Обращение авиамоделистов России к Президенту РФ

Alexander53
HS125:

Теоретически да, практически от многих условий зависит.

Немного ошибся. Место моих полётов входит в состав Ставрополя, это дома начинаются в 200 м.

HS125:

для равнинной местности при скорости менее 550 км/ч 100 метров над рельефом

“Абсолютные отметки высот в пределах города изменяются от 660 до 350 м”.

SHS
ДАВ:

Леонидыч! Спасибо!
Или это надо авторам 170 страниц сказать спасибо? Если б не они, то без них бы ФАСР и не пошевелился!!!

Вообще хочу сказать что ФАСР (в лице Бабинцева Глеба Владимировича) сделала очень огромную работу по внесению поправок в этот злополучный закон 462 ФЗ !! За что им большое человеческое Спасибо!!!

DmitryK
Alexander53:

Живу я рядом и летаю на нём лет 10. Зона G с минимальной высотой полёта для пилотируемых ЛА 300 м.

Ошибаетесь, Александр. Малая авиация летает на 150-200м и это часто не минимальная, а “максимальная” высота, разрешенная диспетчером. Особенно рядом с аэропортами всегда дают не более 150 истинной.

Alexander53
DmitryK:

Ошибаетесь, Александр. Малая авиация летает на 150-200м и это часто не минимальная, а “максимальная” высота, разрешенная диспетчером.

Вполне возможно. Может быть над населёнными пунктами и можно летать на бреющем и устраивать слалом вокруг домов. А теперь согласно совета “включим голову”.
Слухи и опасения насчёт использования воздушного пространства БПЛА и особенно моделями сильно преувеличены.
Ещё, где больше вероятность столкновения модели с людьми и с машинами? Думаю. что на соревнованиях и на различных шоу. А ведь там всё официально и с разрешениями. В поле эта вероятность практически равна нулю.
Получается, что с разрешением можно куда-то впороться, ничего страшного, ну с кем не бывает. На больших авиашоу в результате катастроф погибали десятки и даже сотни людей. Немецкий лётчик сознательно направил самолёт, полный пассажиров, в землю. А ведь все имеют разрешение на полёты и лицензии. Так вот на этом фоне непонятно стремление уже не чиновников, а некоторых моделистов обязательно регистрироваться и давать заявки на полёты за три дня. Может у них есть статистика лётных происшествий, в которых виноваты “дикие” незарегистрированые авиамоделисты?

DmitryK

Летая по Мкаду по учебному маршруту на высоте крыш домов пару раз встречал под собой РУ самолет. Вероятность встречи не нулевая. А если это Скай с углом обзора в лучшем случае 90гр и летит он на высоте 1-2км? Или все тот-же Фантик? Картинка по камере сами знаете, какая бывает. Тут реальный борт не всегда вовремя замечаешь, а модель тем более. Вы не подумайте, я сам моделист и категорически не согласный с Думой по этому поводу. Кстати, малую авиацию прессуют не хуже моделистов в нашей стране. Все учебные центры лишили лицензий и позакрывали, Росавиация права PPL не выдает под любыми предлогами и т.п.
Я все это к тому, чтобы мы все-таки ответственнее друг к другу относились - времена не простые, не нужно обострять проблему (летать в створе полос, за забором аэродрома и т.д и плевать на всех) Хотя в Мячково, например моделистская полоса мирно сосуществует с большой, но там редко летают и согласуют по времени с авиаторами.

ПС. Вспоминая беспредел на Ходынке, волосы шевелятся. Чудом никто не погиб из моделистов, хотя предпосылок было предостаточно. А вот мотоциклисты и гонщики периодически убивались… Так, что элементарная культура полета всем была бы на пользу. Я про за спину не залетать, над ухом не жужжать (а тогда меньше 450ки просто вертов не было), и много еще чего. Тараны к примеру не один десяток моделей унесли…

Вот только не запрещать летать и всех под свой патронаж захватывать (за бапки, разумеется) у нас не умеют или не хотят к сожалению. Так, что придется и дальше партизанить, но еще раз прошу: друзья, не провоцируйте власть на еще более жесткие меры.

Alexander53
DmitryK:

не нужно обострять проблему (летать в створе полос, за забором аэродрома и т.д и плевать на всех)

А я лично категорически против таких полётов. Вот для этого и нужны общие правила по запуску моделей и желательно электронная карта разрешённых для полётов зон.
Только заняться этим некому. Авиамодельной акдемии или чего-то подобного у нас нет, а у ФАСР задачи более узкие, заточенные на спорт.

ДАВ
Alexander53:

А я лично категорически против таких полётов. Вот для этого и нужны общие правила по запуску моделей и желательно электронная карта разрешённых для полётов зон.
Только заняться этим некому. Авиамодельной акдемии или чего-то подобного у нас нет, а у ФАСР задачи более узкие, заточенные на спорт.

Вот читаю Ваши пространные и престранные посты и поражаюсь: ну как так можно? Ведь не знаете, не разбираетесь, не хотите даже вникать, зато считаете для себя возможным что-то комментировать, кого-то осуждать и куда-то призывать.
Уж извините за прямоту.
Но в жизни ведь как? Бывает знание, а бывает мнение.
Вот Вы с мнением.

Панкратов_Сергей
ДАВ:

Бывает знание, а бывает мнение.

А бывает МНЕНИЕ наверху!!😃
И кто то тут продвигает его. Оно ни со знанием, ни с логикой связи не имеет.

dima043

Регистрация и сертификация каждой модели бред и практически бесполезная процедура. В силу специфики моделизма каждый аппарат экспериментальный и регулярно модифицируется. Это и есть суть моделизма его смысл. Если уж регистрировать то регистрировать надо ЧЕЛОВЕКА который модель применяет или изготавливает и который должен нести ответственность за применение.
У него должен быть индивидуальный номер который он вправе наносить на любое количество моделей принимая при этом на себя ответственность за каждую.

То что делается сейчас у нас - гибель моделизма. Я рассматриваю это как непрямую реализацию полного запрета.

Alexander53
ДАВ:

Бывает знание, а бывает мнение.

Т.е. своё мнение иметь запрещено? По Вашему выходит, что закон безупречен, депутатам и чиновникам “виднее”, остальные просто не понимают, что закон для их же блага и поэтому недовольны.
Поделились бы своими знаниями, а то кроме призыва “включить голову” пока ничего не обнаружил.
Имея оборудованную площадку на аэродроме, наверное не очень сложно подавать заявки на полёты моделей.
А мерить остальных по себе, исходя только из своих возможностей, как-то не совсем корректно.
P.S. Надеюсь, что информация из п. 67 претворится в жизнь. Дальнейшую дискуссию считаю бесполезной.

HS125
Alexander53:

Имея оборудованную площадку на аэродроме, наверное не очень сложно подавать заявки на полёты моделей.

В этом случае даже заявки наверно подавать не надо. Достаточно договориться с РП, и под его крышей летать.😃

dima043
HS125:

В этом случае даже заявки наверно подавать не надо. Достаточно договориться с РП, и под его крышей летать.😃

Придется заявку подавать все равно. Если по закону. Кроме того как правило всю хорошую погоду на площадке проходят полеты - прыжки а моделисты сидят на земле. Зачем мешать друг другу ? Страна огромная а население маленькое и аэродромов тоже мало.

Губанов_Игорь

А зачем вообще обсуждать применение глупого закона, который никак не применим к авиамоделям, а только к беспилотникам? Тут надо не заявки подавать, а поправки вводить и этим выводить авиамодели из под закона

alexeyarchakov
Губанов_Игорь:

выводить авиамодели из под закона

Это было бы самым замечательным и, наверное, удивительным решением вопроса. Но я почти уверен в том, что этого не случится.

Губанов_Игорь

Почему? Авиамодели это не беспилтники и не разведывательные коптеры, какое отношение они имеют к этому закону. Кому скажем мешают кордовые или радио пилотажки?

alexeyarchakov

Потому, что если чинуши в потугах малоумственных родили какую то хрень, то неё не отступятся. Даже в том случае, если в глубине души признают свою ошибку. Поэтому нам, скорее всего, придется летать по этому глупому закону… Но я почти уверен в том, что нам он особых неудобств не доставит.

Губанов_Игорь

По закону летать никак не получится, если только подзаконно принять - пока забить на него😒

Чешир

незнаю, видели ли вы? много флуда по теме… все не читал.

Вот что появилось на сайте фаср www.fasr.ru :

uavreg.ru

“Регистрация пользователей и БВС в данной системе является добровольной и не является процедурой государственной регистрации БВС, определенной статьей 33 Федерального закона № 60-ФЗ “Воздушный кодекс Российской Федерации”.
Система регистрации разработана и ведется инициативно Ассоциацией ЭРБАС при поддержке Федерации авиамодельного спорта России и Сибирской Ассоциации беспилотных технологий. В отсутствие государственных механизмов ведения регистрации, положенной по 462-ФЗ, данная система является эффективным шагом для совместного с государственными органами решения актуальных процедурных задач, без которых легитимные полеты невозможны.
Министерство транспорта информировано об инициативе по запуску системы онлайн регистрации БВС. Официальных нормативных актов в отношении данной системы не принято. Взаимодействие с Минтрансом в процедурных вопросах исполнения воздушного законодательства обсуждается в конструктивном русле, окончательные выводы можно будет делать после принятия государственным органом соответствующих нормативных правовых актов.”

Смысл есть регистрироваться?

HS125

Привет всем!

В курилке в соответствующей ветке все разъяснили по этому поводу.

Чешир:

Официальных нормативных актов в отношении данной системы не принято.

Чешир:

"Регистрация пользователей и БВС в данной системе является добровольной и не является процедурой государственной регистрации БВС, определенной статьей 33 Федерального закона № 60-ФЗ “Воздушный кодекс Российской Федерации”.

Как тут говорили некоторые товарищи “Включите голову”. Без обид.😃
Судья рассматривает любой случай на основании действующих законов. И вывод он будет делать на основании статьи 33 ВК РФ.

Чешир

ну и черт с ними, как нарушали так и будем дальше нарушать, пофиг