Биплан Fortuna F3A, строю для себя.

ДедЮз
Губанов_Игорь:

но работать из за текучести поначалу сложновато.

Да, настраивать распыление нужно на образцах, но результат того стоит. Я пользовался “Дюпонами”, рекомендуемое давление было 25АТМ. Нашли, красили.

Губанов_Игорь

Ну это актуально на кордовых пилотажках, где метанол. На радиопилотажке под электричество уже не так актуально ИМХО

Неман
andreyengin:

Снял трафарет,кромки получились не очень ровные, и меня долго мучал вопрос

Андрей, приветствую. Из чего вы делаете трафареты и как крепите в матрице во время покраски?

ДедЮз
Губанов_Игорь:

Ну это актуально на кордовых пилотажках, где метанол. На радиопилотажке под электричество уже не так актуально ИМХО

Изначально речь шла о весе, а легче полуретановой, я не знаю. Наши радисты делали еще “трюк”, основной цвет-пигмент добавляли в эпоксидку при формовании, а на матрице делали только марафет и надписи. На планерах и на пилотажках.

Неман

Андрей, ещё вопрос в догонку: Матрицу фюзеляжа делали с поравером и матрицы плоскостей без, почему?

andreyengin
Губанов_Игорь:

Полиуретановые это не бытовые… Обычно на авиационных заводах брали. Ими все самолеты красят и наши и не наши. Краска двухкомпонентная, грунт тоже. Все очень легкое, но работать из за текучести поначалу сложновато.

Отлично противостоит метанолу, поэтому пользовалась спросом в кордовых.

Это если свободный доступ к краске есть,тогда можно полиуретановыми красить,почитал…,для них нужны специальные растворители,они дороже,в продаже мало,цветовая гамма небольшая,сохнут от влаги из воздуха,преимуществ для себя не вижу,еще не известно как они на разделитель будут ложится,опять много экспериментов делать,куча денег на краску выкинуть. Уже почти привык к акрилу 😃

Неман:

Андрей, приветствую. Из чего вы делаете трафареты и как крепите в матрице во время покраски?

Приветствую,трафареты вырезаю из оракала,а в матрицу они приклеиваются на липкий слой ручками.

ДедЮз:

речь шла о весе, а легче полуретановой, я не знаю

Что, даже легче нитры?сомнительно. Сейчас у меня одна проблема,снять аккуратно трафарет,если раньше времени снять,краска тянется,чуть передержал краску ,кромки подрывает.С нитрой вообще все сложно в плане трафаретов,нужно с растворителями эксперементировать,в остальном нитра для меня удобней в работе.

Неман:

Андрей, ещё вопрос в догонку: Матрицу фюзеляжа делали с поравером и матрицы плоскостей без, почему?

Сергей не поверишь,поравер закончился 😃,лень было покупать мешок,мало места в мастерской что б хранить,они идут по 55 литров!Хотя с поравером матрица будет легче ,жестче и дешевле и наверно быстрей.

Неман
andreyengin:

трафареты вырезаю из оракала,а в матрицу они приклеиваются на липкий слой ручками.

Как вы снимаете трафареты, чтобы не страдал разделительный слой, намазанный на матрице??

andreyengin:

не поверишь,поравер закончился

была у меня такая версия 😃
подскажите, плиз, рецепты для матриц (толщина/вес ткани и кол-во слоев) с поравером и без него, хотя бы примерно.

ДедЮз
andreyengin:

Что, даже легче нитры?сомнительно. Сейчас у меня одна проблема,снять аккуратно трафарет,если раньше времени снять,краска тянется,чуть передержал краску ,кромки подрывает.С нитрой вообще все сложно в плане трафаретов,нужно с растворителями эксперементировать,в остальном нитра для меня удобней в работе.

Вес при полной укрывистости 16 г. на 1 м.квадратный, уже писал выше. Нитра 25…50 в эависимости от пигмента и связующего.

andreyengin
Неман:

Как вы снимаете трафареты, чтобы не страдал разделительный слой, намазанный на матрице??

подскажите, плиз, рецепты для матриц (толщина/вес ткани и кол-во слоев) с поравером и без него, хотя бы примерно.

Трафарет аккуратно деревянной палочкой подковыриваю за край и снимаю не спеша,что бы краска не отстала от матрицы,разделительный слой не страдает.Сам по началу переживал,но разделительный слой выдерживает многократное приклеивание,снимание трафаретов.Если сомневаетесь,всегда можно обработать матрицу под трафаретом разделителем,не залезая на свежепокрашенную краску.
На матрицу фюзеляжа ложил такой сендвич:
1х50 гр/м2
2х80
2х150
2х250
1х450 (или 2 слоя не помню)
Поравер
1х450
2х250
2х150
2х80

На матрицу крыла :
1х50 гр/м2
2х80
5х150
4х250
4х450
4х250
5х150
2х80
1х50

Неман:

Как вы снимаете трафареты, чтобы не страдал разделительный слой, намазанный на матрице??

