Биплан Fortuna F3A, строю для себя.

andreyengin

Домучил я его,выглядит как конфетка. Грунтовать пришлось больше раз чем обычно,бальза проминается на ребрах,шлифовал с чувством 😃 ,видно только в очень косом свете.Раньше когда начинал делать самик,скорей всего бы не заметил. Нужно больше слоев стеклоткани ложить или 2й слой потолще,хотя бальзу 2 мм выбирал самую твердую на зашивку. Пришлось задувать на ребра грунт и новой наждачкой не надавливая вышлифовывать поверхность. Плюсы у наборной технологии есть,легкая конструкция,цена,быстро нарезал и склеил.

andreyengin

Вырезал разделительную доску,заложил мастер модель и заполнил щели кашей,как каша встанет извлекаем нашу мастер модель и шов вышлифовываем вровень с разделительной доской,что в будущем даст нам очень ровную кромку раздела матрицы.
Получилось много фоток сделать :

andreyengin

Разделительную доску снял аккуратно, обработал кромки,очень плотно прилегает к мастер модели,сделал как всегда отбортовку по краям.Выточил направляющие.И в этот раз решил наклеить на разделительную доску пленку типа оракала -3 слоя,будет уступ на матрице,на фотках все ясно. Осталось намазать разделителем 5-7 раз и можно закладывать.

nvi93

Такая задняя кромка на руле, это чисто эстетика? Пробовали с этим самолётом обычную, без “трамплина”, в чём разница полёта-управления?

andreyengin

Летал с обычной и с такой,разница в том что нужна меньше экспонента на Р.П при таких же отклонениях,а так как на ноже пролетов, фигур много,чем меньше экспонента тем точнее можно дозировать отклонение Р.П поэтому будет такая задняя кромка.Раньше экспонента у меня доходила до 80% , петлю на ноже сложно ровно слетать,сейчас экспонента 30%,в остальном все так же.

andreyengin

Половинка матрицы готова,положил 2 слоя гелькоута и как подсох на отлип,уложил стеклоткань, после каши в углы заложил стеклоровинг, получился больше радиус в углах и заодно их укрепим,легче стекло потом укладывать.

andreyengin

Готовимся к закладке второй половинки.Снял разделительную доску,половинка вышла отлично,кромки идеальные без единого пузырька.

andreyengin

Для второй половинки на разделительную доску в паз наклеиваем оракал, пока не будет выступать на 0.3 мм,лучше больше, но мне было лень эти полосочки подгонять. Не забываем по углам пластилин,что бы потом легко разделять матрицу,любым попавшимся под руки инструментом 😃
Матрица легко раскрылась,кромки получились просто идеальные,наверно таких ровных и не было.😁

Airliner-rc

а канавка эта для облоя или какой другой смысл в ней?

andreyengin

Канавка, для облоя и для того что бы края матрицы плотней сжимались.Миша,посмотри на фотку,когда зажимается болт,то все усилие сжатия передается на края,где стрелочки, а не на всю площадь фланца,шов по идее должен получиться по тоньше. На самом деле эту канавку нужно делать как можно ближе к кромке матрицы,но побоялся что гелькоут начнет крошится, на алюминиевых матрицах хорошо можно фрезернуть канавку на расстоянии 1 мм.

Airliner-rc

Я вот тоже подумал о том, что ближе к краю лучше, но с другой стороны получается чем меньше это расстояние, тем легче можно повредить эту кромку при обрезке облоя.

andreyengin

Ну да,тут палка с двух концов,придется стамеску по шире брать,что бы она перекрывала канавку,тогда проблем с облоем не должно быть и толщина ламината будет маленькая.

ДедЮз
Airliner-rc:

Я вот тоже подумал о том, что ближе к краю лучше, но с другой стороны получается чем меньше это расстояние, тем легче можно повредить эту кромку при обрезке облоя.

Чтобы этого не происходило, прямоугольную канавку делаем только на металлических прессформах, ширина отсекателя 1…1,5мм, на композитных канавка полукруглая, во избежание сколов, при формовании кладется карбоновый ровинг. Ширина отсекателя 1,5…2мм, глубина и ширина канавки 3х10…12. Некоторые применяют отсекание контуром, т.е. внешние кромки матиц являются краями. Для жесткости с контруклонами и с “островками” фиксаторов по периметру. Стягивание матриц производится струбцинами под жесткими линейками или уголками с двух сторон.

andreyengin

Вот такие получились кромки.Немного полирнул матрицу,заблестела, уже покрасил.Сделаю тестовую закладку с тряпкой и много каши на шов положу,посмотрим как выйдет.

andreyengin

Выскочил первый руль поворота,вся лишняя каша вылезла и осталась в канавке,так что в принципе нужная штука.Без канавки вся лишняя каша размазалась бы по всему фланцу,потом ее отшкрябывать, а так после обрезки кромок в канавке остается ПВА и она легко от туда выскакивает.На матрицах с ровными кромками можно делать в будущем. Толщина склейки получилась очень тонкой,как и задумывалось.

andreyengin

Осталось сделать последнюю матрицу на подкос крыла,пытался сделать что то с теми подкосами что есть,но тяжело все радиусы в ручную вывести,а самое главное отверстие под направляющую неполучается просверлить,внутри фанера 2 мм, снаружи бальза наклеена. В солиде нарисовал новый подкос,этот будет легче вышлифовать,форма проще и симпатичней вышел.

Udjin
andreyengin:

главное отверстие под направляющую неполучается просверлить

Воспользуйся технологией планеристов.
Торцуется матрица, и в торец при формовке вставляется профилированная накладка с прецизионной разметкой.
Ось, под разделителем.
Ну а на ось все закладные нанизываются и направляющие …

Airliner-rc

видимо проблема сверления в твердом по отношению к оболочке сердечнике и сверло соскальзывает наружу.
ИМХО проще новую болванку отфрезеровать из двух половинок сразу с направляющими типа как на фотке

ДедЮз

На готовых подкосах проще ВЫРЕЗАТЬ места под направляющие и ВОССТАНОВИТЬ с закладными трубками, втулками или сверленными сухарями из нужного материала.

Airliner-rc

Бредовая идея ИМХО пилить готовое изделие, а потом восстанавливать. Все надо делать в матрице. Для этого она и существует.

Udjin

Я так делал на одном из проектов. Точность позиционирования при таком способе в районе 0,5-0,6 мм. Зависит от длины “выточки”.