Помогите выбрать двигатель и остальную начинку в самолет

ALI_7
bauntti:

но не 5, а еще первый.

Будет не плохо летать и в электроварианте. Обратите внимание на вес модели после переделки.

4 months later
aleks56

Здравствуйте!

Подскажите кто знает.

В самолет установлен приемник FUTABA R6014HS и бек Jeti MAX BEC из последнего выходит два питающих провода один из них вставляю в канал питания который отдельно выделен в приемнике красной буквой B. Вопрос второй провод питания для повышения надежности можно вставлять в свободный канал приемника?

В инструкции от приемника для питания используется один канал.

Или не вытыкиваться вставить один провод и все?

Спасибо всем кто разъяснит.

paa
aleks56:

В инструкции от приемника для питания используется один канал.

здесь www.jetimodel.com/en/katalog/…/MAX-BEC/ пишут что рекомендуют использовать оба выхода:

Output voltage is extracted from output side with 2 links. It is recommended to connect both 2-links, it results in higher reliability and lower current loading on connectors. The connectors may be plugged in any channel of the receiver.

aleks56

Спасибо.

Это я читал.

Вопрос в том можно подавать питание в приемник и по специальному каналу который выделен в приемнике и одновременно по свободному.

В приемнике мультиплекс для этого аж три разъема для питания, а в футабе 1.

paa

по этому приемнику не скажу
по приемнику Фрискай который использую сам, для питания использую 7-й и 8-й канал, правда у меня два источника питания, в случае одного источника два разъема дают снижение тока на каждый разъем и подобие резервирования на случай если канал выйдет из строя, что тоже бывает на практике, хоть и не часто. Решение за Вами, не думаю что Футаба запрещает подавать питание на обычный канал, я не встречал такого.
А на мультиплексе они сделали по честному, один канал для 4.8 в и два канала для 6 в, насколько помню, давно его эксплуатировал, это конечно более честно так как количество полезных каналов не уменьшается

andreyengin
aleks56:

Вопрос в том можно подавать питание в приемник и по специальному каналу который выделен в приемнике и одновременно по свободному.

В приемнике мультиплекс для этого аж три разъема для питания, а в футабе 1.

В футабе можете в любой разъем воткнуть питание,хоть во все 14 каналов сразу,я втыкаю в первый попавшийся.На бензиновом в 2 свободных подключаю.
ЛиФе тоже на прямую,6.6в спокойно переваривает приемник.

aleks56

Спасибо.
Самолет готов к облету. Осталось дождаться когда высохнет полянаи подъезды к ней.
Взлетный вес, с тяжелыми китайскими аками, составил 4920.
Если купить другие можно гр. 150-200 скинуть.

3 months later
aleks56

Здравствуйте!

В общем облет состоялся.

Про то как летит писать не буду, ситуация следующая: на китайских акках. нет тяги, петля вообще на петлю не похожа, вертикаль с разгона 15 м от силы, после 3 минут тяга вообще уходит.

Итог один борт превратился в мячик и разогрелся до 60 градусов, второй борт в мячик не превратился но тяги тоже нет.

В общем походу, этот сезон буду летать на 4 ДВС Экстриме, и прочих самолетиках, хорошо что их у меня много!!!

Акки брал вот такие zippy 25c series 5000.

Что посоветуете, не очень дорогое но качественное.

Тсандер повер очень дорого, один борт примерно 22 тыс.р.

может гиперион или из хакеровких какие нибубь, и какая нужна токоотдача?

На китайских была 25с, 100 ампер, в принципе норм, ттк. рег. 100.

Поделитесь опытом в выборе акков.

110 ампер.

орышич
aleks56:

Поделитесь опытом в выборе акков.

очень хорошие аккумуляторы хепирион 4600 25С , третий сезон , отличные на 100% !

aleks56

Спасибо.

Кстати смотрел ваше видео, способ подачи оригинальный, но много полезных советов.

В этой же пценовой категории есть топ фьюел

У меня на F5G планере работают отлично.

Вот такие стоит рассматривать TopFuel Power-X 5000-5S

Правда они дороже.

А вообще сколько полетов они выдеживают обычно?

И как часто обновляют парк акков?

Mishel

Очень странно, что новые ZIPPY 5000 25C 10S не тянут. Я летал на таких 2 сезона. Спокойно хватало на комплекс и еще несколько фигур - даже в сильный ветер.Возможно, дело в слишком тяжелом винте, или неправильных настройках?

aleks56

Штиль

Q-80 13XS

20,5/12W

Jeti Spin Pro 99 Opto Brushless ESC

расходы в передатчике -+ 100

аппа 12Z

контроллер настраивал с джети бокс, тайминг, и т.д. как в инструкции к мотору.

Завтра попробую из двух сборок которые не раздулись включить и померить обороты, напряжение, ток правда не знаю получится померить или нет.

А к рабочему борту можно подключать джети бокс через кабель настройки регулятора, он покажет текущие параметры во время работы двигателя, или нет?

Есть еще винт 21/13 но его еще не успел попробывать, завтра отпишусь, как замерию.

aleks56

Здравствуйте.
Подскажите еще один момент. Можно подключить джети бокс к работающему борту, т.е. к регулятору через провод програмирования?
Чтобы померить текущие параметры, если я его на земле погоняю, чтобы не тахометром мерить обороты.
Или сначала пару минуток на среднем и полном газе погонять, а потом подключить и просмотреть параметры?

Как лучше сделать?

aleks56

Замерил.

так фотки почемуто не выкладываются.

Результаты следующие.

максимальные обороты 6290 на 56 сек.
время работы 1.18
мин напряжение 33.83 на 1.08
максимальное напряжение 41.68
температура макс 85 на 1.29

Но на мин 1.15 сек обороты 5200 и падают.
акки нагрелись, но в этот раз не раздулись.

Надо наверно теперь попробовать полетать.

nvi93

Может Вам попали “полежалые, не свежие”… Надо померить внутреннее сопротивление. Пробую вот такие Turnigy 5000mAh 5S 20C Lipo Pack барл с российского отделения Хобикинга, на этикетке написано разряд 20-30с.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Взял 6шт. получилось 3 комплекта, заряжаю ка 10-ти баночный с балансировкой. Заряд отслеживал по JETI передатчик + бокс у механика. За 8 минут разряд с 42.56 до 37-38V. Проблема одна, тяжеловаты…
При посадке слегка тёплые, не дуются. Наработка пока маленькая, первый сезон, по 20 циклов.
Тут недавно нашёл такие ZIPPY Compact 4500mAh 10S 35C Lipo Pack (Склад Европа) по 80$ думаю купить пару на пробу.
Кто то может про них что-то сказать?

aleks56

Я наверно в сторону гипертонической посмотрю.
На линдингере вроде цены норм. Получается 4500 р. один ак. из 5 банок.

Гипериона.

Makey

Уже если речь зашла за аккумуляторы то мои приорететы такие

  1. Гиперион 3 сезона (примерно 100циклов) потеря емкости 10-15 процентов. Единственный недостаток незнаю где их купить. Раньше паслись на Аиркрафте и Липосе. Сейчас поставки батарей нет ни с Японии, ни с Европы ,ни с США.
  2. Фулимакс откатали пока половину сезона примерно 30 циклов таскают как новые не дуются и не греются. Зальные Фулимаксы 3 сезона примерно 120 циклов без заметных потерь
  3. Велпауеры с Линдерера 2сезона (80 циклов) из 20 банок 2 шт в минус греются дуются но пока таскают емкость упала на 20 процентов.
  4. В прошлом сезоне брал ZIPPY Compact отходили с трудом сезон к концу умерли окончательно.
Француз
nvi93:

Тут недавно нашёл такие ZIPPY Compact 4500mAh 10S 35C Lipo Pack (Склад Европа) по 80$ думаю купить пару на пробу.

ZIPPY держат не более 60-70 циклов, к тому-же далеко не все.

xacker
Француз:

ZIPPY держат не более 60-70 циклов, к тому-же далеко не все.

Мне кажется, что все “китайцы” это лотерея, чаще не в лучшую сторону. ИМХО, конечно.

nvi93:

Мне попались ну очень плохие. Хорошо померял их при покупке, один оказался дохлым напрочь: на одной банке меньше 2 вольт. Это не реклама и не антиреклама.

Француз

Тоже не реклама, но лучше брать дороже, которые прослужат 200 циклов. Пробую в эксплуатации “TopFuol”, все продвинутые пилотажники летают на них. Кстати один аккумулятор стоит на 1000 руб. дороже такого-же “китайского”.

aleks56

Спасибо, всем откликнувшимся.

Да топ фьюел норм акки, у меня такие есть, второй сезон уже идет, работают отлично.

Теперь посмотрю на что средств хватит, но китай, сразу отпадает, хотя гиперион тоже китай, но вроде качественный!