Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 13 из 16 ПерваяПервая ... 3 11 12 13 14 15 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 481 по 520 из 607

Биплан Fortuna F3A, строю для себя.

Тема раздела Классический пилотаж, F3A в категории Cамолёты - Общий; Андрей. Подскажи пожалуйста площадь стабилизатора (половинки). Спасибо...

  1. #481

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,298
    Андрей.
    Подскажи пожалуйста площадь стабилизатора (половинки).
    Спасибо

  2.  
  3. #482

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    41
    Сообщений
    638
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Андрей.
    Подскажи пожалуйста площадь стабилизатора (половинки).
    Спасибо
    Площадь половинки: 7,9 дм^2

  4. #483

    Регистрация
    04.06.2012
    Адрес
    Петропавловск-камчатский
    Возраст
    60
    Сообщений
    33
    Цитата Сообщение от andreyengin Посмотреть сообщение
    Все готово для закладки матрицы.Мастер модель намазана воском 4-5 слоев.Сначала решил зазоры в разделительной доске сделать пластилином,не связываться с кашей,вспоминая сколько с ней возни было на матрице фюзеляжа,но качество получаемой поверхности взяли вверх .Минус один,теряем один день на эту процедуру.В этот раз перед закладкой,дунул с аэрографа тонким слоем ПВА по кромке,где будет соприкасаться с кашей мастер модель.Как смола встала,вытаскиваем наш болван, шов на разделительной доске моем от ПВА, аккуратно шкурим вровень доски,получилась кромка как лезвие бритвы.Мастер модель уложена обратно.Решил все покрыть ПВА тонким слоем с аэрографа,подкупает легкость съема изделия.Нашел на базаре вот такие гайки с полями,решил попробовать с ними сделать изделие,должно получиться не плохо. Направляющие собственного производства,осталась еще целая коробка,приклеиваем на разделительную доску на циакрин вместе с гайками .Ну и отбортовка по периметру разделительной доски,для жесткости будущей матрицы,и удобства использования в будущем матрицы.
    Добрый день Андрей.
    ПВА - это клей или ещё какой нибудь хим. разделитель?
    С уважением Олег.

  5. #484

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    41
    Сообщений
    638
    Записей в дневнике
    1
    PVA - это жидкий хим.разделитель,при высыхании образует тонкую пленку,предотвращает залип изделия.

    На этом сайте гляньте,не реклама,на русском описание:

    http://graphite-pro.ru/materials/separators/

  6.  
  7. #485

    Регистрация
    30.10.2012
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    56
    Сообщений
    254
    Тоже хочу попробовать матричную технологию. Уже делал отдельные детали в матрицах, но не приходилось делать стекло-пенопласт-стекло.
    Можете рассказать подробнее, как правильно укладывать слои, чтобы не было воздушных пузырей, нужен ли "жертвенный" слой, необходимо ли "пенопластовому слою" придать форму? Спрашиваю, т.к. у Вас фюзеляж совсем не квадратного сечения и, похоже, местами есть переходы в трёх плоскостях.

  8. #486

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    41
    Сообщений
    638
    Записей в дневнике
    1
    Добрый день,
    Слои укладываются в зависимости от нагрузки которую будет воспринимать деталь,толщина изделия играет роль,толщина стеклоткани тоже,все индивидуально.Что бы не было пузырей,все под вакуум и валиками,ручками все пузыри выдавливаем,все углубления прокатываем.Жертвенный слой обязательно,куда без него,воздух должен же как то выходить из ламината. Перед формовкой Аэрекс укладываем в матрицу, берем фен и аккуратно его нагреваем,прижимаем,после охлаждения он держит форму,прижимать с помощником,или как я, мешочками с песком. Потренироваться на кусочке Аэрекса в стороне,подобрать температуру,что бы не сжечь его.Вообщем то все,пробуйте,все получится.

  9. #487

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    41
    Сообщений
    638
    Записей в дневнике
    1
    Сделал новый стабилизатор вес половинок 72.9 и 73.1 грамм крашеные в матрице,на 10% легче чем прошлый не крашеный.





  10.  
  11. #488

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    41
    Сообщений
    638
    Записей в дневнике
    1
    Распечатал верхнее крыло, пока нечем взвесить.






  12. #489

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    41
    Сообщений
    638
    Записей в дневнике
    1
    Крыло из матрицы 418 грамм, 3-5 грамм обрежется,на 5% легче предыдущего ,рассчитывал на 400-405 грамм,следующее надеюсь сделать с таким весом.






  13. #490

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,121
    Записей в дневнике
    659
    Андрей, таблицу весов делал?
    Сколько грамм материала/смолы/лкм и вес деталей в составе крыла?

  14. #491

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    41
    Сообщений
    638
    Записей в дневнике
    1
    Привет Евгений, есть записи весов всех деталей, смолы,ткани, херекса.Уже разобрался где набралось 15 грамм незапланированных , херекс этот толще, естественно чуть тяжелей.

  15. #492

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    41
    Сообщений
    638
    Записей в дневнике
    1
    Пока игрался с укладкой карбона,сделалась кучка обтекателей,прочные и легкие, вес 7.3-7.8 грамм.





  16. #493

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,121
    Записей в дневнике
    659
    Утилизация обрезков материала.
    У меня так коки пропеллеров плодятся ;-))

  17. #494

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    41
    Сообщений
    638
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Утилизация обрезков материала.
    У меня так коки пропеллеров плодятся ;-))
    До коков еще не дошел,матрицы нет

  18. #495

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    41
    Сообщений
    638
    Записей в дневнике
    1
    Закачал видео,как открывался стабилизатор:



  19. #496

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,298
    Красота! Мне кажется это один из самых приятных моментов в композитной технологии

  20. #497

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    41
    Сообщений
    638
    Записей в дневнике
    1
    Это точно, когда с хрустом открывается матрица, без усилий и все ровненько, гладенько

  21. #498

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    41
    Сообщений
    638
    Записей в дневнике
    1
    Склеил нижнее крыло, завтра открою.


  22. #499

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    41
    Сообщений
    638
    Записей в дневнике
    1
    Достал нижнее крыло,вес 399 грамм! На 17% легче прошлого отличный результат.









  23. #500

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    41
    Сообщений
    638
    Записей в дневнике
    1
    Появилось время,сделать для Фортуны матрицу на руль поворота. Заодно обкатать наборную технологию для мастер модели. Прошлый руль успешно трудится на самолете и снять его на 10 дней что бы сделать матрицу не получается.Скелет нарезан из 2 мм бальзы ,обтянут ей же.Потом слой стеклоткани 150гр/м,немного грунта,снова слой стеклоткани 50гр/м. Теперь долгий процесс,шпаклевать,грунтовать,шкурить и так много раз,пока не будет идеальной поверхности.

















  24. #501

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,121
    Записей в дневнике
    659
    Понимаю весь спектр ощущений и чуйств :-)

  25. #502

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    41
    Сообщений
    638
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Понимаю весь спектр ощущений и чуйств :-)
    Да,давно я не занимался доводкой мастер модели,шлифую ее шлифую,а конца и края нет,чем ближе поверхность подходит к идеальной,тем больше косяков выявляется ,с МДФ как то по проще было.






  26. #503

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    41
    Сообщений
    638
    Записей в дневнике
    1
    Домучил я его,выглядит как конфетка. Грунтовать пришлось больше раз чем обычно,бальза проминается на ребрах,шлифовал с чувством ,видно только в очень косом свете.Раньше когда начинал делать самик,скорей всего бы не заметил. Нужно больше слоев стеклоткани ложить или 2й слой потолще,хотя бальзу 2 мм выбирал самую твердую на зашивку. Пришлось задувать на ребра грунт и новой наждачкой не надавливая вышлифовывать поверхность. Плюсы у наборной технологии есть,легкая конструкция,цена,быстро нарезал и склеил.














  27. #504

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    41
    Сообщений
    638
    Записей в дневнике
    1
    Вырезал разделительную доску,заложил мастер модель и заполнил щели кашей,как каша встанет извлекаем нашу мастер модель и шов вышлифовываем вровень с разделительной доской,что в будущем даст нам очень ровную кромку раздела матрицы.
    Получилось много фоток сделать :









  28. #505

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    41
    Сообщений
    638
    Записей в дневнике
    1
    Разделительную доску снял аккуратно, обработал кромки,очень плотно прилегает к мастер модели,сделал как всегда отбортовку по краям.Выточил направляющие.И в этот раз решил наклеить на разделительную доску пленку типа оракала -3 слоя,будет уступ на матрице,на фотках все ясно. Осталось намазать разделителем 5-7 раз и можно закладывать.
















  29. #506

    Регистрация
    30.10.2012
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    56
    Сообщений
    254
    Такая задняя кромка на руле, это чисто эстетика? Пробовали с этим самолётом обычную, без "трамплина", в чём разница полёта-управления?

  30. #507

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    41
    Сообщений
    638
    Записей в дневнике
    1
    Летал с обычной и с такой,разница в том что нужна меньше экспонента на Р.П при таких же отклонениях,а так как на ноже пролетов, фигур много,чем меньше экспонента тем точнее можно дозировать отклонение Р.П поэтому будет такая задняя кромка.Раньше экспонента у меня доходила до 80% , петлю на ноже сложно ровно слетать,сейчас экспонента 30%,в остальном все так же.

  31. #508

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    41
    Сообщений
    638
    Записей в дневнике
    1
    Половинка матрицы готова,положил 2 слоя гелькоута и как подсох на отлип,уложил стеклоткань, после каши в углы заложил стеклоровинг, получился больше радиус в углах и заодно их укрепим,легче стекло потом укладывать.













  32. #509

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    41
    Сообщений
    638
    Записей в дневнике
    1
    Готовимся к закладке второй половинки.Снял разделительную доску,половинка вышла отлично,кромки идеальные без единого пузырька.



















  33. #510

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    41
    Сообщений
    638
    Записей в дневнике
    1
    Для второй половинки на разделительную доску в паз наклеиваем оракал, пока не будет выступать на 0.3 мм,лучше больше, но мне было лень эти полосочки подгонять. Не забываем по углам пластилин,что бы потом легко разделять матрицу,любым попавшимся под руки инструментом
    Матрица легко раскрылась,кромки получились просто идеальные,наверно таких ровных и не было.










  34. #511

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,298
    а канавка эта для облоя или какой другой смысл в ней?

  35. #512

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    41
    Сообщений
    638
    Записей в дневнике
    1
    Канавка, для облоя и для того что бы края матрицы плотней сжимались.Миша,посмотри на фотку,когда зажимается болт,то все усилие сжатия передается на края,где стрелочки, а не на всю площадь фланца,шов по идее должен получиться по тоньше. На самом деле эту канавку нужно делать как можно ближе к кромке матрицы,но побоялся что гелькоут начнет крошится, на алюминиевых матрицах хорошо можно фрезернуть канавку на расстоянии 1 мм.


  36. #513

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,298
    Я вот тоже подумал о том, что ближе к краю лучше, но с другой стороны получается чем меньше это расстояние, тем легче можно повредить эту кромку при обрезке облоя.

  37. #514

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    41
    Сообщений
    638
    Записей в дневнике
    1
    Ну да,тут палка с двух концов,придется стамеску по шире брать,что бы она перекрывала канавку,тогда проблем с облоем не должно быть и толщина ламината будет маленькая.

  38. #515

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,589
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Я вот тоже подумал о том, что ближе к краю лучше, но с другой стороны получается чем меньше это расстояние, тем легче можно повредить эту кромку при обрезке облоя.
    Чтобы этого не происходило, прямоугольную канавку делаем только на металлических прессформах, ширина отсекателя 1...1,5мм, на композитных канавка полукруглая, во избежание сколов, при формовании кладется карбоновый ровинг. Ширина отсекателя 1,5...2мм, глубина и ширина канавки 3х10...12. Некоторые применяют отсекание контуром, т.е. внешние кромки матиц являются краями. Для жесткости с контруклонами и с "островками" фиксаторов по периметру. Стягивание матриц производится струбцинами под жесткими линейками или уголками с двух сторон.

  39. #516

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    41
    Сообщений
    638
    Записей в дневнике
    1
    Вот такие получились кромки.Немного полирнул матрицу,заблестела, уже покрасил.Сделаю тестовую закладку с тряпкой и много каши на шов положу,посмотрим как выйдет.
















  40. #517

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    41
    Сообщений
    638
    Записей в дневнике
    1
    Выскочил первый руль поворота,вся лишняя каша вылезла и осталась в канавке,так что в принципе нужная штука.Без канавки вся лишняя каша размазалась бы по всему фланцу,потом ее отшкрябывать, а так после обрезки кромок в канавке остается ПВА и она легко от туда выскакивает.На матрицах с ровными кромками можно делать в будущем. Толщина склейки получилась очень тонкой,как и задумывалось.














  41. #518

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    41
    Сообщений
    638
    Записей в дневнике
    1
    Осталось сделать последнюю матрицу на подкос крыла,пытался сделать что то с теми подкосами что есть,но тяжело все радиусы в ручную вывести,а самое главное отверстие под направляющую неполучается просверлить,внутри фанера 2 мм, снаружи бальза наклеена. В солиде нарисовал новый подкос,этот будет легче вышлифовать,форма проще и симпатичней вышел.






  42. #519

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,121
    Записей в дневнике
    659
    Цитата Сообщение от andreyengin Посмотреть сообщение
    главное отверстие под направляющую неполучается просверлить
    Воспользуйся технологией планеристов.
    Торцуется матрица, и в торец при формовке вставляется профилированная накладка с прецизионной разметкой.
    Ось, под разделителем.
    Ну а на ось все закладные нанизываются и направляющие ..


  43. #520

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,298
    видимо проблема сверления в твердом по отношению к оболочке сердечнике и сверло соскальзывает наружу.
    ИМХО проще новую болванку отфрезеровать из двух половинок сразу с направляющими типа как на фотке


+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Альтаир F3A
    от splyshev в разделе Классический пилотаж, F3A
    Ответов: 370
    Последнее сообщение: 15.05.2017, 09:37
  2. Продам продам verso 2х2 f3a
    от pilot-as в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 17.05.2013, 13:28
  3. Соревнования F3A 2013 года
    от Andrew165 в разделе Классический пилотаж, F3A
    Ответов: 78
    Последнее сообщение: 17.03.2013, 12:38
  4. Серпухов, Протвино, Пущино. Строим трассу off-road. Встречаемся все!
    от -=MiR=- в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 27.08.2012, 16:42
  5. И снова F3A тренер на бензине
    от _SVK_ в разделе Большие модели
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 09.08.2012, 19:25

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения