Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 4 из 16 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 14 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 603

Биплан Fortuna F3A, строю для себя.

Тема раздела Классический пилотаж, F3A в категории Cамолёты - Общий; Поравер это не штукатурка!Это наполнитель,вот его можно и в штукатурку добавлять и в раствор цементный для снижения веса и уменьшения ...

  1. #121

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    40
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    1
    Поравер это не штукатурка!Это наполнитель,вот его можно и в штукатурку добавлять и в раствор цементный для снижения веса и уменьшения теплопроводности.
    Материал представляет собой пустотелые сферические стеклянные шарики. Размер шариков от 0,1 до 4 мм. Материал имеет превосходные адгезионные свойства с композитными материалами,так что в нашем деле самое оно.

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    27
    Сообщений
    642
    Добрый день! Я также сейчас занимаюсь подобным проектом. У вас , безусловно , больше опыта , чем у меня. Вопрос проектирования понятен. Я хочу спросить вас о профилях, которые вы собираетесь, или уже применили в своей модели. Для меня этот вопрос достаточно мучительный и при заложении форм крыльев не хотелось-бы ошибиться. Мой биплан очень схож с вашим, поэтому я с удовольствем выслушал-бы ваше мнение по этому вопросу.
    Пока я остановил свой выбор на такой комбинации - корневая нервюра NACA 64014A,конецевая NACA64012A и стабилизатор NACA0009. Что можете мне сказать по этому поводу?
    Спасибо !

  4. #123

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    40
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    1
    Добрый день!
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Пока я остановил свой выбор на такой комбинации - корневая нервюра NACA 64014A,конецевая NACA64012A и стабилизатор NACA0009. Что можете мне сказать по этому поводу?
    Спасибо !
    Профиль Naca 64-й пойдет,но толщина 14% это очень много,тем более для биплана, я считаю 10-11% максимум на корневую нервюру,это если хочется толстый профиль,но не забывайте что в ветер тоже придется летать.Какая у вас хорда крыла в мм?У меня профиль крыла был изначально 8% ,потом поменял на 9%.Для стабилизатора 9% нормально,но может не хватить толщины профиля для установки рулевой машинки,тоже заранее продумайте,какие и где будут стоять машинки,если в фюзеляже,тогда оставляйте 9%.

    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Мой биплан очень схож с вашим,
    А вы его еще не видели! думаю не похож,разве что 2-мя крыльями.
    Вот пару фоток,до конца еще не дорисован,художник карандаш весь исписал...Сказал, пока не куплю ему новый карандаш,не дорисует,а у меня денег нет
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: фортуна_2688x1512.jpg‎
Просмотров: 352
Размер:	15.2 Кб
ID:	845223   Нажмите на изображение для увеличения
Название: bip7_1344x756.jpg‎
Просмотров: 359
Размер:	14.6 Кб
ID:	845226  

  5. #124

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    40
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    1
    Готовлю отбортовку на вторую половинку матрицы.
    В нескольких местах сверху и в одном снизу гелькоут затек в щель, между разделительной доской и мастер моделью,снизу потек легко отскочил с помощью деревянной палочки от фюзеляжа,а вот сверху пришлось заточить шпатель и аккуратно убирать.Изначально была щель толщиной с волос в районе перехода с гаргрота на киль,больше нигде щелей не было,откуда они взялись?повело разделительную доску или недостаточно жесткости?

    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Я также сейчас занимаюсь подобным проектом.
    У вас есть фото или тема о постройке на вашем форуме?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0412 (2)_1814x1360.jpg‎
Просмотров: 174
Размер:	59.2 Кб
ID:	845253   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0411 (2)_1814x1360.jpg‎
Просмотров: 158
Размер:	52.0 Кб
ID:	845254   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0408 (2)_1814x1360.jpg‎
Просмотров: 132
Размер:	39.2 Кб
ID:	845255   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0410 (2)_1814x1360.jpg‎
Просмотров: 163
Размер:	54.6 Кб
ID:	845257   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0413 (2)_1360x1814.jpg‎
Просмотров: 219
Размер:	61.8 Кб
ID:	845258  

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    27
    Сообщений
    642
    Добрый вечер! Большое спасибо за пояснение, я это учту.Машинки рулей высоты я планировал крепить непосредственно на фюзеляже, причём отформовать под них посадочные места прямо в форме.
    За основу мной был взят аппарат от Оксай MidRex. У нас была возможность сравнить в полёте три модели биплана. Больше понравился именно этот. Тренер также поддерживает выбранный вариант. Для нас тоже совершенно очевидно, что в бипланах наибольшая перспектива, вы также это указывали в своих постах. Покупка готового ...проще самому заформовать.
    Напишите мне адрес. Я вышлю вашему жудожнику пачку отличных карандашей KOH-I-NOR....Уж больно хочется поскорей увидеть законченными ваши рисунки..
    Вот такой самолёт был взят за основу.
    http://catalog.a123systems.ru/item.php?id=320
    Последний раз редактировалось Waco; 24.09.2013 в 22:16.

  8. #126

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    40
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    За основу мной был взят аппарат от Оксай MidRex. У нас была возможность сравнить в полёте три модели биплана. Ему больше понравился именно этот. Его тренер также поддерживает выбранный вариант
    А чем он понравился больше,чем другие,в чем отличительная особенность в полете? И какие бипланы участвовали в тестах?Какой профиль крыла на MidRex или его толщина,измерили?
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    проще самому заформовать
    Насчет проще,не знаю пока,если вы занимались композитами,то наверно и проще.

    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Напишите мне адрес. Я вышлю вашему жудожнику пачку отличных карандашей KOH-I-NOR...
    Это я пошутил ,все упирается во время.

    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Уж больно хочется поскорей увидеть законченными ваши рисунки.
    Мне тоже хочется поскорей,осталось руль поворота снизу дочертить,подкосы крыльев нарисовать,стойку шасси с обтекателями,придумать раскраску.Основные детали начерчены, пока есть с чем работать.У MidRex интересное крепление верхнего крыла с регулировкой,надо подумать над таким.

  9. #127

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    27
    Сообщений
    642
    Насчёт карандащей я конечно понял ваш юмор...
    Мы тестили три модели. Первая модель Sensation производства Брюккманн, Австрия Вот здесь можно глянуть его:
    http://www.msg-nockfly.com/cms/index...a-doppeldecker
    Пара других - это самолёты от Оксай Cetrin и MidRex. Я видел в Лихтенштайне и другие модели бипланов, но эти три почему-то меня заинтересовали больше других. Мне удалось при помощи друзей объединить коллег для совместных полётов,да и повод был - соревнования клубов. Это конечно нельзя было назвать ТЕСТИРОВАНИЕМ. Модели просто отлетали комплексы, каждый пилот откровенно рассказывал о всех минусах и плюсах, была возможность всё это потрогать, пощупать, сравнить. Выдался очень такой дружественный вечер...
    Были ребята из сборной и тренера их тоже были. Много чего нового рассказали и показали. Я не скрывал, что собираюсь формовать модель, поэтому некоторые вопросы обсуждались более, чем конкретно. Я получил много полезных советов от людей достаточно хорошо владеющих темой.
    Но, когда много советов и подсказок, возникает ещё больше вопросов. Вот я и решил задать свои вопросы вам.
    В начале я хочу сделать формованный фюзеляж и крылья из пены с бальзой, чтоб полетать и посмотреть , что получается. Опять-же есть возможность поиграть с углами и профилями. Всё задумано с возможностью регулировок. Я попозже покажу всё это...
    Работа с композитами проблем не представляет.
    Последний раз редактировалось Waco; 25.09.2013 в 00:20. Причина: вставить фото

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    27
    Сообщений
    642
    Я вчера забыл написать об отличительной особенности биплана MidRex. Этот биплан летал явно с меньшей скоростью по отношению к другим.Не то, чтобы ему не хватало мощности, просто его полёт был очень плавным и ровным, несмотря на достаточно сильный боковой ветер. Его профиль был толще в корне на1,5мм,по сравнению с двумя другими, а на концевой нервюре практически схож с остальными. Задняя кромка имела толщину 6мм. По килю 8мм. Стреловидность по передней и задней кромке. Разница в установочном размере бипланной коробки (расстояние между верхним и нижним крылом) была на 20мм больше, чем у остальных. Нисходящие вертикали выполнялись на меньшей скорости, модель пратически не разгонялась. Модель Брюкманна -Sensation- очень схожа по своим полётным характерисктикам с MidRex , но немного тяжелее. Я думаю, что это только из-за того, что модель не красилась в матрице. Мои мнения могут быть субъективными, но описываю то, что смог увидеть своими глазами...
    У моделей Оксай все стыковочные узлы выполнены из пластмассы методом литья в форму. Как вы планируете выполнять эти стыки? Фрезеровать либо формовать из угля. Так как модели практически схожи, то мы могли-бы этот узел сделать унифицированным и я могу в этом случае заформовать эти деталюшки. Это мысли слух...
    Последний раз редактировалось Waco; 25.09.2013 в 12:02.

  12. #129

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,969
    Записей в дневнике
    635
    Цитата Сообщение от andreyengin Посмотреть сообщение
    Изначально была щель толщиной с волос в районе перехода с гаргрота на киль,больше нигде щелей не было,откуда они взялись?повело разделительную доску или недостаточно жесткости?

    Возможно щель не была закрыта разделителем.
    После того, как м. модель изымается, шов пришлифовывается, м.модель на место, треба пролить шов ПВА. На пару-тройку слоёв с сушкой. ПВА до некоторой степени эластичен, и даже при расширении-сжатии форм держит поверхность.

    Расширение щели.
    Что угодно. Например ктой-то рукой облокотился, или пальцем потрогал .. может ночью кошка погуляла по формам.
    У меня на работе есть один человек, который не может не потрогать руками.
    Любопытство сгубило кошку, так и его когда-нить сгубит, до локтей догниет, а там само отвалится :-)) Влезет в какую-нить особо злобную субстанцию.

  13. #130

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    40
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    MidRex. Этот биплан летал явно с меньшей скоростью по отношению к другим.
    Не видел как летит МидРекс,но в прошлом году в Лихтенштейне Брюкман на своем биплане с соосником летел медленнее всех и очень плавно.
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Модель Брюкманна -Sensation- очень схожа по своим полётным характерисктикам с MidRex , но немного тяжелее.
    Полетный вес самолета с батарейкой 4000ма был около 4700 с его слов. МидРекс цельно бальзовый? Или фюзеляж у него формованный?Вес пустого на сайте написан 2450,Sensation получается меньше,если отнять вес батареи,соосника и всего оборудования.И Брюкман скорей всего летит с задней центровкой,так как батарею ставит над крылом.

    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    У моделей Оксай все стыковочные узлы выполнены из пластмассы методом литья в форму. Как вы планируете выполнять эти стыки?
    В первом экземпляре все будет крепиться болтами М3 или М4,потом будем думать,как сделать красивее.

    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    MidRex. Этот биплан летал явно с меньшей скоростью по отношению к другим.
    Не видел как летит МидРекс,но в прошлом году в Лихтенштейне Брюкман на своем биплане с соосником летел медленнее всех и очень плавно.
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Модель Брюкманна -Sensation- очень схожа по своим полётным характерисктикам с MidRex , но немного тяжелее.
    Полетный вес самолета с батарейкой 4000ма был около 4700 с его слов. МидРекс цельно бальзовый? Или фюзеляж у него формованный?Вес пустого на сайте написан 2450,Sensation получается меньше,если отнять вес батареи,соосника и всего оборудования.И Брюкман скорей всего летит с задней центровкой,так как батарею ставит над крылом.

    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    У моделей Оксай все стыковочные узлы выполнены из пластмассы методом литья в форму. Как вы планируете выполнять эти стыки?
    В первом экземпляре все будет крепиться болтами М3 или М4,потом будем думать,как сделать красивее.

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    треба пролить шов ПВА
    Это до обработки восковым разделителем или после?
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Возможно щель не была закрыта разделителем
    Я его старался хорошо растирать,так что в щель ни чего не попало,а что попало я тщательно вытер На будущее учту
    Последний раз редактировалось andreyengin; 25.09.2013 в 20:38.

  14. #131

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,969
    Записей в дневнике
    635
    Цитата Сообщение от andreyengin Посмотреть сообщение
    Это до обработки восковым разделителем или после?
    После воскового разделителя. Причем восковому дать высохнуть сперва.

  15. #132

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    40
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    MidRex. Этот биплан летал явно с меньшей скоростью по отношению к другим.
    Не видел как летит МидРекс,но в прошлом году в Лихтенштейне Брюкман на своем биплане с соосником летел медленнее всех и очень плавно.
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Модель Брюкманна -Sensation- очень схожа по своим полётным характерисктикам с MidRex , но немного тяжелее.
    Полетный вес самолета с батарейкой 4000ма был около 4700 с его слов. МидРекс цельно бальзовый? Или фюзеляж у него формованный?Вес пустого на сайте написан 2450,Sensation получается меньше,если отнять вес батареи,соосника и всего оборудования.И Брюкман скорей всего летит с задней центровкой,так как батарею ставит над крылом.

    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    У моделей Оксай все стыковочные узлы выполнены из пластмассы методом литья в форму. Как вы планируете выполнять эти стыки?
    В первом экземпляре все будет крепиться болтами М3 или М4,потом будем думать,как сделать красивее.

    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    MidRex. Этот биплан летал явно с меньшей скоростью по отношению к другим.
    Не видел как летит МидРекс,но в прошлом году в Лихтенштейне Брюкман на своем биплане с соосником летел медленнее всех и очень плавно.
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Модель Брюкманна -Sensation- очень схожа по своим полётным характерисктикам с MidRex , но немного тяжелее.
    Полетный вес самолета с батарейкой 4000ма был около 4700 с его слов. МидРекс цельно бальзовый? Или фюзеляж у него формованный?Вес пустого на сайте написан 2450,Sensation получается меньше,если отнять вес батареи,соосника и всего оборудования.И Брюкман скорей всего летит с задней центровкой,так как батарею ставит над крылом.

    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    У моделей Оксай все стыковочные узлы выполнены из пластмассы методом литья в форму. Как вы планируете выполнять эти стыки?
    В первом экземпляре все будет крепиться болтами М3 или М4,потом будем думать,как сделать красивее.

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    треба пролить шов ПВА
    Это до обработки восковым разделителем или после?
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Возможно щель не была закрыта разделителем
    Я его старался хорошо растирать,так что в щель ни чего не попало,а что попало я тщательно вытер На будущее учту

    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    MidRex. Этот биплан летал явно с меньшей скоростью по отношению к другим.
    Не видел как летит МидРекс,но в прошлом году в Лихтенштейне Брюкман на своем биплане с соосником летел медленнее всех и очень плавно.
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Модель Брюкманна -Sensation- очень схожа по своим полётным характерисктикам с MidRex , но немного тяжелее.
    Полетный вес самолета с батарейкой 4000ма был около 4700 с его слов. МидРекс цельно бальзовый? Или фюзеляж у него формованный?Вес пустого на сайте написан 2450,Sensation получается меньше,если отнять вес батареи,соосника и всего оборудования.И Брюкман скорей всего летит с задней центровкой,так как батарею ставит над крылом.

    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    У моделей Оксай все стыковочные узлы выполнены из пластмассы методом литья в форму. Как вы планируете выполнять эти стыки?
    В первом экземпляре все будет крепиться болтами М3 или М4,потом будем думать,как сделать красивее.

    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    MidRex. Этот биплан летал явно с меньшей скоростью по отношению к другим.
    Не видел как летит МидРекс,но в прошлом году в Лихтенштейне Брюкман на своем биплане с соосником летел медленнее всех и очень плавно.
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Модель Брюкманна -Sensation- очень схожа по своим полётным характерисктикам с MidRex , но немного тяжелее.
    Полетный вес самолета с батарейкой 4000ма был около 4700 с его слов. МидРекс цельно бальзовый? Или фюзеляж у него формованный?Вес пустого на сайте написан 2450,Sensation получается меньше,если отнять вес батареи,соосника и всего оборудования.И Брюкман скорей всего летит с задней центровкой,так как батарею ставит над крылом.

    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    У моделей Оксай все стыковочные узлы выполнены из пластмассы методом литья в форму. Как вы планируете выполнять эти стыки?
    В первом экземпляре все будет крепиться болтами М3 или М4,потом будем думать,как сделать красивее.

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    треба пролить шов ПВА
    Это до обработки восковым разделителем или после?
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Возможно щель не была закрыта разделителем
    Я его старался хорошо растирать,так что в щель ни чего не попало,а что попало я тщательно вытер На будущее учту

    Все готово к закладке второй половинки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0414 (2)_1360x1814.jpg‎
Просмотров: 248
Размер:	66.1 Кб
ID:	845622   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0415 (2)_1360x1814.jpg‎
Просмотров: 161
Размер:	69.0 Кб
ID:	845623   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0419 (2)_1814x1360.jpg‎
Просмотров: 218
Размер:	48.3 Кб
ID:	845626   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0417 (2)_1814x1360.jpg‎
Просмотров: 168
Размер:	59.4 Кб
ID:	845625  

  16. #133

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    27
    Сообщений
    642
    Красиво растёрто... А почему на отформованной половинке нет направляющих втулок и крепёжных болтов? Засверливать потом такую толщину формы не совсем удобно. Или какие-то другие мысли по поводу соединения будущих половинок?
    Я спрашиваю, потому как работаю с материалами и по технологии фирмы R&G. Изготовление мастер-моделей и негативных форм - моя работа...
    Вы планируете красить модель в матрице?

  17. #134

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    40
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    А почему на отформованной половинке нет направляющих втулок и крепёжных болтов? Засверливать потом такую толщину формы не совсем удобно.
    Спасибо,буду засверливать,а направляющие сделаю снаружи,других мыслей нет. Красить планирую в матрице,а там как получится,это будет первый самолет покрашенный в матрице.

  18. #135

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    27
    Сообщений
    642
    Вы можете засверлить отверстия по периметру с шагом примерно 200мм. Я думаю, что нужно будет сделать отверстия диаметром миллиметров 15. Затем в эти отверстия вставить втулки с внутренним диаметром 6-8мм. Уверен, что такие втулки без проблем можно идеально ровно выставить на уровень разделительной доски. В последствии вы можете применить длинные шпильки с резьбой, чтобы стягивать половинки формы. Возможен и другой вариант. Для этого в одной половинке формы вы вставляете вышеуказанные втулки, а во второй половинке СРАЗУ при выклейке вставляете ответные шпильки с резьбой. В этом случае вторая половинка формы будет спокойно нанизываться на эти шпильки. Это хороший вариант, но бывает, что проблематично соединять такие формы из-за длины шпилек. Также вам необходимо сейчас сделать хотя-бы 4 направляющих штифта, которые будут чётко позиционировать ваши половинки перед стягиванием болтами. Эти штифты представляют собой конусные шпильки высотой и диаметром примерно 10мм. В одной половинке формы конус - в ответной втулке отверстие 10мм. Конус встаёт во втулку, тем самым позиционируя форму. Это избавит вас от лишних хлопот при сборке формы. Если я не понятно объяснил, то могу нарисовать , как лучше это сделать. Ситуация с вашей формой ещё легко поправимая.
    Вы должны понять, что без втулок матрицу стягивать крайне не рекомендуется. Без втулок всё напряжение от затянутых болтов будет на стенке матрицы, что не допустимо. А вот всталенные втулки примут напряжение от затяжки на"свои плечи" и ваша матрица сделает положенну ей работу - соединит ровным швом ваши выклеенные пловинки. Матрица со втулками прослужит дольше. Если у вас есть вопросы, то я всегда готов на них ответить.
    Удачи!

  19. #136

    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Могилев
    Возраст
    46
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от andreyengin Посмотреть сообщение
    Полетный вес самолета с батарейкой 4000ма был около 4700 с его слов. МидРекс цельно бальзовый? Или фюзеляж у него формованный?Вес пустого на сайте написан 2450,Sensation получается меньше,если отнять вес батареи,соосника и всего оборудования.И Брюкман скорей всего летит с задней центровкой,так как батарею ставит над крылом.
    Трогал тушку совсем пустого фюзеляжа Брукамана, стенки тонюсенькие и сам очень легкий, в пределах 550-600 грамм. Точнее не скажу. Правда были на свет видны непрокрасы. Летит он действительно очень медленно.

  20. #137

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,969
    Записей в дневнике
    635
    Цитата Сообщение от mavr Посмотреть сообщение
    Правда были на свет видны непрокрасы
    Одним летать, другим на просвет фюзеляжи рассматривать :-)
    Егор, на топовых планерах, лучших в МИРЕ!, материал светится сквозь краску.
    Зато китайтцкие краской просто шулушатся .. как шлепнеш. Кроме краски ничего и нет ..

  21. #138

    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Могилев
    Возраст
    46
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Зато китайтцкие краской просто шулушатся .. как шлепнеш. Кроме краски ничего и нет ..
    Так то заготовка была. Летающий самолет не светился через солнце :-)

  22. #139

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    625
    Цитата Сообщение от andreyengin Посмотреть сообщение
    Спасибо,буду засверливать,а направляющие сделаю снаружи,других мыслей нет.
    Привет, Андрей!
    Саша Ганжа сверлит обе полуформы (до съема с мастер-модели), потом проходит разверткой и ставит шлифованные пальцы диаметром миллиметров 10. Под болты просто отверстия из-под сверла (все, теперь прибъет за разглашение секретной информации ).
    А вообще надо было биплан строить под два соосника, с двумя килями и убирающимся шасси!

  23. #140

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    27
    Сообщений
    642
    Тоже вариант...Но, если в ответную часть также вставить шлифованные втулки (что вообщем-то не составит труда!), то получится просто прекрасный результат.

  24. #141

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    40
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    1
    Фотки с другой половинки матрицы,как и рассчитывал время ушло почти 7 часов с перерывом на чай , 2,5 часа экономии по сравнению с первой половинкой.Все стандартно,вот такой бутерброд: располировал, гелькоут, сверху хлопком присыпал,на следующий день стеклоткань,поравер,стеклоткать.На счет направляющих для половинок,потом сделаю,сейчас просто нет времени ими заниматься,лишь бы что не хочется,будет время выточу на станке и вклею ,нужно было по быстрей матрицу закрыть.Имея болван и 2 половинки матрицы,большого труда не составит вклеить их соосно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0420 (2)_1360x1814.jpg‎
Просмотров: 409
Размер:	75.1 Кб
ID:	847933  

  25. #142

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    27
    Сообщений
    642
    Да, Андрей, самый тяжёлый путь пройден. Очень надеюсь, что "вскрытие" Вас обрадует. Удачи Вам в дальнейшей работе!

  26. #143

    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Могилев
    Возраст
    46
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от andreyengin Посмотреть сообщение
    почти 7 часов с перерывом на чай
    Андрей, ты что-ли без респиратора работаешь?

  27. #144

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    40
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от mavr Посмотреть сообщение
    Андрей, ты что-ли без респиратора работаешь?
    Привет Егор! У меня там вентиляция и вытяжка работает,респиратор есть,но просидеть в нем столько времени не могу.
    Фотки где то пропали ,позже выложу,что что с интернетом...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0422 (2)_1814x1360.jpg‎
Просмотров: 271
Размер:	76.3 Кб
ID:	847969  

  28. #145

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    40
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    1
    еще фотки,много меня
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0424 (2)_1814x1360.jpg‎
Просмотров: 221
Размер:	62.4 Кб
ID:	848104   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0431_1814x1360.jpg‎
Просмотров: 197
Размер:	67.9 Кб
ID:	848105   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0437_1814x1360.jpg‎
Просмотров: 273
Размер:	58.7 Кб
ID:	848107   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0439_1360x1814.jpg‎
Просмотров: 197
Размер:	66.7 Кб
ID:	848108   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0443_1814x1360.jpg‎
Просмотров: 216
Размер:	82.4 Кб
ID:	848109   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0447_1814x1360.jpg‎
Просмотров: 193
Размер:	60.0 Кб
ID:	848110   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0451_1814x1360.jpg‎
Просмотров: 174
Размер:	62.6 Кб
ID:	848111   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный_1808x1336.jpg‎
Просмотров: 216
Размер:	71.5 Кб
ID:	848112  
    Последний раз редактировалось andreyengin; 02.10.2013 в 09:10.

  29. #146

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,969
    Записей в дневнике
    635
    Вытяжка должна находится над моделью, и должен обеспечиваться приток.

    Площадь испарения большая, а вы прямо над матрицей.
    Признак того, что "хватанули" - потеет лоб.
    Эта гадость, парящая, аккумулируется в организме. Не шуткуйте с этим делом.

    PS
    Направляющие засверлите ДО вскрытия матрицы. И под крепежные болты.
    Пол часа ничего не решат, а проблем будет много меньше.

  30. #147

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    40
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Эта гадость, парящая, аккумулируется в организме. Не шуткуйте с этим делом.
    Это же первая матрица,такая большая,следующие буду стараться делать с респиратором,но с ним работать не удобно.Я ведь только учусь.
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    а вы прямо над матрицей.
    По другому ни как,хочется сделать все красиво,все ровно уложить,без пузырей воздушных,а первые 2-3 слоя плохо укладываются,когда стеклоткань по толще,мне ее легче укладывать.

  31. #148

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,969
    Записей в дневнике
    635
    Да это-то понятно.
    Я тоже при работе над матрицами нависаю, да и не только я, все нависают .. тут никуда не денешься.
    Просто летит всё прямо в лицо, в глаза, в кожу ..
    Так что ... предупрежден-вооружен.

  32. #149
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,161
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Вытяжка должна находится над моделью, и должен обеспечиваться приток.

    Площадь испарения большая, а вы прямо над матрицей.
    Признак того, что "хватанули" - потеет лоб.
    Эта гадость, парящая, аккумулируется в организме. Не шуткуйте с этим делом.
    Эт точно! Если вытяжку с вентилятором сложно организовать в импровизированной мастерской, то почти всегда есть простая возможность дать естественному потоку свежего воздуха унести из-под носа всю химию, парящую над рабочим столом. Нужно стол поставить посередине комнаты, приоткрыть два противоположных окна-двери, и внешний лёгкий ветерок сам создаст тягу внутри помещения - сквознячок. Правда, в зависимости от ветра на улице, меняется направление движняка внутри. Главное - определить его, и стать к нему рабочей позой задом . Чтобы уносило от носа нафик.
    Типа, как на картинке
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.jpg‎
Просмотров: 149
Размер:	24.9 Кб
ID:	848410  

  33. #150

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    40
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    1
    Просверлил отверстия, обработал периметр,нужно еще приклеить снаружи кружочки фанеры и закладные гайки с одной стороны вклеить.

    Цитата Сообщение от mavr Посмотреть сообщение
    Трогал тушку совсем пустого фюзеляжа Брукамана, стенки тонюсенькие и сам очень легкий, в пределах 550-600 грамм.
    Тоже трогал его фюзеляж,очень легкий,будем стараться сделать легче или такой же по весу, 600 грамм меня устроит.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0456_1600x1200.jpg‎
Просмотров: 168
Размер:	60.1 Кб
ID:	848415   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0461_1600x1200.jpg‎
Просмотров: 155
Размер:	60.8 Кб
ID:	848414   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0452_1600x1200.jpg‎
Просмотров: 178
Размер:	70.0 Кб
ID:	848412   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0457_1360x1814.jpg‎
Просмотров: 171
Размер:	46.6 Кб
ID:	848413  

  34. #151

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    27
    Сообщений
    642
    Андрей! Красиво получается. Всё-же попробуйте сделать на плоскости разъёма несколько направляющих втулок. Вам это реально поможет при стыковке форм. С одной стороны конус, с противоположной стороны просто втулка с отверстием. Вы оцените это в тот момент, когда будете соединять выложенные и покрашенные половинки будущего фюзеляжа. Ведь сдвиг полуформ всего лишь на несколько десятых долей миллиметра в разы снизит качество полученного изделия. А масса форм не маленькая. Вы уверены, что сможете точно отпозиционировать полуформы? Прецизиозность соединения вам не сможет гарантировать обычная сверловка. Отверстие, которое вы просверлили будет сделано " на плюс". Этого как раз и будет достаточно для сдвига полуформ во время стыковки...

  35. #152

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    40
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Всё-же попробуйте сделать на плоскости разъёма несколько направляющих втулок. Вам это реально поможет при стыковке форм. С одной стороны конус, с противоположной стороны просто втулка с отверстием.
    Спасибо за совет,я их выточу обязательно,только когда не знаю,времени нет.Диаметр 8-10 мм хватит? И сколько градусов сделать конус?
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Прецизиозность соединения вам не сможет гарантировать обычная сверловка. Отверстие, которое вы просверлили будет сделано " на плюс"
    Это и так понятно.

  36. #153

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    27
    Сообщений
    642
    Судя по размеру вашей формы, будет необходимо минимум 6 направляющих втулок. Их диаметр стандартный 6мм. Но, не будет ничего страшного, если вы сделаете их немного больше.
    Я напишу, как устанавливают подобные втулки у нас. Мы исходим из того, что верхняя часть формы, после полимеризации стеклоткани, вышкурена и представляет собой ровную поверхность, с которой можно работать с достаточной точностью. На этой поверхности размечаются точки, по которым засверливаются очень точно отверстия. К примеру, если сама втулка 6мм, то сверлим в начале 5,5мм и развёрткой выбираем остаток. Т.е. в итоге имеем диаметр 6мм ровно. Главная задача иметь небольшой натяг. Его также можно получить выточив втулки с плюсовым допуском. Мы работаем со стандартными изделиями, поэтому и подход соответствующий...
    Далее в полученное отверстие вставляется втулка с обычным диаметром. Её надо ставить первой, так-как её очень просто спозиционировать по оси разъёма. Мы делаем это на разметочной плите, это упрощает работу. Перевернули форму плоскостью разъёма и до упора "осадили" в отверстия все втулки. Свободую часть отверстий залили кашей из смолы.( Втулки не имеют сквозных отверстий!) На следующий день в отверстия другой половины формы вставляете конусные втулки, также их "осаживаете" лёгкими ударами молоточка, пока они не войдут до упора во втулки нижней части формы. И снова заливаете отверстия кашей из смолы.
    После полимеризации ваша форма спокойно "располовинится". Для удобства её рассоединения советую сделать по периметру несколько пазов, расширяющихся к краю формы, шириной миллиметров 20-30. В эти пазы удобно вставлять клинья для рассоединения. Обычно такие пазы закладываются во время формовки либо специальными вставками из полиэтилена, либо в домашних условиях формуются с использованием обычного пластилина.
    Ну, вроде как-то так...
    На фото втулки стандартные от фирмы R&G.
    http://shop1.r-g.de/art/305115
    Либо такие, которые имеют вставные штифты. Очень удобные, если вы работаете с вакуумом. Удалив штифт из формы вы имете полную гарантию того, что не порвёте вакуумный мешок.
    http://shop1.r-g.de/art/305140
    Удачи!

  37. #154

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    40
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Для удобства её рассоединения советую сделать по периметру несколько пазов, расширяющихся к краю формы, шириной миллиметров 20-30.
    Так и сделал 7 клиньев,на предыдущих фотографиях видно(пост 132).Эти втулки по ссылкам уже видел,но заказ ждать 3 недели пока придет.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0415 (2)_1360x1814222.jpg‎
Просмотров: 255
Размер:	70.1 Кб
ID:	849044  

  38. #155

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    27
    Сообщений
    642
    Втулки с R&G не смысла заказывать... Их надо вставлять в момент формовки, сейчас неудобно и поздно уже о них думать. Единственный правильный, на мой взгляд, вариант выточить их самому. Диаметра миллиметров 8-10 за глаза хватит. Втулка первая в виде стакана с наружним диаметром 15мм, посадочное отверстие 10мм. Глубина отверстия 15мм примерно. Ответная часть - конусная втулка. Угол конуса примерно такой, как на втулках R&G со скруглённой верхней частью. Высота конуса 12мм. Нижняя часть -"юбка конуса"- на высоту примерно 2мм должна быть выполнена с лёгким натягом к ответному диаметру протиаопложной втулки. Я не хочу вас поучать, просто хочу помочь, поймите меня правильно... У меня нет ни грамма сомнения в вашей технической грамотности.

  39. #156

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    40
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    1
    Не вытерпел я,открыл матрицу отлично блестит!,сделал 5 штук временных направляющих,8 мм шлифованые штыри намазал разделителем и с боку приклеил на эпоксидку (холодная сварка),получились очень точные направляющие,заходят с большим натягом. Когда выточу стальные направляющие и вклею в матрицу эти просто спилю. В некоторых местах залипло,вернее на всех острых кромках зализов,воздухозаборника,от матрицы отделяется острой деревянной палочкой,удалить не проблема.
    Думаю произошло из за того что гелькоут стекал с острых кромок,а я его пытался все время подмазывать,возможно стер вакс,и ПВА не нанес сверху.С ПВА разделение форм идеально происходит.У кого какие мысли по этому поводу?
    Вопрос:открылась матрица,одна половинка,а как болван со второй половинки достать,что бы сильно не ломать?

  40. #157

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,718
    Записей в дневнике
    10
    Вынуть мастер модель из второй половинки у меня получилось еще проще, ведь площадь контакта меньше. Начал вынимать с верхушки киля.

  41. #158

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    27
    Сообщений
    642
    Мы иногда делаем так. Когда нет заранеее вставленного демонтажного штыря, то в носовую часть фозеляжа засверливаете пару отверстий на высоту примерно 15-20мм диаметром 3мм. В эти отверстия вставляете пару шурупов 6-8мм саморезов. Длина их должна быть не менее 4-5см. Шляпки шурупов должны выступать из болвана на длину 8-10мм. Затем берём пару металлических пластин 4-5мм толщиной. В одной пластине сверлите отверстие 6,5мм, другую оставляете целой. Теперь цельную пластину положите на основание формы. Вторую, с отверстием, подставьте под шляпки саморезов. В отверстие вставьте винт М6, а снизу аккурат между пластинами наверните на него гайку с шайбой. Ну, а теперь головку винта держите ключём, а вторым ключом поворачивайте гайку. И , как в кино, "лёгким движением руки" ваш болван выскочит из формы. проверено многократно, работает без осечек! Это что-то типа подручного винтового домкрата.... Удачи!

  42. #159

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    40
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    1
    Фотографии не очень получились,еще и пыль на объектив попала.
    Теперь нужно обработать кромки матрицы в районе капота и нижнего крыла и обклеить стеклотканью,будет крепче и красивее.

    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Мы иногда делаем так. Когда нет заранеее вставленного демонтажного штыря, то в носовую часть фозеляжа засверливаете пару отверстий на высоту примерно 15-20мм диаметром 3мм. В эти отверстия вставляете пару шурупов 6-8мм саморезов. Длина их должна быть не менее 4-5см.
    Так примерно и планировал сделать,тем более отверстия остались от шурупов когда болван красил.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0470_1360x1814.jpg‎
Просмотров: 216
Размер:	57.0 Кб
ID:	849871   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0468_1360x1814.jpg‎
Просмотров: 229
Размер:	77.6 Кб
ID:	849888   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0465_1814x1360.jpg‎
Просмотров: 163
Размер:	79.6 Кб
ID:	849899   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0471_1814x1360.jpg‎
Просмотров: 149
Размер:	61.9 Кб
ID:	849900   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image-1374690293741-V_672x896.jpg‎
Просмотров: 162
Размер:	59.5 Кб
ID:	849902   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF048111_1814x1360.jpg‎
Просмотров: 235
Размер:	59.2 Кб
ID:	849908   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0466_1814x1360.jpg‎
Просмотров: 168
Размер:	46.6 Кб
ID:	849909  

  43. #160

    Регистрация
    10.06.2011
    Адрес
    Подмосковье. Орехово-Зуево.
    Возраст
    26
    Сообщений
    987
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Когда нет заранеее вставленного демонтажного штыря
    Сам чуть не столкнулся с данной проблемой. Хорошо, что во время подсказали.
    При покраске было ввернуто два штыря ровно по оси болвана диаметром 8 мм на глубину 100 мм. При изготовлении матрицы я хотел их вывернуть, а делать это нет смысла. Очень удобно "вывешивать" с их помощью болван в разделительной доске.

    Цитата Сообщение от andreyengin Посмотреть сообщение
    Вопрос:открылась матрица,одна половинка,а как болван со второй половинки достать,что бы сильно не ломать?
    С саморезами самый верный способ. Я начал бы "сдергивать" со стороны киля- там заглубление меньше, а после перед.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0018.jpg‎
Просмотров: 256
Размер:	31.4 Кб
ID:	849957   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0020.jpg‎
Просмотров: 218
Размер:	44.9 Кб
ID:	849959   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0061.jpg‎
Просмотров: 343
Размер:	52.0 Кб
ID:	849960  

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Альтаир F3A
    от splyshev в разделе Классический пилотаж, F3A
    Ответов: 368
    Последнее сообщение: 26.07.2016, 14:13
  2. Продам продам verso 2х2 f3a
    от pilot-as в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 17.05.2013, 13:28
  3. Соревнования F3A 2013 года
    от Andrew165 в разделе Классический пилотаж, F3A
    Ответов: 78
    Последнее сообщение: 17.03.2013, 12:38
  4. Серпухов, Протвино, Пущино. Строим трассу off-road. Встречаемся все!
    от -=MiR=- в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 27.08.2012, 16:42
  5. И снова F3A тренер на бензине
    от _SVK_ в разделе Большие модели
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 09.08.2012, 19:25

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения