Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 94

Поелетные режимы. Что и как

Тема раздела Классический пилотаж, F3A в категории Cамолёты - Общий; Уважаемые гуру, расскажите какие режимы и миксы Вы настраиваете для класического Ф-3А пилотажа. С процентами, экспонентами и т.д. И желательно ...

  1. #1

    Регистрация
    11.05.2011
    Адрес
    Канск
    Возраст
    39
    Сообщений
    109

    Поелетные режимы. Что и как

    Уважаемые гуру, расскажите какие режимы и миксы Вы настраиваете для класического Ф-3А пилотажа. С процентами, экспонентами и т.д. И желательно с описанием для чего этот режим необходим. Спасибо.
    P. S. И еще, хотелось бы поменьше флуда, типа для чего тебе это надо и т. д. Побольше информативности от темы для таких же новичков как я.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,793
    Максим. Чтобы поменьше флуда - переместите тему в раздел "Классический пилотаж'.

  4. #3

    Регистрация
    14.04.2012
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    22
    Сообщений
    683
    Мне кажется экспонента под пилота настраивается. Кому как удобно. А про миксы сам хотел бы узнать.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    что интересно: вопрос периодически всплывает и так же периодически оканчивается ничем.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.05.2011
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    204
    Присоединяюсь к вопросу по миксам. Интересует именно:
    1. Какие существуют миксы
    2. Для чего нужен определенный микс
    3. Как настраивается
    4. Примеры настройки

  8. #6

    Регистрация
    14.04.2012
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    22
    Сообщений
    683
    Могут ответить на 1. Какой нужен микс такой и ставишь.
    Элероны>рудер, газ>рудер, и т.д...

  9. #7

    Регистрация
    18.05.2011
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    204
    Тогда вопрос такой: микс элероны>рудер для чего нужен, т.е. для компенсации каких моментов и в каких случаях, микс неотключаемый или включается перед выполнением какого-либо маневра или фигуры? Я хотел бы услышать ответ в таком плане: если при выполнении медленной бочки с помощью элеронов самолет опускает нос, то необходимо сделать микс элероны>рудер, т.е при отклонении элеронов(стик вправо), рудер должен отклонятся влево, зависимость линейная или нелинейная, как подбирать величины отклонения. Я в миксах вообще дуб, хочу полностью разобраться с алгоритмом их настройки, а уж потом думать нужны они мне или нет. В соседней теме про футабу8 спрашивал, но исчерпывающего ответа так и не получил. Или может где статья есть по миксам.
    Цитата Сообщение от smeshn Посмотреть сообщение
    Помогите разобраться с алгоритмом настройки микшеров на примере микшера руль направления-руль высоты. Ни как не разберусь какие поля что означают. Скрин во вложении Вложение 751146

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.04.2012
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    22
    Сообщений
    683
    Я сам дуб, методом тыка пару дней назад попробывал. Ну этот микс думаю даже для бочки с фиксациями полезен будет.
    А там выставляется на сколько процентов отклонения элеронов сколько процентов отклонять рудер... Вроде так...

    Ждём в теме Дмитрия Загитова, Игоря Шилова, Андрея Даванкова и т.д Они нам всем подскажут.

  12. #9

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,793
    Cлава! См. п. #2.

  13. #10

    Регистрация
    18.05.2011
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    204
    Максим, перемести пожалуйста тему в классический пилотаж

  14. #11

    Регистрация
    11.05.2011
    Адрес
    Канск
    Возраст
    39
    Сообщений
    109
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    Максим. Чтобы поменьше флуда - переместите тему в раздел "Классический пилотаж'.
    Модератору уже отписал о переносе темы, признаю мой косяк что не там создал.

    Цитата Сообщение от Phoenix32 Посмотреть сообщение
    Могут ответить на 1. Какой нужен микс такой и ставишь.
    Элероны>рудер, газ>рудер, и т.д...
    Название миксов все и так знают, мне важно понять какой микс (с примерными настройками расходов и экспонент) необходим для того или иного режима полета либо фигуры.

    Цитата Сообщение от smeshn Посмотреть сообщение
    Максим, перемести пожалуйста тему в классический пилотаж
    Я честно говоря не знаю как, отписал модератору.

  15. #12

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    Цитата Сообщение от smeshn Посмотреть сообщение
    Тогда вопрос такой: микс элероны>рудер для чего нужен
    Игорь, когда посувствуете, что Вашей модели нужен микс, вопрос "какой" отпадет сам собой

  16. #13

    Регистрация
    11.05.2011
    Адрес
    Канск
    Возраст
    39
    Сообщений
    109
    12 постов и по теме ответов ноль.

  17. #14

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    Цитата Сообщение от makss_amba Посмотреть сообщение
    12 постов и по теме ответов ноль
    Максим, если Вы конкретизируете хотябы модель, возможнго ответы появятся..

    а в принципе, рекомендую воспользоватся поиском по форуму, найти владельца аналогичного самолета, уточните комплектаци, взлетный вес, центровку, аппу.
    если все эти данные совпадут с Вашими, тогда, возможно, сможете воспользоватся готовыми настройками

  18. #15

    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    56
    Сообщений
    719
    Из своего небольшого опыта в F3A могу сказать следующее
    1. Микс руддер-элероны предназначен для компенсации момента по крену создаваемому РН. Если внимательно присмотреться к класическому самолёту, то можно увидеть, что киль выступает за продольную ось вверх несколько больше чем вниз. Таким образом при работе РН верхняя часть РН работает как элерон расположенный вертикально и создаваемый им момент начинает кренить самолёт в сторону противоположную рысканью модели. Для компенсации этого в современных пилотажках РН стараются сделать более низким и сильно расширяющимся к низу (из за этого он попадает в область аэродинамической тени фюзеляжа). Теперь о миксе. Он колеблется в районе 1-3%. Настраивается таким образом, чтоб при развороте "блинчиком" модель не кренилась ни в одну из сторон. Причём в разные стороны поворота микс обычно имеет разные %. Обычно микс не отключаемый.
    2. Микс газ-руддер предназначен для компенсации недостаточного выкоса мотора в право на пилотажках. Достаточный выкос мотора не всегда айс для выполнения ряда фигур. Поэтому обычно выкос мотора делают немного недостаточным, однако в этом случае недостаточный выкос компенсируется небольшим 1-3% миксом. Причём микс должен работать во второй половине хода ручки газа (обычно начиная с 75%). Настраивается так же как выкос мотора. Сначала без микса даём затяжную вертикаль, самолёт должен немного уйти влево, после чего добавляем микс до тех пор пока самолёт не начнет делать идеально ровную вертикаль.Этот микс обычно то же не отключаемый
    Следует заметить, что настройка миксов это финальная часть настройки самолёта. До настройки миксов самолёт настраиваю по методике предложенной Дмитрием Загитовым.
    Вот пока на вскидку, если неправ, с удовольствием выслушаю замечания и поправки.

  19. #16

    Регистрация
    10.02.2010
    Адрес
    Арсеньев
    Возраст
    48
    Сообщений
    256
    Ссылка на методику Дмитрия не работает. Кто себе успел текст скопировать , поделитесь пожалуйста.

  20. #17

    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    56
    Сообщений
    719
    Выложу, только с разрешения многоуважаемого автора.

  21. #18

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,006
    Я всячески против любых миксов !!! Ведь вы сами понимать должны , что при одних погодных условиях и скорости ващего аэроплана они Вам помогут , а во всех остальных будут только вредить ! Насчет полетных режимов , да , очень помогает . У меня три полетных режима :
    -Обычный полет
    -Штопорная бочка
    -Штопор и срывник
    По поводу отклонений и экспонент , все настраивается по каждому режиму и рулю отдельно для данного самолета .

  22. #19

    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    56
    Сообщений
    719
    Цитата Сообщение от орышич Посмотреть сообщение
    Я всячески против любых миксов
    Совершенно с Вами согласен. Идеальная пилотажка должна летать вааще без каких либо миксов, следуя за мыслью пилота. Но к сожалению мир не совершенен, каждый приспосабливается к этому по своему.

  23. #20

    Регистрация
    14.04.2012
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    22
    Сообщений
    683
    Цитата Сообщение от орышич Посмотреть сообщение
    По поводу отклонений и экспонент , все настраивается по каждому режиму и рулю отдельно для данного самолета .
    Экспоненты я думаю даже под каждого пилота отдельно Кому как удобно.

  24. #21

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от Makey Посмотреть сообщение
    Выложу, только с разрешения многоуважаемого автора.
    есть тут: http://blogs.f3a-russia.ru/blog/63.html

    Всю дальнейшую информацию буду размещать в своем блоге на указанном ресурсе.
    На Rc-дизайн блог вести больше не буду.

    Про полетные режимы сделаю отдельную тему. Постараюсь в самое ближайшее время.

  25. #22

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,793
    Цитата Сообщение от makss_amba Посмотреть сообщение
    Уважаемые гуру, расскажите какие режимы и миксы Вы настраиваете для классического Ф-3А пилотажа. С процентами, экспонентами и т.д. И желательно с описанием для чего этот режим необходим.
    Цитата Сообщение от makss_amba Посмотреть сообщение
    12 постов и по теме ответов ноль.
    Максим, не там пост разместили, поэтому и ответов - ноль.
    Вопрос касался F3A, для него специально отдельную ветку создали. Специально! Почему - вопрос отдельный.
    Так вот, по существу.
    Миксы - это такие возможности аппаратуры, которые позволяют автоматически (или по специальному включению) добиваться зависимых отклонений рулей, при котором один руль - ведущий, а другой - ведомый.
    Например, микс (элероны - руль направления) применяется для устранения скольжений, возникающих при создании крена по принципу - куда элероны, туда и руль направления. Не знаю пилотажников, кто применяет этот микс. Сильно подозреваю, что он нужен копиистам и планеристам.
    Слава, не думай, что этот микс применяется на медленных бочках и ножах. На этих фигурах рулем направления работает пилот, а аппаратура лишь вносит коррективы согласно ниже перечисленным миксам.
    Основные миксы у пилтажников (друзья поправьте, если что-то упустил) такие:
    - РН - РВ
    - РН - Элероны
    - Газ - РВ
    В редких случаях могут применяться миксы :
    - РВ - РН
    - Газ - РН
    Все миксы служат одной цели: получения адекватной реакции модели на отклонения рулей и повышения стабильности ее полета.
    Существует мнение (в других ветках), что надо летать исключительно "на руках". В этой ветке подобные вопросы не обсуждаются.
    Полетные режимы: - это режимы, переключаемые вручную, либо автоматически аппаратурой при совпадении определенных величин отклонения одного или нескольких рулей (то, что называется термином "логика") и служат для изменения величин расходов рулей для выполнения определенных фигур.
    У меня аппаратура JR-9303, логики она не имеет. Зато есть 3-позиционный переключатель FM (flight mode), на котором у меня запрограммированы три режима полета - нормальный, штопоров и штопорных бочек соответственно.
    К полетным режимам я бы отнес режимы переключения кривых газа, а также и вкл/откл тормоза воздушного винта.
    Надеюсь, различие между миксами и полетными режимами изложил внятно.
    Скажу сразу – точные проценты соотношений в отклонениях рулей приводить нет смысла, ибо они сильно разнятся и зависят от модели и ее пилота. Поэтому можно обсуждать лишь общие тенденции и грубые настройки. Точные настройки получаются методом подбора, проб и ошибок в процессе настройки модели. Причем, сразу оговорюсь: настройки совершенствуются постоянно, поэтому, образно говоря, вчерашние настройки – это вчерашние настройки.
    Последний раз редактировалось ДАВ; 11.03.2013 в 17:56.

  26. #23

    Регистрация
    14.04.2012
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    22
    Сообщений
    683
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    а также и вкл/откл тормоза воздушного винта.
    Опа А как это сделать? Я так понимаю он нужен только на нисходящих вертикалях и посадке.
    Поидее то он отключается и включается в настройках регуля?

  27. #24

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,793
    У меня настроены 2 кривых газа. На первой кривой тормоз включен по умолчанию, а на второй - газ в нулевой точке установлен где-то процентов на 8, что отключает тормоз в регуле.

    Цитата Сообщение от makss_amba Посмотреть сообщение
    1... по теме ответов ноль.
    Ураааа! Заработало!!!!
    Вот, что значит правильный вопрос в правильном месте!
    Последний раз редактировалось ДАВ; 11.03.2013 в 18:04.

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    Вот, что значит правильный вопрос в правильном месте!
    осталось только "Пое..." в названии исправить

  29. #26

    Регистрация
    11.05.2011
    Адрес
    Канск
    Возраст
    39
    Сообщений
    109
    Цитата Сообщение от afa14 Посмотреть сообщение
    Максим, если Вы конкретизируете хотябы модель, возможнго ответы появятся..

    а в принципе, рекомендую воспользоватся поиском по форуму, найти владельца аналогичного самолета, уточните комплектаци, взлетный вес, центровку, аппу.
    если все эти данные совпадут с Вашими, тогда, возможно, сможете воспользоватся готовыми настройками
    Самолет Wind S 50E SebArt, аппа 8FGA 2.4GHz Futaba

    Цитата Сообщение от орышич Посмотреть сообщение
    три полетных режима :
    -Обычный полет
    -Штопорная бочка
    -Штопор и срывник
    По поводу отклонений и экспонент , все настраивается по каждому режиму и рулю отдельно для данного самолета .
    Я ж про это и спрашивал, про них поподробнее пожалуйста.

    Цитата Сообщение от Makey Посмотреть сообщение
    Совершенно с Вами согласен. Идеальная пилотажка должна летать вааще без каких либо миксов, следуя за мыслью пилота. Но к сожалению мир не совершенен, каждый приспосабливается к этому по своему.
    Вот и Григорий Яресько с Красноярска говорит ручками, ручками надо. Но ручками не всегда получаеться когда опыта маловато, зачем тогда покупать навороченную аппу, надо же ее функционал использовать.

  30. #27

    Регистрация
    14.04.2012
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    22
    Сообщений
    683
    Цитата Сообщение от makss_amba Посмотреть сообщение
    зачем тогда покупать навороченную аппу, надо же ее функционал использовать.
    А Вы думаете в функционале аппаратуры самое главное это миксы?

  31. #28

    Регистрация
    11.05.2011
    Адрес
    Канск
    Возраст
    39
    Сообщений
    109
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    Максим, не там пост разместили, поэтому и ответов - ноль.
    Вопрос касался F3A, для него специально отдельную ветку создали. Специально! Почему - вопрос отдельный.
    Так вот, по существу.
    Миксы - это такие возможности аппаратуры, которые позволяют автоматически (или по специальному включению) добиваться зависимых отклонений рулей, при котором один руль - ведущий, а другой - ведомый.
    Например, микс (элероны - руль направления) применяется для устранения скольжений, возникающих при создании крена по принципу - куда элероны, туда и руль направления. Не знаю пилотажников, кто применяет этот микс. Сильно подозреваю, что он нужен копиистам и планеристам.
    Слава, не думай, что этот микс применяется на медленных бочках и ножах. На этих фигурах рулем направления работает пилот, а аппаратура лишь вносит коррективы согласно ниже перечисленным миксам.
    Основные миксы у пилтажников (друзья поправьте, если что-то упустил) такие:
    - РН - РВ
    - РН - Элероны
    - Газ - РВ
    В редких случаях могут применяться миксы :
    - РВ - РН
    - Газ - РН
    Все миксы служат одной цели: получения адекватной реакции модели на отклонения рулей и повышения стабильности ее полета.
    Существует мнение (в других ветках), что надо летать исключительно "на руках". В этой ветке подобные вопросы не обсуждаются.
    Полетные режимы: - это режимы, переключаемые вручную, либо автоматически аппаратурой при совпадении определенных величин отклонения одного или нескольких рулей (то, что называется термином "логика") и служат для изменения величин расходов рулей для выполнения определенных фигур.
    У меня аппаратура JR-9303, логики она не имеет. Зато есть 3-позиционный переключатель FM (flight mode), на котором у меня запрограммированы три режима полета - нормальный, штопоров и штопорных бочек соответственно.
    К полетным режимам я бы отнес режимы переключения кривых газа, а также и вкл/откл тормоза воздушного винта.
    Надеюсь, различие между миксами и полетными режимами изложил внятно.
    Скажу сразу – точные проценты соотношений в отклонениях рулей приводить нет смысла, ибо они сильно разнятся и зависят от модели и ее пилота. Поэтому можно обсуждать лишь общие тенденции и грубые настройки. Точные настройки получаются методом подбора, проб и ошибок в процессе настройки модели. Причем, сразу оговорюсь: настройки совершенствуются постоянно, поэтому, образно говоря, вчерашние настройки – это вчерашние настройки.
    Точные проценты это понятно, для каждого самолета и аппы они индивидуальны. У меня например ну никак не хочет получаться медленная бочка, начал "кумекать" насчет миксов, поэтому и возник вопрос, а гуру используют ли какие либо миксы и какие.

    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    Ураааа! Заработало!!!!
    Вот, что значит правильный вопрос в правильном месте!
    Это точно

  32. #29

    Регистрация
    14.04.2012
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    22
    Сообщений
    683
    Цитата Сообщение от makss_amba Посмотреть сообщение
    У меня например ну никак не хочет получаться медленная бочка
    Так что именно не получается

  33. #30

    Регистрация
    11.05.2011
    Адрес
    Канск
    Возраст
    39
    Сообщений
    109
    Цитата Сообщение от Phoenix32 Посмотреть сообщение
    А Вы думаете в функционале аппаратуры самое главное это миксы?
    Я так не говорил, если есть в аппе куча миксов которые реально могут сделать полет более красивым и четким, почему нет?

    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    есть тут: http://blogs.f3a-russia.ru/blog/63.html

    Всю дальнейшую информацию буду размещать в своем блоге на указанном ресурсе.
    Про полетные режимы сделаю отдельную тему. Постараюсь в самое ближайшее время.
    Вот за это спасибо, думаю многим будет полезно.

    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    осталось только "Пое..." в названии исправить
    Ну ДА ДА ДА. На работу опаздывал, по этому т опечяткался

    Цитата Сообщение от Phoenix32 Посмотреть сообщение
    Так что именно не получается
    Не получаеться компенсировать рулем высоты в инверте, В итоге пол бочки медленно, а полбочки быстро в виде кадушки.
    Последний раз редактировалось makss_amba; 11.03.2013 в 19:25.

  34. #31

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,742
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от makss_amba Посмотреть сообщение
    У меня например ну никак не хочет получаться медленная бочка, начал "кумекать" насчет миксов, поэтому и возник вопрос
    Извините, что встреваю, но к сожалению, миксы не имеют никакого отношения к тому, как получается, точнее не получается медленная бочка. Не у Вас одного. Все начинающие и не слишком умелые пилоты (типа меня) с ней мучаются. Ведь синхронно с вращением самолета надо поочередно корректировать то рулем направления, то рулем высоты, чтобы летел прямо. Причем в нужный момент и на нужный угол. Иначе уходит вверх или вниз, а то и по кругу. Никакой микс не поможет!

  35. #32

    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    56
    Сообщений
    719
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    Основные миксы у пилтажников (друзья поправьте, если что-то упустил) такие:
    - РН - РВ
    - РН - Элероны
    - Газ - РВ
    В редких случаях могут применяться миксы :
    - РВ - РН
    - Газ - РН
    Предлагаю разобрать предлагаемые миксы с точки зрения аэродинамики и прочих процессах происходящих при выполнения различных фигур F3A. А также как они проявляются при пилотировании, чтоб можно было выловить необходимость их применения как говорится на "ранней стадии"
    РН-РВ думаю необходим для компенсации гироскопического момента от ВМГ, уводящего самолёт с горизонта в процессе рыскания. В этом случае хорошо бы было процент микширования завязать на газ.
    Микс РВ-РН возможно тоже связан с гироскопическим моментом но как-то расплывчато я это себе представляю. К тому же уже имеется микс РН-РВ ,а делать два "встречных" микса не очень хорошая затея.
    Про РН-элероны я свои предположения высказал.
    Лично мне непонятен смысл микса газ-РВ

  36. #33

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,742
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Makey Посмотреть сообщение
    Лично мне непонятен смысл микса газ-РВ
    На нисходящей вертикали многие самолеты имеют тенденцию к самопроизвольному выходу, поэтому на нулевом газу ставят РВ на пару градусов в минус.

  37. #34

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    г.Тверь
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,223
    Цитата Сообщение от Makey Посмотреть сообщение
    Лично мне непонятен смысл микса газ-РВ
    Не знаю как в F3A,но этот микс я использовал на Яке 2,2 м. На максимальном газу самолет тянуло вниз.Для "ровного" полета при любом положении ручки газа требовалось использование данного микса.Это было связано то ли с выкосом двигателя,то ли с центровкой.На сколько помню(давно дело было) все таки из-за слишком задней центровки центровки.По скольку если триммировать по РВ на максимальном газу,то при минимальных оборотах двигателя проявлялась тенденция к кабрированию.

  38. #35

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от makss_amba Посмотреть сообщение
    Вот за это спасибо, думаю многим будет полезно.
    http://blogs.f3a-russia.ru/blog/73.html

    Собственно, вот то что обещал.
    Тему про микшеры сделаю позже.

  39. #36

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,793
    Цитата Сообщение от Makey Посмотреть сообщение
    Предлагаю разобрать предлагаемые миксы с точки зрения аэродинамики и прочих процессах происходящих при выполнения различных фигур F3A.
    Давайте. Только кратко, по очереди и по делу, а то такой флуд получим, что забудем, с чего начали.
    РН-РВ
    Этот микс компенсирует тенденцию самолета к изменению угла тангажа при отклонении РН. Много всяких объяснений этому явлению - от центровки самолета, установочных углов крыла и стабилизатора до несимметричности обтекания - я думаю, что все факторы работают одновременно. Но - факт остается фактом - это неприятное явление есть, особенно ярко проявляется при полете на ноже, когда РВ должен быть в нейтральном положении, а отклонен только РН. Очень часто самолет начинает уклоняться либо в сторону кабины, либо в сторону шасси. Можно, конечно, попробовать переместить аккумуляторы, можно изменить высоту их расположения (и то, и другое не всегда возможно технически), а можно просто завести микс. Подбирать его предстоит в результате множества полетов , нудно и терпеливо, до тех пор, пока самолет не начнет выполнять петлю на ноже (срывной разворот - просто обязательно!) в обе стороны без вываливания из плоскости выполенения фигуры.
    PS. В порядке лирического отступления. У кого был самолет Су-29 от Пилотажа, тот должен помнить, как этот самолет в горизонтальном полете начинал "нырять" при отклонении руля направления. Жуть, особенно на посадке! Чуть не разбил самолет, настолько это явление проявилось мощно и неожиданно.
    По микс РВ-РН я говорил, что он очень редко применяется, а уж на соосниках и вовсе не потребен, ибо действительно, помогает устранить прецессию от гиросокпического момента.

    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    осталось только "Пое..." в названии исправить
    Не, не надо править.Отличное название. В этой теме серьезно "пое..." придется!

  40. #37

    Регистрация
    07.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    441
    Практически все миксы разобрали, и даже опровергли мнение Орышича, что миксы не нужны (кажется). Как-то только замялось, а зачем это все? Конечно, не затем, что медленная бочка не получается. Для медленной бочки надо несколько лет, и даже если Вы безусловный талант, то все равно не сразу. Бывают случаи, когда и несколько лет не помогают, такая она - медленная бочка.
    Возвращаясь к "зачем все это"?: Чтобы было удобнее рулить самолетом, желательно, чтобы самолет выполнял Ваши команды. А именно - у Вас есть 2 стика, то есть 4 канала управления. И если Вы даете или убираете газ, то совсем не обязательно, чтобы самолет задирал нос или проявлял тенденцию к пикированию. Ведь Вы же не дергали ручку высоты? А если Вы подправляете рулем поворота курс после неудачного выхода из вертикали или летите на ноже, Вам зачем нужно, чтобы самолет в это же время еще и вращался по элеронам, вы же ручку элеронов не трогали?
    Так что миксы только помогают Вам получить адекватную реакцию самолета на Ваше управление. Но управляете самолетом все равно Вы (это к "медленной бочке").
    Конечно, как правильно написал Влад, при разных полетных условиях, при разных скоростях полета невозможно получить абсолютно нейтральное поведение самолета, поэтому все миксы - это компромисс и усреднение. Но это все равно гораздо лучше, чем если Вы начинаете бочку на вертикали вниз, а заканчиваете на линии под углом 75град, т.к. самолет из вертикали сам стремится выйти в горизонт. А по поводу отключаемости миксов - да, иногда приходиться их делать отключаемыми в зависимости от полетного режима. Например, на моем самолете на режиме "срывной поворот" отключается микс РН->Элероны, потому что получалось, что при резкой максимальной даче РН и малой скорости самолет "проворачивался" по элеронам и срывной поворот "смазывался". Зато в нормальном режиме на ноже без этого микса просто никуда.
    Что касается конкретных процентов, экспонент и расходов, то это практически бесконечный процесс подстройки. Стоит поменять что-то одно, и начинает тянуться длиная цепочка последствий, иногда более заметных и требующих вмешательства, иногда менее заметных, на которые можно закрыть глаза, по крайней мере "до следующего раза".

  41. #38
    aau
    aau вне форума

    Регистрация
    29.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    721
    Записей в дневнике
    20
    + 100 500 к Игорю. Еще есть засада , о которой надо помнить. Некоторые миксы имеют привязку к положению стика газа. А газ разный в штиль или средний ветер и в умеренный и сильный ветер.

    Можно конечно менять по погоде кривую газа (от аппаратуры зависит привязка миксов к положению стика или к каналу газа), можно иметь разные миксы на разный ветер, а можно использовать пилота

  42. #39

    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    56
    Сообщений
    719
    Вроде как с миксами и полётными режимами немного понятно. Но у меня есть небольшой вопрос или сомнение, в плане комфортного веса самолёта для полёта в различных погодных условиях.
    Бытует мнение что самолёт с большой удельно нагрузкой на крыло менее подвержен влиянию ветра. Как мне кажется это субъективное восприятие. Разберём ситуацию когда некий ветер дует перпендикулярно полётной зоне. Предположим, что самолёт с большой нагрузкой пролетает полётную зону с "крейсерской скоростью" за 5 сек и его сносит на 15м, самолёт с малой нагрузкой пролетает так же со совоей "крейсерской скоростью" например за 10 сек. и его сносит на 30м. Но если самолёт с малой нагрузкой разогнать до "крейсерской скорости" самолёта с большой нагрузкой то его так же снесёт на 15м. Таким образом мнение ,что самолёты с большой нагрузкой менее подвержены влиянию ветра оказывается ошибочным. Теперь перейдём к практике. Существует ли какая то оптимальная нагрузка на крыло для полно размерных самолётов класса F3A? Есть ли смысл "упираться" максимально облегчая самолёт? Из моего небольшого опыта в F3A стало понятно ,что на "кирпиче" очень сложно вписать все фигуры в полётную зону.
    К чему это всё вышеизложенное? Собираюсь покупать батареи на летний сезон. Есть ли смысл брать часть батарей более лёгкими, например 2х5S4000 для тихой и жаркой погоды и часть для более холодной и ветренной погоды например 2х5S5000. Или взять все батареи одного номинала например 2х5S4500? Со всеми типами батарей самолёт вписывается в 5 кг.

  43. #40

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,742
    Записей в дневнике
    4
    Юрий, не претендую на истину - мое видение проблемы:
    Особенно неприятен не постоянный ветер, дующий поперек или по диагонали, а порывы! Резкий порыв ветра гораздо проще сдернет легкую модель с траектории. Поэтому лучше - когда вес на пределе максимального.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Приемник Lawmate включился в режим сканирования - как этот режим отключить?
    от Ильвир в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 02.09.2012, 19:59
  2. Ответов: 126
    Последнее сообщение: 11.08.2012, 01:54
  3. Настройка пилотажного режима на t-rex 450 sport v2
    от vilusik в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 69
    Последнее сообщение: 31.07.2012, 22:39
  4. как "вернуть" Spektrum DX4e из режима MODE 3 на режим MODE 2?
    от Дан_Тосс в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 20.06.2012, 23:50
  5. Увеличение напряжения заряда режима Pb зу Imax B6
    от Игорь Петрович в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 15.06.2012, 09:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения