Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 8 из 9 ПерваяПервая ... 6 7 8 9 ПоследняяПоследняя
Показано с 281 по 320 из 359

Как управлять самолетом

Тема раздела Классический пилотаж, F3A в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Vert По технике выдерживания глиссады на посадочном курсе можете не сомневаться. Глиссада выдерживается независимо от посадочного курса и ...

  1. #281

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,773
    Цитата Сообщение от Vert Посмотреть сообщение
    По технике выдерживания глиссады на посадочном курсе можете не сомневаться.
    Глиссада выдерживается независимо от посадочного курса и по другой технологии.

    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    У вертолетиков может быть и на 90, и на 45 , и на 30,
    Согласен! Хоть на 25,5 градусов если подходы к площадке позволяют. Упомянутые техники борьбы с ветром больше относятся к самолетам.
    Последний раз редактировалось HS125; 09.03.2016 в 19:35.

  2.  
  3. #282

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,760
    Хочу дождаться ответа товарища ВЕРТ. Откуда знания черпал?

  4. #283

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    50
    Сообщений
    213
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    Хочу дождаться ответа товарища ВЕРТ. Откуда знания черпал?
    Ваш сарказм, как бы это по-вежливее,...ну да ладно.
    Черпал, практически там же, где и Вы. Уверен, что учебник Аронина по аэродинамике не выбросили, тогда открываем стр 350 и освежаем в памяти. Не забыли что такое "прикрыться креном" или пожелаете назвать этот способ выдерживания траектории планирования "методом скольжения"? На чём летал после ВВАУЛ-могли бы догадаться по моему нику, а потом...в общем неважно, флуд это всё.
    С Уважением, Алекей.
    Последний раз редактировалось Vert; 10.03.2016 в 00:48. Причина: Сорри, кавычки забыл поставить

  5. #284

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,760
    А это не сарказм вовсе. Когда человек измеряет боковую составляющую ветра градусами, а потом рассказывает про метод скольжения до высоты 100 метров, я понимаю, что он кое-что слышал о технике пилотирования, однако сам ей не занимался. Но при этом делает заявления типа: не сомневайтесь.
    А учебником аэродинамики, открытым на стр.350, размахивать не стоит, особенно тогда, когда в руках должен находиться учебник по Штурманке.
    С уважением, Андрей.
    Последний раз редактировалось ДАВ; 10.03.2016 в 01:40.

  6.  
  7. #285

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    50
    Сообщений
    213
    Нет желания меряться...остаюсь при своих.
    Придёт админ и почистит тему, а нам выпишет по горчишнику и будет прав.
    Последний раз редактировалось Vert; 10.03.2016 в 02:14.

  8. #286

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,760
    Чистят тут крамолу и ругань.
    Не поленился, залез на стр. 354 вышеуказанного учебника Аронина. И что я вижу?
    (Обведено специально для Вас.)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: СТР1.jpg‎
Просмотров: 126
Размер:	85.4 Кб
ID:	1182475  

  9. #287
    SHS
    SHS вне форума

    Регистрация
    16.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    525
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    Не поленился, залез на стр. 354 вышеуказанного учебника Аронина. И что я вижу?

    Чувствуется что ДАВ - профессионал своего дела !!!!!!

  10.  
  11. #288

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    50
    Сообщений
    213
    Вы видите, только то, что вы хотите видеть и...ничего более. Ладно, будем бодаться до упора, вот РЛЭ с-та Як-52:
    ПОСАДКА С БОКОВЫМ ВЕТРОМ

    4.4.8. При планировании на посадку с боковым ветром появившийся снос устранять созданием крена против ветра, а от разворота вследствие крена удерживать самолет отклонением руля направления в противоположную сторону. Крен создавать такой величины, чтобы только устранить снос. На выравнивании крен сохранять такой величины, какой был на планировании.
    4.4.9. Во время выдерживания, плавно создавая посадочный угол самолету, одновременно уменьшать крен с таким расчетом, чтобы к моменту приземления крен был полностью убран. Для сохранения направления по мере уменьшения крена постепенно ослаблять нажим на педаль.
    Если в самом конце выдерживания вновь появится снос, нужно непосредственно перед приземлением на два основных колеса (но не раньше) плавно дать педаль по сносу, чтобы смягчить боковую нагрузку на шасси.

  12. #289
    Учит правила (до 02.04.2017)
    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    60
    Сообщений
    562
    Не хотел влезать , но справедливости ради , все таки придется.
    Да, у самолетов со стреловидным крылом, да еще и обратным V для уменьшения устойчивости , которая повышается пропорционально углу стреловидности, много нюансов. А вот что касается легкомоторной авиации, например наших знаменитых ЯКов начиная с 12-го и выше , и особенно безмоторной авиации - планеров Бланик, Кобра 15," в "Наставлении по производству полетов" и "Руководстве по летной эксплуатации". именно прикрываться креном рекомендовано при заходе с боковиком. Сам лично летая, например,на Бланике делал это неоднократно сначала с инструктором, а потом и сам. Причем все это делалось потом автоматически , интуитивно, на уровне спинного мозга, даже не замечая этого., А что касается перемены курса взлетки, так в планерном спорте это- как здрасте. Там старт разбивается каждое утро ( по колдуну) на травяном поле с помощью белых полотнищ- и в течении дня можетбыть разбит по новому -это тоже прописано все в том же "Наставлении по производств у полетов" и "Руководстве по летной эксплуатации". И скольжение ввиду малых посадочных скоростей прекращается лишь на высоте вплоть до 50 метров или даже и еще ниже выравнивая перед касанием.
    А настоящие взлетные полосы часто строят в виде двух лучей исходящих из одной точки под углом друг к другу под углом 45градусов. Одна полоса направлена естественно исходя из по розы ветров, а вторая уже на случай..... Сам лично видел с воздуха такую полосу.
    Все это касается справжней т.е. настоящей авиации, а что касается моделизма, то спорить с корифеями , конечно глупо, Ведь одно дело сидеть в кабине, видеть все как есть и чувствовать одним место и перегрузку и снос и пр. и другое дело смотреть с боку и спереди на летящую на тебя модель.


    P.S. пока искал на клаве знакомые буквы меня опередили.
    Последний раз редактировалось sergey56gr; 10.03.2016 в 22:23.

  13. #290

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    50
    Сообщений
    213
    Цитата Сообщение от SHS Посмотреть сообщение
    Чувствуется что ДАВ - профессионал своего дела !!!!!!
    А кто спорит? См ЛС

  14. #291

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,773
    Привет всем!

    Цитата Сообщение от Vert Посмотреть сообщение
    Ладно, будем бодаться до упора, вот РЛЭ с-та Як-52:
    Методика для Як-52, не отвечает за все авиацию. Сколько самолетов Як-52 выпущено?. А сколько Боингов 737, ну или Арбузов? И утверждение насчет что до ста метров держат крен, а после курс спорно. Ваш опыт против мирового мал(без обид) Попробуйте на 747 лететь со скольжением и креном. А на Ту-134 крен на выравнивании не более 5 градусов. А максимальная боковая для него если память не подвела 17 метров. А прибавьте порывчики до 20 и болтанку которая всегда при таком ветре.

    Спор о методиках борьбы с ветром аналогичен спору какой авиагоризонт лучше, с прямой или обратной индикацией (или способ отсчета высот ниже эшелона перехода). Во всем мире методика борьбы с ветром углом сноса при заходе на посадку основная, по крайней мере до ВПР. При сильном боковике на пределе с порывами (это около 15 метров) с ВПР борьба может идти и так и так.
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    и особенно безмоторной авиации - планеров Бланик, Кобра 15," в "Наставлении по производству полетов" и "Руководстве по летной эксплуатации". именно прикрываться креном рекомендовано при заходе с боковиком. Сам лично летая, например,на Бланике делал это неоднократно сначала с инструктором, а потом и сам.
    Вы знаете почему-то спортсмены любят летать со скольжением. И у Вас это сложилось потому что инструктор по другому неумел или не хотел. Если бы учил по другому и спинной мозг по другому бы работал. Если в кружке по радиомоделям руководитель летает в первой моде, то почти все ученики у него тоже в ней летают. У меня руководитель летал во второй и я теперь так всю жизнь летаю.

    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    А настоящие взлетные полосы часто строят в виде двух лучей исходящих из одной точки под углом друг к другу под углом 45градусов.
    Не беритесь судить по одной полосе.
    Перекрещивающиеся полосы строили по ветру, да, когда пропускная способность была вторична. Но сточки зрения пропускной способности это самая бесполезная система. Одна полоса всегда нерабочая потому что диспетчер должен избегать угрозы столкновения на перекрестии. А параллельная система победила с ростом интенсивности, поскольку позволяет выполнять одновременные взлетно-посадочные операции, особенно если расстояние между полосами более 1000 метров. Так сказать независимые заходы.
    Если 4 параллельные полосы, то одновременно 2 взлета и 2 посадки. Попробуйте это на перекрещивающихся.

  15. #292
    SHS
    SHS вне форума

    Регистрация
    16.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    525
    Ну во !! наконец то Остапов понесло то !!!

    Причем здесь вообще Боинги Яки Аэробусы, инструкторы, РЛЭ и прочее - тема о том как управлять "самолетом"- моделью !!!!!!!!
    Человек с большим опытом - Александр Гурылев поделился своим опытом профессионального пилотажника - спортсмена о некоторых своих методиках посадки модели с боковым ветром а вас всех куда то унесло этим же боковиком !
    Тема находится в разделе Классический пилотаж F3A, создайте раздел про боинги яки РЛЭ и прочее и курите себе на здоровье!
    Или вернитесь все в полетную "зону" - летайте по коробочке и пишите по ТЕМЕ .

  16. #293

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,773
    У Гурылева тоже борьба с ветром углом сноса. Так что все в теме.

    Не мы первые начали. Кто-то кивнул на пример большой авиации, но неудачно, как выясняется.
    А по мне все, что в большой авиации, то и в малой на 95%. 5% на так сказать местные отличия.
    А аэродинамика та же самая.

  17. #294

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,217
    Цитата Сообщение от HS125 Посмотреть сообщение


    Методика для Як-52, не отвечает за все авиацию. Сколько самолетов Як-52 выпущено?. А сколько Боингов 737, ну или Арбузов? И
    Причем тут боингит и арбузы? Просто признайте, что наехали на человека не по делу и извинитесь перед ним, и все...

    Уж если спортсмены и планеристы не летчики то кто тогда?

  18. #295

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Минск
    Возраст
    61
    Сообщений
    174
    Зачем так мучить себя и свой самолет.
    Садиться со скольжением, находясь вне кабины, очень сложно!
    Для скольжения на посадке с боковиком, нужно удерживать постоянно отклоненную ручку элеронов, одновременно удерживать в отклоненном положении ручку руля направления, при этом активно работать ручкой руля высоты и не забывать про ручку "газ".
    При сильном боковом ветре скользящий на посадке самолет обязательно будет разбит.

    Намного проще заранее подобрать курс полета с учетом сноса ветром.
    Самолет просто летит сам без скольжения, крена нет, руль направления постоянно в нейтрали.
    Остается только работать рулем высоты и немного газом.
    F3A самолет обладает очень маленьким моментом инерции и его перед приземлением можно быстро повернуть на полосу рулем направления даже с очень большого угла, между фюзеляжем и полосой.


    Угол между фюзеляжем и направлением полета равен углу сноса.
    Самолет просто летит с некоторым курсом, а относительно земли это смотрится как полет вдоль базы боком.
    Так нужно летать весь комплекс даже в самый сильный боковой ветер.
    Крен всегда ноль, руль направления всегда в нейтрали.
    Скольжения нет, самолет плотно сидит в воздухе и двигается строго по базе.
    Последний раз редактировалось Blues; 11.03.2016 в 11:06.

  19. #296

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,106
    Летал на Як-52 3 года, сейчас летаю на настоящих планерах и самолете-буксировщике Вильга-35А. Инструктор-планерист.

    Александр все написал правильно.

    Поправлю только по упреждению на ветер -- при сильном боковом ветре просто невозможно эффективно бороться со сносом скольжением. В подавляющих случаях при сильном боковом ветре --- ручка(элероны) в упор отклонены в одну сторону , а нога(руль направления) в другую. Естественно просто нет запаса при заходе на посадку на всякую болтанку или ротор, что само по себе уже плохо. То что выше написано про Як-52 относится к несильному боковому ветру. Если быть ещё внимательней --- всё это описание относится к учебным полетам, а там ограничения по боковой составляющей намного больше. Поэтому для начинающего пилота выбирается именно этот вариант (борьба со сносом скольжением), связано это с распределением внимания. Многим начинающим, при упреждении курсом , сложно понять куда реально снижается самолет(планер), какова глиссада и где находится точка выравнивания. В общем, для простоты восприятия выбирают этот вариант.

    Поэтому, при сильном боковом ветре берется упреждение на снос(нос отворачивается в сторону ветра) угол выбирается с таким расчетом чтобы траектория движения самолета(планера) была строго по полосе. Чтобы незнакомым с этим было легче представить это в голове --- похоже на движение "крабиком", "боком".
    Далее, перед самим выравниванием этот отворот носа убирается , делается выравнивание , выдерживание , касание и пробежка.
    Более опытые пилоты убирают поправку на выравнивании или перед касанием.


    Касается всех типов ЛА! (от моделей до реактивной техники)
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 11.03.2016 в 22:58.

  20. #297

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,106

  21. #298

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,773
    Привет всем!

    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Причем тут боингит и арбузы? Просто признайте, что наехали на человека не по делу и извинитесь перед ним, и все...

    Уж если спортсмены и планеристы не летчики то кто тогда?
    Уважаемый Игорь! Я ни на кого не наезжал. Вчитайтесь в суть моих постов.

    Цитата Сообщение от HS125 Посмотреть сообщение
    Сообщение от Vert
    В большой авиации борьба с боковиком до 100м высоты-креном в сторону "откуда дует", а потом, вплоть до касания -курсом.
    При боковой составляющей боле 50 градусов, МК посадки (по возможности) меняется на 90 град. Использую полученные знания и при полётах на мелколётах.
    -----------
    Очень спорные утверждения.
    Я лишь выразил сомнение что это правильно. А Алексей стал доказывать это лишь на примере одного случая, коий не является панацеей. И просто примеры привел.

    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Уж если спортсмены и планеристы не летчики то кто тогда?
    В моих словах не было такого смысла. И спортсмены-пилоты и планеристы, и воення и гражданская авиация, где эксплуатируется большое количество типов ВС все летчики. Опять же пример одной выдержки из руководства Як-52 не отражает опыт всей авиации. Я написал что в спортивной авиации почему-то любят способ борьбы с ветром креном.

    Цитата Сообщение от HS125 Посмотреть сообщение
    Вы знаете почему-то спортсмены любят летать со скольжением. И у Вас это сложилось потому что инструктор по другому неумел или не хотел.
    Я не знал почему, а лишь только предположил. Но вот другой форумчанин (Сергей) объяснил почему.

    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    То что выше написано про Як-52 относится к несильному боковому ветру. Если быть ещё внимательней --- всё это описание относится к учебным полетам, а там ограничения по боковой составляющей намного больше. Поэтому для начинающего пилота выбирается именно этот вариант (борьба со сносом скольжением), связано это с распределением внимания. Многим начинающим, при упреждении курсом , сложно понять куда реально снижается самолет(планер), какова глиссада и где находится точка выравнивания. В общем, для простоты восприятия выбирают этот вариант.
    За что ему спасибо!

    Однако и он говорит (мнение от имени спортсменов, а он еще и инструктор) что способ борьбы с боковым ветром углом сноса более предпочтительный. Для всех типов ЛА!
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    при сильном боковом ветре берется упреждение на снос(нос отворачивается в сторону ветра) угол выбирается с таким расчетом чтобы траектория движения самолета(планера) была строго по полосе. Чтобы незнакомым с этим было легче представить это в голове --- похоже на движение "крабиком", "боком".
    Далее, перед самим выравниванием этот отворот носа убирается , делается выравнивание , выдерживание , касание и пробежка.
    Более опытые пилоты убирают поправку на выравнивании или перед касанием.

    Касается всех типов ЛА! (от моделей до реактивной техники)

  22. #299

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,760
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Уж если спортсмены и планеристы не летчики то кто тогда?
    Конечно, Игорь, лётчики. Только и среди летчиков бывают троечники и даже двоечники. Пример Вы видели - выдергивают кусочки из РЛЭ и думают, что привели доказательство. Но если бы они внимательно читали цитируемый документ, то увидели бы, что Як-52 - самолет, предназначенный для полетов днём в простых метеоусловиях. В простых и днём! И все!
    А планёры вообще не предназначены для полетов в сложных условиях, исключения - не в счёт.
    Поясню: полет со скольжением - это полет "в раскоряку". А теперь представьте такой полет по приборам ночью в облаках в болтанку при нижнем крае облачности ну, хотя бы, метров 100. Вот тогда Вы быстро оцените метод скольжения по достоинству.
    И вот эти лётчики, используя свой скромный опыт визуальных полетов, пытаются говорить от имени всей большой авиации. Разумеется, они встречают резкие возражения, причём обоснованные. А как же?
    Но оценить аргументы не могут, не способны. Предпочитают пребывать в троечниках. "Остаются при своих", как сами и говорят.

  23. #300
    Учит правила (до 02.04.2017)
    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    60
    Сообщений
    562
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    Конечно, Игорь, лётчики. Только и среди летчиков бывают троечники и даже двоечники.




    От имени летчиков- спортсменов (пусть и бывших) спасибо за высокую оценку.



    Пример Вы видели - выдергивают кусочки из РЛЭ и думают, что привели доказательство. Но если бы они внимательно читали цитируемый документ, то увидели бы, что Як-52 - самолет, предназначенный для полетов днём в простых метеоусловиях. В простых и днём! И все!

    Как в советское время на всех ГОСТах была вверху приписка "Несоблюдение ГОСТа преследуется по закону", так и на всех нормативных летных документах писали - "Все нормативные летные документы написаны кровью пилотов""



    А планёры вообще не предназначены для полетов в сложных условиях, исключения - не в счёт.


    В программе ПЕРВОГО ГОДА обучения спортсменов-планеристов есть упражнения "Полет под шторкой" это когда инструктор в передней кабине, а ученик в задней полностью зашторенной. хотя и комплект навигационных прибором там минимальный , но достаточен для управления в слепую.


    Поясню: полет со скольжением - это полет "в раскоряку". А теперь представьте такой полет по приборам ночью в облаках в болтанку ..............................

    На счет раскорячки- абсолютно согласен- так оно и есть Указатель поворота и скольжения зашкаливает
    . На счет приборов выше уже сказал, Но справедливости ради - действительно никто никогда, за исключением катаклизмов или ЧС в спортивной авиации не летает при СМУ . Но учат быть готовым.
    А упреждение сноса методом поправки курса на соотв. угол соответственно тоже применяется при сильном ветре, а при полете по маршруту это само собой, особенно на планерах - там каждый сантиметр высоты на вес золота, а при скольжении она падает мигом.
    Кстати скольжение порой с максимальными (и противоположным)
    оклонений элеронов и руля повора увеличивают скорость снижения ( меняют глиссаду) если не хватает интерцепторов , при заходе планера на вынужденную посадку на площадку ограниченных размером. Планер не может уйти на второй круг.


    Извиняюсь, что опять влез, Отдельно извиняюсь перед монстрами (в самом лучшем смысле этого слова) радиопилотажа.
    Просто скорее хочется поставить ЖИРНУЮ точку в споре , и пожелать быстрее перейти к F3A
    Последний раз редактировалось sergey56gr; 12.03.2016 в 14:50.

  24. #301

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,760
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    Просто скорее хочется поставить ЖИРНУЮ точку в споре , и пожелать быстрее перейти к F3A
    Добавлю. Бывших не бывает. А с тем, что написали выше, согласен абсолютно.
    Возвращаемся к Александру Гурылеву. А уж он-то знает, что пишет:"Зачем так мучить себя и свой самолет?"
    P.S. Посчастливилось пару раз увидеть посадки модели на сильном скольжении в исполнении Бутузова и Загитова. То еще зрелище! Я так не смог бы (как, впрочем, и многое другое). Но на то они и таланты!

  25. #302

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,106
    Ребята. не мучайте ни себя ни других )) . К любой цитате или выдержке из умных книжек должна быть расшифровка от специалиста --- почему так, а не по другому.... в каких случаях ...при каких ограничениях......
    Оба способа рабочие, оба способа нужны, я обучаю и тем и тем способам.
    Способ скольжения наиболее простой, но и наименее эффективный.
    Способ поправки курсом наиболее "сложный" , но и наиболее эффективный. И сложность эта связана не с самим выполнением, а с контолем за другими параметрами захода на посадку.

    Самое важное всё это знать и уметь. Основная задача при выборе способа --- чтобы он был эффективен при борьбе со сносом и не сказывался на безопасности посадки.

  26. #303

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,773
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    так и на всех нормативных летных документах писали - "Все нормативные летные документы написаны кровью пилотов""
    Неаа. Так не писали. На НПП ГА-78 этого не было (только гриф ДСП). Но воспитывая летный состав говорили очень часто и громко.

    Но уже опять офф топ, сорри .

  27. #304
    SHS
    SHS вне форума

    Регистрация
    16.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    525
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    P.S. Посчастливилось пару раз увидеть посадки модели на сильном скольжении в исполнении Бутузова и Загитова. То еще зрелище! Я так не смог бы (как, впрочем, и многое другое). Но на то они и таланты!
    Чемпионат мира 2013 года F3A - Южная Африка, август, зима, ветер на протяжении всего чемпионата 9- почти 12 м/с градусов 60 к полосе - и надо не только садиться НО взлетать и отлетать комплекс - вот это было зрелище, и самолеты бились и на взлете и на посадке особенно, мастерство приходит со временем - а времени у нас мало т.к. летный сезон короткий, поэтому обратно переходим к теории!!!

  28. #305

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,217
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    Но если бы они внимательно читали цитируемый документ, то увидели бы, что Як-52 - самолет, предназначенный для полетов днём в простых метеоусловиях. В простых и днём! И все!
    А планёры вообще не предназначены для полетов в сложных условиях.
    Андрей, при всем к Вам уважении - но ведь наши модели тоже летают исключительно днем и в простых метеоусловиях. Значит такой способ тоже применим для моделей?

    Другой вопрос, что лично я к примеру полностью согласен с высказыванием А. Гурылева: Зачем так мучить себя и свой самолет? Для меня , правда на самолетах F3M-3Д 2.7м размахом режим посадки "на раскоряк" в сильный боковик оказался очень сложным. Около бетонки обязательно наступает момент, когда самолет, планировавший ровно и стабильно, перед самой бетонкой полностью разбалансируется по всем осям и приходилось его ловить. Впечатление не очень... А по способу, описанному А. Гурылевым все намного проще и надежнее

  29. #306

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    50
    Сообщений
    213
    Раз уж перешли на личности...и при большом уважении:

    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    Но если бы они внимательно читали цитируемый документ, то увидели бы, что Як-52 - самолет, предназначенный для полетов днём в простых метеоусловиях. В простых и днём!
    Т.Н. "отличникам" ВВС, наверняка неизвестно, что боковой ветер не является критерием СМУ)))

    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    А теперь представьте такой полет по приборам ночью в облаках в болтанку при нижнем крае облачности ну, хотя бы, метров 100
    Первый минимум погоды... на "свистках", не смешите мои тапочки, при таких условиях летают единицы. А если применительно к моделям, то ночь, нижний край и полёт по приборами вообще не имеет никакого отношения. Зачем смешивать кислое с пресным?

    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    И вот эти лётчики, используя свой скромный опыт визуальных полетов, пытаются говорить от имени всей большой авиации.
    Не без гордости скажу: имею первый класс (боевой), налёт 2850, последний подтверждённый минимум днём 100*1 (правда это всё в "прошлой жизни"), но это всё было и МОЁ. А у вас лично, какой налёт и минимум? Попробую угадать: еле дотянули до 2000, минимум ДПМУ 200*2, НПМУ 300*3? Если ошибся, поправьте. Заранее приношу извинения, если вдруг Вы, на самом деле, налетали больше и имеете допуск гораздо(!) круче названных цифр.

    Сорри, не хотел..., вынудили

    Лётчики проходят ежегодную медицинскую комиссию. Заходит один лётчик в кабинет, раздевается, а у него вся спина в мозолях.
    - Что это у вас? - спрашивает врач.
    - Да это... Я же работаю в транспортной авиации. Приходится помогать разгружать и загружать самолёт. Вот и намозолил.
    - Хорошо... Годен.
    Заходит другой лётчик, раздевается, а у него на заднице огромная мозоль.
    - ???
    - Да это... Я же лётчик гражданской авиации. Постоянно в кресле, почти не встаю. Вот и намозолил.
    - Хорошо... Годен.
    Заходит третий, военный лётчик-истребитель, раздевается, а у него на груди огромный синяк.
    - Что это у вас? - спрашивает доктор. - Не пойму. Вот до вас были лётчики транспортной и гражданской авиации, так у них...
    Пилот перебивает врача:
    - Это они лётчики??!! Это я лётчик!!! (бьёт себя кулаком в грудь).

    На этом, к вашему удовлетворению (а вдруг сожалению?), своё участие в этой теме и дискуссиях прекращаю.
    По прежнему отрабатывая посадку с боковиком, использую метод скольжения. А всем участникам диспута желаю хорошей погоды и целых моделей.
    Честь имею,
    Алексей.
    Последний раз редактировалось Vert; 12.03.2016 в 21:49.

  30. #307

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,106
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 12.03.2016 в 23:28.

  31. #308

    Регистрация
    07.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    426
    Из темы "Как управлять самолетом (F3A видимо)" эмоционально и многостранично обсудили посадку. А там же еще 17 фигур комплекса P и столько же F. А ведь еще "начальные азы". Представляю, как будет протекать обсуждение просто вертикальной петли в полетной плоскости при боковом ветре. Там-то точно надо рулить всеми 4-мя каналами.

  32. #309

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,760
    Цитата Сообщение от Vert Посмотреть сообщение
    Попробую угадать: еле дотянули до 2000, минимум ДПМУ 200*2, НПМУ 300*3? Если ошибся, поправьте. Заранее приношу извинения, если вдруг Вы, на самом деле, налетали больше и имеете допуск гораздо(!) круче названных цифр.
    Я за язык Вас не тянул.
    Первый скан из летной книжки относится к дневным допускам, второй - к ночным. Надеюсь, знаете, в какие графы смотреть.

    Остальные допуски показывать не буду. Переходим к моделям.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: День.jpg‎
Просмотров: 131
Размер:	92.9 Кб
ID:	1183602   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ночь.jpg‎
Просмотров: 112
Размер:	92.5 Кб
ID:	1183603  
    Последний раз редактировалось ДАВ; 13.03.2016 в 17:54.

  33. #310

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    50
    Сообщений
    213
    Я рад, что ошибся, извинился заранее. Респект и уважуха!!!

  34. #311

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,760
    Миримся тоже публично, лады? Я Вам баночку мази от мозолей, Вы мне - от синяков.

  35. #312

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    50
    Сообщений
    213
    Да, конечно! )))
    Последний раз редактировалось Vert; 13.03.2016 в 17:54.

  36. #313

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,217
    Ну наконец! теперь можно к посадкам наших моделей в сильный боковик вернуться

  37. #314

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Ейск
    Возраст
    43
    Сообщений
    776
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Ну наконец! теперь можно к посадкам наших моделей в сильный боковик вернуться
    Игорь - у вас в Самаре проходили в 15 году 3D и чет никто на флаперонах не садился - спецом так?
    Я как функцию флапероны установил в посадочный режим - так счастья прибавилось в разы! ... спортсмены F3A похоже используют флапероны - С. Данилов точно использует!

    P/S эх...видео бы увидеть посадки методом скольжения

  38. #315

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,217
    С 11 года проводили соревнования. А зачем флаппероны настраивать на наших самолетах? Они и так прекрасно садятся. А после 300 посадок в сезон можно и с закрытыми глазами
    У нас есть тренировочный радиогоночный электро-Квик, тяжелее своего ДВСного собрата на 1000гр, вот он только на закрылках садится так сказать - необходимость

  39. #316
    SHS
    SHS вне форума

    Регистрация
    16.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    525
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    Первый скан из летной книжки относится к дневным допускам, второй - к ночным. Надеюсь, знаете, в какие графы смотреть.

    Остальные допуски показывать не буду. Переходим к моделям.
    Миниатюры
    Я же Вам говорил что ДАВ профессионал своего дела - а вы не верили !!
    Я вам говорил что тема не про яки боинги а про модели - так вы нет давай меряться будет какой у кого "допуск" ! Ну вот вам и так !
    Так как там на посадочку то заходить при боковом ветре ??? )))))))))))

  40. #317

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    50
    Сообщений
    213
    Цитата Сообщение от SHS Посмотреть сообщение
    Так как там на посадочку то заходить при боковом ветре ??? )))))))))))
    Так как я и говорил.

    PS.Причём, как оказалось, не я один
    Прогуляйтесь по ссылке и поймите наконец, что однозначного ответа на вопрос о методе борьбы с боковиком на посадке нет. Заметьте, что я, в отличии от многих действительно летавших, а ещё больше от многих, которые видели самолёт только в небе, только поделился тем способом, который использую сам. Его я никому не навязывал и не навязываю. Если что-то не поняли в написанном, вэлкам в личку, хватит зас...ть ветку, ОК?

    Наши краши
    Последний раз редактировалось Vert; 14.03.2016 в 01:13.

  41. #318

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,773
    Привет всем!

    Цитата Сообщение от Vert Посмотреть сообщение
    и поймите наконец, что однозначного ответа на вопрос о методе борьбы с боковиком на посадке нет.
    Ну наконец то пришли к пониманию. Я ж Вам в самом начале сказал что ваше первичное утверждение с чего все началось очень спорно.

    Цитата Сообщение от HS125 Посмотреть сообщение
    Сообщение от HS125
    Сообщение от Vert
    В большой авиации борьба с боковиком до 100м высоты-креном в сторону "откуда дует", а потом, вплоть до касания -курсом.
    При боковой составляющей боле 50 градусов, МК посадки (по возможности) меняется на 90 град. Использую полученные знания и при полётах на мелколётах.
    -----------
    Очень спорные утверждения.

  42. #319

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,760
    Предлагаю всем пытливым и неравнодушным решить "бородатую" авиационную задачку. Кстати, в некотором смысле она имеет прямое отношение к F3А, где модель летает от вешки до вешки.
    Итак условия задачи:
    Имеются два пункта А и Б, расположенные друг от друга на расстоянии S. Из пункта А в пункт Б вылетает самолет со скоростью V и долетает до пункта Б, разворачивается над ним и летит в пункт А.
    Общее время полета составляет время Т.
    Первый полет выполняется в штиль.
    Второй полет выполняется при наличии ветра, постоянно дующего со скоростью W в направлении А-Б.
    Вопрос: изменится ли общее время полета самолета Т?
    Для упрощения решения задачки пренебрегаем временем разворота самолета над пунктом Б.

  43. #320
    paa
    paa вне форума

    Регистрация
    31.01.2011
    Адрес
    Ачинск-Мурманск
    Возраст
    44
    Сообщений
    336
    время не изменится

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Стабилизация большого самолета (эксперимент)
    от ucs в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 57
    Последнее сообщение: 28.10.2015, 20:41
  2. Аппаратура, FPV, вопросы от новичка.
    от Varashilo в разделе Новичкам
    Ответов: 77
    Последнее сообщение: 20.07.2014, 00:45
  3. Помогите с выбором платы для стабилизации полёта
    от ВладимирБВБ в разделе Новичкам
    Ответов: 213
    Последнее сообщение: 01.07.2014, 21:14
  4. Как управлять на mode 1 ?
    от zaebest в разделе Новичкам
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 01.02.2014, 19:29
  5. Ответов: 37
    Последнее сообщение: 10.12.2013, 19:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения