Открытые соревнования F3A начального уровня по комплексу С-11. Обнинск, ВПП Спас-Загорье, сентябрь 2017

fed

Уважаемые коллеги!

F3A очень серьезный спортивный класс и путь туда не прост. Сложный комплекс P-17, современные дорогие модели… огромный налет для участия в соревнованиях.

В настоящее время проводятся соревнования высокого уровня - Этапы кубков и Чемпионат России. И кое-где региональные соревнования.
Но практически нет соревнований начального уровня, где бы можно было бы серьезно войти в тему, получить опыт участия в соревнованиях.

В былые славные времена, была целая система соревнований начиная от городских - областных - региональных, и только потом сильнейшие выходили на союзный уровень. Это позволяло целенаправленно стремится к цели и соревноваться на том уровне, который соответствовал классу спортсмена.

Участие в соревнованиях само по себе чрезвычайно интересно и тот , кто хоть раз участвовал, наверняка почувствовал этот дух, и желание в дальнейшем совершенствоваться и стремится к более высокому уровню. Летая в турах, моделист стремительно обучается, видит полеты других участников, получает оценку своего полета. Понимает к чему можно стремится и появляется мощнейшая мотивация к совершенствованию.
Это придает смысл и огромный интерес к дальнейшей работе над моделью и над своим летным мастерством.

Считаю крайне важным развивать соревнования начального уровня по простым комплексам типа С-11, в регионах, для привлечения большего количества потенциальных участников, которые могли бы в дальнейшем участвовать в более крупных соревнованиях.

У многих нет опыта участия, есть определенная неуверенность в своих силах, никогда не летали в боевых условиях (много народа, судьи, ответственность за безопасность, жесткий лимит времени на подготовку к полету и полет) . А эти все факторы очень мобилизуют и дают непередаваемое ощущение причастности и состязательности! И дело совсем не в призах и наградах. По крайней мере для меня, всегда было крайне интересным именно участие!

Многие просто не могут приехать на крупные соревнования по разным причинам, в том числе и финансовым и удаленностью проведения.

Для повышения общего уровня летной подготовки копииста, считаю также крайне важным тренировки по простейшим комплексам F3A, например С-11. Это очень дисциплинирует и организовывает спортсмена, приучая летать ровно, четко выдерживая летные зоны и удаление. Эти навыки бесценны в дальнейшем, при пилотировании копий по летной программе. Поэтому логично проводить соревнования начального уровня по двум классам, что позволяет для участника выбрать более интересный вариант для своей летной подготовки, а при желании участвовать и в двух классах, повысив для себя “коэффициент полезного действия” данных соревнований.

9-го июля на ВПП Спас-Загорье, в 7км от Обнинска, проводились первые (за последние 20 лет в нашем регионе) соревнования по высшему пилотажу F3A (комплекс С-11) и летной программе моделей-копий по правилам F4C на моделях любого типа без ограничений.
Это были пробные соревнования для оценки возможностей проведения подобных спортивных мероприятий на созданной ВПП.
Соревнования прошли успешно, организованно и показали большой интерес как со стороны участников, так и со стороны зрителей.
Большую поддержку и помощь оказали ДОСААФ г.Обнинска и Администрация пос. Спас-Загорья.

Появилась идея проводить подобные соревнования регулярно, два раза в год - весной (май) и осенью (сентябрь). Это позволит планировать участие в соревнованиях спортсменов и повысить мотивацию к участию.
Старты в начале летного сезона позволят быстро войти в летную форму и потренироваться в боевых условиях перед участием в более крупных соревнованиях.
А старты в конце сезона позволят сохранить и приумножить боевой дух спортсменов, после спортивного сезона, провести полеты на пике летной формы и получить хорошую мотивацию к подготовке техники на будущий сезон!

Итак, соревнования будут проведены в двух категориях:

  1. F3A (комплекс С-11) с упрощениями , касающимися летной зоны на моделях любого типа.
    Устройства стабилизации полета запрещены! Полеты проводятся в три тура. Сумма двух лучших туров дает общий результат участника.

  2. F4H (полукопии) с проведением стенда и летной программы. В приоритете копии/полукопии самостоятельной постройки , в том числе АРФ модели, подобные настоящим прототипам.
    Для привлечения начинающих пилотов, разрешается использование моделей любого типа (некопийных), но если участник не предоставляет документацию для статической оценки, то стенд для его модели не проводится, оценивается только летная программа (без оценок за реализм полета)
    Полеты проводятся в три тура. Результат участника - сумма очков за стенд и два лучших полета.

Основная тема по соревнованиям здесь: rcopen.com/forum/f22/topic503772

Предполагается привлечение опытных спортсменов и судей для судейства классов F3A и F4H.
Предварительная дата проведения : 17 сентября (воскресенье)

Предлагаю к обсуждению и высказывания предложений и мнений данную информацию!

Приглашаем к участию начинающих полетов и опытных спортсменов, которые могли бы передать свой опыт на личном примере, а соревнования использовать как тренировку в боевых условиях

Предлагается также предварительно заявить о потенциальном участии, для оценки заинтересованности и масштаба мероприятия.

Mishel

Я бы в субботу проводил - чтобы обратно не по пробкам воскресным ехать, да и целый день выходной после соревнования - тоже не помешает.

орышич

В настоящее время проводятся соревнования высокого уровня - Этапы кубков и Чемпионат России. И кое-где региональные соревнования.
Но практически нет соревнований начального уровня, где бы можно было бы серьезно войти в тему, получить опыт участия в соревнованиях.
Вы серьёзно ??? И вообще зачем это вам все ?
На трёх соревнованиях удаленностью от 75км , до 250 км проводились старты “новичок” , даже на чемпионате России .
Пример : хочу мол получить высшее образование !!! Но из села своего не охота выезжать , да и шнурки не глажены , лучше приглашу я преподавателей к себе , и шнурочек гладить не надо .
Ещё , извините повторюсь , так для чего это вам все ? Если шнурочек погладить - так нет у нас утюга . Если для галочки , что мол провели , молодцы - так давайте сразу поклонимся вам низко низко , порадуемся за соревнования та и останемся в уютных своих домишках . А если серьёзно , вам советую сначала съездить в гости к кому то из уважаемых , а потом уж отплатить гостеприимством у себя . А в целом желаю вам огромного успеха в вашем не легком начинании !
С уважением !

fed
Mishel:

Я бы в субботу проводил

Субботу планировали на окончательную подготовку взлетки к соревнованиям.
Но по желаниям участников возможен перенос на субботу 16-го. сразу сообщим, как примем окончательное решение.

орышич:

так для чего это вам все ?

Да, мы тоже задаем себе этот вопрос, вкладывая массу усилий, времени и средств в создание ВПП и ее развитие…

Вроде бы в первом посте немного сформулировал, зачем.

Некоторые пилоты вообще не имеют ни малейшего представления о летных зонах, удалении, безопасности… не говоря уж о формате соревнований.
И что им сразу ехать на чемпионат России? Согласен, можно поехать посмотреть… Но перед этим надо хотя бы попробовать поучаствовать в элементарных соревнованиях, на простых моделях, среди таких же начинающих пилотов…
При полетах в турах идет стремительное обучение и понимание процесса. Можно рассматривать эти соревнования и как боевую тренировку в формате соревнований.

(конкретно для себя, я рассматриваю комплекс С-11 как необходимый и важный этап летной подготовки для полетов в F4C)

орышич:

Если для галочки

Такой ответ как то пока не приходил в голову:) … пока только преодоление всяческих проблем на всех уровнях подготовки соревнований…

… а за пожелание успеха - Спасибо!

Makey

Позволю не согласится с некоторыми высказываниями Владислава.
Считаю, что в нынешних условиях соревнования в любом формате нужно только приветствовать. Не вижу ничего плохого, если частники соревнований “на местности” познакомятся с основными принципами пилотажа. Участие пилотов любого уровня подготовки нужно только приветствовать, а организаторам респект и уважуха. Когда то проводились соревнования в формате школьного кружка и это мы вспоминаем как золотые времена моделизма, а тут городские.
Организаторам желаю успехов, терпения и большого количества участников

орышич

Тут я немного о другом . Против новых и неопытных пилотов ничего не имею !! А про организаторов - что считать за истину ?? Приезжаешь - выигрываешь , на других стартах в конце списка … Даже на таком уровне : следует перенимать опыт устаканившихся стартов

Как вы думаете , для чего такое огромное количество людей кочует по всему миру ? Перенятие опыта , причём во всем . Опыт и мастерство сами в дверь к вам не постучат . Да и теория о отсутсвии возможности поездок на расстояние в 200-300 км. тоже не правдиво звучит . Вдумайтесь , сколько стоит ваша модель целиком ? Думаю каждый при желании готов потратить 5000 руб.на собственное благо .

fed

Приветствую, коллеги!
После ряда согласований, пересмотра плана подготовки к соревнованиям и по просьбе большинства участников соревнования будут проводится
16 сентября, в субботу

Официальное объявление о соревнованиях:

Организация и Судейская коллегия:

Руководитель полетов, общее руководство - Андрей Федоренко (Обнинск)
Помощник - Ирина Павлова (Обнинск)

Судья F3A и полеты F4H - Юрий Федотов (Подольск) (предварительно)
Судья F3A - Александр Летин (Москва) (предварительно)
Судья F4H (стенд и полеты) - Дмитрий Кондрашов (Зеленоград) (предварительно)
Судья F4H и F3A (помощник) - Александр Бобров (Обнинск)

Секретарь - Евгения Боброва (Обнинск)

Предварительная регистрация:

F3A , комплекс С-11

  1. Андросов Михаил, Калуга
  2. Федоренко Андрей, Обнинск
  3. Павлова Ирина, Обнинск
  4. Демьянов Валерий, Зеленоград
  5. Головко Евгений, Обнинск (предварительно)

F4H , полукопии

  1. Федоренко Андрей, Обнинск - Ла-5ФН , 1/8
  2. Шавырин Сергей, Обнинск - Спитфайр Mk.V , 1/12
  3. Павлова Ирина, Обнинск - Pilatus Turbo Porter Pc-6 B2-H4 ,1/9
  4. Демьянов Валерий, Зеленоград - Mustang P-51B , 1/6
  5. Регель Александр, Москва - Ан-28 , 1/11 (размах 2м)
  6. Сандлер Александр, Обнинск
  7. Сандлер Семен, Обнинск
  8. “Артель” из Селятино “Солнечный город” (предварительно)
  9. ВВС РККА “Дедушки” с командой юношей. (предварительно)

Для судей и участников предварительно планируются тестовые полеты перед началом соревнований :

  1. Дмитрия Кондрашова по летной программе F4C/H
  2. Михаила Проскурня по F3A, комплекс С-11

Приглашаем моделистов региона и ближайших окрестностей на
фронтовой аэродром подскока “Спас-Загорье” , который возобновил свою летную деятельность, спустя 75 лет после войны уже в формате взлетно-посадочной полосы для радиомоделей!
Здесь в первые годы войны вели боевую летную деятельность наши деды на Пе-2, По-2, УТИ-4, Миг-3, Ил-2

КЕА
fed:

Считаю крайне важным развивать соревнования начального уровня по простым комплексам типа С-11

Может это крайне важно для самых юных спортсменов первого года обучения. Если оставлять С-11 важным на последующие годы, то так и увязнешь в этом комплексе. Правильно кто-то ранее писал на форуме, что выучил комплекс криво,косо, но надо ехать на соревнования и летать. Летаешь отборочный комплекс, начинай летать “финал”. Только тогда будет прогресс. Молодёжь всё схватывает и осваивает быстрее и держать их на региональных стартах с С-11 нельзя.

Yupiter
орышич:

В ?
На трёх соревнованиях удаленностью от 75км , до 250 км проводились старты “новичок” , даже на чемпионате России .

Для понимания процессов участия и организации просто необходим обмен опытом “вживую” непосредственный контакт с событием, иначе тупиковый период впереди. Сам не сижу в регионе, очень расстроен коротким отпуском, смог освоить только ЧР F4C Большой Вьяс, а вот Ульянково ЧР F3A"пролетел" - хотя запланировал оба соревнования на 2017.
Надо прислушиваться и уважать опыт, стаж.

7 days later
fed

Приветствую, коллеги!

Подготовка к соревнованиям практически завершена!

  • Сегодня вечером размечаем летные, технические зоны, ставим флаги!

  • Судейская коллегия подтвердила свое участие!

  • Отсыпали проблемные зоны (выбоины при дожде) на полевой дороге (800м) от Спас-Загорья и выровняли грейдером!Теперь заезд практически не зависит от осадков! А на самой ВПП трава, так что небольшой дождь не страшен.

  • Погода на субботу без осадков.

  • Ветер юго-западный, будет в порывах до 6м/с. Но на ВПП он достаточно стабильный и особых проблем при полетах не доставляет. Мы летаем в любой! Ветер будет вдоль нашей основной ВПП от технической зоны.

  • Взлет будет справа - налево и такое - же основное направление при выполнении фигур.

  • Глисада на посадку справа - налево. Ничего не мешает. Можно заходить сколь угодно далеко на больших самолетах.

  • Кустарник убрали на подходах к полосе.

  • Будет очаг, дрова в неограниченном количестве в зоне отдыха.

  • От нас чай, пироги, питьевая вода.

  • Продумайте питание в полевых условиях для себя

Все идет по плану.

Мы будем на взлетке с 7:00 7:30

Всех ждем на соревнования!

Андрей и Ирина

Yupiter

Удачи Андрей и Ирина!
Всем участникам хороших взлетов и мягких посадок.
Поздравляю с почином в хорошем нужном мероприятии.