Биплан Fortuna F3A, строю для себя.

andreyengin
Неман:

Как вы снимаете трафареты, чтобы не страдал разделительный слой, намазанный на матрице??

подскажите, плиз, рецепты для матриц (толщина/вес ткани и кол-во слоев) с поравером и без него, хотя бы примерно.

Трафарет аккуратно деревянной палочкой подковыриваю за край и снимаю не спеша,что бы краска не отстала от матрицы,разделительный слой не страдает.Сам по началу переживал,но разделительный слой выдерживает многократное приклеивание,снимание трафаретов.Если сомневаетесь,всегда можно обработать матрицу под трафаретом разделителем,не залезая на свежепокрашенную краску.
На матрицу фюзеляжа ложил такой сендвич:
1х50 гр/м2
2х80
2х150
2х250
1х450 (или 2 слоя не помню)
Поравер
1х450
2х250
2х150
2х80

На матрицу крыла :
1х50 гр/м2
2х80
5х150
4х250
4х450
4х250
5х150
2х80
1х50

Неман:

Как вы снимаете трафареты, чтобы не страдал разделительный слой, намазанный на матрице??

подскажите, плиз, рецепты для матриц (толщина/вес ткани и кол-во слоев) с поравером и без него, хотя бы примерно.

Трафарет аккуратно деревянной палочкой подковыриваю за край и снимаю не спеша,что бы краска не отстала от матрицы,разделительный слой не страдает.Сам по началу переживал,но разделительный слой выдерживает многократное приклеивание,снимание трафаретов.Если сомневаетесь,всегда можно обработать матрицу под трафаретом разделителем,не залезая на свежепокрашенную краску.
На матрицу фюзеляжа ложил такой сендвич:
1х50 гр/м2
2х80
2х150
2х250
1х450 (или 2 слоя не помню)
Поравер
1х450
2х250
2х150
2х80

На матрицу крыла :
1х50 гр/м2
2х80
5х150
4х250
4х450
4х250
5х150
2х80
1х50

ДедЮз
ДедЮз:

Вес при полной укрывистости 16 г. на 1 м.квадратный, уже писал выше. Нитра 25…50 в эависимости от пигмента и связующего.

В старых записях нашел. Качественные полиуретаны делали еще Югославия (фирма???) и Индия, фирма “Эпколайт”.

Тигран_Вартанов

Андрей в вашей работе по усилению матрицы использован Поравер. Подскажите что за связующее Вы использовали, в какой пропорции На 1 кг Поравера. Я делал на матричной смоле Biresin L 84 закипело, в результате сгорела мастер модель. Извините что возвращаюсь к началу темы.

andreyengin

Тигран, скорей всего ложите слишком много смолы из за этого и закипело.Я мешал в пропорции 60 грамм эпоксидной смолы на 1 литр поравера,если пересчитать на килограммы то 264 грамма смолы на 1 кг поравера. Пробовал мешать 80 грамм на литр,смесь сильно нагревалась,так что до 70 грамм на литр,будет самое оно.

andreyengin

Пару фоток начинки фюзеляжа,думаю делать цельным шпангоут или нет,который связывает 2 крыла в районе передней кромки или не нагонять вес?Ламината достаточно должно быть.Шпангоуты будут из 3мм фанеры липовой под крепление стоек шасси,может местами бальза или бальзовая фанера 2 мм,посмотрю какой общий вес будет.

andreyengin

Покупаю в разных магазинах или с рук,много ребят продает у нас на моделке в барахолке.

ДедЮз
Губанов_Игорь:

Андрей, а где липовую фанеру берете

Что, маркируется как липовая? Тополиная есть, китайская сосна тоже легкая, но жестче. Интересно.

Губанов_Игорь

У Олега Рашидова (Аэробальза) липовой фанеры нет и не было никогда. А почему липовую - на самом деле очень хорошая штука, все Арфы из нее делают. Сам работал несколько раз с ней, но давно. Продавалась Раупнером по конским ценам… А если заказать у Китайцев, то только десятками кубов, что практического смысла уже не имеет для наших целей. Фанера прочнее тополевой при почти таком же весе.
Но давайте все же не будем Андрею очень интересную тему портить…

andreyengin

Заказал сервы Savox на пробу,парочку SA1258TG, и 6 штук мелких SH1250MG на элероны и Р.В,по характеристикам очень даже и цена дешевле футабы и JR.У кого есть положительные отзывы?

Вот тут парень продает липовую фанеру, …modelka.com.ua/…/58928-Бальза-фанера-липовая
не реклама.

Pasha#
andreyengin:

У кого есть положительные отзывы?

По 1258 только положительные. Минусов не обнаружил. В эксплуатации 4 года, в жесточайших для серв условиях. Поэтому и в данном случае, уверен, не разочаруют.

andreyengin

Уже готовы чехлы на крылья,сделаны очень качественно,усилена кромка по периметру и на законцовки вшит твердый пластик,теперь можно не боятся поставть чехол с крылом на законцовку. Чехлы на стабилизатор и фюз в работе,скоро будут.

Дорисовал заднюю и переднии стойки,растояние от оси винта до земли 340мм,позволит впихнуть любой пропеллер и не думать при посадке на плохом покрытии,поломаешь или нет, винт.Осталось только матрицы стоек сделать 😃,ну это мы умеем.
На заднюю стойку уже есть все заготовки,только грибок вклеить в фюзеляж осталось.

1 month later
andreyengin

Появилось время,буду продолжать постройку.Покрасил верхнюю половинку матрицы,и отформовал.Так и не победил эту покраску 😦,края подрываются на краях,придется на рисунке с верху белые разделительные линии убирать,тогда должно быть все красиво.

andreyengin

Сейчас начинается нудная работа,подгонка внутренностей.На нижнюю половину матрицы крыла приклеил гайки, иначе, устанешь каждую гайку рукой держать при сборке матрицы.

Дим_Димыч

Что бы края не подрывались, попробуйте снимая скотч переламывать его на 180град и тянуть параллельно матрице.

andreyengin

Спасибо,попробую,не всегда удобно его так отрывать,помимо масок,скотча к ним еще приклеены куски маскировочные,когда отрываешь,то отрывается все сразу от матрицы. Либо менять рисунок на более удобный для покраски в матрице.

Pasha#

При снятии масок (не в матрицах) я всегда прохожу контур скальпелем. Только так я смог исключить рваный стык. Попробуйте поэкспериментировать в данном направлении.

Brodяga

Для матрицы не вариант, так можно скальпелем сквозь краску сделать царапину на рабочей поверхности. Сам формую гонки F3D, та же проблема, один раз всё удаётся на сложном рисунке, а другой раз простой рисунок плохо получается.

Pasha#

Во первых скальпель не гвоздь, чтобы оставлять царапины. Во вторых процес впринципе не требует нажима на инструмент. Поэтому мне кажется, максимум что возможно это незначительный след, который потом после нанесения разделителя не увидишь.