Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 95

Помогите выбрать двигатель и остальную начинку в самолет

Тема раздела Классический пилотаж, F3A в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте уважаемые пилотажники. Помогите определиться с выбором двигателя. Завел в своем ангаре первый электропилотажный самолет, речь идет о EXTREME 5, ...

  1. #1

    Регистрация
    04.12.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    29
    Сообщений
    102

    Помогите выбрать двигатель и остальную начинку в самолет

    Здравствуйте уважаемые пилотажники.

    Помогите определиться с выбором двигателя. Завел в своем ангаре первый электропилотажный самолет, речь идет о EXTREME 5, самолет еще изготавливается, возник следующий вопрос.

    Хочу поставить на него Hacker Q80 F3A Competition Motor, а вот какой нужен 11S......... или 13S незнаю?

    Регулятор к нему Jeti Spin Pro 99 Opto Brushless ESC нормальный вариант или нет?

    С какого винта начать, диаметр шаг. Для начала APC наверно пойдет и стоит ли брать карбоновый винт, если да то на какую фирму ориентироваться?

    На двс у меня бортовой выключатель PowerBox DigiSwitch и липолька на 2 ампера. На новый самолет присмотрел Jeti Electronic Switch with Magnetic Key SPS 20, кто нибудь его эксплуатировал, как он по надежности, если я подключу к нему 2 липольки по 900 мАп, полетов на 5 - 6 хватит? И вообще нужно ли две липольки или одной достаточно?

    Борт будет футабовский на рули высоты S9650, руль направления и элероны S9452.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,006
    Моторчик я бы взял 13 , регулятор - то что надо ! По поводу винта АРС - нормальный , из карбоновых рекомендую Межлик (очень правильные винты) или недорогие карбоновые винты украинского производства от Махницкого . Выключатель у меня тоже магнитный , правда не джети и не на два борта , а на один ( ЕМКОТЕК) , работает превосходно ! , токи пропускает огромные , что еще надо ?))) Если боитесь , ставьте два борта , у меня за три полета по 9-10 минут съедает около 180-200 миллиампер . Борт у меня емкостью 850 миллиампер ( с большим запасом ).

  4. #3

    Регистрация
    17.10.2012
    Адрес
    Респ.Татарстан, п. Усады
    Возраст
    69
    Сообщений
    398
    Я летал один сезон и продолжаю использовать в качестве тренера "Экстрим 5" старого образца. Согласен с Владиславом по мотору, возражу по регулятору. У меня? вышеназванный регулятор напрочь отказывается работать с "хакером". Сам в полёте перестраивается по умолчанию на AXI. Пришлось ставить АХI. В названии регулятора должно стоять "Мастер спин Хакер".

  5. #4

    Регистрация
    04.12.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    29
    Сообщений
    102
    Спасибо. С бортовым питанием разобрались.

    С мотором тоже вроде бы понятно. Собрался его заказывать с есприта, а там в описании к 11S 6 типов винтов предлагается а к 13S один винт отсюда вопрос они оба работают с одинаковыми винтами или есть свои нюансы, просветите плиз.

    Евгений а летая на экстриме, на каком винте остановились, если не секрет диаметр и шаг?

    Еще вопросик, двигатель прикручивать жестко к носовому шпангоуту или нужны какие либо демпферы?

    А по контроллеру вот с таким могут быть проблемы? или это частный случай?
    http://www.espritmodel.com/jeti-spin...hless-esc.aspx (не реклама).

    Еще раз спасибо за помощь.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,006
    По поводу винтов - это частные случаи , обычно используют пару винтов на штиль и сильный ветер . Мотор к мотораме также прикручивают либо жестко , либо через спецов уб мотораму с демферами . Желательно , во избежание отрыва морды предусмотреть крепление двигателя и за заднюю часть . В двигателе есть отверстие на задней стенке (8мм диаметром) делается вал из дюраля и опора с подшипником , все просто !

  8. #6

    Регистрация
    17.10.2012
    Адрес
    Респ.Татарстан, п. Усады
    Возраст
    69
    Сообщений
    398
    Купи "MASTER SPIN 99 pro opto" и не будешь знать забот. По винтам Владислав точно нарисовал. Я летаю 20х13.

  9. #7

    Регистрация
    04.12.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    29
    Сообщений
    102
    В середине февраля получу самолет и поделюсь впечатлениями.

    Ну так все-таки объесните в чем принципиальная разница между 11 и 13S?

    Спасибо всем откликнувшимся!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,006
    Цитата Сообщение от aleks56 Посмотреть сообщение
    Ну так все-таки объесните в чем принципиальная разница между 11 и 13S?
    Чем меньше витков - тем больше оборотов и меньше момент , и наоборот . 13 с запасом хватит Вам , иначе полет будет рывками и очень сложно будет ловить вашу ручку газа в нужном положении .

  12. #9

    Регистрация
    04.12.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    29
    Сообщений
    102
    Теперь понятно, спасибо.

  13. #10

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    831
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от орышич Посмотреть сообщение
    Чем меньше витков - тем больше оборотов и меньше момент , и наоборот.
    т.е. Q80-14XS F3A ... ещё более правильный?

  14. #11

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,006
    Цитата Сообщение от Magirus Посмотреть сообщение
    т.е. Q80-14XS F3A ... ещё более правильный?
    ну я бы не сказал бы так )) Кому что , на мой взгляд самый оптимальный как раз 13 , для меня 14 слабоват , но кому как ...

  15. #12
    paa
    paa вне форума

    Регистрация
    31.01.2011
    Адрес
    Ачинск-Мурманск
    Возраст
    45
    Сообщений
    344
    на с50-14xl летал сезон 2013, использовал пропеллер 21х14 , ну очень с большим притыком, если очень жарко и воздух не "упругий", то очень сложно лететь, особливо если выкос надо делать побольше. С другой стороны, если в погоду/воздух попадаешь, то получается неплохо

  16. #13

    Регистрация
    04.12.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    29
    Сообщений
    102
    В общем почитав форум, рекомендации производителя двигателя, пришел к выводу о том , что 11S более универсален в плане подбора винтов, а 13S это стилизация под ямаду.

    Грубо говоря на 13 винт 22 дюйма не поставишь. Судя по таблице от хакера он работает с винтом 20'5 на оборотах под 7000, в с вязи с чем у него больше оборотов на вольт и 20 молочный магнит и следовательно меньше крутящего момента а максимальные обороты ниже чем на 11. Отсюда если мне нужен будет поставить винт в 20 дюймов то 11 скорей всего будет работать на тех же оборотах если не больше.
    Скорее всего в таком раскладе кпд будет ниже.

    Поправьте пожалуйста если я неправильно рассуждают. Спасибо.

  17. #14

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    Александр, я бы обратил внимание на моторы Q-80 14XS и Q-80 13XS. Они легче по весу.
    В случае если вес самолета укладывается в 4800, то мотор 14XS будет идеальным, он позволяет более "плавно" работать оборотами.
    Если ближе к 5 кг, то 13XS, это более оборотистый мотор.
    Винты- двух-лопастные 21/12W . 20,5/12W . 21/13 и 21/14 на ветер. 22-е винты не нужны.

  18. #15

    Регистрация
    04.12.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    29
    Сообщений
    102
    Дмитрий, спасибо за ценный совет. Двигатель буду брать после прихода самолета. Тогда его можно будет взвесить и принять окончательное решение. Правда подозреваю что в первое время самолет будет ближе к 5кг, так как придется использовать аккумуляторы Zippi, thunder power пока дороговато.
    Но одним комплектом скорей всего обзаведусь.

    В начале февраля самолет обещают отправить, недели две будет идти после 20 числа наверно придет.

  19. #16

    Регистрация
    03.04.2012
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    36
    Сообщений
    136
    Здравствуйте. Интересно услышать мнение профи на счет вот этого мотора Plettenberg Advans 30-10, его плюсы и минусы во время эксплуатации. Заранее спасибо
    Последний раз редактировалось RCSerg; 28.01.2014 в 12:22.

  20. #17

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от RCSerg Посмотреть сообщение
    Интересно услышать мнение профи на счет вот этого мотора Plettenberg Advans 30-10
    Если будет интересно мнение продвинутого любителя-
    Это лучший мотор на котором мне когда либо приходилось летать, Очень адекватно работает как при наборе оборотов, так и при торможении, крутит широкий спектр винтов, не требует обслуживания, установлены мощные подшипники.
    Помогал с настройкой самолетов Леши Шевякова в прошлом году с этим мотором, получил удовольствие.
    Отлично работает как с двух-лопастными так и с трех-лопастными винтами.
    Один недостаток- дорого очень.

  21. #18

    Регистрация
    03.04.2012
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    36
    Сообщений
    136
    Дмитрий Спасибо, я примерно так и предполагал. Буду ставить этот движок на Альтаир F3A, который готовлю к этому сезону.

  22. #19

    Регистрация
    04.12.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    29
    Сообщений
    102
    Здравствуйте. Решил не создавать новую тему а спросить в этой ветке.
    Вопрос такой. У меня Q-80 13XS с регулятором Jeti Spin Pro 99 Opto Brushless ESC, двигатель запускается когда ручка газа перемешается от крайнего положения 23% хода. а первые 23 мертвая зона, далее мотор включается довольно резко при этом холостой ход высокий самолет надо держать.
    Настраивал по инструкции и с помощью переведенной версии на сайте белорусских пилотажников.
    аппаратура 12Z. расходы и лимит установил как написано 100%, тример газа в нейтрали.
    Джети бокс пока не купил. В инструкцции к двигателю написан рекомендованный тайминг 25, а сейчас он по умолчанию 24, с этим может быть связанна проблема?
    Подскажите плиз, чего крутить.

  23. #20

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,006
    нужен джетти бокс , обязательно . А мертвую зону можно удалить с помощью тумблера( микшера) газа .Это нормально .

  24. #21

    Регистрация
    04.12.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    29
    Сообщений
    102
    Спасибо. Закажу.?
    А про микшер можно поподробнее. Т.к. футабу только осваиваю.
    Вопрос тогда следующий, что с чем микшировать

  25. #22

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,006
    две кривых газа ! одна начинается с нуля , вторая с 23 % . Вот и все .

  26. #23

    Регистрация
    04.12.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    29
    Сообщений
    102
    Владислав спасибо.

    Если не трудно, просветите пожалуйста как это настроить, в инструкции пока не нашел. Т.е. нужно грубо говоря выбрать любой выключатель, включить любой свободный микшер, и в положении когда включено выставить кривую расходов на выключателе с 23%.

    После этих действий, пропадет мертвая зона на ручке газа, или реализуется плавный запуск двигателя?

    А если расход на ручке газа выставить не -100, а - 123? или так контроллер не включится?

    Q 80 умеет плавно стартовать? резкий старт получается из за тайминга?

    Заранее спасибо.

  27. #24

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,006
    все верно . Сначало включаете силу на борту , потом щелкаете тумблер . Плавность старта достигается настройкой правильного тайминга и скоростью разгона от 0 до 100% , для этого нужен джетти бокс . С футабой не помогу , так как сам на граупнере фиячу .

  28. #25

    Регистрация
    04.12.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    29
    Сообщений
    102
    Большое спасибо.

    Джети бокс, уже заказываю. Буду ждать девайс.

    Может кто-то летающий на футабе поделится опытом настройки.

    Я сам конечно потыкаю, может чего и получится.

  29. #26

    Регистрация
    09.03.2011
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    47
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от aleks56 Посмотреть сообщение
    Большое спасибо.

    Джети бокс, уже заказываю. Буду ждать девайс.

    Может кто-то летающий на футабе поделится опытом настройки.

    Я сам конечно потыкаю, может чего и получится.
    Думаю, что после получения девайса настраивать две кривые газа не придется. Настроите рег, и все будет работать плавно.

  30. #27

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от aleks56 Посмотреть сообщение
    а первые 23 мертвая зона,
    В инструкции к Джети наверняка есть настройка крайних точек газа, в Кастле точно есть, вот их и настраивайте, с ними проблема.

  31. #28

    Регистрация
    30.10.2012
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    57
    Сообщений
    268
    Добрый день!
    Тема интересная, только цены высокие. Я сейчас выбираю варианты, чтобы не дорого. Есть Q60-7M F3A и A60-6XS V2 28-Pole
    Может кто-то пробовал А60, он в два раза дешевле Q80, или AXI 5330/F3A Gold Line. А может взять Турниговский?
    Подскажите, пожалуйста, не дорогой вариант.

  32. #29

    Регистрация
    28.06.2006
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    58
    Сообщений
    148
    Про моторы.Если кто не слышал, так Ямада выпустила новый ДВС объемом 1,85 кубодюйма.С впрыском и искровым зажиганием.

  33. #30

    Регистрация
    10.10.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    52
    Сообщений
    752
    Цитата Сообщение от nvi93 Посмотреть сообщение
    А может взять Турниговский?
    Самолет стОит дороже.

  34. #31

    Регистрация
    04.12.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    29
    Сообщений
    102
    Здравствуйте.

    Со стоимостью вы точно подметили.
    Я очень люблю ДВС-ные модели, но сейчас стоимость новой тушки под двс, да еще и композитной стоит не дешево.

    А если как я не участвую в соревнованиях, а летаю в свое удовольствие, с расчетом на то, что может когда нибудь посоревнуюсь.

    Поэтому выбор пал на 5 экстрим. А с китайской начинкой, удовольствия от полета не получишь.

    Вопрос такой. Настроил рег. с помощью джети бокс.

    Время раскрутки поставил 3 сек. Это нормально?

    В инструкции написано что для больших и мощных двигателей с большими винтами время выставляется от двух секунд.

    Просто когда его ставишь на 1 сек. мотор очень резко запускается, аж самолет покачивается. Или я неправ?

    Еще момент. с точкой включения двигателя. Пробовал настраивать в ручную и в автоматическом режиме.
    Остановился на цифре 1,19. С этим значением он сразу запускается и холостой ход появляется. А вот при значении 1.14 и ниже вообще не запускается пока триммер не пощелкаешь.

    Может кто нибудь поделится правильной настройкой?

    Спасибо

  35. #32

    Регистрация
    13.08.2004
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    52
    Сообщений
    308
    Может кто-то пробовал А60, он в два раза дешевле Q80, или AXI 5330/F3A Gold Line. А может взять Турниговский?

    Ну Турниговский то точно не стоит. У меня чистый ГИПЕРИОН плохо работал, хотя вполне можно было и полетать не долго. Действительно Q80 и Мастер-спин решили все проблемы, в том числе с винтами большого диаметра 21х13. Было описание этой проблемы в посте "Срыв синхронизации". Но пост как то резко куда то исчез из всех загашников сайта. Я писал

    администратору сайта, но осталось без ответа.

  36. #33

    Регистрация
    04.12.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    29
    Сообщений
    102
    Здравствуйте.

    Ну может кто нибудь подскажет правильную настройку выше описанной силовой установки Q80 13XS + Jeti.

    Дмитрий, может вы поделитесь опытом?

  37. #34

    Регистрация
    30.10.2012
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    57
    Сообщений
    268
    Добрый день.
    Разбираюсь с регулятором Spin 99 PRO opto он с телемерией.
    Зацепляю его к JetyBox Profi, на боковой разъем, "розовым шнурком", данные идут нормально (обороты, температура...). Зацепляю через 2HEX Rsate2 (разъем EXT USB ), из предлагаемых данных на JetyBox только питание приёмника и 2 антенны.
    Что нужно, для передачи? Нужен ли экспандер?

  38. #35

    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Трехгорный Челябинская обл
    Возраст
    47
    Сообщений
    119
    Добрый день. Недавно приобрел Экстрим, но не 5, а еще первый. Установлен на нем ОС140 с трубой. Вопрос к знающим людям-все выше названные компоненты(двигатель, регулятор, итп ) возможно , или скажем так, целесообразно ли установить в первый экстрим( соответственно с адаптацией в электро)? Вопрос в том , что по моему мнению, модели довольно сильно отличаются.

  39. #36

    Регистрация
    13.07.2008
    Адрес
    Б.Колпеница,BLR
    Возраст
    53
    Сообщений
    213
    Цитата Сообщение от bauntti Посмотреть сообщение
    но не 5, а еще первый.
    Будет не плохо летать и в электроварианте. Обратите внимание на вес модели после переделки.

  40. #37

    Регистрация
    04.12.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    29
    Сообщений
    102
    Здравствуйте!

    Подскажите кто знает.

    В самолет установлен приемник FUTABA R6014HS и бек Jeti MAX BEC из последнего выходит два питающих провода один из них вставляю в канал питания который отдельно выделен в приемнике красной буквой B. Вопрос второй провод питания для повышения надежности можно вставлять в свободный канал приемника?

    В инструкции от приемника для питания используется один канал.

    Или не вытыкиваться вставить один провод и все?

    Спасибо всем кто разъяснит.

  41. #38
    paa
    paa вне форума

    Регистрация
    31.01.2011
    Адрес
    Ачинск-Мурманск
    Возраст
    45
    Сообщений
    344
    Цитата Сообщение от aleks56 Посмотреть сообщение
    В инструкции от приемника для питания используется один канал.
    здесь http://www.jetimodel.com/en/katalog/...odukt/MAX-BEC/ пишут что рекомендуют использовать оба выхода:

    Output voltage is extracted from output side with 2 links. It is recommended to connect both 2-links, it results in higher reliability and lower current loading on connectors. The connectors may be plugged in any channel of the receiver.

  42. #39

    Регистрация
    04.12.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    29
    Сообщений
    102
    Спасибо.

    Это я читал.

    Вопрос в том можно подавать питание в приемник и по специальному каналу который выделен в приемнике и одновременно по свободному.

    В приемнике мультиплекс для этого аж три разъема для питания, а в футабе 1.

  43. #40
    paa
    paa вне форума

    Регистрация
    31.01.2011
    Адрес
    Ачинск-Мурманск
    Возраст
    45
    Сообщений
    344
    по этому приемнику не скажу
    по приемнику Фрискай который использую сам, для питания использую 7-й и 8-й канал, правда у меня два источника питания, в случае одного источника два разъема дают снижение тока на каждый разъем и подобие резервирования на случай если канал выйдет из строя, что тоже бывает на практике, хоть и не часто. Решение за Вами, не думаю что Футаба запрещает подавать питание на обычный канал, я не встречал такого.
    А на мультиплексе они сделали по честному, один канал для 4.8 в и два канала для 6 в, насколько помню, давно его эксплуатировал, это конечно более честно так как количество полезных каналов не уменьшается

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Выбор начинки для самолета Extra 330S
    от Veider1972 в разделе Новичкам
    Ответов: 120
    Последнее сообщение: 24.12.2013, 16:51
  2. помогите выбрать самолет
    от termaltake в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 53
    Последнее сообщение: 18.11.2013, 12:07
  3. Помогите выбрать off Road
    от excellion в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 30.10.2013, 23:37
  4. Помогите выбрать первый самолёт.
    от xraid11 в разделе Новичкам
    Ответов: 126
    Последнее сообщение: 19.05.2013, 20:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения