Аппаратура для F-3A

erno
IVShilov:

Надо следовать совету Михаила Проскурни.

Т.е. использовать её только как средство оповещения.
Да, я наверное в полемическом задоре слегка перегнул, выражу свою мысль по другому - при наличии других средств оповещения (телеметрия, пищалка, таймер, да просто жопное чувство “чё-то не тянет уже…”) от отсечки может быть больше вреда, чем пользы.

nvi93
erno:

Т.е. использовать её только как средство оповещения… от отсечки может быть больше вреда, чем пользы.

Наверно вам “неудачные отсечки” попадали. Осечка обычно гасит обороты до 30-50%, чего вполне хватает для посадки, но если “наглеть” и летать дальше, то отключится всё, вплоть до приёмника, тут Вы правы больше вреда, точнее сказать “никакого толку”.

poletun

а на любых регулях отсечка настраивается?

Izverg

Пилот чувствует отсечку совершенно четко. Никакая телеметрия не нужна, если грамотно настроить отсечку, то батареи хватит на то, чтобы “притащить” самолет из любой точки пилотажной зоны и безопасно совершить посадку. Вообще телеметрия на пилотажном самолете не нужна совершенно, более того, она даже запрещена, если ничего не менялось в правилах. Не знаю, все ли регуляторы позволяют настраивать отсечку, Hacker Master spin позволяет в широком диапазоне по напряжению. И еще, крайне советую использовать отдельное питание у приемника на пилотажке. Лучше даже дублированное. Ни один самолет спасло. В прошлом году посадил биплан с оторванным резонансом носом, с “катапультированными” двигателем и силовой батареей, слава богу, хватило центровки. Восстановлен и отлично летает.

poletun
Izverg:

Вообще телеметрия на пилотажном самолете не нужна совершенно, более того, она даже запрещена

…ЭЭЭЭто как? Я тут покупаю аппаратуру Таранис X9D Plus там же телеметрия. Она не пойдет???

VHV

Тоже лоб сморщился, от слова “телеметрия”! А то подумал, что зря купил оригинальный футабовский модуль, ( без оной опции) ,а не “телеметрийного” китайца!

Izverg
poletun:

Я тут покупаю аппаратуру Таранис X9D Plus там же телеметрия

Подойдет. Вообще летать можно на любой аппаратуре. Вопрос удобства настройки. Для меня удобна Futaba, ибо имеет отличную визуализацию и понятную логику. Кто то летит на Jeti, летите на том, на чем Вам нравится. Пилотаж это, прежде всего руки и нервы, а уже потом самолет/аппаратура/батареи и т.д. Я к тому, что сама по себе телеметрия не нужна в пилотаже.

U_L_90

Ещё один важный по моему скромному мнению момент при выборе передатчика — эргономика.

Очень способствует достижению успехов, чтобы аппаратура хорошо лежала в руках, или руки лежали на ней, ничто никуда не перевешивало, чтобы тумблеры нажимались комфортно, не приходилось тянуться непонятно куда и т.д. Очень ценно, чтобы были хорошие механизмы ручек на подшипниках, что есть на большинстве хороших моделей.

Именитые производители делают передатчики в форм-факторе «столов» и «мыльниц», будет полезно понять, что удобнее именно Вам.

Далее идут всякие штуки, которые модно оперативно заменить — натяжение пружин, размер и форма ручек, всякие столики, ремешки различных конструкций, подставки для рук и прочее. Надо искать то, что удобно, все люди разные и с разными пальцами.

При серьёзном занятии полётами передатчик часто оказывается в руках, так что комфорт в этом деле важен.

akrobat-3d

У меня вот какой вопрос к знатокам (надеюсь его можно обсуждать в данной теме). Вопрос к тем, кто использует или использовал Futaba-14SG. Хотел попробовать настроить логические выключатели (раньше никогда и нигде их не настраивал) на срывной поворот и штопорную бочку, но в мануале крайне скудная об этом информация, а в передатчике вообще не смог найти нужную менюшку.

КЕА
akrobat-3d:

Хотел попробовать настроить логические выключатели (раньше никогда и нигде их не настраивал) на срывной поворот и штопорную бочку,

Самостоятельно вряд-ли что у Вас получится. Объяснять очень долго и сложно. Для настройки логики нужен личный контакт с человеком, который умеет это сделать. Ищите знатока.

ALI_7
akrobat-3d:

Вопрос к тем, кто использует или использовал Futaba-14SG

Нет возможности для логики у этой аппаратуры. Только через тумблеры.(

nvi93
akrobat-3d:

Futaba-14SG. Хотел попробовать настроить логические выключатели

В данной Футабе, логический переключатель может быть применён только к полётным режимам, это нам и надо. Сам я летаю на Jeti, но метод настройки одинаков. Необходимо набрать комбинацию стиков (переключателей) которые будут выбирать приоритетный режим.

  1. Создаём логическую комбинацию стиков (стр.166-168) например:
    (более 98% РВ) OR (менееее -98% РВ) = лог1
    (более 98% РН) OR (менееее -98% РН) = лог2
    (более 98% Элер) OR (менееее -98% Элер) = лог3
    лог1 AND лог2 = лог4
    лог4 AND лог3 = лог5
    Таким образом, получили лог5 который включается гогда все рули в крайнем положении.
  2. Создаём полётный режим (стр. 107) SnpRol (штопорная бочка). Настраиваем включение этого режима от лог5. Задаём этому режиму наивысший приоритет.
    Всё - проверяем в действии.
    У меня этой аппаратуры нет, но есть у знакомого, я иногда ему помогаю с насторйками. Свои выводы смогу проверить только в выходные. Удачи!

akrobat-3d

Спасибо за советы. Да, полетные режимы оказались штукой действительно мудреной. Как говорится без поллитры не разберешься. К сожалению в моем городе нет спортсменов, одни любители, и помочь мне в этом некому.Хотя такая аппа есть как минимум у четверых. Так что буду пытаться разобраться сам, хочу понять нужна мне эта логика или нет, так как наш с сыном (12 лет) уровень в F-3-A пока не велик (летаем простые комплексы, сложные только пытаемся щупать). Внимательно прочитал стр. 107 и понял, почему не мог найти нужную менюшку в передатчике. Оказалось, что полетные режимы не доступны в самолетном меню. Нашел их в планерном меню. Теперь на выходных попробую настроить самолет в этом меню.

Губанов_Игорь

При желании Вы всегда спокойно разберетесь с любыми полетными режимами самостоятельно (из моего собственного опыта. они нужны на самом деле всегда и даже очень. Не зависимо от уровня в Ф3А, главное - было бы желание.

SAMODELKIN1
Губанов_Игорь:

Цитата Сообщение от VHV Посмотреть сообщение Читаю, плачу, сна лишился! У меня Futaba 9CAPSuper. Это наверное даже не трехлинейка Мосина, а кулацкий обрез! Подскажите подойдет ли такая, для нашей пилотажной темы, или менять на пятидесяти баксовую перепрошитую Турнигу? Не зря плачите. В вашей аппаратуре нет полетных режимов и крайне мало необходимых микшеров.

Ошибаетесь Игорь. Три режима и 5-ть микшеров. Настроил Штопор, штопорную бочку, нормальный полёт. Режимы полёта есть и в Эклипсе только в футабе их проще настроить и пользовать.

Губанов_Игорь

Ну я же и сказал, что крайне мало микшеров. Насколько помню, линейных только 4. А вот кондишенов (полетных режимов я там не видел, хотя могу и заблуждаться, не вопрос).

Просто когда мне стало нужно активно применять полетные режимы, микшера и переназначать тумблера, пришлось отказаться от простой и надежной 10 CAP и приобрести 12Z. Вот в последней действительно есть все и немного больше😒

SAMODELKIN1
VHV:

Тоже лоб сморщился, от слова “телеметрия”! А то подумал, что зря купил оригинальный футабовский модуль, ( без оной опции) ,а не “телеметрийного” китайца!

У телеметрийного кэтайца(Таранис X9D Plus) есть волшебная кнопочка FAI

akrobat-3d
SAMODELKIN1:

Режимы полёта есть и в Эклипсе только в футабе их проще настроить и пользовать.

Вы наверно не правильно меня поняли. Настроить расходы для различных режимов полета и завести их на тумблеры, это я умею давно и успешно. Меня интересовали только ЛОГИЧЕСКИЕ выключатели, чтобы с их помощью меньше отвлекаться на переключение обычных тумблеров. Эклипсой одно время пользовался, но логических выключателей там нет.

r-andrey
akrobat-3d:

Futaba-14SG. Хотел попробовать настроить логические выключатели

У Futaba-14SG полётные режимы и соответственно логические выключатели можно настроить только в планерной программе (можно настроить 4 логических переключателя). Есть такая апа, если нужна логика самолёты настраиваю в планерной программе. Если нужна логика и в самолётной программе нужна Futaba-18SZ (можно настроить 5 логических переключателей во всех программах), хотя некоторые про этот передатчик пишут, что он ничем принципиально не отличается от 14SG кроме цены.

Губанов_Игорь
r-andrey:

хотя некоторые про этот передатчик пишут, что он ничем принципиально не отличается от 14SG кроме цены.

Вряд ли эти “некоторые” что то понимают в передатчиках😒

14SG это модернизация хоббийной 8ки, тогда как 18SZ это современная версия 12Z, которую если и можно сравнить с восьмеркой, то только как мерин с запорожцем😁

vlad_den
Губанов_Игорь:

14SG это модернизация хоббийной 8ки, тогда как 18SZ это современная версия 12Z, которую если и можно сравнить с восьмеркой, то только как мерин с запорожцем

С Игорем не совсем согласен, сам на 8-ке летаю. Хотя в соревнованиях не участвую, мне пары миксов и трех режимов расходов хватает. Но сравнение!😈 Для меня это - как спортивный мерс купе от АМГ и дизельный - такси, но тоже мерседес!😁😉