Биплан Fortuna F3A, строю для себя.

andreyengin

Облетал самолёт,не смотря на ветер в порывах до 7м/с,не обошлось без эксцессов, в первом полёте на 4 минуте самолёт стало тянуть вправо, приземлился, смотрю двигатель стоит вправо градусов пять, открутились два болта на мотораме ,забыл их на фиксатор резьбы посадить,повезло, а так бы мотор улетел .Вес самолета готового к полёту получился 4340грамм!!! Ещё легче прошлого. С новым рулём поворота понравилось больше,ровнее на ноже полет.

КЕА
andreyengin:

Облетал самолёт,не смотря на ветер

Прими поздравления. Вес 4340 как-то фантастично.

B3PbIB_MO3rA

Отличный вес, Андрей! Будем пытаться сделать еще легче. Твой проект нас очень вдохновляет и стимулирует! Спасибо!

andreyengin
КЕА:

Прими поздравления. Вес 4340 как-то фантастично.

А прошлый самолёт, не был с фантастическим весом ?😃

andreyengin
B3PbIB_MO3rA:

Отличный вес, Андрей! Будем пытаться сделать еще легче. Твой проект нас очень вдохновляет и стимулирует! Спасибо!

Сергей, а что строим?

B3PbIB_MO3rA
andreyengin:

Сергей, а что строим?

Да фигню всякую. Бипланчик. )))
Гибрид Цитрина и Аксиомы.

andreyengin
B3PbIB_MO3rA:

Да фигню всякую. Бипланчик. )))
Гибрид Цитрина и Аксиомы.

Это фюзеляж остался от одного ,а крылья от другого делаете?

B3PbIB_MO3rA
andreyengin:

Это фюзеляж остался от одного ,а крылья от другого делаете?

Именно так! Напильником и стамеской. ))

10 days later
andreyengin

Собрал ещё одну" Фортуну " завтра планируется облёт, сегодня ветер 10м/с не позволил облетать,вес легче предыдущего на 60 грамм.

andreyengin

Вчера облетали самолёт, пришлось ехать в 6 утра на поле, так как днём прогноз на ветер неутешительный.Самолет отлетал 4 тестовых полёта, в первом настроил стабилизатор, ни чего не отпало, не открутилось:), осталось теперь настроить весь самолёт.

Погода хорошая,солнечная , вышла отличная фотосессия :

Mistel

шикарно! Самолёт красивейший! (оба) 😎

andreyengin
Mistel:

шикарно! Самолёт красивейший! (оба) 😎

Всем большое спасибо,кто меня поддерживал! Осталось пару полосок покрасить(продолжение капота на фюзеляж) и все. Второй фюзеляж красился полностью в матрице от носа до хвоста.

7 months later
nvi93

Добрый день! Можете уточнить как сделан узел крыло-элерон. У Вас там идёт 2 полки на небольшом расстоянии. Как правильно выбрать расстояние между полками? В каком месте делается разрез, на противоположной от нейлоновой петли части полуплоскости и какой ширины? Если возможно, покажите на рисунке разреза крыла в месте элерона, или фото с отклонённым элероном.

andreyengin
nvi93:

Добрый день! Можете уточнить как сделан узел крыло-элерон. У Вас там идёт 2 полки на небольшом расстоянии. Как правильно выбрать расстояние между полками? В каком месте делается разрез, на противоположной от нейлоновой петли части полуплоскости и какой ширины? Если возможно, покажите на рисунке разреза крыла в месте элерона, или фото с отклонённым элероном.

Добрый вечер! Полка элерона клеится ближе к оси завеса.Полка крыла-расстояние выбираете такое что бы элерон мог полностью отклонится вниз на заданный угол и не упираться в полку ( в Солидворке рисуете профиль элерона и смотрите максимальное отклонение),вверх его ни чего не ограничивает,может отклонятся на любой угол.Разрез тоже в Солидворке моделируете,на практике у меня вышло на 5-8мм ширина элерона снизу больше. Разрез получается 1.5-2мм шириной.

nvi93

Спасибо! Попробовал нарисовать, отклонение 35 градусов. Расстояние межу полками около 16мм. (см рисунок) Зазор будет меньше если его делать под углом. Смущает длинный выступ до линии изгиба, при его “провисании” элерон может упереться нижним краем. Может имеет смысл поставить несколько уголков, по всей длине шарнира? Подскажите на счёт матрицы для крыла. Вы делали только одну половинку крыла - плоско выпуклую, а с неё 2 формы - низ и верх? Не понял зачем пластилин, почему сразу не сделали ровно, или угол трудно выдержать при шпаклёвке?

andreyengin

Зазор можно и под углом сделать,но потом срезать или сточить кромку крыла на конус,на фотографии красной линией обозначил,тогда элерон не упрется.Про уголки не понял.На крыло фрезеровалась одна половина мастер модели сразу с разделительной доской и канавкой по периметру ,пластилином заполняется канавка вокруг мастер модели,тогда можно получить ровную- острую не заваленную кромку на матрице,при подготовке болвана вы по любому туда нальете грунтовки ,краски,получится галтелька по передней,задней кромке если не сделать канавку.

nvi93
andreyengin:

Про уголки не понял.

Вылет от передней полки до петли получается около 14-18мм. При нагрузке может колебаться. Уголок нарисовал жёлтым цветом, например из бальзы 3-4мм., поставить таких штук 5-6 по всей длине крепления элерона, приклеить к передней полке и “вылету до петли”. Возможно я не прав, если жёсткости достаточно.

13 days later
andreyengin

Жесткости ламината хватает,не было проблем . Но если есть желание можно и уголки приклеить,хуже не будет.