класса, такой же аппаратуры, и поездок на этапы Кубка мира за пределы СНГ, но это совершенно другой уровень.
И это совершенно не значит что начинающий, получивший бюджет в 500 тыс в год сможет за год-два прилететь на подиуме ЧР.

Да, я забыл про класс F3P. Там все гораздо бюджетнее.