подскажите, плиз, рецепты для матриц (толщина/вес ткани и кол-во слоев) с поравером и без него, хотя бы примерно.

Трафарет аккуратно деревянной палочкой подковыриваю за край и снимаю не спеша,что бы краска не отстала от матрицы,разделительный слой не страдает.Сам по началу переживал,но разделительный слой выдерживает многократное приклеивание,снимание трафаретов.Если сомневаетесь,всегда можно обработать матрицу под трафаретом разделителем,не залезая на свежепокрашенную краску.
На матрицу фюзеляжа ложил такой сендвич:
1х50 гр/м2
2х80
2х150
2х250
1х450 (или 2 слоя не помню)
Поравер
1х450
2х250
2х150
2х80

На матрицу крыла :
1х50 гр/м2
2х80
5х150
4х250
4х450
4х250
5х150
2х80
1х50

ДедЮз
ДедЮз:

Вес при полной укрывистости 16 г. на 1 м.квадратный, уже писал выше. Нитра 25…50 в эависимости от пигмента и связующего.

В старых записях нашел. Качественные полиуретаны делали еще Югославия (фирма???) и Индия, фирма “Эпколайт”.

Тигран_Вартанов

Андрей в вашей работе по усилению матрицы использован Поравер. Подскажите что за связующее Вы использовали, в какой пропорции На 1 кг Поравера. Я делал на матричной смоле Biresin L 84 закипело, в результате сгорела мастер модель. Извините что возвращаюсь к началу темы.

andreyengin

Тигран, скорей всего ложите слишком много смолы из за этого и закипело.Я мешал в пропорции 60 грамм эпоксидной смолы на 1 литр поравера,если пересчитать на килограммы то 264 грамма смолы на 1 кг поравера. Пробовал мешать 80 грамм на литр,смесь сильно нагревалась,так что до 70 грамм на литр,будет самое оно.

andreyengin

Пару фоток начинки фюзеляжа,думаю делать цельным шпангоут или нет,который связывает 2 крыла в районе передней кромки или не нагонять вес?Ламината достаточно должно быть.Шпангоуты будут из 3мм фанеры липовой под крепление стоек шасси,может местами бальза или бальзовая фанера 2 мм,посмотрю какой общий вес будет.

andreyengin

Покупаю в разных магазинах или с рук,много ребят продает у нас на моделке в барахолке.

ДедЮз
Губанов_Игорь:

Андрей, а где липовую фанеру берете

Что, маркируется как липовая? Тополиная есть, китайская сосна тоже легкая, но жестче. Интересно.

Губанов_Игорь

У Олега Рашидова (Аэробальза) липовой фанеры нет и не было никогда. А почему липовую - на самом деле очень хорошая штука, все Арфы из нее делают. Сам работал несколько раз с ней, но давно. Продавалась Раупнером по конским ценам… А если заказать у Китайцев, то только десятками кубов, что практического смысла уже не имеет для наших целей. Фанера прочнее тополевой при почти таком же весе.
Но давайте все же не будем Андрею очень интересную тему портить…

andreyengin

Заказал сервы Savox на пробу,парочку SA1258TG, и 6 штук мелких SH1250MG на элероны и Р.В,по характеристикам очень даже и цена дешевле футабы и JR.У кого есть положительные отзывы?

Вот тут парень продает липовую фанеру, …modelka.com.ua/…/58928-Бальза-фанера-липовая
не реклама.

Pasha#
andreyengin:

У кого есть положительные отзывы?

По 1258 только положительные. Минусов не обнаружил. В эксплуатации 4 года, в жесточайших для серв условиях. Поэтому и в данном случае, уверен, не разочаруют.

andreyengin

Уже готовы чехлы на крылья,сделаны очень качественно,усилена кромка по периметру и на законцовки вшит твердый пластик,теперь можно не боятся поставть чехол с крылом на законцовку. Чехлы на стабилизатор и фюз в работе,скоро будут.

Дорисовал заднюю и переднии стойки,растояние от оси винта до земли 340мм,позволит впихнуть любой пропеллер и не думать при посадке на плохом покрытии,поломаешь или нет, винт.Осталось только матрицы стоек сделать 😃,ну это мы умеем.
На заднюю стойку уже есть все заготовки,только грибок вклеить в фюзеляж осталось.