Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 5 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 177

Интернет-соревнования по A-F3A. Насколько это реально?

Тема раздела Классический пилотаж, F3A в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от михаил76 Интернет-соревнования по A-F3A. На скролько это реально? Считаю что это реально на все 100% . Сообщение от ...

  1. #41
    SOA
    SOA вне форума
    Забанен
    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,091
    Цитата Сообщение от михаил76 Посмотреть сообщение
    Интернет-соревнования по A-F3A. На скролько это реально?
    Считаю что это реально на все 100% .

    Цитата Сообщение от михаил76 Посмотреть сообщение
    Итак: как мне кажется, далеко не каждый моделист, интересующийся классическим пилотажем имеет возможность выезжать на существующие соревнования. Причины?
    Была бы машина, и можно было бы поехать куда угодно.
    Тут вспомнился один случай. Где-то лет 7-8 назад, когда я только увлёкся RC моделями, пришёл в магазин и купил бесколлекторный двигатель, регулятор для него и аккумулятор, а потом долго думал, на какой самолёт его( двигатель) поставить. Не знал просто, что сначала надо было купить самолёт, а потом всё остальное для него: двигатель, регулятор, аккумулятор и т.д. Это я к тому, потому что считаю, что самолёт должен лежать в машине, т.е. сначала надо купить машину, а потом уже покупать самолёт. Но это тоже не каждый может знать.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    Самая большая проблема в реализации этой интересной идеи это собственно съемка.
    Поясню:
    1. Съемка должна производиться не с рук, а со стационарно установленной камеры. Нужен штатив.
    2. Камера должна снимать видео высокого разрешения и иметь возможность регулировки фокуса в ручную.
    3. Съемка должна производиться широкоугольными объективами. Нельзя оценить полет модели без привязки к местности.
    4. Соответственно человек, кто в этом разбирается и умеет снимать полеты моделей (а это могут считанные единицы - посмотрите ролики в инете, это же просто ужас в 99,9%).
    Мне кажется, что выполнить эти условия чуть ли не сложнее, чем поехать на соревнования

  4. #43

    Регистрация
    28.06.2006
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    58
    Сообщений
    148
    Если хорошо разбираетесь в этом вопросе, то скажите-сколько может стоить минимально камера , подходящая для этой задачи.И назовите модели камер, которые на Ваш взгляд подходят.

  5. #44

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    Я не в курсе какие сейчас камеры есть на рынке (не мониторю) и сколько они стоят, сам снимаю хоть и старенькой SONY HDR-550, но удовлетворяющей всем требованиям. Плюс сменные объективы и фильтры HOYA. Цена этой камеры была 1000 долларов ну и плюс объективы-фильтры (тут каждый выбирает на свой кошелек).
    Как эта камера снимает полет модели можно посмотреть тут

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    17.10.2012
    Адрес
    Респ.Татарстан, п. Усады
    Возраст
    69
    Сообщений
    398
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Мне кажется, что выполнить эти условия чуть ли не сложнее, чем поехать на соревнования
    Приехать на соревнования получиться экономичнее.

  8. #46

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,100
    Цитата Сообщение от Ptera Посмотреть сообщение
    назовите модели камер, которые на Ваш взгляд подходят.

    На счёт моделей камер - их ассортимент достаточно широкий. Может подойти любая видеокамера, даже самая бюджетная. Конечно, хорошо, если она будет обладать разрешением FullHD 1920х1080, но не критично если это будет и стандартный DV формат 720х576. Такое разрешение конечно ниже, чем FullHD, но при поэкранном просмотре видеофайла и оно позволит видеть летящий самолёт достаточно неплохо.
    Одним словом подойдут и старенькие камеры, которые снимали на кассеты MiniDV и всё что было выпущено позже - подойдёт тоже.
    НО, именно видеокамеры. Новомодные сегодня DSLR-камеры, то есть зеркальные фотоаппараты с функцией видео. Лучше не использовать. Они дают хорошую картинку, но обладают небольшой глубиной резкости и потому летящая модель регулярно будет вываливаться из зоны фокуса. Что не есть хорошо.
    В противовес фотоаппаратам - видеокамеры изначально обладают большей глубиной резкоизображаемого пространства и практически не будут иметь проблем с фокусировкой.
    Более того, они имеют более плавную функцию трансфокатора (масштабирования изображения). Этой функцией лучше конечно не играться без крайней нужды, но если вдруг потребуется срочно "поднаехать" то камеры это делают более плавно и вместе с тем более оперативно, чем фотоаппараты, где трансфокация производится кольцом на объективе.
    И диапазон фокусных расстояний даже на самых дешёвых видеокамерах выше, чем на объективах фотокамер.

    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    1. Съемка должна производиться не с рук, а со стационарно установленной камеры. Нужен штатив. 2. Камера должна снимать видео высокого разрешения и иметь возможность регулировки фокуса в ручную. 3. Съемка должна производиться широкоугольными объективами. Нельзя оценить полет модели без привязки к местности. 4. Соответственно человек, кто в этом разбирается и умеет снимать полеты моделей (а это могут считанные единицы - посмотрите ролики в инете, это же просто ужас в 99,9%).
    Постараюсь ответить и на эти вопросы:
    1. Вы совершенно верно заметили на счёт штатива. Трясущиеся руки - это бич любительского видео. А при попытке снять летящую модель - особенно.
    Да, штатив конечно желателен. Но, если у кого-то вдруг есть в наличии видеокамера последнего (или предпоследнего) поколения, то такие камеры обладают очень неплохими встроенными стабилизаторами изображения. В это я сам долго не верил, пока не увидел своими глазами. Так что при наличии хорошего оптического стабилизатора изображения в камере можно обойтись и без штатива (если, конечно у потенциального оператора руки за время выполнения комплекса не затекут)

    2. Ручной фокус здесь не обязателен. Если камера хорошо справляется в режиме автофокуса, то лучше остаться на нём. Конечно если датчики фокусировке в камере достаточно цепкие и не будут размывать картинку в ноль при безоблачном небе.
    На счёт разрешения картинки я чуть выше написал.

    3. Согласен. Сам самолёт, правда при этом будет читаться мелко. Какая должна быть оптимальная крупность я сам пока ещё не определился. Хочется попробовать на практике.

    4. На счёт 99,9% роликов в интернете - да, согласен, ужас! Но если попробовать разработать подобную инструкцию по проведению видеосъёмки то есть шанс, что кому-то это поможет.
    Опять-таки не панацея, но шанс есть.
    (эту функцию я полностью могу взять на себя. Самому интересно)

    Цитата Сообщение от SOA Посмотреть сообщение
    сначала надо купить машину, а потом уже покупать самолёт.

    Риторический вопрос, который к данной теме не имеет отношения

    Цитата Сообщение от орышич Посмотреть сообщение
    сами не пустозвоньте

    В общем-то я догадываюсь в чём кроется одна из причин недопонимания. Видимо уважаемые пилоты считают, что я написал тут идею, и решил посидеть подождать, пока они всё организуют и мне предложат готовый продукт. Это есть глубокое заблуждение! Если я предложил эту идею, то я же и несу ответственность за её возможное воплощение. Да, я согласен, идея сырая и нуждается в громадном количестве доработок.
    Так я не собираюсь стоять в стороне. Если есть желание то давайте обсудим воплотим, сделаем пилот какой-нибудь и посмотрим что получится.
    На всё, что я в силах сделать - я сделать готов. В частности взять на себя разработку того, как и чем лучше снимать полёт модели. Можно методом проб и ошибок. Поснимал - выложил. Покритиковали. В следующий раз снял по другому, опять выложил. И так, пока картина не станет понятной.
    Но в критериях оценки полёта я разбираюсь неважно. А потому если кто-то поможет в этом вопросе: как можно оценивать полёт исходя из видеоизображения - я был бы очень рад такой помощи. Сам я этот вопрос, увы, не потяну.
    Последний раз редактировалось михаил76; 21.10.2015 в 20:05.

  9. #47

    Регистрация
    19.06.2011
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    29
    Представляете если на чемпионате мира Кристоф Леру заявит что не буду мол лететь слепой комплекс. Не комфортно мне! Не знаю я его!
    Михаил, хватит трепаться. Не позорьтесь. Берите самолет, радио и в поле! Летать а не клаву давить! И правила читайте! Да по внимательней. А то похоже что вы вообще не в курсе.

  10.  
  11. #48
    SOA
    SOA вне форума
    Забанен
    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,091
    У меня есть цифровая фотокамера Nikon Coolpix P530 , но чтобы на неё снимать нужен помощник . А если нет помощника, можно как то обойтись без помощника ? Из всех предъявленых требований пока могу выполнить только одно, снять Full HD видео .

  12. #49

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    831
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от михаил76 Посмотреть сообщение
    как можно оценивать полёт исходя из видеоизображения - я был бы очень рад такой помощи.
    Миша, да все тебе рады помочь! .... но как бы ты хотел: "чтоб оценили"? по каким критериям планируешь чтоб ставили оценки (по 5-ти бальной как в школе, пожалуй можно) - попробуй сам себе ответить тут и сейчас!
    Последний раз редактировалось Magirus; 21.10.2015 в 22:07.

  13. #50

    Регистрация
    28.06.2006
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    58
    Сообщений
    148
    А есть ли камеры, которые, стоя неподвижно, могли бы охватить всю полётную зону(120 градусов)?

  14. #51

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,889
    Михаил - попробуйте снять полет своего самолета и выложить тут. Вы же умете снимать хорошо, может реально что и получится?

  15. #52

    Регистрация
    19.06.2011
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    29
    B3PbIB MO3rA правильно сказал что этот человек пытается что-то выкроить под себя. Если Вы Михаил и хотите что-то придумать - пожалуйста. Но только не называйте это F3A. В вашем случае вам только придумать какие-то свои правила. Видимо есть такие люди. Не может он по другому. И лететь не может. Какой же это спорт? Это попытка перехитрить самого себя. Я Вам приведу в пример себя. Сейчас у меня нет нормального самолета (2м). Но я не пытаюсь тут морочить людям голову разными интерпретациями... Я купил метровую модель и собираю ее потихоньку. И если все сложится выйду в Петербурге на соревнования. И буду соревноваться с полноразмерными 2м. самолетами и вместе со всеми. И я не буду что-то придумывать чтоб получить кубок. А то что пытаетесь сделать Вы это отговорки в пользу "бедных".

  16. #53

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,100
    Цитата Сообщение от Tolvay Посмотреть сообщение
    Не позорьтесь

    Я начал позориться, когда открыл эту тему. Теперь уже поздно останавливаться. Люди заинтересовались. А получится из этого что-то или нет - время покажет.

    Цитата Сообщение от Tolvay Посмотреть сообщение
    этот человек пытается что-то выкроить под себя

    Может хватит нападать? Да, открою маленький секрет, я подам на нобелевскую премию с этой идеей. Получу её, куплю круте-е-ейший самолёт, приеду на чемпионт мира и всем там нос утру!

    ....Самим-то не смешно ещё от своих подозрений)))

    Цитата Сообщение от Tolvay Посмотреть сообщение
    не называйте это F3A

    Вообще в теме я сразу написал А-F3A и несколько раз оговорился, что данное предложение расчитано в первую очередь на начинающих. Что же Вы об этом забываете постоянно?
    Хорошо, если это и есть камень преткновения, то предлагаю ввести такое известное каждому слово, как "альтернативные".
    Так устроит? Вроде бы аббревиатура F-3A так строго не запатентована, чтобы её нельзя было упоминать всуе. Но из уважения к Вам, так и быть я не буду упоминать её в рамках данной темы.

    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    попробуйте снять полет своего самолета и выложить тут.

    Я обязательно постараюсь. Самому обидно, что затеял это всё в неактивный сезон. Нечасто получается летать сейчас, но как возможность представится, то обязательно сниму и выложу.

    Цитата Сообщение от SOA Посмотреть сообщение
    цифровая фотокамера Nikon Coolpix P530

    Да, может подойти. Но понятное дело, что это не гоу-про. На ремешок его не закрепишь. Второй человек, который именно и будет делать съёмку необходим.
    Закрепив камеру неподвижно на штативе и выставив её на самый широкий угол, получим очень мелкое изображение летящей модели. Попробовать конечно можно, но боюсь, что слишком неразборчиво получится.
    Эх, выдался бы свободный погожий денёк, я подъехал бы и помог бы Вам со съёмкой (маловероятно в ноябре, но... вдруг). Если не сложно, то напишите в личку, когда обычно и где вы летаете территориально.

    Цитата Сообщение от Tolvay Посмотреть сообщение
    И если все сложится выйду в Петербурге на соревнования.

    Искренне желаю Вам удачи!

    Цитата Сообщение от Ptera Посмотреть сообщение
    есть ли камеры, которые, стоя неподвижно, могли бы охватить всю полётную зону(120 градусов)

    Есть такие объективы "Фишай" называются, да и на Гоу-Про такой режим съёмки есть.В итоге получается охватить всю полётную зону и даже больше, но модель на изображении благодаря им превратиться в маленькую точку. Плюс они очень сильно искажают перспективу.
    Последний раз редактировалось михаил76; 21.10.2015 в 23:33.

  17. #54
    SOA
    SOA вне форума
    Забанен
    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,091
    Цитата Сообщение от Ptera Посмотреть сообщение
    А есть ли камеры, которые, стоя неподвижно, могли бы охватить всю полётную зону(120 градусов)?
    Я знаю только ProCam XR3, у неё даже больше угол обзора, в 135 град., хочу купить себе такую.

    Цитата Сообщение от михаил76 Посмотреть сообщение
    я подъехал бы и помог бы Вам со съёмкой
    Спасибо конечно, не стоит беспокоиться.

  18. #55

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,100
    Цитата Сообщение от орышич Посмотреть сообщение
    По поводу С 11 - найдите еще как минимум двоих и проведем , это не проблема .

    Кстати, Спасибо за подсказку.
    Надо будет ближе к следующему сезону веточку создать о поиске желающих полетать в Москве по С-11. Может и соберутся желающие.

  19. #56

    Регистрация
    04.03.2013
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    45
    Сообщений
    667
    Несмотря на кажущуюся утопичность идеи я вижу в ней некоторую пользу. На дворе 21 век а F3A наверное единственный вид спорта, который нельзя посмотреть в записи. Если 3D полеты на западе научились снимать весьма неплохо, то ни одного нормального классического ролика я не видел. А жаль, очень интересно увидеть полеты ассов F3A. И если топикстартеру удасться отработать видеосьемку классического пилотажа, это очень хорошо поспособствует популяризации этого вида спорта.

  20. #57

    Регистрация
    17.10.2012
    Адрес
    Респ.Татарстан, п. Усады
    Возраст
    69
    Сообщений
    398
    Цитата Сообщение от михаил76 Посмотреть сообщение
    Надо будет ближе к следующему сезону веточку создать о поиске желающих полетать в Москве по С-11. Может и соберутся желающие.
    Это самое верное решение. Остальное просто бла,бла.

  21. #58

    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    56
    Сообщений
    719
    Цитата Сообщение от gregb Посмотреть сообщение
    Если 3D полеты на западе научились снимать весьма неплохо, то ни одного нормального классического ролика я не видел.
    По причине малой зрелищности F3A на видео и на западе классику толком никто не снимает. Для простого зрителя F3A хоть как то смотрится в реальности, когда виден масштаб фигур, а на видео как не снимай, только кто в теме ещё, может быть, смогут оценить отдельные элементы полёта.

  22. #59

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,793
    А давайте тему A-F3A выделим в отдельную ветку и уберем из темы классического пилотажа? Там можно будет и видеокамеры обсуждать, и правила съемки, и тряску рук, и правила оценки, и судейскую бригаду, и условия соревнований по интернету. Можно будет обсуждать ВСЕ! Но... на отдельной ветке.
    Считайте этот пост обращением к модераторам ветки F3A.

  23. #60
    SOA
    SOA вне форума
    Забанен
    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,091
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    А давайте тему A-F3A выделим в отдельную ветку и уберем из темы классического пилотажа?
    Я тоже считаю, что хватит болтовнёй заниматься, пора уже переходить к делу. Надо выяснить какие фигуры будут включены в комплекс A-F3A,
    это будет упрощённый комплекс P-17 или может это просто комплекс С-11 и тут всё понятно ? Мне кажется надо как-то проще смотреть на вещи, отлетал комплекс, снял на видео, выложил в интернет, а другие посмотрели и высказали своё мнение, и судьи всегда найдутся, можно даже простым голосованием выявить победителя.

  24. #61

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,793
    Цитата Сообщение от SOA Посмотреть сообщение
    Я тоже считаю, что хватит болтовнёй заниматься, пора уже переходить к делу. Надо выяснить какие фигуры будут включены в комплекс A-F3A,
    это будет упрощённый комплекс P-17 или может это просто комплекс С-11 и тут всё понятно
    Вот я и предлагаю увлечённым AF3A заниматься делом НА ОТДЕЛЬНОЙ ВЕТКЕ.

  25. #62

    Регистрация
    26.12.2012
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,307
    А я не согласен. Не согласен с тем, что обмен видеороликами полётов на авиамоделях будет называться аф3а. Я вкладывал в это название совсем другой смысл. Я не вижу в предложении Михаила вообще какого либо соревнования. Кроме соревнования в умении красиво снимать.

    Аф3а это тот же классический пилотаж. С маленькими упрощениями. Но никак не то, что предлагает Михаил.

  26. #63

    Регистрация
    09.06.2012
    Адрес
    Домодедово, Семивраги
    Возраст
    44
    Сообщений
    565
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    Вот я и предлагаю увлечённым AF3A заниматься делом НА ОТДЕЛЬНОЙ ВЕТКЕ.
    Привет, дядя Андрей. А-F3A это очень даже F3A! Не надо отдельной ветки. Просто, несколько нелетающих людей, умудрились подпортить термин.

  27. #64

    Регистрация
    26.12.2012
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,307
    Мы в следующем году в рамках чемпионата аф3а летим комплекс а14. Это ли не классический пилотаж?

  28. #65

    Регистрация
    17.10.2012
    Адрес
    Респ.Татарстан, п. Усады
    Возраст
    69
    Сообщений
    398
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    А давайте тему A-F3A выделим в отдельную ветку и уберем из темы классического пилотажа?
    Уважаемые пилоты, давайте выйдем из виртуального пространства, в которое нас пытаются загнать, надоело. Проще не обсуждать данную тему. Мне не совсем понятна абревиатура A-F3A. Хотите летать С-11 -летайте, упрощённый Р-17-тоже имеет право на существование. Флаг в руки, кто против? Однако классический пилотаж это F3A. Надо с этим считаться.

  29. #66
    SOA
    SOA вне форума
    Забанен
    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,091
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    Вот я и предлагаю увлечённым AF3A заниматься делом НА ОТДЕЛЬНОЙ ВЕТКЕ.
    Это предложение наверно относится к топикстартеру и модераторам форума, а мне всё равно. Вообще больше хочется находится на ветке "Классический пилотаж, F3A" . У меня есть F3A модель, не знаю смогу ли я на ней слетать комплекс A-14 ?

  30. #67

    Регистрация
    30.10.2012
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    57
    Сообщений
    268
    Простой расчёт, показывает не состоятельность съёмки всего поля. НD качество 1920х1080. Искажения широкоугольного объектива в расчёт не берём. Длина поля от левого до правого флага, на удалении 150м будет 150*tg(60)=259м*2=519м. Следовательно на 1 метр экрана 3.66 пикселя. Таким образом, двухметровый самолёт будет 7 пикселей. Теперь попробуйте нарисовать самолётик 7 на 7 пикселей и попробуйте определить отклонения на 15 градусов по осям. Без приближения, хотя бы в 10 раз, что то разглядеть не возможно. По этому и не снимают классический F3A на всё поле. Для полетушек, какие предложили в этом топике, можно взять только центр, с приближением, и летать в этом квадрате. Но это не имеет никакого отношения к F3A.

  31. #68

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    831
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от alexeyarchakov Посмотреть сообщение
    Мы в следующем году в рамках чемпионата аф3а летим комплекс а14. Это ли не классический пилотаж?
    Конечно классический...просто не входит ЕКП....
    Вот поэтому Андрей Даванков технично намекает: кто занимается спортом (милости просим Р-17), а кто просто хочет летать "классически прилично" (хоть сюда AF3A). ... отдельную ветку действительно имеет смысл создать!

    Цитата Сообщение от nvi93 Посмотреть сообщение
    Теперь попробуйте нарисовать самолётик 7 на 7 пикселей и попробуйте определить отклонения на 15 градусов по осям. .
    Во..Во..на приличном футбольном стадионе работаю 12...15 видеокамер одновременно
    Последний раз редактировалось Magirus; 22.10.2015 в 17:16.

  32. #69

    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Vladimir
    Возраст
    46
    Сообщений
    476
    Цитата Сообщение от SOA Посмотреть сообщение
    У меня есть F3A модель, не знаю смогу ли я на ней слетать комплекс A-14 ?
    P-17 - элементарно.

    - Доктор, а после операции на руках я смогу держать ложку ?
    - Сможете !
    - а колоть дрова ?
    - Сможете !
    - а играть на рояле ?
    - Сможете !
    - Вот здорово ! Я до этого никогда не играл на рояле !

    ps: заранее Извиняюсь, если не в тему, и никого не хотел обидеть

  33. #70

    Регистрация
    19.06.2011
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    29
    С-11, А-14 это тоже классический пилотаж, F3A. Но только упрощенный. Это переходной период в жизни моделиста. Моделисты которые сейчас знают и летают С-11 или А-14 завтра будут летать комплексы Р-.... Господа начинающие, вы же не на всю жизнь выучили упрощенку, я надеюсь. Завтра вы также как и все будете лететь программу Р-... Зачем отделятся? Все что есть в нашей категории FAI F3A должно быть здесь. От мала до велика. Другой вопрос что Михаил предложил вид соревнований которые не имею ничего общего с данной категорией. И естественно что данный вопрос необходимо вынести за рамки ветки F3A. Для оценки такого рода выступлений необходима другая оценочная шкала и критерии. Вот и все.

  34. #71

    Регистрация
    26.12.2012
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,307
    Стёр......... Кому это всё интересно...........
    Последний раз редактировалось alexeyarchakov; 22.10.2015 в 22:05.

  35. #72

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,100
    Цитата Сообщение от Magirus Посмотреть сообщение
    на приличном футбольном стадионе работаю 12...15 видеокамер одновременно

    Максим, ну давайте всё-таки не равнять футбольную трансляцию на которой работает телевизионное ПТС с обычной любительской видеосъёмкой которую могут осуществить многие.
    Вы бы ещё Олимпийские игры в Сочи в качестве примера привели.
    На сколько мне известно, за всю историю существования авиамодельного спорта, профессиональная многокамерная съёмка соревнований в любом классе авиамоделей, для телевещания, ни разу не осуществлялась.

    Цитата Сообщение от nvi93 Посмотреть сообщение
    НD качество 1920х1080. Искажения широкоугольного объектива в расчёт не берём. Длина поля от левого до правого флага, на удалении 150м будет 150*tg(60)=259м*2=519м. Следовательно на 1 метр экрана 3.66 пикселя.
    Кстати, очень интересное замечание. Благодарю за грамотный подход!
    Безусловно, при съёмке широкоугольной оптикой, да ещё на 150 метров - вообще сложно будет что-то разобрать. Не говоря о геометрических искажениях по краям кадра.
    Поэтому наиболее оптимально снимать объективом с фокусным расстоянием порядка 50 мм.
    Тяжело объяснять на пальцах не имея конкретных примеров. Но охватить одним кадром сразу всю полётную зону действительно не получится. Вертикальные и горизонтальные панорамы в процессе полётам модели делать, возможно,придётся.
    Опять-таки повторюсь: сейчас я изъясняюсь голословно. Хочу всё-таки на практике испробовать варианты. И вот когда будет реальное изображение, тогда и можно будет обсудить его более детально.

    Цитата Сообщение от Tolvay Посмотреть сообщение
    Для оценки такого рода выступлений необходима другая оценочная шкала и критерии

    Да, я согласен с этим доводом.
    Последний раз редактировалось михаил76; 22.10.2015 в 23:21.

  36. #73

    Регистрация
    07.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    441
    Цитата Сообщение от SOA Посмотреть сообщение
    У меня есть F3A модель, не знаю смогу ли я на ней слетать комплекс A-14 ?
    Если верно помню, Олег Захаров летал комплекс "Р" на модели Як-12

  37. #74

    Регистрация
    30.10.2012
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    57
    Сообщений
    268
    Цитата Сообщение от михаил76 Посмотреть сообщение
    Поэтому наиболее оптимально снимать объективом с фокусным расстоянием порядка 50 мм.
    Для F3A польза топика в том, что может быть выработан метод видеосъёмки/монтажа. Тоже пытался снимать полёты, но ничего хорошего не выходит. Нужно минимум 2 оператора. Один снимает с широким захватом, чтобы в кадр вошла вся фигура, при неподвижной камере с захватом земли. Вторая камера снимает самолёт крупным планом. Затем монтируем вторую камеру в уголке первой. Таким образом видна форма фигуры и положение самолёта. Но и здесь есть большой минус, не хватает "объёмности", т.е например, элементарная петля на фоне центрального флага может быть выполнена с наклоном (завалом) "к" или "от" пилота, а на видео будет красивая окружность...

  38. #75

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,028
    Записей в дневнике
    3
    Михаил76, организуйте турнир на симуляторе. То что Вы предлагаете, отточить комплекс, снять его хорошо и адекватно судить по видео, гораздо сложнее чем ф3а в классическом понимании. Да и люди будут в этом участвовать совсем не те кто летает в реале.

  39. #76

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,100
    Цитата Сообщение от nvi93 Посмотреть сообщение
    Нужно минимум 2 оператора. Один снимает с широким захватом, чтобы в кадр вошла вся фигура, при неподвижной камере с захватом земли.

    Виктор, сразу видно что разбираетесь в этом деле ; ) Да, конечно снимать в две крупности - одна камера- общий план и вторая - крупно полёт модели было бы более продуктивно. Я об этом писал раньше, ссылаясь на то, что пилоту придётся ещё и овладеть и основами монтажа. Но даже если за монтаж взяться мне... а я бы мог собирать ролики сам из присланных видеофайлов, то это помогло бы мало. Поскольку обычному человеку не увлекающемуся видеосъёмкой непросто найти две камеры с более менее одинаковыми параметрами. И тем более, к одной из камер обязательно нужен будет штатив.
    Тут уже, как написал уважаемый Евгений Китаев, съездить на соревнования и в самом деле проще будет )

    Цитата Сообщение от jurist Посмотреть сообщение
    организуйте турнир на симуляторе

    Организовал бы, если бы знал, как это делается в симуляторе. ) Зимою, в нелётную погоду, кстати, хорошо бы могло пойти ; )

  40. #77
    SOA
    SOA вне форума
    Забанен
    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,091
    Цитата Сообщение от IVShilov Посмотреть сообщение
    Если верно помню, Олег Захаров летал комплекс "Р" на модели Як-12
    Сейчас только "дошло" до меня, в AF3A ведь можно летать на моделях не пилотажного покроя, можно даже взять плосколёт какой-нибудь размахом 1200 мм из EPP ?

  41. #78

    Регистрация
    26.12.2012
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,307
    Я может быть открою тайну, но в F3A тоже можно
    Модель категории F3A – это летающая модель, управляемая аэродинамическими рулями по высоте, крену и курсу пилотом с использованием аппаратуры дистанционного управления. Применение устройств изменения вектора тяги силовой установки не разрешается.
    ______________________________________________________________
    Всё.

  42. #79

    Регистрация
    28.06.2006
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    58
    Сообщений
    148
    У меня без дела лежит камера Panasonic HX-500.Подойдет для съемки без ассистента?

  43. #80

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,100
    Попробовали провести первую тестовую съёмку полётов.
    Результат получился не очень.
    Сделал скрины с видеофайлов специально без кадрирования, чтобы была возможность оценить размер модели относительно размера кадра.
    Само видео выкладывать пока смысла нет.
    Добавлю, что съёмка производилась со штатива. Формат записи - DV (формат кадра 16х9)







    В первом случае - съёмка на широком угле, чтобы можно было захватить в кадр полёт модели относительно земли. Модель получается очень мелкой.
    Не в каждом кадре её можно разглядеть )
    Но необходимость панорамирования даже такая крупность не исключает. Камерой приходится постоянно сопровождать модель и в горизонтальном полёте и на вертикали.






    Здесь масштаб изображения несколько крупнее. Модель в воздухе читается лучше. Но до земли уже кадр не достаёт и амплитуда фигур выходит за пределы кадра.
    Каждую фигуру оператору приходилось сопровождать панорамами.







    В третьем случае с ещё большим укрупнением кадра модель читается отлично, но камера постоянно теряет её из кадра. Панорамировать вслед за моделью приходится очень быстро, а при изменении траектории полёта модели, оператор далеко не всегда успевал изменить направление панорамы. К тому же понять какую именно фигуру выполняет модель в данный момент получается непросто.

    Резюмируя проведённый эксперимент, хочется сказать, что даже для подготовленного оператора видеосъёмка пилотажного комплекса - дело весьма не простое. Необходимы почти такие же тренировки, как и самому пилоту при изучении комплекса )

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Пилотаж в Волгограде
    от alexeyarchakov в разделе Встречи, даты
    Ответов: 67
    Последнее сообщение: 23.05.2016, 14:52
  2. Ответов: 55
    Последнее сообщение: 31.03.2016, 09:55
  3. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.09.2015, 15:14
  4. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 27.04.2015, 14:23
  5. Макет для коллективного пользовария. Реально ли?
    от Odstavec в разделе Железные дороги
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 16.01.2015, 21:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения