Т-каналайзер.

Andry_M

Собственно назрели вопросы.

  1. Каково влияние Т-каналайзера на летные качества?
  2. Влияние выноса его от оси модели.
  3. Какой у него установочный угол?
Izverg
  1. В настоящее время Т-каналайзер представляет из себя вполне полноценное крыло на большинстве моделей. Влияет на летные качества так-же как и крыло биплана- Уменьшается нагрузка на крыло, увеличивается чувствительность по рулю направления, самолет гораздо стабильнее летит в положении “на ноже”
  2. Разнос от оси по большому счету, никто не исследовал.
  3. Обычно - -1 - -1,75 градуса относительно нижнего крыла.
Andry_M
Izverg:

Уменьшается нагрузка на крыло, увеличивается чувствительность по рулю направления, самолет гораздо стабильнее летит в положении “на ноже”

Это в случае больших размеров. Так? На бипланах не летаю, но слышал о разнице по РН и полете на ноже.

Izverg:

В настоящее время Т-каналайзер представляет из себя вполне полноценное крыло на большинстве моделей.

Получается “крылышко” на фото маркетинг?

Izverg:

-1 - -1,75 градуса относительно нижнего крыла.

С бипланами не стыкуется… Или я не прав?

Izverg
Andry_M:

Получается “крылышко” на фото маркетинг?

Не маркетинг- просто попытка посмотреть что будет, возможно, чуть увеличилась чувствительность по РН

Andry_M:

С бипланами не стыкуется… Или я не прав?

Стыкуется. Верхнее крыло биплана обычно расположено под небольшим отрицательным углом к нижнему.

lyoha
Andry_M:

Получается “крылышко” на фото маркетинг?

Любой аэродинамисческий элемент на самолете так или иначе влияет на его аэродинамику. Вы на долю градуса двигаете рулевую поверхность триммером и аэродинамика меняется. Точно так же и здесь: вы вносите аэродинамический элемент, установленный определенным образом по отношению к потоку. Естественно, влияние будет. Возможно не на всех режимах полета безусловно заметное, но изменения будут. Если бы влияние было негативным или совсем неочевидным, то про каналайзеры давным-давно забыли-бы. Не знаю как их рассчитывают, скорее всего идет подбор опытным путем.

Andry_M
lyoha:

Если бы влияние было негативным или совсем неочевидным, то про каналайзеры давным-давно забыли-бы.

Попадалось мнение, что почувствовать работу т-каналайзера дано только людям с большой практикой. 😃 Решил поставить себе. Наверное ничего не замечу… 😁 Вобщем посмотрим!

Izverg:

Верхнее крыло биплана обычно расположено под небольшим отрицательным углом к нижнему.

Дык, вроде с положительным? Что бы срыв потока наступал раньше, чем на нижнем. Отрицательный угол для верхнего крыла - некоторое увеличение подъемной силы и (неподтвержденного экспериментально) уменьшения лобового сопротивления. Используют редко… Поправьте меня.

lyoha
Andry_M:

почувствовать работу т-каналайзера дано только людям с большой практикой

Ну, если полет будет 10-м в летной практике, то наверное не дано. Если есть опыт полетов и пришло понимание как, что и куда крутить в настройках, то влияние можно ощутить. Понять преимущества или недостатки лично для себя - да, опыт несомненно нужен уже немалый. И опыт полетов на разных самолетах. Причем на каждом довольно большой.

Andry_M

Спасибо! Постараюсь ощутить влияние “крылышка”. Т.к. самому стало интересно.

Makey

Ни как не доходят руки попробовать свою Европу без колонайзера. Раз пошла такая пьянка, в ближайшее время попробую пролететь пару Р-13 без колонайзера.

Andry_M
Makey:

в ближайшее время попробую

Да, было бы интересно услышать Ваш отзыв.
Каналайзер вроде уменьшает вихри в задней части самолета. Тем самым оказывает благоприятное влияние на работу оперения, особенно вертикального. Обратите внимание на изменение эффективности работы РН и изменится ли полет на ноже. Уводы, точность…

На Вашей Европе каналайзер тоже установлен с отрицательным углом?

Makey

Как и обещал, сегодня сделал один полёт по Р-13 с колонайзером потом колонайзер снял и выполнил 4 полёта Р-13 без него. Ветер под небольшим углом к ПЗ у земли 2-4м/с на верхнем уровне ПЗ примерно 5-6м/с. На высоте 20-30м область турбулентностей.
Ощущения субъективные.

  1. Триммирования самолёт не потребовал. Может в полный штиль и надо будет чего нибудь подправить
  2. Без колонайзера самолёт стал как то более F3Aшнее. То есть улучшилась устойчивость по тангажу , самолёт стал более склонен к прямолинейному полёту. В фигуры самолёт надо немного “затаскивать”. Ранее самолёт немного “зарывался” в фигуру для вывода в прямолинейный полет надо было проводить манипуляции рулями.
  3. В полёте в области турбулентностей значительно снизилось их влияние. С колонайзером иногда самолёт скручивало по крену до 45 град. Пролёт зоны турбулентностей с колонайзером всегда был отчетливо виден. Без колонайзера пролёт зоны был значительно менее заметен. “Скручиваний” не наблюдалось
  4. Ухудшения управляемости по РН я не заметил. Ну может на ноже нужно совсем немного больше поддерживать РН. Срывной переворот через крыло выполнялся так же комфортно.
  5. На штопор влияния не заметил. Снапрол вроде как стал стал немного “бочковатым” , нужно немного подобрать расходы на РВ(РН).
  6. Несколько увеличилась общая скорость полёта, но она позволяет без труда вписаться в полётную зону.
  7. Посадка стала чуть ровнее и немного комфортнее.
    Наверное я пока не дорос до колонайзера. Поэтому пока полетаю без него.
Andry_M

До кучи и что бы легче искать нужную информацию, добавлю ссылку на обсуждение сабжа в другой ветке. Читать до конца страницы.

7 days later
B3PbIB_MO3rA

Сегодня облетал Sebart Wind 110S первой версии. Штатный Т-каналайзер не ставил, не хотел сломать его при перевозке, т.к. самолет ложится в багажник “на боку”. Размера он небольшого, и поэтому мне показалось, что отсутствия этого элемента я попросту не замечу, т.к. совсем новичок в пилотаже.

При облете столкнулся с проблемой. Помогите разобраться.
После взлета пришлось сделать около пятнадцати щелчков триммером руля высоты “на себя” (шаг триммера минимальный), прежде чем самолет полетел в горизонте на среднем газу.

После триммирования:

  1. На ноже самолет летит ровно. Ни на кабину, ни на шасси не уводит.
  2. В инверте требуется некоторая, весьма комфортная поддержка “от себя”.
  3. На нисходящей вертикали совсем немного уводит на кабину.
  4. На посадке все отлично - самолет не стремится ни подвеситься, ни клюнуть носом.

Но!! После посадки увидел, что руль высоты поднят на 4 мм от нейтрального положения. Такое ощущение, что установочные углы крыла и стабилизатора выбраны неверно. Но вряд-ли Себа мог допустить такую оплошность. Так в чем проблема? Возможно ли такое поведение самолета по причине отсутствия штатного Т-каналайзера?

Заранее спасибо, всем откликнувшимся.

paa

Похоже это болезнь всех виндов 110-х

Первый полет на нем та же картина, стремление модели вниз настолько сильное что при включении полетного режима с заведомо малыми расходами, модель воткнулась в землю не хватило этих расходов чтобы вытащить, пока пересчелкнул режим, уже поздно, виноват конечно сам - на 2-х метрах высоты не ставят эксперименты. Сам себя наказал. Подумал в итоге что напутал с центровкой.
Купил новый фюзеляж, та же картина, идет вниз. Перемещение Силовой батареи назад до упора не помогло. В итоге вырезал бальзу по профилю стабилизатора вокруг его посадочного места, чтобы можно было провернуть его в минус, т.е. передняя кромка вниз. Причем провернул на максимум, до упора в передние крепежные болты, шайбы пришлось сточить снаружи почти до отверстия. И сразу все стало совсем по другому. Кстати если брали A50-16L, то как только начнуться непонятные звуки при вращении вала, пишите, подскажу что делать с этим. В целом модель летает нормально, но 8s маловато для p-13, летал 10s 4000ма.
По сути темы - каланайзер и гребни на крылья не ставил. Первый кривой в обеих плоскостях и не имеет намека на профиль, гребни тоже кривые, можно было конечно выправить, но модель летала хорошо и без них, не стал заморачиваться.

Izverg

Себастьяно Сильвестри настраивает свои модели совершенно иным, от большинства остальных пилотов, способом. В горизонтальном “прямом” полете он "держит самолет “на ручке”. То-есть самолет абсолютно симметрично ведет себя как в прямом так и в обратном полете. Он стремиться уйти вниз. Выкос двигателя на его моделях вниз от нулевого до положительного. Это требует другой техники пилотирования, но именно за счет такой настройки все вращения самолета имеют четко выраженный и присущий именно ему (да и части Итальянской команды) стиль.
Я пробовал- мне не понравилось. Но, возможно, менее “залетанные” пилоты смогут извлечь из такой настройки дивиденды.

pilot685
paa:

Похоже это болезнь всех виндов 110-х

Приветствую,
У меня такого небыло, колонайзер не ставил, гребни да. У меня другая проблема, очень плохо идет на ноже, нос сильно уходит вниз, перепробовал все центровки от крайне передней до задней, с задней конечно лучше, но тогда он теряет горизонтальную устойчивость. Летаю на компромисе, особо удовольствия не доставляет.

paa:

Кстати если брали A50-16L, то как только начнуться непонятные звуки при вращении вала, пишите, подскажу что делать с этим

У меня давно, подскажите что делать, можно в личку.

paa

Все же напишу здесь, может еще кому пригодится, я это уже писал человеку который купил моего винда.
Перематывать его пришлось поскольку китайцы не качественно фиксировали (возможно сейчас исправили) железо на сердечнике. В итоге тайминг постоянно плавал, двигатель не работал на полную мощность, грелся и временами, при определенных положениях вала издавал звук похожий на скрип, Поначалу грешил на подшипник, уж очень было похоже, а потом заметил едва уловимое глазом проворачивание железа с обмоткой на сердечнике, разобрать этот двигатель не повредив обмотку не получается, требуется снять осевой фиксатор.
В результате, размотал обмотки, промерял, вытащил осевой фиксатор, вытащил радиальный фиксатор, снял железо с сердечника, потом одел железо на сердечник и вставил радиальный фиксатор с применением термостойкой эпоксидки (до 150 градусов), вставил осевой фиксатор, пересчитал количество жил исходя из диаметра имеющегося медного провода, перемотал один в один, сделал пропитку сиккативом, высушил при т 90 градусов около 2-х часов и собрал двигатель. Отлетал сезон и горя не знал.
Вначале думал мне не повезло с двигателем, но на ЧР в Ростове в прошлом году со мной поделился точно такой же проблемой другой пилот, у него услышал точно такой же звук что был у меня, сделал вывод - несоблюдение технологии при сборке у некоторой партии двигателей.

Прошу прощения за оффтоп

Viktor07
Izverg:

Себастьяно Сильвестри настраивает свои модели совершенно иным,… Выкос двигателя на его моделях вниз от нулевого до положительного.

Дима, извиняюсь, что гружу…, но скорее выкос вверх…?

SHS
Izverg:

Себастьяно Сильвестри настраивает свои модели совершенно иным, от большинства остальных пилотов, способом. В горизонтальном “прямом” полете он "держит самолет “на ручке”. То-есть самолет абсолютно симметрично ведет себя как в прямом так и в обратном полете. Он стремиться уйти вниз. Выкос двигателя на его моделях вниз от нулевого до положительного. Это требует другой техники пилотирования, но именно за счет такой настройки все вращения самолета имеют четко выраженный и присущий именно ему (да и части Итальянской команды) стиль.
Я пробовал- мне не понравилось. Но, возможно, менее “залетанные” пилоты смогут извлечь из такой настройки дивиденды.

Дмитрий !!! Откуда такие познания настроек Сильвестри его стиля полета и полетного стиля всей команды Италии !!!

6wings
Izverg:

Себастьяно Сильвестри настраивает свои модели совершенно иным, от большинства остальных пилотов, способом. В горизонтальном “прямом” полете он "держит самолет “на ручке”.

то-то в Аэрофлаях многие модели “на пикирование” по умолчанию настроены - я всегда удивлялся. А ведь он к их разработке руку приложил.

Izverg
SHS:

Дмитрий !!! Откуда такие познания настроек Сильвестри его стиля полета и полетного стиля всей команды Италии !!!

Да он сам и рассказал 😉 Сергей Леонидович же отказывается с нами делиться итальянскими секретами 😃)

Viktor07:

Дима, извиняюсь, что гружу…, но скорее выкос вверх…?

Да от 0 до положительного- вверх конечно. Вообще довольно интересно. Я так летал давно правда, крыло приходится загонять в минус, зато самолет вниз падает идеально без микшера

6wings:

А ведь он к их разработке руку приложил.

ну там и Матт участвовал, но у Вольфганга самолет в горизонте летит сам в положительном полете

paa
Izverg:

ну там и Матт участвовал, но у Вольфганга самолет в горизонте летит сам в положительном полете

Так вот почему одни винды изначально летят прямо а другие настроены на сильный уход вниз:)

Izverg
paa:

Так вот почему одни винды изначально летят прямо а другие настроены на сильный уход вниз

Потому что 110 винд изначально не очень удачный самолет. Как собрали видимо, так и летят

pilot685
Izverg:

Потому что 110 винд изначально не очень удачный самолет. Как собрали видимо, так и летят

Видимо да, общался с человеком из Томска, у него тоже проблем как у Алексея не было.