Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 19 из 19

Петли на "ноже". Требования к конструкции фюзеляжа.

Тема раздела Классический пилотаж, F3A в категории Cамолёты - Общий; Добрый день уважаемые пилоты и конструкторы F3A. До недавнего времени летал на своём "Сплайне" комплексы и меня всё устраивало. Но ...

  1. #1

    Регистрация
    30.10.2012
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    56
    Сообщений
    231

    Петли на "ноже". Требования к конструкции фюзеляжа.

    Добрый день уважаемые пилоты и конструкторы F3A. До недавнего времени летал на своём "Сплайне" комплексы и меня всё устраивало. Но вот незадача, увидел съёмку ЧЕ, а именно "вертикальные восьмёрки" на ноже. Вторую неделю пробую летать петли на "ноже" и не могу справиться с последней четвертью. Фигуру делаю так: Первую четверть прохожу «на моторе», газа больше чем в горизонтальном полёте. В конце второй четверти убавляю газ. Третья четверть падение без тормоза, притормаживать тоже пробовал. В четвёртой перепробовал всё, добавлял газ, сбрасывал газ, менял расходы руля от 20 до 45 градусов… в любом случае не получается «закинуть хвост» за траекторию окружности. В лучшем случае, форма окружности нарушается. В других случаях, самолёт вообще не выходит в горизонталь. Пришёл к выводу, что надо что-то менять в конструкции фюзеляжа, т.к. у моего самолёта сечение близкое к эллипсу, плоского края практически нет. Посмотрел на формы фюзеляжей финалистов ЧЕ (на фото плохо видно, т.к. они разукрашены цветными кривыми, что нарушает геометрию восприятия), похоже они плоские, как доски. Например:
    http://www.f3a.fr/du-nouveau/sensation-t4093-15.html
    http://www.oxai-rc.com/en/Finals%20T...20EP%20GP.html
    Это так или я ошибаюсь? Подскажите, пожалуйста, какой формы и площади должна быть боковая поверхность фюзеляжа и площадь рулевой поверхности. Если есть фото с боку и с верху, то это вообще здорово.
    Последний раз редактировалось nvi93; 17.09.2016 в 14:46.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Могилев
    Возраст
    46
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    3
    "Плоскость" сечения фюзеляжа, возможно, поможет. А может и нет. Так как еще имеет значение центровка, скорость полета самолета, настройки микшеров, управляемость и руки пилота. Двух недель будет маловато, чтобы научиться делать фигуру. Если только вы не делаете 40 полетов в день
    Чем легче самолет, тем лучше он управляется в подобных фигурах. Так что не только в сечении дело. Но сейчас в самом деле тенденция такая, как на этих картинках. Но есть и достаточно округлых дизайнов, которые хорошо летят. Пример - Мифос.

  4. #3

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,057
    Популярные нынче CK Aero -- Allure и BJ Craft --- Essence с их огромными фюзами и доработанными хвостами показывают новую тенденцию. А всё из за того, что стало много фигур "на ноже".
    Видно грядут массовые изменения и уже довольно скоро сегодняшний парк морально устареет.

  5. #4

    Регистрация
    07.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    418
    Газ надо добавлять с середины 3-й четверти и будет вам петля на ноже с любым фюзеляжем. Самолет конечно должен быть хотя бы приблизительно настроен. Как проверить, писалось много раз: в горизонтальном полете, придерживая все ручки в положении, соответствующем прямолинейному горизонтальному полету, резко до упора перемещаете ручку РН в крайнее положение. Самолет должен по крайней мере в течение нескольких секунд отреагировать только поворотом носа (изменением курса) и совершать движение по дуге, без изменения крена и высоты. Скорость должна уменьшаться, но если вы с движением РН добавите газ, то должна сохраняться и скорость. Если у вас это в горизонтальном полете не получается, то летать петлю рано. А если получается, то самое время продолжить тренировки петли на ноже, и не стремайтесь добавлять газ, когда самолет летит вниз.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.10.2012
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    56
    Сообщений
    231
    В общем, можно сказать, что-то выходит, но мой самолёт явно не для этого. Решил сделать новый фюзеляж, конструкцию изменил с расчётом на "нож", т.к. в "Сплайн" я делал упор на "устойчивость по курсу". Теперь делаю с расчётом "полёт на ноже" и "фигуры с ножа"... По результатам отпишусь. Спасибо всем, кто помог советом!

  8. #6

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,057
    Виктор, возможно вам будет интересны и полезны некоторые моменты, на которые обращает внимание Брайн с его Allure. Вы можете получить от него более подробную и интересную инфу, он неплохо общается.
    Гугл переводит довольно корректно. ))

    http://www.ckaero.net/blog/2015/11/2...der-authority/
    http://www.ckaero.net/blog/2014/08/2...nd-the-scenes/
    http://www.ckaero.net/blog/triangulation-trimming-2/


    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 23.09.2016 в 21:31.

  9. #7

    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    678
    Смена фюзеляжа интересная , идея. Однако желательно не перегнуть палку с плоскостью фюзеляжа. У меня в арсенале есть самодельный самолет с плоским фюзеляжем Virtus F3A размахом 172см, вопреки ожиданиям на ноже ведет себя очень не предсказуемо. Это связано с тем, что на ноже фюзеляж выступает как полноценное крыло и при небольшом крене начинает уходить от прямолинейного полета. Причем угадать куда потащит сложно. Непредсказуемость поведения проявлялется во всех случаях где нужно активно работать РН.Поэтому сейчас самолет находится,в "музее"
    Однако из опыта эксплуотации Evropa LT хочу заметить, дополнительное крыло улучшает поведение самолета на "ноже" , к сожелению его у меня сорвало при выполнении снапрола не задолго до соревнований. Отсутствие его было ощутимо.
    Последний раз редактировалось Makey; 23.09.2016 в 21:20.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.10.2012
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    56
    Сообщений
    231
    Цитата Сообщение от Makey Посмотреть сообщение
    Смена фюзеляжа интересная , идея. У меня в арсенале есть самодельный самолет с плоским фюзеляжем Virtus F3A размахом 172см, вопреки ожиданиям на ноже ведет себя очень не предсказуемо.
    На сколько "плоский", как у "пенолётов" типа "Zoom", "Swift"? Что в поперечном сечении? Я буду делать не плоский, а широкий. Уже начертил и выпилил силовую часть... Надеюсь успеть сделать до морозов

  12. #9

    Регистрация
    28.06.2006
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    57
    Сообщений
    111
    Кто летал на биплане 2Х2 F3A подскажите-на ноже его поведение сильно отличается от F3A 2Х2 моноплана?

  13. #10

    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    678
    Цитата Сообщение от nvi93 Посмотреть сообщение
    На сколько "плоский", как у "пенолётов" типа "Zoom", "Swift"? Что в поперечном сечении? Я буду делать не плоский, а широкий. Уже начертил и выпилил силовую часть... Надеюсь успеть сделать до морозов
    Извеняюсь за задержку с ответом. Самолётик в кратце описан здесь
    Первое впечатление в плане "ножа" было обманчиво, в последствии выявились проблемы.

  14. #11

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    44
    Сообщений
    4,794
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от nvi93 Посмотреть сообщение
    самолёт вообще не выходит в горизонталь. Пришёл к выводу, что надо что-то менять в конструкции фюзеляжа,
    Предположу - отжимает серву.
    Сталкивался с таким случаем. Именно не вызод с 3й четверти. Фюзеляж был достаточно досковатый... В то же время тощефюзеляжный легко выходил в горизонт. Заменили серву и проблема ушла.

  15. #12

    Регистрация
    30.10.2012
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    56
    Сообщений
    231
    Сегодня, уже второй раз за осень, выпал снег. Похоже доделать и испытать фюзеляж в этом году не успею. Приблизительно 80% времени ушло на "рабочий чертёж" и изготовление стапелей. Вот решил выложить несколько фото, того что сделано на текущий момент.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: черт004.JPG‎
Просмотров: 115
Размер:	105.0 Кб
ID:	1261379   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0135.jpg‎
Просмотров: 138
Размер:	44.8 Кб
ID:	1261380   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13056.jpg‎
Просмотров: 152
Размер:	46.7 Кб
ID:	1261381   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 191255.jpg‎
Просмотров: 112
Размер:	38.4 Кб
ID:	1261382  

  16. #13

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,141
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от nvi93 Посмотреть сообщение
    Приблизительно 80% времени ушло на "рабочий чертёж" и изготовление стапелей.
    Абалденный ход с засечками на прижимах бальзу на гаргот.
    Изящная идея. А ведь всегда встает вопрос, как резинкой все прожать, если не хочется мотать на лист обшивки.
    Если есть еще фото по процессу-сбросьте пожалуйста. Можно в почту...

  17. #14

    Регистрация
    30.10.2012
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    56
    Сообщений
    231
    Цитата Сообщение от Sci_Rosso Посмотреть сообщение
    Если есть еще фото по процессу-сбросьте пожалуйста.
    Если есть интерес, буду потихоньку выкладывать фото. Сделал ещё несколько фото. Сегодня снял детали со "стапелей". Нижнюю часть просто выдавил по направляющим. Хвостовую часть за 2 приёма. Сначала выкрутил саморезы - освободил клин и вытащил его. Затем повернул и вытащил горизонтальные части стапеля. На фото должно быть видно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1609.jpg‎
Просмотров: 67
Размер:	31.7 Кб
ID:	1262610   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1610.jpg‎
Просмотров: 89
Размер:	61.1 Кб
ID:	1262611   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1612.jpg‎
Просмотров: 80
Размер:	44.8 Кб
ID:	1262612  

  18. #15

    Регистрация
    30.10.2012
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    56
    Сообщений
    231
    Тема создавалась с расчётом на теорию, а не рассказ о постройке, поэтому Решил написать о моём взгляде на "геометрию фюзеляжа". Осенние полёты показали, что надо менять форму фюзеляжа, как я уже писал ранее. Попытался что-то найти в учебниках по аэродинамике, но из доступного мне материала, увы ничего не нашёл. Меня озадачил тот факт, что петли из "нормального полёта" получаются любого размера, а вот с "полёта на ноже" всего неба мало... Конечно я делал фюзеляж обтекаемый, овальный, для снижения давления бокового ветра. А что происходит при полёте на "ноже"? Что создаёт подъёмную силу и управляемость? Самолёт превращается в "летающее крыло" с большой хордой, маленьким размахом и большими вертикальными плоскостями. По этому я сделал вывод, что должны выполняться 3 основных условия:
    1) Вид фюзеляжа с верху должен иметь симметричный профиль близкий к профилю крыла пилотажного самолёта.
    2) Центр тяжести фюзеляжа-крыла, 25% САХ должен совпадать с 25% САХ крыла. Процент может отличаться от 25, если профиль рассчитан на другое значение.
    3) Боковая площадь фюзеляжа должна быть сравнима с площадью крыла.
    Для себя решил, что буду называть такой фюзеляж "NVI фюзеляж" (маленько не скромно) или "САХ25 фюзеляж". Думаю, что в ближайшие годы в F3A должно появиться много самолётов, спроектированных по данным условиям, а может уже есть. Так как профили фюзеляжа, для полёта на "ноже", никто не проектировал, а если проектировал, то не публиковал, я выбрал "NACA 009", при длине фюзеляжа 2 метра, максимальное сечение 180мм. Придал небольшую трапецию, нашёл оптимальный, на мой взгляд, вид с боку. В результате получилось то, фотографии чего публикую. Критика принимается

  19. #16

    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    678
    Как я уже писал слишком большая боковая поверхность фюзеляжа может привести к проблемам при движении со скольжением (компенсация бокового ветра). Одним из решением проблемы мне усматривается наращивание площади РН Для того, чтобы создать достаточное усилие для изменения угла фюзеляжа соответственно, вектора тяги двигателя, усилием которого в основном самолёт и движется на ноже. Т.е самолёт весит на 2-х точках опоры: двигатель, имеющий вертикальную составляющую вектора тяги и киля с РН. Подъёмная сила фюзеляжа по моему мнению не является определяющей. У Алексея Полторак имеется зальник у которого в фюзеляже сделаны огромные облегчения, он практически не имеет подъёмной силы. Однако самолёт летает на ноже, имея бОльший угол, чем без облегчений ,но летает и выполняет фигуры.

  20. #17

    Регистрация
    28.06.2006
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    57
    Сообщений
    111
    А вертикальные плоскости на концах крыльев не помогли бы делу? В 3Д они часто применяются для лучшей управляемости на ноже.

  21. #18

    Регистрация
    09.06.2012
    Адрес
    Домодедово, Семивраги
    Возраст
    43
    Сообщений
    482
    Виктор, сколько газа добавлял в четвёртой четверти?

    Добавить газа - мало для твоего самолета. Надо втапливать в четвёртой четверти почти 100% газа. И после выхода в горизонт прибирать. Иначе, не выйти из петли.

  22. #19

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,511
    del
    Последний раз редактировалось HS125; 19.10.2016 в 21:37.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. первый опыт постройки "объемного" пенолета
    от Olegss в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 774
    Последнее сообщение: Вчера, 19:13
  2. Правила "СОЮЗ-500" 2016
    от Van Der Graaf в разделе Радиобой
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 07.12.2016, 07:53
  3. Открываю "Пицерию". Копия Pitts S-1S
    от PDV в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 369
    Последнее сообщение: 12.11.2016, 18:50
  4. Новый Экранолёт - СВП - "Иоасаф"
    от сясик в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 56
    Последнее сообщение: 31.07.2016, 15:08
  5. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 15.07.2016, 10:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения