Как управлять самолетом

B3PbIB_MO3rA

В петле при боковом ветре, морда всегда направлена в сторону ветра. При таком положении самолета, на любом радиусе возникает постоянный увод самолета по крену. Так как РВ отклоняет самолет строго по оси фюзеляжа, а эта ось у нас не параллельна плоскости петли. Спасибо Шилову И.В. за втыкание моего носа в, казалось бы очевидную вещь. Если не давить элеронами постоянно, то либо вываливаешься из плоскости, либо дерганно рулишь элеронами, когда небольшая жопа по крену становится совсем жопой!

В итоге получается так: морда отклонена в сторону ветра, летим выставив фюзеляж углом к плоскости, крена нет, начинаем петлю. Пошли на радиус и начали давить элеронами. Несмотря на то, что мы постоянно давим самолет по крену, визуально его нет. Оппа! Все ровно и красиво. Самолет чертит петлю в плоскости, находясь под углом к ней.

Пример: ветер дует нам в рожу. Делаем полкубинки справа. Ушли на 45 градусов, сделали полбочки и пролетев нужный отрезок погнали на радиус и тут же начали давить чутка элеронами вправо. Меняем интенсивность стараясь удержать крылья ровно и все. Но все время давим!

alexeyarchakov

Бытует мнение у некоторых плотов, что удобнее оттриммировать самолет так, чтобы он в перевернутом полете летел ровно, а в нормальном полете его нужно было бы давить к земле. Чем выгоднее или проигрышнее такая настройка самолета?

B3PbIB_MO3rA

Так вообще никто не летает в F3A. Есть вариант с полетом с поддержкой как в прямом, так и в перевернутом положении. Т.е. в обоих случаях самолет стремится опустить нос. Если при этом выставить углы крыла и стабилизатора в ноль, то полет на вертикали, ноже и пикировании получается ровный, без миксов. Если при этом сделать более заднюю центровку, то поддержки по РВ становятся незначительными. А т.к. Самолет всегда “висит” на ручке РВ то и полет становится более собранным что-ли. Сам сейчас так не летаю, но хочу попробовать снова.

Magirus
rwm:

В общих чертах замечательно, есть вопросик: стр. 5 “Режим старта” № 9 (заблокирована ручка газа) - его ставят все спортсмены?.. можно ли физически реализовать например на JR 9303…?

xacker
paa:

хочу попробовать сделать проволочный шаблон

А что это за шаблон, как он устроен?

paa

Как то так, Мадияр надеюсь будет не против, выдернул из его фото

xacker

Леш, а какие размеры этой приблуды?

paa

Вчера в поле прикинули, попробую вписать в лист формата А1, потом по высоте и удаленности сориентировать, судя по фото от пилота до шаблона около 1,5 метров, ие еще ж в машину надо впихнуть

xacker
paa:

еще ж в машину надо впихнуть

Может имеет смысл сделать эту штуковину разборной?

paa

можно и разборной, пока продумываю какие формы туда вписать с учетом нового комплекса

gregb
Magirus:

В общих чертах замечательно, есть вопросик: стр. 5 “Режим старта” № 9 (заблокирована ручка газа)

Обязательно должна быть настроена. Ищите в передатчике настройку типа Throttle Hold / Throttle Сut. Если специальной функции блокировки газа нет, то можно сделать микс переключателя в канал газа.

IVShilov

Книга у Александра Гурылева хорошая, хотя некоторые моменты не бесспорные. Крайне трудно увлекаться F3A одному, поэтому те, кто уже продвинулся, и говорят всегда тем, кто собирается продвинуться - приезжайте на соревнования. Это наиболее эффективный способ поверить Ваши предположения (или даже домыслы) с более-менее коллективной истиной. На уровне индивидуальной истины более опытный пилот подскажет, какое из направлений Вашего продвижения заведомо неверное, тогда Вам проще будет изобретать для себя велосипед. А в F3A, начиная с некоторого уровня, каждый и занимается изобретательством собственного велосипеда. Может, поэтому это скучное со стороны занятие так интересно “изнутри”.
По поводу шаблона - штука хорошая, когда она в руках или перед лицом Вашего помощника. Если начать летать по такому шаблону, и при этом, например. на горизонтальной кубинской восьмерке не соблюсти удаление на левой и правой половинах, результат может оказаться очень прикольным для Ваших зрителей.

Blues

Игорь, спасибо за положительный отзыв о моей работе!
Мне очень приятно услышать Твое мнение!

А какие моменты не бесспорные, готов обсудить?
Конечно я не претендую на абсолютную истину.
Надеюсь мои старания в F3A все же принесут некоторую пользу…

На соревнования постараюсь приезжать, пока у меня много всяческих мешающих регулярной F3A жизни проблем, но я настроен оптимистично и
продолжаю тренироваться.

Makey

В кратце описал свои потуги по овладению азами классического пилотажа. Возможно кому ни будь из начинающих будет полезно.

vlad_den

Юра, там с рисунком полетной зоны что-то не так. Размерность - см??? А для метров - 250 - не далековато? Или это начало -87 м, середина 150, окончание 250?

Makey
vlad_den:

Юра, там с рисунком полетной зоны что-то не так.

Все размеры в сантиметрах. Просто для рулеток разных размеров. Рисунок только для того что бы на полосе определить угол в 60 град. Просто был под рукой я его и вставил. Наверное перерисую, для понятности. Спасибо за замечание.

Makey
Makey:

Наверное перерисую, для понятности.

Перерисовал

B3PbIB_MO3rA
Makey:

В кратце описал свои потуги по овладению азами классического пилотажа.

Великолепно!

Magirus
B3PbIB_MO3rA:

Великолепно!

  • 1
    А как в полёте определить верхний край зоны в 60 градусов…