Чемпионат Европы F3A 2018 Бельгия

IVShilov

Для нашей команды активная часть Чемпионата завершена. Выступили ровно, разброс оценок получился тот же самый, что обычно и на российских соревнованиях, разница между лучшими баллами и минимальным показанным результатом уложилась в 5%, перемещения внутри этого диапазона - нормальное явление.
Но вот этот российский “пакет оценок” относительно среднего уровня Чемпионата остался, как и всегда, низким.
В связи с этим традиционный вопрос “чайников” к “профессионалам”, т.е. членам сборной, в чем наш “средний” участник сборной отличается от “среднего” участника Чемпионата.
В команде в этом году 3 пилота, первый раз летавших на Чемпионате, поэтому есть свежий взгляд, и два участника - Данилов Сергей и Шевяков Андрей, которые регулярно видят этот процесс нашей невысокой оценки.
Сейчас прошла пара дней после туров “Р”, и, наверно, какие-то выводы уже есть у каждого. Пожалуйста, поделитесь своими мыслями на заданный вопрос, чем отличаются наши полеты от тех, которые летят на 30-40-х местах, те же самые израильтяне, англичане, норвеги, ирландцы, т.е. нормальные, не топовые пилоты?т

КЕА
Komil_33:

Стиль полета отличается.

А если подробнее?

Ptera

А на Ys-200 кто-нибудь выступал?

DV

[/QUOTE]
Всем привет! Вот и я прилетел… Сложнейший был чемпионат, во всяком случае для судей. Каждый день 36-37 градусов, плохая организация, постоянные изменения, ожидания чего-то… К примеру, в этот раз не было свободного дня вообще! Плохие бытовые условия у судей… Всё это заставляло плавиться мозгу…

IVShilov:

В связи с этим традиционный вопрос “чайников” к “профессионалам”, т.е. членам сборной, в чем наш “средний” участник сборной отличается от “среднего” участника Чемпионата.
В команде в этом году 3 пилота, первый раз летавших на Чемпионате, поэтому есть свежий взгляд, и два участника - Данилов Сергей и Шевяков Андрей, которые регулярно видят этот процесс нашей невысокой оценки.
Сейчас прошла пара дней после туров “Р”, и, наверно, какие-то выводы уже есть у каждого. Пожалуйста, поделитесь своими мыслями на заданный вопрос, чем отличаются наши полеты от тех, которые летят на 30-40-х местах, те же самые израильтяне, англичане, норвеги, ирландцы, т.е. нормальные, не топовые пилоты?т

Игорь, странно, но ты должен лучше всех знать ответ на этот вопрос…
Пилоты 30-40-е, как ты их обозвал, более стабильны, летают в свою силу, не порят фигуры на ровном месте, не допускают обидные ляпы. Так было и с другими нашими сборными раньше… Наверное, это наш менталитет… Для примера… Только у нашего пилота кончилась батарейка на 17-й фигуре, только члены нашей команды в пять вечера, выйдя на старт, сказали судьям “доброе утро”… Только наш самолёт сумел влупиться в маленький шток для флага, торчащий сбоку от взлетки, и был отремонтирован… Только наш пилот может после срывника вертануть 3/4 в другую сторону… Не подумайте, что обвиняю их, но никто не слетал в свою силу… Если я не ошибаюсь, все наши, может быть кроме Комила, уехали с нулями. На всех остальных 62-х на моей панели хватило 2 или 3 нуликов… Но ребята реально боролись, старались! Равнодушных не было, это точно! Но не пошло… Зато для новичков это отличный опыт! Я думаю, в дальнейшем наших, наконец, должно прорвать… Да и основной уровень пилотов на таких турнирах очень высок! Я видел реально слабеньких человека 3-4… Вот как-то так…
Надо следующему составу проанализировать ошибки и готовиться к ЧМ в Италии. Вот там тоже будет битва!!! Ведь приедут америкозы и азиаты!
Если кто ещё не знает:

  1. Ле Ру;
  2. Нурилла;
  3. Брукман.
IVShilov

Дима, причин невысоких оценок всегда несколько, в том числе и пресловутый “менталитет”. Вопрос был задан для того, чтобы члены команды поделились каждый своим анализом именно разницы в полетах, причем развернутыми рассуждениями. Если сейчас, после соревнований, ограничиться “стиль полета другой” или “результат низкий, потому что “хлопнул” срывник”, то и на следующий год результат будет недалеко от существующего. Тем более, что 3 пилота из 4 видели свои полеты в 5-м и 6-м десятке первый раз.

DV
IVShilov:

Дима, причин невысоких оценок всегда несколько, в том числе и пресловутый “менталитет”. Вопрос был задан для того, чтобы члены команды поделились каждый своим анализом именно разницы в полетах, причем развернутыми рассуждениями. Если сейчас, после соревнований, ограничиться “стиль полета другой” или “результат низкий, потому что “хлопнул” срывник”, то и на следующий год результат будет недалеко от существующего. Тем более, что 3 пилота из 4 видели свои полеты в 5-м и 6-м десятке первый раз.

Полностью согласен с тобой. И менталитет, и, тем более, стиль - песня для бедных… К примеру, победитель и третий летают совершенно разными стилями… Мне кажется, надо менять как-то систему подготовки, а то у нас каждый сам за себя. И все встречаются только уже на турнире… Но это знают специалисты. А я в этом профан… Ещё я теперь твёрдо уверен, что ЧР надо делать перед ЧЕ или ЧМ, и те, кто в лучшей форме на данный момент, едут в составе. Кто-то уже здесь об этом писал… А пока одни разговоры… И то, что кто-то увидел “свои полеты в 5-м и 6-м десятке первый раз” не аргумент совсем… Не мне тебе рассказывать, что половина сборных каждый год меняются…
На этом заканчиваю. Все ребята старались, но не получилось… А разбор - это уже ваша кухня… Приобретён очередной опыт. Надеюсь, что скоро минус превратится в плюс.
Всем здоровья… Оказалось, что это очень важная составляющая…

Izverg
DV:

Ещё я теперь твёрдо уверен, что ЧР надо делать перед ЧЕ или ЧМ, и те, кто в лучшей форме на данный момент, едут в составе. Кто-то уже здесь об этом писал…

Это делать надо было давно, но система формирования сборных команд это не позволяет. Вернее, не позволяет получить финансирование под поездку людям, которые не были включены в команду заранее.
А по поводу подготовки, чтобы чего-то добиться, надо не вылазить со стартов в течении нескольких лет. И также тренироваться, не разгибаясь. Максимум еврокубков, все возможные старты в России, ежедневные тренировки. Ласси Нурилла очень живой и свежий пример. И это ни год, ни два, а около 10 лет. Путь в пилотаж только один- буквально жить на поле. Если этого не делать, результата не будет. Ну и природный талант, который у кого то есть, у кого то нет, тоже очень важный фактор. К сожалению, на это нужно еще и очень много денег. Впрочем, как и в любом другом спорте.

КЕА
DV:

и те, кто в лучшей форме на данный момент, едут в составе. Кто-то уже здесь об этом писал…

Не скромно, но написал об этом я. Должны ехать те, кто в лучшей форме на день чемпионата, а не прошлогодние чемпионы. Если система не позволяет, надо добиваться её изменения. ПисАть, стучать, объяснять, доказывать, одним словом работать.

nvi93
Izverg:

А по поводу подготовки, чтобы чего-то добиться, надо не вылазить со стартов в течении нескольких лет. И также тренироваться, не разгибаясь. Максимум еврокубков, все возможные старты в России, ежедневные тренировки.

А как быть с тренером/наставником? Можно не улучшить результат, а только закрепить ошибки. В любом “зрелищном” спорте (фигурное, синхронное, прыжки в воду…) есть тренера, которые готовят на мировой уровень, а не для выступления “у себя в песочнице”… Самостоятельно можно научиться “не разбивать самолёты” и основные элементы пилотажа.

КЕА
nvi93:

Самостоятельно можно научиться “не разбивать самолёты” и основные элементы пилотажа.

Как-то раз я предлагал, для улучшения качества пилотирования необходимо проводить общедоступные сборы, семинары, как хотите так и называйте), а самое главное, должен быть тренер-наставник Российской команды, у которого есть опыт международных стартов. Тренер (учитель), - тот который видит то, что не могут заметить другие. Можно было-бы попросить на эту должность Дмитрия Загитова, представителей судейства. Абсолютно уверен, что результат не замедлит сказаться. Согласен с Виктором Нечипуренко, что самостоятельно свой уровень поднять невозможно. Можно жить на полосе, а толку не будет. И конечно, Дмитрий прав, максимальное участие на всех возможных соревнованиях.

Izverg
nvi93:

А как быть с тренером/наставником? Можно не улучшить результат, а только закрепить ошибки.

При условии постоянных выступлений на соревнованиях, 90 процентов времени тренировок тренер Вам не нужен, можете мне поверить. Да что мне, поверьте тому же Нурилле, который работает без тренера. Хотя, его наличие, конечно, ускорит процесс подготовки.

nvi93
Izverg:

При условии постоянных выступлений на соревнованиях, 90 процентов времени тренировок тренер Вам не нужен, можете мне поверить.

90 процентов - это каждая десятая фигура в комплексе, или один полёт из десяти… Да это просто шикарно! Гораздо хуже, когда летаешь месяцами, а получишь пару советов на соревновании, если хватит смелости спросить… просто так никто не скажет, почему оценки низкие.

nvi93

Может обратили внимание, какой состав команд, например, Германии, Италии или Франции? Сколько человек в составе, кто в качестве “хелперов”, пилоты или отдельные представители и т.п.?

Mishel

Делегации ведущих стран - Франции, Италии, Германии - по моим наблюдениям достаточно большие, по 10 и более человек. Включают, помимо пилотов, помощников и тренеров.

Andrey33

Продолжаем тренироваться. ЭКР будет во Владимире 01 сентября 2018г на аэродроме Семязино.

Жарко, поэтому летаем в мокрых носках. Идея очень понравилась немцам и Сёбе.

Mishel

Еще одно наблюдение по итогам ЧЕ 2018:
Практически все пилоты лидирующей группы имеют эффективное торможение на нисходящих вертикалях.
И это не обязательно большие винты контр-драйва.
Например, на модели Ле-Ру ( а так же Ромбаута и еще некоторых) в каналайзере вырезан управляемый отдельной РМ щиток, отклонение которого хорошо тормозит модель. Мы планируем изготовить новый каналайзер с таким щитком для модели Комила.
Нурилла летит на биплане с обычным 2-лопастным винтом ( двигатель - Plettenberg), и так же очень хорошо тормозит - очевидно, отклонением элеронов “бабочкой”.
В прошедшие выходные я опробовал этот метод на своей модели, ожидания полностью подтвердились.

fatik

Я извиняюсь, что лезу в вашу тему. Но поверьте, не из-за торможения такие низкие результаты.
Вот когда доберетесь до топ-10 хотя бы, вот тогда такие мелочи может и будут влиять на то поставят вам 8,5 или 9!

Летать нужно и много. жить на поле лет 10-15. А потом уже можно перейти на посещение поля для 3-4 полетов в день.
Леру 10лет жил на поле перед тем как стал чемпионом.
Ласси еще не стал а летает уже почти 20!

Komil_33

Здравствуйте Артем! Оценки нам ставили и 9 и 8.5. Насчет каланайзера мы просто хотим проверить будет это работать или нет. Не из-за того все это делается что нам ставят низкие результаты ,а чтобы полет выглядел намного спокойней и красивее.