Vanquish MkII F3A 48" EF

SOA
alexeyarchakov:

А какой стоит мотор, регулятор, винт?

На 3S аккумулятор 1800 mAh, поставил мотор AX-3014C 1330kV, по габаритам как 2814, только кV больше, регулятор 50А и винт стандартный APC 12x6E .

B3PbIB_MO3rA

Привет, Олег! Вроде, виделись с тобой в Тушино, на закрытии сезона пару лет назад. На 3S подскисает самик на вертикалях. Приходилось пулять! На 4S - гораздо лучше. Винт был 13х8, кажется. Мотор точно не помню, но попозже посмотрю и скажу какой был.

SOA

Привет всем, кого видел, кого знаю ! Да, был в Тушино, года 2 назад, на закрытие сезона, ошибки нет. Мотор был тот-же, только винт другой APC 13x4E. Вообще на 3S аккумуляторе летит слабенько, надо наверно 4S ставить и мотор на 800kV. Есть видео, тренировочного полёта, покажу попозже.

михаил76
SOA:

можно ли летать на 3S аккумуляторе или лучше на 4S

Мотор: Pilotage 3019
Регулятор: 45 A
Аккумы: 4S 30C 2650 Mah
Винт APC 12х6

тяга на вертикали отличная. Надёжно хватает на 6 минут полёта.

SOA

Двигатели Pilotage 3019 уже не выпускают и не продают давно, у меня есть похожий двигатель Impact 3025/10 800kV, но он правда потяжелее немного. Или, если ставить аккумулятор 4S, есть двигатель T-MOTOR MS2814-10 770kV, он даже больше по мануалу подходит и вес в норме.

Вот видео, тренировочный полёт, с аккумулятором 3S, мотор AX-3014C 1330kV, винт APC 12x6E :

Viktor07

Vanquish MkII F3A 30-го размера неплохой выбор! Я имею давно очень похожую модельку - ELEMENT 30 F3A! При ветре до 3м/с летит очень даже комфортно. Но вполне управляема и до 10м/с. Установлен мотор - Hacker A30:10XL
Батарея - только 4S (2400-2700mAh)! Ее вполне хватает на 7-8 минут даже в сильный ветер(желательно 2700mAh). У меня когда то была целая тема по этим пилотажкам - на каждый день! Очень удобно - всегда в машине под рукой, взлет с руки - в любом месте (хоть с обочины дороги), посадка на траву.

SOA

30 класс, это точно, можно ДВС поставить на 5-6 куб.см. У меня сейчас проблема, хочу поставить 4х баночный аккумулятор, по мануалу должен быть 2100-2500 mAh, надо покупать где-то.
Вообще Vanquish ко мне попал случайно, увидел в магазине не дорогой пилотажный самолёт F3A, за 5 тыр, решил купить. Давно хотел посмотреть как летают настоящие пилотажки F3A .

михаил76
SOA:

увидел в магазине не дорогой пилотажный самолёт F3A, за 5 тыр

😃

Где же такие магазины? “Ванквиш” ещё в докризисные времена в “Пилотаже” то ли 8, то ли 8.5 т.р. стоил )

SOA
михаил76:

Где же такие магазины?

Это было в Москве, года 2 назад, магазин был не “Пилотаж”.

18 days later
SOA

Раздобыл аккумуляторы 4S 2600 mAh, полётный вес получился 1386-1396 гр, в принципе всё в норме, по мануалу должен быть 42-48 oun.( 1260-1440 гр.) Как только погода наладится попробую поднять в небо, в передатчике поставил полётное время 8 мин. Интересно хватит аккумулятора? Мотор стандартный MS2814-10 770 kV. Успеть бы только пока снег не выпал, а то придётся вместо колёс лыжи ставить. Интересно, а пилотажки F3A летают на лыжах ?

Makey
SOA:

Интересно, а пилотажки F3A летают на лыжах ?

