Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 1 из 1

Настройка регулятора. Тормозим двигателем.

Тема раздела Классический пилотаж, F3A в категории Cамолёты - Общий; Тема не нова, но увы... До того как прочитал И.Штрек( http://forum.rcdesign.ru/blogs/108033/blog19408.html ),было много непонятного. Сразу поясню, что решил написать это ...

  1. #1

    Регистрация
    30.10.2012
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    56
    Сообщений
    236

    Настройка регулятора. Тормозим двигателем.

    Тема не нова, но увы... До того как прочитал И.Штрек(http://forum.rcdesign.ru/blogs/108033/blog19408.html ),было много непонятного. Сразу поясню, что решил написать это не для гуру F3A, а для таких как я, кто ещё только становится на путь истенный , а рядом подсказать некому. Надеюсь, что гуру поправят меня или напишут "нормальную" инструкцию. Причинай разобраться с этим явилась моя аврия при посадке в Ачинске...
    И так расскажу по порядку. После перехода с ДВС на электрику, испытал много проблем с тем, что после перевода на малые обороты, самолёт не оттормаживается, а продолжает лететь с незначительной потерей скорости, а на вертикалях вниз происходит набор скорости! Посадочная полоса у нас почти не ограничена, по этому не заморачивался с тормозом. Уточняю, что использую комплект: регулятор - Jeti Spin99 opto, двигатель AXI5330/F3A.
    Ошибка 1 - холостые обороты: Выставил регулятор в положение "Brake Soft". Для торможения, по аналогии с ДВС, я пытался "поймать" малые обороты, что в корне не верно! Регулятор Jeti включает тормоз только в крайнем положении. При положении стика 800-1300 оборотов на земле, в воздухе у электромотора нет тормоза, он просто раскручивается до скорости набегающего потока... При заходе на посадку, иногда уводил стик до крайнего положения, в этом случае пропеллер просто останавливался, что приводило к ещё большему огорчению.
    Ошибка 2 - что означают числа в настройке тормоза: Стыдно признаться, но я ошибочно полагал, что "Initial brake" и "Final brake" задают диапазон стика "газа", в котором работает тормоз. Эти параметры задают начальное усилие тормоза и конечное усилие тормоза. Как это работает? Не важно с какой скоростью летит самолёт, уводим стик в крайнее положение газа, до упора и через время указанное в параметре "Dead time", будет включен тормоз с усилием "Initial brake", которое за время "Brake speed" вырастет до усилия "Final brake" и будет таковым, пока ручка газа находится в крайнем положении.
    Если посмотреть JETI BOX то там на процентах газа появится буква "В" - тормоз и число - сила тормоза в процентах. От какой величины беруться проценты, я не нашёл информации, это для меня так и осталось загадкой, но могу предположить, что это мощьность передаваемая на обмотки двигателя, где 100% безопасный ток.
    Ошибка 3 - использовал готовую настройку тормоза "Brake Soft". Подозреваю, что это и являлось причиной остановки пропеллера в полёте, при уводе стика в крайнее положение. Кто то на форуме писал, что эти три заводские настройки: "Brake Soft", "Brake Medium" и "Brake Hard", для планеров и самолётов у которых складной пропеллер, т.е. выключили "газ" пропеллер не вращается и принимает обтекаемую форму.
    Что необходимо для правильной настройки:
    1. Выбрать параметр "Brake Manuall setting" ("ручная" установка тормоза) и задать 4 параметра, например:
    Dead time: 0.5s
    Initial brake: 15%
    Final brake 36%
    Brake speed: 1.0s
    2. Посмотреть параметр "Controller Operat.Mode", для самолёта это "Normal".
    3. Выставить остальные параметры, в соответствии с двигателем - это другая тема...
    Пробуем на земле. Подключаем Jeti Box, или на передатчике включаем телеметрию в режиме "Jeti Box". Даём газ 30-50%, по показанием "Jeti Box", после чего переводим газ в крайнее положение 0% - показания должны "быстро пробежать", за время указанное в параметре "Brake speed" с нарастанием значения от "В15%" (Initial brake) до "В36%" (Final brake) и оставаться на значении "Final brake", пока ручка газа в крайнем положении.
    Пробуем в полёте. Тормоз на вертикалях. Забираемся повыше, газ в 0%, а самолёт вертикально в низ и наблюдаем. Если пропеллер останавливается или самолёт заметно теряет скорость, то уменьшаем "Final brake", а если разгоняется, при вращающемся пропеллере, увеличиваем.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Tormoz.jpg‎
Просмотров: 125
Размер:	24.5 Кб
ID:	1232509  

  2.  
+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Как изменить настройки регулятора Spider 30A HV PRO 2 – 6S ?
    от Михаил- в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 16.07.2016, 13:17
  2. Помогите с настройкой регулятора
    от byuf1357 в разделе Авто. Общий
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 20.04.2016, 19:42
  3. Требуется помощь в настройке регулятора оборотов
    от Святослав_rc в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 06.02.2016, 19:28
  4. Настройка регулятора
    от igorserg в разделе Новичкам
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 08.08.2015, 08:02
  5. Ответов: 16
    Последнее сообщение: 27.07.2015, 02:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения