"hunter" f3a.

Roma_M
Waco:

Проявиться эти полоски должны после грунтовки, при чём, после вышкуривания со водой. Если покрасили в форме, то спустя короткое время по красе. у меня так было, мож только у меня???

Если покрасить в черный, то точно не проявятся:)
Тут красочку преобрел интересную “Краска-хамелеон - Синяя галактика”
( как рекламируют - уникальные цветовые пигменты обеспечат до 5 различных цветов радужного перелива). Вот и поэксперементирую, только позже…😉

andreyengin
Waco:

Андрей, а ты чего так много раз дублируешь - это чтоб до нас дошло???

Сама она, не виноватый я.Нажал пару раз кнопку отправить,сообщение зависло,нажал еще пару раз и пошел спать 😃

Roma_M:

Тут красочку преобрел интересную “Краска-хамелеон - Синяя галактика”

С этими красками нужно уметь работать,а то получиться самолет как радуга,и разукрашивать не придется.Рома,покажешь потом как покрасил?

Waco

“Если покрасить в черный, то точно не проявятся:)”

Рома! Обычно проявляется не цвет, а текстура ткани. Она на любом цвете “вылезет”…

Roma_M

Про фюз уже писал много, про остальное так-же расскажу.
Изначально планировалось сделать композитным только фюзеляж с кабиной и рулем поворота.
Остальное наборным.(данный вариант так-же в силе).
Решено делать полностью композит.
Начну со стабилизатора. Он на данной модели состоит из 2 симметричных частей, поэтому делаем только 1 половину.
Технология классическая. В разделительную доску вставляем мастер модель стабилизатора. Зазор я заполнял пластилином. Далее 3 слоя воска, разполировка с промежутком в пару часов. Слой PVA и на следующий день поехали… Да только мастер модель делалась не из МДФ как фюз, а из твердого пенопласта, с последующей проклейкой слоем стекла на смоле, грунтовкой, покраской, шлифовкой и полировкой.
Вообщем на фото все видно.

andreyengin

Молодец Рома,а я 3 день не могу фотки выложить,что то с Java наверно.

Молодец Рома,а я 3 день не могу фотки выложить,что то с Java наверно.Нажимаю на вложение и открывается серое окно.

Молодец Рома,а я 3 день не могу фотки выложить,что то с Java наверно.Нажимаю на управление влениями и открывается серое окно.

Молодец Рома,а я 3й день не могу фотки выложить,что то с Java наверно.Нажимаю на управление влениями и открывается серое окно.

Roma_M

Прошли сутки. Аккуратно срезал всю лишнюю ткань по периметру.
Буквально легким нажатием разделительная доска отделилась от будущей матрицы. (приятно работать с хорошими материалами).
Формирую по периметру бортик из рейки 10х10 как на уже изготовленной половине формы. Дальше как обычно воск, полировка, PVA.
Да будут вставлены направляющие, для точного позиционирования при соединении половинок. Вообщем продолжаем.😉

Roma_M

Вот оно - свежеиспеченное.😉
Еще не отмыто, как есть…
Не единого залипа, как по маслу…😃
Крылышко уже так-же на подходе.

andreyengin

Поздравляю Рома!
Стеклоткань укладывал не симметрично,смотрю начал с тонкой и закончил толстой? И как-то, тонковато выглядят матрицы,какая толщина получилась?

Roma_M
andreyengin:

Стеклоткань укладывал не симметрично,смотрю начал с тонкой и закончил толстой? И как-то, тонковато выглядят матрицы,какая толщина получилась?

Андрей толщина матрицы где-то 4-4.5 мм. Изначально я хотел делать толще, но при общении со многими (кто занимается композитами) остановился именно на такой толщине. Зачем лепить “бронепоезд” и переводить материал- таков ответ многих. Особенно когда узнавали про размер и приблизительное количество съемов.
Да наглядный пример Александра Яковлева. (смотрим пост №22) у него фюз, матрица толщиной думаю 5-7 мм. и все ОК. Крыло (матрицу) делаю так-же толщиной около 5 мм. Вот держу в руках формы стаба- реально жестко и легкий вес. В выходные обкатаю, а там посмотрим.

andreyengin

Я тоже буду делать 4-4.5 мм ,просто на фото кажется пару мм толщина.На счет симметричности стеклоткани в матрице,матрицы крыла тоже будешь так делать,не боишься что их покрутит?

Roma_M
andreyengin:

На счет симметричности стеклоткани в матрице,матрицы крыла тоже будешь так делать,не боишься что их покрутит?

Да, матрицы крыла уже так делаю.
Держал тут в руках, как раз практически моего размера матрицы крыла толщиной всего 3 мм.
Так-же удивлялся почему их не “крутит”. Но факт есть факт- получается все Ок.

andreyengin

Нууу,держать в руках и померить измерительным инструментом, это две большие разницы,как говорят у нас в Одессе 😁.Но хозяин барин. Я считаю что пилотажный самолет должен быть ровным из матриц,а криво он и так летать сможет,зачем ему помогать? Это для 3-д самолета небольшая крутка может даже на пользу 😃,будут неповторимые фигуры. Можно и 3мм сделать матрицы,но чем то армировать, иначе эти 3мм легко пропеллером скрутить.

Waco

Тонкую матрицу может ( читай должно!) повести со временем. Ты и не заметишь этого! с виду - вроде всё нормально и прекрасно…Всё-же толщина ламината должна быть больше. Андрей тут прав на все 100%!! Могу только присоединится к его словам, ну и предостеречь конечно.

Aerobi

матрица толщиной думаю 5-7 мм. и все ОК.

Почти угадал. 8мм. фюз. и 6мм. матрица крыла. Тоньше может повести. Бортик по периметру можно делать повыше он добавит жесткости, меньше вероятность поводок. Ещё зависит от качества используемой смолы, здесь экономить себе дороже. Ну и вскрывать матрицу желательно хотя бы через неделю, дать ей дойти в тёплом месте. Для стаба 4,5-5мм. вполне достаточно.

Евгений_Николаевич

Прошу прощения, по поводу толщины матрицы. Мои личные соображения. Сам отформованный элемент имеет гораздо меньшую толщину ламината и его не крутит.
Даже если не считать бортовые элементы матрицы, которые сами по себе придают большую жесткость, влияет еще и толщина полу элемента изделия (размер матрицы по вертикали) которое будет формоваться. Поэтому считаю, что жесткость матрицы фюзеляжа всяко больше жесткости матрицы крыла. Соответственно, по идее, матрица крыла должна быть толще.

Roma_M

Матрица крыла будет думаю толщиной около 6 мм.
А вот так это дело смотрится в процессе подготовки;)
Болван также твердый пенопласт. (идентично со стабом)😃

Roma_M

Сегодня между делом решил изготовить пенал для трубы крыла. Он у меня имеет внутренний диаметр 30 мм. и длину 150 мм.
Использовал полиэфирную инфузионную смолу, поэтому вентиляция прежде всего.
Делается все быстро и серьезной подготовки не требует.
Итак кусок трубы (дюраль) диаметром 30мм, кусок ткани (использовал плотностью 50 гр) 500х500 мм, силиконовая смазка, конденсаторная бумага и катушечка с пленкой от видео магнитофона.
Делается все за 1 прием, выдерживать ничего не надо.
Брызгаем смазкой на трубу и растираем по поверхности.
Далее аккуратно мотаем бумагу 1 полный оборот. Далее брызгаем еще раз смазкой по длине всей трубы и мотаем еще полный оборот.
Все - трубу пока в сторону.
Далее на лавсановой пленке пропитываем ткань смолой. Я быстренько валиком (без фанатизма)- лишнее всю убираем.
Вообщем ткань лежит пропитанная. Кладем на нее нашу трубу и начинаем наматывать. Просто прокатывая вперед …
У меня получилось при моем диаметре более 5 витков.
Намотали. Далее берем пленочку магнитофонную и пошли обжимать от начала до конца (наматывая как бы по резьбе).
Намотали и забыли. У меня данная смола начинает "вставать "где-то через 40-50 мин. Короче прошло 5 часов, смотали пленку и легким вращательным движением стягиваем это дело с трубы. Бумага легко отделяется от внутренней части пинала. Удаляем ее полностью.
Далее одеваем снова на трубу и пусть “выстаивается”.
Да наружняя поверхность у меня получилась не идеально ровной (из-за такой намотки), мне так больше правится.
Скажем можно было пенал сверху обмотать майларом, получился бы гладкий. Да вес получился при длине 450 мм.- 20 гр.
Мне нужен кусочек длиной всего 150 мм.- меня вполне устраивает.
Вот вроде и все.
Просто и без проблем.