Где то слышал про подобное. Лыжи в силу большой поверхности оказывают значительное влияние на аэродинамику модели. Вероятне всего по этой причине в F3A используются редко.
Хватит или не хватит батареи на комплекс можно проверить только эксперементально. Зависит не только от манеры полета но и от температуры.

SOA
Makey:

Лыжи в силу большой поверхности оказывают значительное влияние на аэродинамику модели. Вероятне всего по этой причине в F3A используются редко.

Вообще-то если ВПП расчистить от снега до твёрдого ровного состояния, то наверно можно и зимой на колёсах летать. А то что, всю зиму без тренировки сидеть? Другое дело что на велосипеде зимой не совсем удобно ездить, по асфальту ещё туда-сюда, а по просёлку уже не айс.

Makey:

Хватит или не хватит батареи на комплекс можно проверить только эксперементально.

А если измерить рабочий ток и посчитать время работы ? Напряжение и ёмкость аккумулятора нам известна.

Makey

Тренироватся хорошо в спортзале на авиамоделях класса F3P.Если такой возможности нет, тогда на симуляторе. Можно и на поле на пенолнете типа “Микроангела” взлет с рук. Для тренировок зимой на улице хорошо помогает чехол для пульта с подогревом. По опыту эксплуатации полноразмерной пилотажки, могу сказать, что в зависимости от условий, расход энергии на комплекс Р-**, составляет от 2500 до 4000 мА/ч, то есть разбег почти в два раза. Поэтому посчитать довольно сложно

SOA
Makey:

Тренироватся хорошо в спортзале на авиамоделях класса F3P.

Спортзала к сожалению нет, а на симуляторе само собой тренеруюсь каждый день по 30-60 мин., комплекс C-11 прогоняю по 3-4 раза.
Микроангела знаю, не плохой самолётик классического покроя, размах только 1 метр. Вообще пенолётов у меня много разных может что-нибудь для АF3A и сгодится, я хочу попробовать Sbach 342 1200 мм. rc-factory. Чехол для пульта есть, только без подогрева, по крайней мере от ветра защищает, в прошлую зиму летал нормально было. Не плохо бы ещё бокс для аккумуляторов с подогревом завести, а то холодные акки действительно могут плохо работать.

Dmitry_D
SOA:

Вопрос, можно ли летать на 3S аккумуляторе или лучше на 4S как по мануалу ?

Можно. Модель приобретена в Пилотаже в летом 2012. Мотор Graupner Compact 460Z/11.1V. Винт APC 12х6, 13х4, Graupner 13x6. Регулятор тока Jeti Advance 77 Opto Plus. Батарея Hyperion Cx G3 Series 3S 3300 25C, Turnigy 3300 3S 50C. Машинки Пилотаж С-06МР. Система стабилизации Eagle Guardian 2D/3D. Полетный вес 1200 гр. Тяговооруженность 2,1-1,4. Время полета 7-10 мин. Ток 30А(пик 60А). Комплекс Р-09. В настоящее время не используется. Качественная хобби-модель для отдыха и развлечения.

Tolvay
Dmitry_D:

Можно. Модель приобретена в Пилотаже в летом 2012. Мотор Graupner Compact 460Z/11.1V. Винт APC 12х6, 13х4, Graupner 13x6. Регулятор тока Jeti Advance 77 Opto Plus. Батарея Hyperion Cx G3 Series 3S 3300 25C, Turnigy 3300 3S 50C. Машинки Пилотаж С-06МР. Система стабилизации Eagle Guardian 2D/3D. Полетный вес 1200 гр. Тяговооруженность 2,1-1,4. Время полета 7-10 мин. Ток 30А(пик 60А). Комплекс Р-09. В настоящее время не используется. Качественная хобби-модель для отдыха и развлечения.

…только систему стабилизации снимите…

SOA
Dmitry_D:

Можно. Модель приобретена в Пилотаже в летом 2012. Мотор Graupner Compact 460Z/11.1V. Винт APC 12х6, 13х4, Graupner 13x6. Регулятор тока Jeti Advance 77 Opto Plus. Батарея Hyperion Cx G3 Series 3S 3300 25C, Turnigy 3300 3S 50C.

Говорят на 4S аккумуляторе лучше, у двигателя с меньшим kV больше крутящий момент. А точно у вас полётный вес 1200 гр. или это без аккумулятора? Вообще системы стабилизации и гироскопы не разрешается использовать по правилам соревнований.

Dmitry_D
SOA:

А точно у вас полётный вес 1200 гр. или это без аккумулятора?

Точно.

SOA:

Вообще системы стабилизации и гироскопы не разрешается использовать по правилам соревнований.

Я не участвую в соревнованиях. Мне нравится управлять этой моделью с использованием систем стабилизации.

SOA:

у двигателя с меньшим kV больше крутящий момент.

А причем здесь крутящий момент? Использование более высокого вольтажа, снижает токопотребление мотора, при той же нагрузке…

SOA:

Говорят на 4S аккумуляторе лучше

Не пробовал. Мне нравится 3S.

SOA
Dmitry_D:

Точно.

Не могу поверить, у вас только двигатель весит 160 гр. и аккумулятор 250 гр. а там ещё регулятор, сервы, винт и приёмник со стабилизатором . Сколько же у вас тогда пустой планер весит? У меня с аккумулятором 3S 1800 mAh, полётный вес был 1260 гр., это самый маленький вес который мне удалось добиться.

Dmitry_D:

Использование более высокого вольтажа, снижает токопотребление мотора, при той же нагрузке…

Всё правильно. Или можно ещё сказать, что обороты стали больше, а токопотребление осталось прежним.

михаил76
SOA:

гироскопы не разрешается использовать по правилам соревнований

Ну поэтому Дмитрий сразу и написал, что… Качественная хобби-модель для отдыха и развлечения. А в хобби летают кому как нравится. Если соревнования его не интересуют, то почему бы и нет.

Хотя я бы к этому добавил, что как тренер для освоения классического пилотажа - тоже очень хороший вариант (но тогда уже без гироскопа))

Dmitry_D
SOA:

Не могу поверить,

И правильно делаете, потому, что я Вас обманул 😃: мотор (с коком и креплением) - 186 гр., регулятор тока - 57 гр., винт APC (13х4) - 33 гр., приемник - 17 гр., машинки - 13*4=52 гр., батарея: Гиперион - 288 гр., Турниджи - 267 гр., ВЕС - 12 гр., стабилизатор - 11 гр.
Итого: 186+57+33+17+52+288(267)+12+11=656(635) гр.
Дрова: фюз (с тягами, шасси и проводами) - 517 гр., крылья (с балкой, проводами, тягами) - 217 гр., капот - 48 гр.
Итого: 517+217+48=782 гр.

Всего: 656(635)+782=1438(1417) гр. Я обманул Вас на 217 гр. Простите меня…😍

михаил76:

Хотя я бы к этому добавил, что как тренер для освоения классического пилотажа - тоже очень хороший вариант (но тогда уже без гироскопа))

Почему используется стабилизатор. Модель маленькая и легкая. Это реплика с модели Vanquish F3A 2M. Даже слабый ветер ей помеха. Руки кривые, а летать хочется вне зависимости от ветра. Чтобы выполнять фигуры комплекса “по-взрослому” (ровно и плавно) на вертикали требуется запас высоты. Модель плохо видно на высоте. Трудно фиксировать фигуры. При резких и больших отклонениях элеватора модель часто “скручивает”. Требует постоянного триммирования под погодные условия и изменений полетных режимов (3D или классика). Это напрягает. Стабилизатор выручает. Еще раз повторюсь -эта модель для хобби, а не для соревнований по f3a. Тренироваться (это сугубо мое мнение) лучше на том, на чем будете выступать на соревнованиях.

Вот что-то похожее было в 2009 от Гипериона.