Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 67

Обращение авиамоделистов России к Президенту РФ

Тема раздела Классический пилотаж, F3A в категории Cамолёты - Общий; Уважаемые коллеги! На форуме «Встречи и даты» есть раздел «Полёты в Мирном-Казань» в посте 4118 от 23 декабря есть ссылка ...

  1. #1

    Регистрация
    17.10.2012
    Адрес
    Респ.Татарстан, п. Усады
    Возраст
    69
    Сообщений
    398

    Обращение авиамоделистов России к Президенту РФ

    Уважаемые коллеги!
    На форуме «Встречи и даты» есть раздел «Полёты в Мирном-Казань» в посте 4118 от 23 декабря есть ссылка с обращением авиамоделистов России к Президенту страны. Есть предложение проголосовать «ЗА».

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Азов
    Возраст
    36
    Сообщений
    843
    Записей в дневнике
    1
    не работает...

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    напишите ссылку нормально, плз (поставьте перед ней пробел)

  5. #4

    Регистрация
    17.10.2012
    Адрес
    Респ.Татарстан, п. Усады
    Возраст
    69
    Сообщений
    398
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    напишите ссылку нормально, плз (поставьте перед ней пробел)
    Я поправился таким образом.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.10.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    52
    Сообщений
    752
    Жень, а можно чуть подробнее про это дело?

  8. #6

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    831
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от xacker Посмотреть сообщение
    про это дело?
    Вчера на 1-м в программе "Время" это вопрос был освещён (можно в интернете глянуть): под закон попадают все "дроны FPV" ..... там ни слова не сказано ни про F3J, F3A, F3N и т.д.
    Последний раз редактировалось Magirus; 24.12.2015 в 16:53.

  9. #7

    Регистрация
    10.10.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    52
    Сообщений
    752
    Максим, дык какая радость!!
    В интернете Я смотрел Не надо делать из меня дебила.
    С глубоким уважением Марк.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.10.2012
    Адрес
    Респ.Татарстан, п. Усады
    Возраст
    69
    Сообщений
    398
    Цитата Сообщение от Magirus Посмотреть сообщение
    там ни слова не сказано ни про F3J, F3A, F3N и т.д.
    Конечно не сказано. Там сказано, что всё, что летает по радио, весом более 250 гр. относится к БПЛА. Всё остальное - читайте кодексе.

    Цитата Сообщение от xacker Посмотреть сообщение
    а можно чуть подробнее про это дело?
    Подробнее не получится. Очень сложно. В обращении к Президенту.всё очень здОрово прописано.

  12. #9

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от Француз Посмотреть сообщение
    Подробнее не получится. Очень сложно. В обращении к Президенту.всё очень здОрово прописано.
    Подробнее есть целая тема, которая за сутки выросла до 5 страниц. И не всё так "очень здОрово" в этом обращении, оно какое-то однобокое получилось.

  13. #10

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Что такое беспилотник?
    Далее, надо понимать, что творцы законов подразумевают этим квадрики/дроны , а не весь R/С моделизм. Просто это вы можете отличить F3A, от F3J и F3C от квадрика и дрона и ФПВ, а для большинства ГосДумщиков это совершенно неизвестно и непонятно. Поэтому они когда говорят что-то у них и получается всё в одном флаконе. Хотя по видео четко было сказано именно про квадрики и дроны, т.е. именно автоматический полет , а не весь R/C моделизм в целом.

    Если пойдут по дурному пути, то скорее всего все кто имеет лицензии пилота будут автоматом зарегистрированы, а те кто не в федерации(любители) или будут под запретом или будут принудительно вовлекаться в Федерацию.

    А вообще, все эти петиции к Президенту всё пустое -- сейчас с вашей подачи ГосДумщики узнают что есть и пилотажки и планера и копиии и ..... : ))))
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 24.12.2015 в 23:06.

  14. #11

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Что творцы законов подразумевают не суть важно. Юридически под категорию беспилотников попадает любой ЛА, управляемый оператором, находящимся вне этого ЛА. Депутаты обозвали его наземным пилотом.
    Понятно, что они не понимают, какие бывают БПЛА. Отсюда и абсурдность закона, который трактовать каждый может как ему угодно.
    А если вообще ни к кому не обращаться, то никто никого и не услышит. Тогда вполне реально, что сначала "умрёт" авиамоделизм, а потом возьмутся за радиоуправляемые автомобили и судомодели.
    В Литве уже местные жители "стучат" в полицию на авиамоделистов, т.к. их призвали к этому в теленовостях.
    Уповать на то, что у нас другие люди, а российские законы хороши тем, что их необязательно исполнять - утешение слабое.

  15. #12

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Спорить с ЗаконоТворцами --- бесполезно ! Найдут любую причину прикрыть радиомоделизм, тем более что по факту долбанутых с аппой хватает и они повод всегда дадут.

    Единственно, что в данной ситуации спасает, это то что мы славяне , а не стукачи Европейцы , поэтому здравый смысл будет жить отдельно от больных законов. Хотя что я вам говорю -- глубинка живет по своим законам. Ну будет ещё одна бумажка, которая запрещает, а вы в курсе, что и до этого , если по бумажкам, то R/C модель пускать тоже без разрешения нельзя ?

    Ну а так Бюрики четко сработали и оперативно. Галочку им надо поставить . Жаль не нашли страну со смертной казнью , если пускать модель без разрешения. Иначе гордости от выполненого долга у них было бы ещё больше

  16. #13

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Далеко не все летают в глубинке. И как не ныкайся, летающую модель кто-то увидит. Тот же участковый конфискует, а потом доказывай, что "ты не верблюд". Да и авиамодельные кружки не спрячешь.
    Вот этим народ и обеспокоен. И не регистрации боятся, а того, как она будет организована. В штатах тоже сначала шум подняли, однако там просто по интернету надо подать заявку, оплатить 5 баксов, которые потом вернут и получить наклейку с регистрационным номером на модель. Потом летай как летал, но под свою ответственность в случае чего. У нас же предполагается получение сертификата лётной годности, получение допуска к полётам и разрешения на проведение полётов. На каждый раз, когда собрался полетать. Вот такие безрадостные нюансы нашего закона.

  17. #14

    Регистрация
    17.10.2012
    Адрес
    Респ.Татарстан, п. Усады
    Возраст
    69
    Сообщений
    398
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    оно какое-то однобокое получилось.
    Кто мешает? Поправьте. Добавьте.

    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    У нас же предполагается получение сертификата лётной годности, получение допуска к полётам и разрешения на проведение полётов. На каждый раз, когда собрался полетать. Вот такие безрадостные нюансы нашего закона.
    На секунду представьте старты на соревнованиях. О каждом взлёте должно быть сообщено наземным службам, а каждая модель должна получить разрешение на количество взлётов по времени. Во, бредятина будет. А ведь на соревнования обязательно кто-нибудь припрётся в полицейских погонах.

  18. #15

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от Француз Посмотреть сообщение
    На секунду представьте старты на соревнованиях.
    Я уже давал ссылку в другой теме. Все запреты, которые сейчас бурно обсуждаются, введены давно. Но тем не менее авиамоделистов никто не трогает.
    Хотя официально и могут оштрафовать любого до 5000 руб. Есть прецидент, в Москве суд оштрафовал одного деятеля на 50000 руб. за доставку пиццы беспилотником. Читать последний абзац.
    Думаю, что закон коснётся именно тех, кто использует БПЛА в коммерческих целях и "безбашенных" любителей полетать где попало и как попало.
    Вменяемых авиамоделистов преследовать не должны. Промелькнула информация, что сегодня с депутатами и представителями правительства должны встретиться представители ФАСР по данному вопросу. Очень надеюсь, что введут поправки по авиамоделям в нашу пользу.

  19. #16

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Очень надеюсь, что введут поправки по авиамоделям в нашу пользу.
    Первая поправка, которую надо внести - это разграничить понятия "летательный аппарат" и "модель летательного аппарата". Всё начинается с дефиниций.

  20. #17

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    : )))) Когда-то , при покупке первых сотовиков возле магазина находился представитель ГосРадиоСтандарт надзора по частотам связи и требовал купить у них бумажку-разрешение на использование телефона
    : ))))))
    Были конечно те, кто её покупал : ))))) А вы её сейчас покупаете ???

  21. #18

    Регистрация
    23.03.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    694
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Вменяемых авиамоделистов
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    преследовать не должны
    Крутые "законодательные" термины...

    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Хотя официально и могут оштрафовать любого до 5000 руб.
    Кто может официально оштрафовать?

  22. #19

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от Heiho Посмотреть сообщение
    Крутые "законодательные" термины...
    С чего Вы взяли, что они законодательные? Мысли вслух, не более. Или Вы считаете, что летать над толпой людей в городе, а в случае падения кому-то на голову лепетать "ну так получилось, я же не специально" - это нормально?

  23. #20

    Регистрация
    23.03.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    694
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    С чего Вы взяли, что они законодательные? Мысли вслух, не более. Или Вы считаете, что летать над толпой людей в городе, а в случае падения кому-то на голову лепетать "ну так получилось, я же не специально" - это нормально?
    Вам фоток набросать сюда как на соревнованиях "вменяемых авиамоделистов" ребенку голову разрубило?

  24. #21

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,793
    Не надо додумывать и фантазировать. Вот, что принято законодательно:

    Проект № 752189-6
    в третьем чтении

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации
    в части использования беспилотных воздушных судов

    Статья 1
    Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 50, ст. 6245; 2009, № 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901; 2012, № 31, ст. 4318; 2013, № 23, ст. 2882; № 27, ст. 3477; 2014,
    № 16, ст. 1830; № 30, ст. 4254; 2015, № 27, ст. 3957; № 29, ст. 4380) следующие изменения:
    1) в пункте 1 статьи 8:
    а) в подпункте 2 слова «2) гражданские» заменить словами «2) пилотируемые гражданские», после слов «, за исключением» дополнить словом «пилотируемых», дополнить словами «, а также сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее»;
    б) дополнить подпунктом 21 следующего содержания:
    «21) беспилотные авиационные системы, за исключением беспилотных авиационных систем, включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации;»;
    2) в статье 32:
    а) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
    «2. Легкое воздушное судно – воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет менее 5700 килограммов, в том числе вертолет, максимальная взлетная масса которого составляет менее 3100 килограммов.
    3. Сверхлегкое воздушное судно – воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет не более 495 килограммов без учета массы авиационных средств спасания.»;
    б) дополнить пунктами 4 – 6 следующего содержания:
    «4. Пилотируемое воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся на его борту.
    5. Беспилотное воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
    6. Беспилотная авиационная система – комплекс, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, технические средства и оборудование, используемые для управления полетом такого воздушного судна или таких воздушных судов.»;
    3) в статье 33:
    а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
    «1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
    1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
    2) государственные воздушные суда.»;
    б) дополнить пунктами 11 – 14 следующего содержания:
    «11. Пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов, регистрируются в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации.
    12. Сверхлегкие пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации.
    13. Беспилотные гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    14. Государственные воздушные суда регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области обороны, по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.»;
    в) дополнить пунктом 31 следующего содержания:
    «31. Беспилотные воздушные суда, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;
    4) в пункте 1 статьи 34 слова «При включении данных о гражданском воздушном судне в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации этому воздушному судну» заменить словами «При государственной регистрации гражданского воздушного судна ему»;
    5) пункт 1 статьи 36 изложить в следующей редакции:
    «1. Гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности. Сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.»;
    6) пункт 1 статьи 53 после слов «экипажа гражданского воздушного судна,» дополнить словами «за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее,»;
    7) в статье 56:
    а) пункт 1 после слова «Экипаж» дополнить словом «пилотируемого»;
    б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
    «11. Экипаж беспилотного воздушного судна состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, одного из которых владелец беспилотного воздушного судна назначает командиром такого воздушного судна.»;
    8) в статье 57:
    а) пункт 1 после слов «воздушного судна» дополнить словами «, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее,», слово «(летчика)» заменить словами «(летчика, внешнего пилота)»;
    б) пункт 2:
    после слова «Командир» дополнить словом «пилотируемого»;
    дополнить абзацем следующего содержания:
    «Командир беспилотного воздушного судна руководит работой экипажа беспилотного воздушного судна и отвечает за безопасное выполнение полета.»;
    9) дополнить статьей 581 следующего содержания:
    «Статья 581. Права командира беспилотного воздушного судна
    Командир беспилотного воздушного судна имеет право:
    1) принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке беспилотного воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета беспилотного воздушного судна. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;
    2) принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения полета беспилотного воздушного судна.»;
    10) статью 59 изложить в следующей редакции:
    «Статья 59. Действия экипажа пилотируемого воздушного судна
    в случае бедствия
    Если пилотируемое воздушное судно терпит или потерпело бедствие, командир пилотируемого воздушного судна и другие члены экипажа пилотируемого воздушного судна обязаны принять все возможные меры по сохранению жизни и здоровья находящихся на борту пилотируемого воздушного судна людей, а также по обеспечению сохранности пилотируемого воздушного судна и находящегося на нем имущества.»;
    11) в пункте 1 статьи 67:
    а) абзац первый изложить в следующей редакции:
    «1. На борту гражданского воздушного судна должна находиться следующая документация:»;
    б) в подпункте 1:
    абзац второй дополнить словами «для воздушных судов, подлежащих государственной регистрации»;
    абзац четвертый дополнить словами «, за исключением воздушных судов, эксплуатация которых допускается без сертификата летной годности»;
    абзац пятый после слов «при эксплуатации сверхлегких» дополнить словами «и беспилотных»;
    в) подпункт 2 дополнить словами «пилотируемого воздушного судна»;
    12) пункт 2 статьи 84 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
    «6) исключения возможности несанкционированного доступа посторонних лиц к беспилотным авиационным системам.»;
    13) пункт 3 статьи 86 после слов «Терпящее или потерпевшее бедствие» дополнить словом «пилотируемое»;
    14) в статье 88:
    а) пункт 1:
    после слов «потерпевших бедствие» дополнить словом «пилотируемых»;
    дополнить абзацем следующего содержания:
    «Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие беспилотных воздушных судов организует и осуществляет владелец такого воздушного судна.»;
    б) пункт 4 после слова «Полеты» дополнить словом «пилотируемых»;
    15) в пункте 2 статьи 131 слова «максимального взлетного веса» заменить словами «максимальной взлетной массы»;
    16) в статье 132:
    а) наименование после слова «экипажа» дополнить словом «пилотируемого»;
    б) пункт 1 после слова «экипажа» дополнить словом «пилотируемого»;
    в) пункт 2 после слова «экипажа» дополнить словом «пилотируемого».
    Статья 2
    Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

    Президент
    Российской Федерации В.Путин

    Берем Воздушный кодекс и смотрим внимательно с учетом поправок.
    Мне кажется, что теперь любая модель попадает под требование о регистрации. Если все хлынем в Росавиацию с регистрацией - они там зашьются. Интересно, а сколько это будет теперь стоить?

  25. #22

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от Heiho Посмотреть сообщение
    Вам фоток набросать
    Не стоит. На официальных мероприятиях такое случается по разным причинам. Чаще в большой авиации и с бОльшим количеством жертв.
    Мы о совершенно разных вещах говорим, неужели непонятно? Никакие соревнования и авиашоу над городами не проводят.

  26. #23

    Регистрация
    23.03.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    694
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    Интересно, а сколько это будет теперь стоить?
    По сравнению с получением свидетельства пилота - регистрация вам покажется сущими копейками!

    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Никакие соревнования и авиашоу над городами не проводят.
    "Никогда не говори никогда"©
    Проводят - RedBull Racing!

  27. #24

    Регистрация
    17.10.2012
    Адрес
    Респ.Татарстан, п. Усады
    Возраст
    69
    Сообщений
    398
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    Интересно, а сколько это будет теперь стоить?
    Вопрос, даже не в этом. Сам процесс регистрации и разрешение на взлёт, будут стоить здоровья. Хотите нарисую?
    Первое - это тех паспорт на модель. Для тех.паспорта модели придумают тех. условия для её изготовления, паспорта на комплектующие (вдруг машинка откажет). Второе - обучение. Обязательно найдут контору, которая будет учить как летать, а вторая контора будет принимать экзамены. Если есть где срубить на шару денежку, наше Государство не промахнётся.
    А теперь представьте соревнования, с обязательной регистрацией взлёта и посадки.

  28. #25

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от Heiho Посмотреть сообщение
    RedBull Racing!
    В специально отведённой зоне, а за пересечение её границы не штрафуют, а дисквалифицируют.

  29. #26

    Регистрация
    10.10.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    52
    Сообщений
    752
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    Не надо додумывать и фантазировать. Вот, что принято законодательно:

    Проект № 752189-6
    в третьем чтении

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации
    в части использования беспилотных воздушных судов

    Статья 1
    Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 50, ст. 6245; 2009, № 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901; 2012, № 31, ст. 4318; 2013, № 23, ст. 2882; № 27, ст. 3477; 2014,
    № 16, ст. 1830; № 30, ст. 4254; 2015, № 27, ст. 3957; № 29, ст. 4380) следующие изменения:
    1) в пункте 1 статьи 8:
    а) в подпункте 2 слова «2) гражданские» заменить словами «2) пилотируемые гражданские», после слов «, за исключением» дополнить словом «пилотируемых», дополнить словами «, а также сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее»;
    б) дополнить подпунктом 21 следующего содержания:
    «21) беспилотные авиационные системы, за исключением беспилотных авиационных систем, включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации;»;
    2) в статье 32:
    а) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
    «2. Легкое воздушное судно – воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет менее 5700 килограммов, в том числе вертолет, максимальная взлетная масса которого составляет менее 3100 килограммов.
    3. Сверхлегкое воздушное судно – воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет не более 495 килограммов без учета массы авиационных средств спасания.»;
    б) дополнить пунктами 4 – 6 следующего содержания:
    «4. Пилотируемое воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся на его борту.
    5. Беспилотное воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
    6. Беспилотная авиационная система – комплекс, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, технические средства и оборудование, используемые для управления полетом такого воздушного судна или таких воздушных судов.»;
    3) в статье 33:
    а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
    «1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
    1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
    2) государственные воздушные суда.»;
    б) дополнить пунктами 11 – 14 следующего содержания:
    «11. Пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов, регистрируются в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации.
    12. Сверхлегкие пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации.
    13. Беспилотные гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    14. Государственные воздушные суда регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области обороны, по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.»;
    в) дополнить пунктом 31 следующего содержания:
    «31. Беспилотные воздушные суда, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;
    4) в пункте 1 статьи 34 слова «При включении данных о гражданском воздушном судне в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации этому воздушному судну» заменить словами «При государственной регистрации гражданского воздушного судна ему»;
    5) пункт 1 статьи 36 изложить в следующей редакции:
    «1. Гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности. Сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.»;
    6) пункт 1 статьи 53 после слов «экипажа гражданского воздушного судна,» дополнить словами «за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее,»;
    7) в статье 56:
    а) пункт 1 после слова «Экипаж» дополнить словом «пилотируемого»;
    б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
    «11. Экипаж беспилотного воздушного судна состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, одного из которых владелец беспилотного воздушного судна назначает командиром такого воздушного судна.»;
    8) в статье 57:
    а) пункт 1 после слов «воздушного судна» дополнить словами «, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее,», слово «(летчика)» заменить словами «(летчика, внешнего пилота)»;
    б) пункт 2:
    после слова «Командир» дополнить словом «пилотируемого»;
    дополнить абзацем следующего содержания:
    «Командир беспилотного воздушного судна руководит работой экипажа беспилотного воздушного судна и отвечает за безопасное выполнение полета.»;
    9) дополнить статьей 581 следующего содержания:
    «Статья 581. Права командира беспилотного воздушного судна
    Командир беспилотного воздушного судна имеет право:
    1) принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке беспилотного воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета беспилотного воздушного судна. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;
    2) принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения полета беспилотного воздушного судна.»;
    10) статью 59 изложить в следующей редакции:
    «Статья 59. Действия экипажа пилотируемого воздушного судна
    в случае бедствия
    Если пилотируемое воздушное судно терпит или потерпело бедствие, командир пилотируемого воздушного судна и другие члены экипажа пилотируемого воздушного судна обязаны принять все возможные меры по сохранению жизни и здоровья находящихся на борту пилотируемого воздушного судна людей, а также по обеспечению сохранности пилотируемого воздушного судна и находящегося на нем имущества.»;
    11) в пункте 1 статьи 67:
    а) абзац первый изложить в следующей редакции:
    «1. На борту гражданского воздушного судна должна находиться следующая документация:»;
    б) в подпункте 1:
    абзац второй дополнить словами «для воздушных судов, подлежащих государственной регистрации»;
    абзац четвертый дополнить словами «, за исключением воздушных судов, эксплуатация которых допускается без сертификата летной годности»;
    абзац пятый после слов «при эксплуатации сверхлегких» дополнить словами «и беспилотных»;
    в) подпункт 2 дополнить словами «пилотируемого воздушного судна»;
    12) пункт 2 статьи 84 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
    «6) исключения возможности несанкционированного доступа посторонних лиц к беспилотным авиационным системам.»;
    13) пункт 3 статьи 86 после слов «Терпящее или потерпевшее бедствие» дополнить словом «пилотируемое»;
    14) в статье 88:
    а) пункт 1:
    после слов «потерпевших бедствие» дополнить словом «пилотируемых»;
    дополнить абзацем следующего содержания:
    «Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие беспилотных воздушных судов организует и осуществляет владелец такого воздушного судна.»;
    б) пункт 4 после слова «Полеты» дополнить словом «пилотируемых»;
    15) в пункте 2 статьи 131 слова «максимального взлетного веса» заменить словами «максимальной взлетной массы»;
    16) в статье 132:
    а) наименование после слова «экипажа» дополнить словом «пилотируемого»;
    б) пункт 1 после слова «экипажа» дополнить словом «пилотируемого»;
    в) пункт 2 после слова «экипажа» дополнить словом «пилотируемого».
    Статья 2
    Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

    Президент
    Российской Федерации В.Путин

    Берем Воздушный кодекс и смотрим внимательно с учетом поправок.
    Мне кажется, что теперь любая модель попадает под требование о регистрации. Если все хлынем в Росавиацию с регистрацией - они там зашьются. Интересно, а сколько это будет теперь стоить?
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    Не надо додумывать и фантазировать. Вот, что принято законодательно: Проект № 752189-6 в третьем чтении ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов Статья 1 Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 50, ст. 6245; 2009, № 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901; 2012, № 31, ст. 4318; 2013, № 23, ст. 2882; № 27, ст. 3477; 2014, № 16, ст. 1830; № 30, ст. 4254; 2015, № 27, ст. 3957; № 29, ст. 4380) следующие изменения: 1) в пункте 1 статьи 8: а) в подпункте 2 слова «2) гражданские» заменить словами «2) пилотируемые гражданские», после слов «, за исключением» дополнить словом «пилотируемых», дополнить словами «, а также сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее»; б) дополнить подпунктом 21 следующего содержания: «21) беспилотные авиационные системы, за исключением беспилотных авиационных систем, включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации;»; 2) в статье 32: а) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции: «2. Легкое воздушное судно – воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет менее 5700 килограммов, в том числе вертолет, максимальная взлетная масса которого составляет менее 3100 килограммов. 3. Сверхлегкое воздушное судно – воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет не более 495 килограммов без учета массы авиационных средств спасания.»; б) дополнить пунктами 4 – 6 следующего содержания: «4. Пилотируемое воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся на его борту. 5. Беспилотное воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот). 6. Беспилотная авиационная система – комплекс, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, технические средства и оборудование, используемые для управления полетом такого воздушного судна или таких воздушных судов.»; 3) в статье 33: а) пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда: 1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее; 2) государственные воздушные суда.»; б) дополнить пунктами 11 – 14 следующего содержания: «11. Пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов, регистрируются в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации. 12. Сверхлегкие пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации. 13. Беспилотные гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 14. Государственные воздушные суда регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области обороны, по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.»; в) дополнить пунктом 31 следующего содержания: «31. Беспилотные воздушные суда, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»; 4) в пункте 1 статьи 34 слова «При включении данных о гражданском воздушном судне в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации этому воздушному судну» заменить словами «При государственной регистрации гражданского воздушного судна ему»; 5) пункт 1 статьи 36 изложить в следующей редакции: «1. Гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности. Сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.»; 6) пункт 1 статьи 53 после слов «экипажа гражданского воздушного судна,» дополнить словами «за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее,»; 7) в статье 56: а) пункт 1 после слова «Экипаж» дополнить словом «пилотируемого»; б) дополнить пунктом 11 следующего содержания: «11. Экипаж беспилотного воздушного судна состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, одного из которых владелец беспилотного воздушного судна назначает командиром такого воздушного судна.»; 8) в статье 57: а) пункт 1 после слов «воздушного судна» дополнить словами «, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее,», слово «(летчика)» заменить словами «(летчика, внешнего пилота)»; б) пункт 2: после слова «Командир» дополнить словом «пилотируемого»; дополнить абзацем следующего содержания: «Командир беспилотного воздушного судна руководит работой экипажа беспилотного воздушного судна и отвечает за безопасное выполнение полета.»; 9) дополнить статьей 581 следующего содержания: «Статья 581. Права командира беспилотного воздушного судна Командир беспилотного воздушного судна имеет право: 1) принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке беспилотного воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета беспилотного воздушного судна. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов; 2) принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения полета беспилотного воздушного судна.»; 10) статью 59 изложить в следующей редакции: «Статья 59. Действия экипажа пилотируемого воздушного судна в случае бедствия Если пилотируемое воздушное судно терпит или потерпело бедствие, командир пилотируемого воздушного судна и другие члены экипажа пилотируемого воздушного судна обязаны принять все возможные меры по сохранению жизни и здоровья находящихся на борту пилотируемого воздушного судна людей, а также по обеспечению сохранности пилотируемого воздушного судна и находящегося на нем имущества.»; 11) в пункте 1 статьи 67: а) абзац первый изложить в следующей редакции: «1. На борту гражданского воздушного судна должна находиться следующая документация:»; б) в подпункте 1: абзац второй дополнить словами «для воздушных судов, подлежащих государственной регистрации»; абзац четвертый дополнить словами «, за исключением воздушных судов, эксплуатация которых допускается без сертификата летной годности»; абзац пятый после слов «при эксплуатации сверхлегких» дополнить словами «и беспилотных»; в) подпункт 2 дополнить словами «пилотируемого воздушного судна»; 12) пункт 2 статьи 84 дополнить подпунктом 6 следующего содержания: «6) исключения возможности несанкционированного доступа посторонних лиц к беспилотным авиационным системам.»; 13) пункт 3 статьи 86 после слов «Терпящее или потерпевшее бедствие» дополнить словом «пилотируемое»; 14) в статье 88: а) пункт 1: после слов «потерпевших бедствие» дополнить словом «пилотируемых»; дополнить абзацем следующего содержания: «Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие беспилотных воздушных судов организует и осуществляет владелец такого воздушного судна.»; б) пункт 4 после слова «Полеты» дополнить словом «пилотируемых»; 15) в пункте 2 статьи 131 слова «максимального взлетного веса» заменить словами «максимальной взлетной массы»; 16) в статье 132: а) наименование после слова «экипажа» дополнить словом «пилотируемого»; б) пункт 1 после слова «экипажа» дополнить словом «пилотируемого»; в) пункт 2 после слова «экипажа» дополнить словом «пилотируемого». Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.Путин Берем Воздушный кодекс и смотрим внимательно с учетом поправок. Мне кажется, что теперь любая модель попадает под требование о регистрации. Если все хлынем в Росавиацию с регистрацией - они там зашьются. Интересно, а сколько это будет теперь стоить? Ответить с цитированием Ответить с цитированием Поблагодарить автора Спасибо! Кинуть помидором Сегодня 12:00 #22 Alexander53 Alexander53 на форуме Александр Кучин Аватар для Alexander53 Регистрация 23.03.2012 Адрес Ставрополь Возраст 62 Сообщений 1,507 Цитата Сообщение от Heiho Посмотреть сообщение Вам фоток набросать Не стоит. На официальных мероприятиях такое случается по разным причинам. Чаще в большой авиации и с бОльшим количеством жертв. Мы о совершенно
    Не хочу ничего сказать, но чтоб написАть это, надо иметь силу воли!

  30. #27

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,793
    Цитата Сообщение от Heiho Посмотреть сообщение
    По сравнению с получением свидетельства пилота - регистрация вам покажется сущими копейками!
    Вам показалось, что я не в курсе?

    Цитата Сообщение от xacker Посмотреть сообщение
    Не хочу ничего сказать, но чтоб написАть это, надо иметь силу воли!
    Марик, как тебя угораздило такой огромный пост накатать?

    Цитата Сообщение от Француз Посмотреть сообщение
    Хотите нарисую
    С регистрацией самолетов знаком не понаслышке. Но, думаю, выйдет подзаконный акт, упрощающий эту процедуру.
    Зато как теперь соревнования проводить - это вопрос вопросов! Мне проще. Я проинформирую орган управления воздушным движением, что аэродром работает - и достаточно. А как, например, в Тушино это делать?

  31. #28

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Если по всем правилам, то надо будет нанимать волонтеров для оцепления, ставить заборы с сеткой, приглашать милицию и скорую помощь, дуть в трубочку (алкотест), иметь мед.комиссию ...... : )))))

  32. #29

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Ростов на дону
    Возраст
    57
    Сообщений
    43
    Сегодня эта поправка должна рассматриваться в СофДепе там присутствуют представители ФАС России , подождем результатов и официального ответа руководства ФАС по дальнейшему развитию авиамоделизма в России. 24 ноября 2015 г. Комитет Совета Федерации по экономической политике провел расширенное совещание на котором был рассмотрен вопрос о координации и государственной поддержке развития технических кружков и спортивных клубов авиа,-авто, и судомоделизма, включая их техническое обеспечение и тут удар в спину или первый шаг в поддержку, этих депутатов не поймёшь. Так и хочется сказать- не тот депутат пошел.

  33. #30

    Регистрация
    10.10.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    52
    Сообщений
    752
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    Марик, как тебя угораздило такой огромный пост накатать?
    Ничего страоного, я это просто обвел мышкой.

    Цитата Сообщение от avir1 Посмотреть сообщение
    Сегодня эта поправка должна рассматриваться в СофДепе там присутствуют представители ФАС России , подождем результатов и официального ответа руководства ФАС по дальнейшему развитию авиамоделизма в России. 24 ноября 2015 г. Комитет Совета Федерации по экономической политике провел расширенное совещание на котором был рассмотрен вопрос о координации и государственной поддержке развития технических кружков и спортивных клубов авиа,-авто, и судомоделизма, включая их техническое обеспечение и тут удар в спину или первый шаг в поддержку, этих депутатов не поймёшь. Так и хочется сказать- не тот депутат пошел.
    Цитата Сообщение от avir1 Посмотреть сообщение
    Сегодня эта поправка должна рассматриваться в СофДепе там присутствуют представители ФАС России , подождем результатов и официального ответа руководства ФАС по дальнейшему развитию авиамоделизма в России. 24 ноября 2015 г.
    А эти самые вообще где-нибудь присутствуют?

  34. #31

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Ростов на дону
    Возраст
    57
    Сообщений
    43
    Присутствуют или нет мне неизвестно , но соратники по авиамоделизму хотят для решения проблемы обратиться к Р. Кадырову - большому любителю авиамоделей.

  35. #32

    Регистрация
    10.10.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    52
    Сообщений
    752
    Только я в Туле, а уважаемый Рамзан Кадыров в Чечне!
    Где правда "Зин"?

  36. #33

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Ростов на дону
    Возраст
    57
    Сообщений
    43
    А правда у депутата ГД А.А.Андреева который поменял во втором чтении 30кг на 0,25 кг

  37. #34

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,100
    Цитата Сообщение от avir1 Посмотреть сообщение
    для решения проблемы обратиться к Р. Кадырову - большому любителю авиамоделей.

    Пожалуй самое разумное решение из всех, которое за последние сутки удалось вычитать на просторах форума. Если у кого-то есть на него прямой выход, то здесь и петицию можно передать и, возможно даже о аудиенции договориться. И в таком случае, возможно какой-то шанс появится. Всё остальное, увы, бессмысленное колебание воздуха.

  38. #35

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    831
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от михаил76 Посмотреть сообщение
    возможно даже о аудиенции договориться. И в таком случае, возможно какой-то шанс
    У вертолёчиков РФ тоже свои заходы есть и это замечательно!

  39. #36

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,793
    Цитата Сообщение от xacker Посмотреть сообщение
    Ничего страоного, я это просто обвел мышкой.
    Два раза?

    Цитата Сообщение от avir1 Посмотреть сообщение
    Присутствуют или нет мне неизвестно
    Присутствуют. Сам видел четыре дня назад. Они сражаются. Проблема в том, что разумные доводы не воспринимаются. Потому, что в каких-то заинтересованных инстанциях ЕСТЬ МНЕНИЕ. И частенько это мнение приписывают тому, кто о нем и не слыхивал. А такое МНЕНИЕ преодолевается не за один день, и не петицией. Предстоит долгая борьба.

  40. #37

    Регистрация
    10.10.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    52
    Сообщений
    752
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    Два раза?
    Да нет, Андрей, просто так вышло, мышку передержал.
    Вот это самое "есть мнение " что-то напоминает.

    Цитата Сообщение от avir1 Посмотреть сообщение
    хотят для решения проблемы обратиться к Р. Кадыров
    Если это поможет решению вопроса, почему и нет!

  41. #38

    Регистрация
    22.05.2008
    Адрес
    Саранск, Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    473
    А "пилотам" ВЛЭК проходить нужно будет, и медконтроль перед каждым полетом. ПУльс зачастил- значит , не летаешь.

    Пора кордовую пилотажечку строить....

  42. #39

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от -=[ JECKSON ]=- Посмотреть сообщение

    Пора кордовую пилотажечку строить....
    Не торопитесь. А то вдруг ДВС запретят...

  43. #40

    Регистрация
    13.08.2004
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    52
    Сообщений
    308
    А ведь есть ещё и РУ машинки всякие, лодочки гоночные, и о ужас !!! модели подводных лодок и ракет... Крепитесь...Совсем не смешно.

    Даже ремень ведь изделие двойного назначения.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Правовые аспекты FPV № 2
    от Андрей Курылев в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 2636
    Последнее сообщение: 05.04.2016, 16:33
  2. 3-4.10.15 - финал кубка рф багги-1/10 - мгдюц юный автомобилист
    от Kosmakov.UC в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 13.10.2015, 22:10
  3. Чемпионат России по F-4С/H/G в Большом Вьясе 2015г.
    от Lexin в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 473
    Последнее сообщение: 25.08.2015, 16:03
  4. Ответов: 25
    Последнее сообщение: 03.07.2015, 23:26
  5. Ответов: 21
    Последнее сообщение: 02.05.2015, 22:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения