Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 30 из 30

Учебная пилотажка часть 2

Тема раздела Классический пилотаж, F3A в категории Cамолёты - Общий; Доброго дня всем моделистам.Решил продолжить тему про постройку пилотажной модели F3A. Почему-то первую часть закрыли (модераторы наверное) http://forum.rcdesign.ru/f128/thread395687.html Был большой ...

  1. #1

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Москва,Новогиреево
    Возраст
    31
    Сообщений
    825
    Доброго дня всем моделистам.Решил продолжить тему про постройку пилотажной модели F3A. Почему-то первую часть закрыли (модераторы наверное)
    Учебная пилотажка
    Был большой перерыв в постройки модели.Больше строим кордовые пилотажки.Про радио тоже решили немного вспомнить.Критика и советы приветсвуются.И не забываем модель не чемпионатного а учебного класса и опыта пока очень мало в постройке, да и в полетах.
    Матрица готова,пробуем снять первые корки крильев

    Фото
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 225510533_126885.jpg‎
Просмотров: 69
Размер:	34.3 Кб
ID:	1259305   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 225512714_128271.jpg‎
Просмотров: 50
Размер:	39.5 Кб
ID:	1259306   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 226614491_33526.jpg‎
Просмотров: 92
Размер:	34.7 Кб
ID:	1259307   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 225510066_139603.jpg‎
Просмотров: 90
Размер:	34.2 Кб
ID:	1259308  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Москва,Новогиреево
    Возраст
    31
    Сообщений
    825
    Продолжим.Корки крыла готовы.Вес немного тяжелый,но для учебной модели вроде нормально(185см размах).Сендвич из бальзы толшиной 1.5мм и стеклоткани (35гр м2) с двух сторон.Вес готового крыла 450грамм
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 226618864_37349.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	33.9 Кб
ID:	1259688   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 223034080_6931.jpg‎
Просмотров: 49
Размер:	35.7 Кб
ID:	1259689   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 225523141_143287.jpg‎
Просмотров: 65
Размер:	31.4 Кб
ID:	1259690   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 226614517_52958.jpg‎
Просмотров: 65
Размер:	29.6 Кб
ID:	1259691   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 226615192_53785.jpg‎
Просмотров: 27
Размер:	44.9 Кб
ID:	1259692   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 223034307_11813.jpg‎
Просмотров: 42
Размер:	40.3 Кб
ID:	1259693   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 223024043_16713.jpg‎
Просмотров: 71
Размер:	38.4 Кб
ID:	1259695  

  4. #3

    Регистрация
    09.06.2012
    Адрес
    Домодедово, Семивраги
    Возраст
    43
    Сообщений
    482
    Молодцы! Успехов!
    Последний раз редактировалось B3PbIB MO3rA; 10.10.2016 в 14:53.

  5. #4

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Москва,Новогиреево
    Возраст
    31
    Сообщений
    825
    Цитата Сообщение от B3PbIB MO3rA Посмотреть сообщение
    Молодцы! Успехов!
    Спасибо Сергей.На ваш вопрос попробую ответить коротко.Стрoим для себя,как говорится для души))).Учебка знач,что эта модель для нас переходная,для более серьезной техники.Ведь наверняка у многих есть большая модель, но полноразмерная пилотажка.Пример допустим miss wind110.
    Да можно научится летать и на мелких моделях. Но большая модель доставляет больше удовольствие от полетов

    Стабилизатор и рули высоты готовы.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 226616987_60602.jpg‎
Просмотров: 47
Размер:	54.8 Кб
ID:	1259744   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 226610194_62281_1.jpg‎
Просмотров: 64
Размер:	53.6 Кб
ID:	1259745   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 226611466_61554.jpg‎
Просмотров: 29
Размер:	20.2 Кб
ID:	1259746   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 226615416_67425.jpg‎
Просмотров: 28
Размер:	35.9 Кб
ID:	1259747   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 226616655_66512.jpg‎
Просмотров: 27
Размер:	41.9 Кб
ID:	1259749  

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.06.2006
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    57
    Сообщений
    111
    Пример допустим miss wind110.
    Так вы пилотажный биплан, что-ли строите?

  8. #6

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Москва,Новогиреево
    Возраст
    31
    Сообщений
    825
    Цитата Сообщение от Ptera Посмотреть сообщение
    Пример допустим miss wind110.
    Так вы пилотажный биплан, что-ли строите?
    Извиняюсь ошибся.wind s110 моноплан

  9. #7

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Москва,Новогиреево
    Возраст
    31
    Сообщений
    825
    Примерно так должно будет выглядеть.Спорный силуэт конечно.Похож на селедку начало 2000х.И крылья немного длиннее фюзеляжа.Следующая модель будет уже 2х2
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 223023795_17363.jpg‎
Просмотров: 55
Размер:	48.1 Кб
ID:	1260107   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 226610649_65821.jpg‎
Просмотров: 57
Размер:	45.4 Кб
ID:	1260108   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 223023693_17115.jpg‎
Просмотров: 36
Размер:	46.6 Кб
ID:	1260109  

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.06.2012
    Адрес
    Домодедово, Семивраги
    Возраст
    43
    Сообщений
    482
    Для справки. Современные пилотажки при длине 2м. имеют размах 1.84-1.88м. Т.е. - это далеко не "квадратные" пропорции.

  12. #9

    Регистрация
    09.06.2012
    Адрес
    Домодедово, Семивраги
    Возраст
    43
    Сообщений
    482
    Будете делать полноразмерный самолёт, крыло сможете оставить нынешнее, без изменений. Будет в самый раз, кстати.

  13. #10

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Москва,Новогиреево
    Возраст
    31
    Сообщений
    825
    Да крыло от большой модели.Мы немного укоротили его.

    Формируем фюзеляж
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 226615530_65238.jpg‎
Просмотров: 72
Размер:	47.3 Кб
ID:	1260305   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 226617061_65689.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	51.2 Кб
ID:	1260306  
    Последний раз редактировалось modik1985; 11.10.2016 в 23:19.

  14. #11

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Москва,Новогиреево
    Возраст
    31
    Сообщений
    825
    Фюзеляж готов.Корки получились пока 560грамм.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 226611929_68228.jpg‎
Просмотров: 36
Размер:	43.8 Кб
ID:	1261108   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 223032204_24619.jpg‎
Просмотров: 30
Размер:	40.5 Кб
ID:	1261109   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 223034781_24732.jpg‎
Просмотров: 31
Размер:	43.2 Кб
ID:	1261110   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 226614071_68088.jpg‎
Просмотров: 103
Размер:	59.5 Кб
ID:	1261112   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 223022570_24900.jpg‎
Просмотров: 45
Размер:	51.9 Кб
ID:	1261115   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 223033952_30060.jpg‎
Просмотров: 76
Размер:	47.2 Кб
ID:	1261117  

  15. #12

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,374
    Мамед так ты с фюзом у себя в квартире или доп.мастерская?

  16. #13

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Москва,Новогиреево
    Возраст
    31
    Сообщений
    825
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    Мамед так ты с фюзом у себя в квартире или доп.мастерская?
    Это фоткался мой друг.Он строит эту модель.Клуб наш находится не в России.Еще функционирует КЮТы в постсоветском пространстве

  17. #14

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,374
    Цитата Сообщение от modik1985 Посмотреть сообщение
    Еще функционирует КЮТы в постсоветском пространстве
    это радует.

  18. #15

    Регистрация
    09.06.2012
    Адрес
    Домодедово, Семивраги
    Возраст
    43
    Сообщений
    482
    Крыло оочень большое. Будет нещадно швырять в турбулентных потоках. Пока не поздно, укоротили бы у корня до размаха 1650-1680. А то и меньше.

  19. #16

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Москва,Новогиреево
    Возраст
    31
    Сообщений
    825
    Крыло разборное.Думаю второй комплект сделаем чуть меньше.Немного проблемы с мотором.Есть мотор электро но пока нет акков.И есть старый добрый двухтактник os 140rx.Если уменьшить размах,то мотор великоват будет.Да и нагрузка на крыло увеличется.Из этих соображений немного крыло пришлось делать побольше

  20. #17

    Регистрация
    09.06.2012
    Адрес
    Домодедово, Семивраги
    Возраст
    43
    Сообщений
    482
    Во-первых, увеличивая размах крыла, вы фактически уменьшаете "плечо" хвостового оперения, а это противопоказано для "классики". Во-вторых, увеличивая размах и площадь крыла, вы увеличиваете площадь вертикальной проекции самолёта и плечи приложения турбулентных сил, это тоже очень плохо. В-третьих, увеличивая размах, вы сильно увеличиваете момент инерции самолета относительно ЦТ. На срывном повороте, будете до земли махать хвостом.

    У всех этих проблем есть простое решение - обрезать крыло у "корня". Да, вырастет нагрузка. Но виной тому будет не слишком "маленькое" крыло, а несоразмерный данной модели мотор. "Ломать" пропорции самолёта из-за тяжелого мотора, как-то странно и совсем криво. Что лучше - совсем неправильно летающий самолет с малой нагрузкой, или ровно летающий - с большой? Отвечу сам - естественно лучше иметь бОльшую нагрузку на нормальном самолете. Ну вырастет немного скорость, что в принципе не страшно. А в ветер, так вообще будет подспорье. Для учебного самолета - самое то!

    Дело в том, что именно сейчас, "резать" крыло еще не поздно, а очень даже удобно. Пока не вклеен набор и т.д.

    Подсмотрите пропорции у любого современного пилотажного моноплана и сделайте хоть по какому-то подобию. Не пожалеете.
    Иначе, это будет не пилотажка. Совсем. Именно характерные и далеко не случайные пропорции делают из самолета F3A-снаряд. А никак не технологии изготовления, внешняя стилистика, размер или цена.

    Цитирую:
    Цитата Сообщение от modik1985 Посмотреть сообщение
    Доброго дня всем моделистам.Решил продолжить тему про постройку пилотажной модели F3A
    Ключевые слова - пилотажная модель F3A. Если не обрежете крылья, это не будет пилотажной моделью F3A. Причина в том, что уже по одному основному параметру - плечу хвостового оперения, модель соответствовать классу не будет, уже не говоря про прочие важные параметры. А значит, окажется малопригодна для тех целей, ради которых она создается. А оно вам надо? Вы реально рискуете, потратив огромное количество труда, получить не отлично сделанный и хорошо летающий пилотажный самолет, а обычный - нервный и криво летающий пепелац!

    Обратите внимание, неплохо летающие F3A-модели с высокой нагрузкой на крыло всегда были и есть. А вот пилотажных моделей F3A с размахом крыла больше длины фюзеляжа и увеличенной хордой, как-то не наблюдается. И дело тут вовсе не в ограничении габаритов 2х2м.
    Последний раз редактировалось B3PbIB MO3rA; 14.10.2016 в 22:49.

  21. #18

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Москва,Новогиреево
    Возраст
    31
    Сообщений
    825
    Спасибо Сергей.Тогда по вашему совету уменшим крыло.

  22. #19

    Регистрация
    09.06.2012
    Адрес
    Домодедово, Семивраги
    Возраст
    43
    Сообщений
    482
    Цитата Сообщение от modik1985 Посмотреть сообщение
    Спасибо Сергей.Тогда по вашему совету уменшим крыло.
    Уффф! Отлегло! А то получился бы у вас ПОЛНОРАЗМЕРНЫЙ самолет, с полноценным F3A мотором, но с крохотным плечом и со слишком маленькими стабилизатором и килем. Так себе перспектива.

  23. #20

    Регистрация
    07.09.2012
    Адрес
    Прим. край, спасск-дальний
    Возраст
    32
    Сообщений
    158
    Вопрос к автору модели. Предусмотрел ли он регулировку крыла и стабилизатора относительно оси мотора?

  24. #21

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Москва,Новогиреево
    Возраст
    31
    Сообщений
    825
    Добрый день.Пока крилья не регулируется.
    Последний раз редактировалось modik1985; 15.10.2016 в 17:15.

  25. #22
    KVS
    KVS вне форума

    Регистрация
    21.06.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    52
    Сообщений
    75
    Цитата Сообщение от B3PbIB MO3rA Посмотреть сообщение
    Крыло оочень большое. Будет нещадно швырять в турбулентных потоках. Пока не поздно, укоротили бы у корня до размаха 1650-1680. А то и меньше.
    Это одно из многочисленных заблуждений о которых писал великий Bryan Hebert.
    Фотографии вещь обманчивая. А всегда лучше если нагрузка на крыло минимальная.
    Чтобы сделать вывод- F3A у вас самолёт или не очень, нужно посчитать и сравнить хотя бы коэффициент продольной устойчивости, который допустим в довольно большом диапазоне. Особенно для учебных моделей.
    Опубликуйте размеры ( размах крыльев, хорды крыла в корне и на концах, аналогично для стабилизатора, расстояние от задней кромки крыла до передней стабилизатора) тогда можно будет точно сказать надо-ли резать крылья и сколько если всё таки надо.
    Успехов.

  26. #23

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Москва,Новогиреево
    Возраст
    31
    Сообщений
    825
    Спасибо большое Владимир. Нам приятно, что такие конструкторы и пилоты как вы и Сергей Ким помогают нам советами.
    Вот параметры.Фюзеляж(без кока) 1800мм.До крыла 290мм растояние до стабилизатора(от крыла) 640мм.Размеры крыла 860мм,элеронов 650мм, в ширину корне 75мм концевых 62.Руль высоты 360мм(длина) ширина корневых 75мм в конце 62мм
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 223032765_39976.jpg‎
Просмотров: 35
Размер:	33.7 Кб
ID:	1262210   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 223024198_33315.jpg‎
Просмотров: 36
Размер:	35.3 Кб
ID:	1262211  
    Последний раз редактировалось modik1985; 17.10.2016 в 13:50.

  27. #24
    KVS
    KVS вне форума

    Регистрация
    21.06.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    52
    Сообщений
    75
    ОК, но знать длину одной половины крыла и стабилизатора недостаточно.
    Какой размах крыльев и стабилизатора вы получили в итоге?
    Есть ли какая-либо стреловидность по задней кромке крыла и стабилизатора?

  28. #25

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Москва,Новогиреево
    Возраст
    31
    Сообщений
    825
    Длина крильев 2х860мм плюс ширина фюзеляжа 130мм.Итого размах 1850мм.Стабилизатор 750мм уже на фюзеляже.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 223021917_37796.jpg‎
Просмотров: 46
Размер:	52.7 Кб
ID:	1262536  

  29. #26

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Москва,Новогиреево
    Возраст
    31
    Сообщений
    825
    Размах стабилизатора 750мм с фюзеляжем

  30. #27
    KVS
    KVS вне форума

    Регистрация
    21.06.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    52
    Сообщений
    75
    Итак мы имеем:
    Крылья 65,7 дм2 - это нормально (даже меньше чем у Allure того же Bryan Hebert-а), недостаток - велика хорда в корне крыла.
    Стабилизатор 14,5 дм2 - маловат для данного моноплана
    С такими плечом и стабилизатором коэффициент устойчивости получается 0,61.
    У современных F3A монопланов этот параметр порядка 0,9.
    Варианты решения проблемы:
    1. Сделать новый стабилизатор 19 дм2 и максимально отодвинуть к хвосту. (0,85)
    2. Убавить площадь крыльев до 60 дм2 ( надо обрезать каждое крыло на 60 мм). коэффициент устойчивости в этом случае 0,73 - в принципе можно лететь. Ещё убавлять крыло не советовал бы из-за роста нагрузки на единицу площади крыла. Размах крыльев итак уже меньше чем у бипланов.
    Я за первый вариант, тем более что до нового сезона есть время.
    Успехов.

  31. #28

    Регистрация
    09.06.2012
    Адрес
    Домодедово, Семивраги
    Возраст
    43
    Сообщений
    482
    Владимир, мы же не знаем какой в итоге будет вес. Самолёт все-таки меньше, чем 2м в длину. Можно и ещё больше укоротить крылья - на 70-75мм, если вес будет меньше 4.4-4.5 кг. Хотя и на 60мм укоротить, это гораздо лучше, чем изначально, а главное - не добавляет особых трудозатрат.
    Последний раз редактировалось B3PbIB MO3rA; 18.10.2016 в 20:05.

  32. #29
    KVS
    KVS вне форума

    Регистрация
    21.06.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    52
    Сообщений
    75
    Сергей, автор хочет использовать "старый добрый двухтактник os 140rx". Самолёт вряд ли будет легким. Здесь либо фюзеляж маловат, либо мотор и крылья великоваты.

  33. #30

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Москва,Новогиреево
    Возраст
    31
    Сообщений
    825
    Изначально мы хотели планер под мотор типа Ys110 или os max120ax.Планер планировали 170х170см(размах длина).Сделали фюзеляж и стабилизатор.Дальше немного (может и много) сделали ошибку.Решили сделать крылья побольше,с прицелом на будушее.Так как в дальнейшем хотели планер 2х2метра.
    Наверное самый лучший вариант,оставить стабилизатор и фюзеляж.А крылья сделать наборными.Крылья оставить на большую модель.Выбор мотора не самый лучший конечно.Но электро дороговато.А вот с метанолом нет проблем.Но опять же не достать нитрометан.Двухтактник все-таки менее требователен к нитрометану
    Последний раз редактировалось modik1985; 18.10.2016 в 21:27.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Что поставить в Супру Электро? (часть 2)
    от taim в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 305
    Последнее сообщение: 01.12.2016, 01:32
  2. E-Revo 1:16 (часть 2)
    от mikolka6 в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 24580
    Последнее сообщение: 29.11.2016, 04:15
  3. Выбор ARF 3D пилотажки под 2 метра размахом
    от ElephantXP в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 58
    Последнее сообщение: 24.09.2016, 21:54
  4. белаз 78221 фронтальный погрузчик-продолжение, или часть 2.
    от colinn в разделе Грузовики, спецтехника
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 07.09.2016, 21:35
  5. Ответов: 323
    Последнее сообщение: 16.06.2016, 20:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения