Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 55

Аппаратура для F-3A

Тема раздела Классический пилотаж, F3A в категории Cамолёты - Общий; Всем привет! Летаю на мотопланере. И бочки кривые на нем и петли только с разгона. Короче уже скучно. Строю пилотагу ...

  1. #1

    Регистрация
    19.04.2011
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    43
    Сообщений
    133

    Аппаратура для F-3A

    Всем привет! Летаю на мотопланере. И бочки кривые на нем и петли только с разгона. Короче уже скучно. Строю пилотагу с целенаправленным изучением и тренировкой комплексов. Не подскажете, какие особенности аппаратуры Р\У должны быть. Хочу купить простую Turnigy 9x. Пойдет для начала?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.05.2006
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    28
    Сообщений
    181
    Пойдёт, только перепрошить на er9x или покупать Turnigy 9xr

  4. #3

    Регистрация
    03.06.2016
    Адрес
    Рт, лаишевский р-н, п. усады
    Возраст
    70
    Сообщений
    298
    Цитата Сообщение от RDL_Rider Посмотреть сообщение
    Пойдёт, только перепрошить на er9x или покупать Turnigy 9xr
    Напрасный перевод денег. Надо сразу брать профессиональную аппаратуру. Вы к этому придёте сами, но деньги и время будет потеряны. Сам через это прошел.

  5. #4

    Регистрация
    19.04.2011
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    43
    Сообщений
    133
    Цитата Сообщение от КЕА Посмотреть сообщение
    Напрасный перевод денег.
    В общем согласен. Но останется для симулятора. Или не пойдет?
    И да, что посоветуете как самая бюджетная, но подходящая?

    Ну и чтобы не поднимать новую тему. В какой ветер летают F3A? В какой ветер летают F3A на соревнованиях? Можно ли соревноваться на модели метр сорок, например? Сколько нужно каналов на аппаратуре. Для чего остальные кроме пяти например?
    Последний раз редактировалось poletun; 28.09.2018 в 14:19.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    СПб - Ейск
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,077
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от poletun Посмотреть сообщение
    самая бюджетная, но подходящая?
    такая... для начала

  8. #6

    Регистрация
    19.04.2011
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    43
    Сообщений
    133
    Цитата Сообщение от Magirus Посмотреть сообщение
    Спасибо! Интересно. А не подскажете как купить на этом сайте? Доставка дорогая?

    Вот нашел дешево и с приемником
    Пойдет с таким приемником?
    Последний раз редактировалось poletun; 28.09.2018 в 15:04.

  9. #7

    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    г .Зеленодольск . г. Ташкент
    Возраст
    53
    Сообщений
    340
    Купил себе такую после двух неплохих и забыл про все саветую для хоббиста.futaba t10cg не реклама.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    786
    Летал на прошитой Турниге с Фрискаевским модулем для начала очень нравилась, по функционалу просто бомба по тем временам Футаба нервно курила в сторонке, но мехенника была не мягко говоря не очень, Для уровня региональных соревнований была достаточной. Потом перешел на Транис к механнике притензий небыло. Крутил Футабу 18MZ принципиальной разницы не ощютил тил, наверное руки кривые. За 4 года эксплуатации Тараниса небыло ни одного отказа и потери связи или недостатка функционала. Юзал немного Фрискай X Q7 вроде как не разочаровала. Советую присмотреться к Фрискаю. Если не понравится можно легко продать без значительных потерь. Все выше сказанное не реклама.

  12. #9

    Регистрация
    07.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    480
    Цитата Сообщение от poletun Посмотреть сообщение
    Ну и чтобы не поднимать новую тему. В какой ветер летают F3A? В какой ветер летают F3A на соревнованиях? Можно ли соревноваться на модели метр сорок, например? Сколько нужно каналов на аппаратуре. Для чего остальные кроме пяти например?
    Правда странные вопросы для этой темы, тем более ответы можно поискать в соседних ветках.
    1. F3A летают в любой ветер, в который удается сажать модель. Главное, чтобы не сильно качало ветром пилота. Фуражку с головы сдувает, как правило, при примерно 8 м/с, пилота качает порывами 15-17м/с.
    2. В ветках при соревнования, в том числе про ЧЕ и ЧМ, например, в Аргентине и ЮАР, писали, что летали в очень сильный ветер, вплоть до нехватки батарейки на комплекс. Во-обще, соревнования F3A прерывают, если ветер на уровне земли дует устойчиво (а не отдельными порывами) больше 12 м/с. Это а Правилах написано.
    3. На соревнованиях F3A можно летать на любой модели размахом и длиной фюзеляжа до 2 м. На сильно официальных соревнованиях могут проверить, чтобы взлетный вес был не более 5 кг, без учета топлива в баке.
    4. Каналов нужно столько, чтобы хватало Вам и самолету. Но это в любом случае не больше, чем количество серв+регулятор. На пилотажке F3A количество серв может доходить до 8-9 при большом желании. На бипланах, не имеющих дополнительной механизации, их 7 штук, например.

  13. #10

    Регистрация
    19.04.2011
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    43
    Сообщений
    133
    Цитата Сообщение от IVShilov Посмотреть сообщение
    странные вопросы
    1. Ну почему странные, вот в парапланеризме точно знаю, есть четкие ограничения по ветру на соревнованиях на точность приземления. Судья стоит с "ветрометром" и замеряет регулярно. Поэтому предполагал, что и здесь есть какие то правила.
    ПоРазмерам и каналам -Спасибо большое. Теперь понятно.

  14. #11

    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    786
    Цитата Сообщение от poletun Посмотреть сообщение
    Ну почему странные,
    Ну вроде как имеются правила F3A там про ветер, дождь и т.п. ничего не сказано. По своему небольшому опыту: Остановить полёты по погодным условиям может главный судья соревнований, если судья соревнования не останавливает, то решение о полёте принимает сам пилот, в случае отказа, естественно получает "баранку" за полёт.

  15. #12

    Регистрация
    26.12.2012
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,435
    Цитата Сообщение от poletun Посмотреть сообщение
    Хочу купить простую Turnigy 9x. Пойдет для начала?
    Всяк кулик свое болото хвалит. (с)

    Я однажды купил себе б/у Futaba T12Z. На мой взгляд это "автомат Калашникова" в мире аппаратур. Просто и надежно. Есть всё что нужно, настраивается интуитивно просто. Один минус: аккумуляторы. Одного мало. Я купил три аккумулятора и три зарядки для них. Проблема решена.

  16. #13

    Регистрация
    26.12.2012
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,435
    продам Futaba 12Z (модуль 2.4)
    Вот. Себе бы взял! Но у меня уже есть!

  17. #14

    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    786
    Не хотелось бы начинать традиционную полемику но тем не менее б.ушная футаба стоит 500 баксов, турнига с фрискаевским модулем новая 100. БУ можно купить за 50. Таранис новый 200 .Функционал 12 Футабы беден и устарел, по сравнению с прошитой Турнигой и тем более Таранисом, рассмотрим в плане F3A нет логических выключателей (на 2-3й год сильно их хочется). Нет даже простенькой телеметрии, чтоб не убивать дорогущие батареи. В микшеры 12 Футабы сильно не углублялся, но по мануалу вроде как жесткая привязка. Это не принципиально, но когда есть поле для маневра как то спокойнее. В футабе нет речевого информатора помогает не забыть сделать нужное переключение. По батареям, в Таранис можно легко воткнуть полимерки коих хватает на 5-10 часов (400-800 полетов) работы между зарядами. За сезон заряжаю всего 1 раз и то для очистки совести. За Турнигу не агитирую, а вот к Таранису я бы присмотрелся. Про надежнось я уже писал. На ЧР вроде как 15 года Футабы теряли связь из за забитого диапазона 2.4. А Алексей Полторак на Турниге с Фрискаем отлетал без единой потери связи. Это не показатель но протокол обмена на Фрискае очень надежен, это признают даже ярые противники, просто по тому ,что по слухам от срисован с Футабы и немного модифицирован. 12 Футаба конечно Калашников но АК47.
    Последний раз редактировалось Makey; 01.10.2018 в 19:47.

  18. #15

    Регистрация
    26.12.2012
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,435
    Цитата Сообщение от Makey Посмотреть сообщение
    Не хотелось бы начинать традиционную полемику но
    Я и не думал ничего начинать. Именно для этого мое первое сообщение в этой теме началось именно так.

  19. #16
    VHV
    VHV вне форума

    Регистрация
    15.03.2010
    Адрес
    Луганск
    Возраст
    56
    Сообщений
    30
    Цитата Сообщение от Makey Посмотреть сообщение
    12 Футаба конечно Калашников но АК47.
    Читаю, плачу, сна лишился! У меня Futaba 9CAPSuper. Это наверное даже не трехлинейка Мосина, а кулацкий обрез! Подскажите подойдет ли такая, для нашей пилотажной темы, или менять на пятидесяти баксовую перепрошитую Турнигу?

  20. #17

    Регистрация
    07.09.2012
    Адрес
    Прим. край, спасск-дальний
    Возраст
    34
    Сообщений
    217
    На первое время ещё как!

  21. #18

    Регистрация
    30.10.2012
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    58
    Сообщений
    298
    Проще исходить из стоимости самолёта. До 100$ хватит Турниги, не жалко бить, а для хорошего от 500$ и дороже, нужно брать Футабу, Джети и т.п. тоже ценой от 400$ и выше. Дорого это всё

  22. #19

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,014
    Здравствуйте ! На мой взгляд выбор аппаратуры для пилотажа должен исходить из поставленных вами целей ! Не ВАЖНО , какая фирма ! Если хотите летать на должном уровне - надо иметь в ней полётные режимы , логические выключатели и необходимые вам микшера . Остальное , исходя из ваших предпочтений .

  23. #20

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    9,407
    Цитата Сообщение от VHV Посмотреть сообщение
    Читаю, плачу, сна лишился! У меня Futaba 9CAPSuper. Это наверное даже не трехлинейка Мосина, а кулацкий обрез! Подскажите подойдет ли такая, для нашей пилотажной темы, или менять на пятидесяти баксовую перепрошитую Турнигу?
    Не зря плачите. В вашей аппаратуре нет полетных режимов и крайне мало необходимых микшеров.

  24. #21
    VHV
    VHV вне форума

    Регистрация
    15.03.2010
    Адрес
    Луганск
    Возраст
    56
    Сообщений
    30
    Цитата Сообщение от орышич Посмотреть сообщение
    Если хотите летать на должном уровне - надо иметь в ней полётные режимы , логические выключатели и необходимые вам микшера . Остальное , исходя из ваших предпочтений .
    Можно ли с этого момента поподробнее, какие режимы, выключатели, микшера?
    И что может входить в личные предпочтения, скажем из опыта? Но только все в контексте, применения чисто для F3A. Чтобы разговор был более предметным, познавательным, и для более ясной картины.

  25. #22

    Регистрация
    03.06.2016
    Адрес
    Рт, лаишевский р-н, п. усады
    Возраст
    70
    Сообщений
    298
    Цитата Сообщение от VHV Посмотреть сообщение
    Можно ли с этого момента поподробнее
    Если "Подробнее", то хватит на хорошую толстую книгу, а чтобы получить полную картину ответов на Ваши вопросы, найдите в интернете инструкцию для 12,14 или 18 Futaba, внимательно изучите, а уж потом спрашивайте. В Вашем случае получается попытка диалога школьника с преподавателями ВУЗа.

  26. #23

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,014
    Цитата Сообщение от VHV Посмотреть сообщение
    Можно ли с этого момента поподробнее, какие режимы, выключатели, микшера?
    И что может входить в личные предпочтения, скажем из опыта? Но только все в контексте, применения чисто для F3A. Чтобы разговор был более предметным, познавательным, и для более ясной картины.
    Отвечу коротко . Действительно , в двух словах не получится обьяснить . Полётных режимов три ( обычный полет , режим штопора , режим штопорной бочки ) , у некоторых добавляются ещё несколько : для финального комплекса и отдельных фигур . Полётные режимы отличаются расходами и экспонентами . Логические выключатели нужны для включения того или иного полетного режима . Про микшера ничего вам не скажу , так как летал и летаю без использования их . Это в двух словах .

  27. #24

    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    786
    Цитата Сообщение от VHV Посмотреть сообщение
    Можно ли с этого момента поподробнее
    Описывал свои настройки Тараниса для F3A в небольшой статье
    Также есть статеечка про настройку блокировки двигателя (для больших электричек сильно актуально)
    Фрисаевскую телеметрию "на коленке" тоже как смог описАл
    Тут и тут попытался изложить свой скромный опыт по освоению F3A
    Ну и конечно же нельзя обойти замечательное учебное пособие по F3A Александра Гурылева "Как управлять пилотажным радиоуправляемым самолетом F3A"

  28. #25

    Регистрация
    19.04.2011
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    43
    Сообщений
    133
    Цитата Сообщение от Makey Посмотреть сообщение
    Описывал свои настройки Тараниса для F3A в небольшой статье
    Также есть статеечка про настройку блокировки двигателя (для больших электричек сильно актуально)
    Фрисаевскую телеметрию "на коленке" тоже как смог описАл
    Тут и тут попытался изложить свой скромный опыт по освоению F3A
    Ну и конечно же нельзя обойти замечательное учебное пособие по F3A Александра Гурылева "Как управлять пилотажным радиоуправляемым самолетом F3A"
    Ну все. теперь точно можно идти и летать. Действительно в основном все разжевано. Спасибо от новичков! А вот интересно, бывалые летают в симах? Пульты "Боевые" используют?

  29. #26

    Регистрация
    19.05.2014
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    37
    Сообщений
    28
    Цитата Сообщение от poletun Посмотреть сообщение
    Ну все. теперь точно можно идти и летать. Действительно в основном все разжевано. Спасибо от новичков! А вот интересно, бывалые летают в симах? Пульты "Боевые" используют?
    Я летаю. за зиму где то по 60часов налетываю. Использую боевой передатчик.

  30. #27
    VHV
    VHV вне форума

    Регистрация
    15.03.2010
    Адрес
    Луганск
    Возраст
    56
    Сообщений
    30
    Кстати по поводу Тараниса. Посматриваю периодически интернет журнальчики R/C Soaring Digest (это о радио планерах всех мастей), так там довольно часто мелькают Таранисы и вообще продукция Фриская. Причем намного чаще Футаб, Джи Эров и т.д. Наверное знают что то издатели! Думаю что через пару тройку лет, шильдик Фрискай станет тоже брэндом,и будут за него платить так, как непомерно платят за шильдики Футабы, ДЖИ Эра, Мультика ! Но то такое...!

  31. #28

    Регистрация
    28.06.2006
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    59
    Сообщений
    183
    Цитата Сообщение от Makey Посмотреть сообщение
    Нет даже простенькой телеметрии, чтоб не убивать дорогущие батареи.
    Неужели нигде не продается модуль телеметрии, который можно установить на пульт 12 Футабы?.А то купишь продвинутый Таранис и жди потом отказа, как у многих...

  32. #29

    Регистрация
    30.10.2012
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    58
    Сообщений
    298
    Спасти батареи, без "продвинутой" телеметрии поможет:
    1. Настройте отсечку на регуляторе (есть почти на всех). Сбрасывает обороты или останавливает двигатель.
    2. Купить отдельную примочку за 15-40$ типа "пискун" (автономное устройство просто издаёт громкий писк), или "пейджер" (измеритель на борту, а пейджер в кармане, писк и тряска), которые настраиваются на определённое напряжение.

  33. #30

    Регистрация
    19.04.2011
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    43
    Сообщений
    133
    Цитата Сообщение от Ptera Посмотреть сообщение
    Неужели нигде не продается модуль телеметрии, который можно установить на пульт 12 Футабы?.А то купишь продвинутый Таранис и жди потом отказа, как у многих...
    А так в продвинутом таранисе нет разве этой телеметрии, чтобы пищала при просадке батареи?

  34. #31

    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Vladimir
    Возраст
    47
    Сообщений
    538
    Цитата Сообщение от nvi93 Посмотреть сообщение
    Спасти батареи, без "продвинутой" телеметрии поможет: ...
    можно ещё добавить:
    3. Обязательный контроль напряжения и температуры батареи до и после полёта.
    4. Обязательный контроль времени (отлетал рабочее время (например, 8 минут) - и на посадку, как бы не было велико желание ещё полетать, ведь батарея ещё тянет !)

    ps: посмотрел на али - там "пискун", который мы используем и им довольны, стоит 1-2$
    Рабочий ("боевой") пульт только для полётов. Для симулятора - отдельный.

  35. #32

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    48
    Сообщений
    965
    Цитата Сообщение от nvi93 Посмотреть сообщение
    Настройте отсечку на регуляторе (есть почти на всех). Сбрасывает обороты или останавливает двигатель.
    Спорный совет. Как по мне, так лучше уж просадить батарею, чем уронить самолёт. Наоборот, отсечку запрещаю на всех своих регуляторах, у которых есть такая возможность.

  36. #33

    Регистрация
    13.08.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    53
    Сообщений
    301
    Настройка отсечки бывает разная, ее задача - дать пилоту понять, что батарея почти пуста. Хорошие регуляторы при срабатывании отсечки допускают после сброса стика газа в "0" снова запустить мотор и спокойно зайти на посадку. Если не настраивать отсечку так, чтобы потом хватило энергии на посадку, можно просто высадить батарею в "0". И тогда - бог бы с ней, батареей, можно и модель до полосы не дотянуть.

  37. #34

    Регистрация
    07.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    480
    Цитата Сообщение от erno Посмотреть сообщение
    Спорный совет. Как по мне, так лучше уж просадить батарею, чем уронить самолёт. Наоборот, отсечку запрещаю на всех своих регуляторах, у которых есть такая возможность.
    Вот тут Вы полностью неправы. Надо следовать совету Михаила Проскурни.

  38. #35

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    48
    Сообщений
    965
    Цитата Сообщение от IVShilov Посмотреть сообщение
    Надо следовать совету Михаила Проскурни.
    Т.е. использовать её только как средство оповещения.
    Да, я наверное в полемическом задоре слегка перегнул, выражу свою мысль по другому - при наличии других средств оповещения (телеметрия, пищалка, таймер, да просто жопное чувство "чё-то не тянет уже...") от отсечки может быть больше вреда, чем пользы.

  39. #36

    Регистрация
    30.10.2012
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    58
    Сообщений
    298
    Цитата Сообщение от erno Посмотреть сообщение
    Т.е. использовать её только как средство оповещения... от отсечки может быть больше вреда, чем пользы.
    Наверно вам "неудачные отсечки" попадали. Осечка обычно гасит обороты до 30-50%, чего вполне хватает для посадки, но если "наглеть" и летать дальше, то отключится всё, вплоть до приёмника, тут Вы правы больше вреда, точнее сказать "никакого толку".
    Последний раз редактировалось nvi93; 05.10.2018 в 14:31. Причина: уточнил

  40. #37

    Регистрация
    19.04.2011
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    43
    Сообщений
    133
    а на любых регулях отсечка настраивается?

  41. #38

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,228
    Записей в дневнике
    31
    Пилот чувствует отсечку совершенно четко. Никакая телеметрия не нужна, если грамотно настроить отсечку, то батареи хватит на то, чтобы "притащить" самолет из любой точки пилотажной зоны и безопасно совершить посадку. Вообще телеметрия на пилотажном самолете не нужна совершенно, более того, она даже запрещена, если ничего не менялось в правилах. Не знаю, все ли регуляторы позволяют настраивать отсечку, Hacker Master spin позволяет в широком диапазоне по напряжению. И еще, крайне советую использовать отдельное питание у приемника на пилотажке. Лучше даже дублированное. Ни один самолет спасло. В прошлом году посадил биплан с оторванным резонансом носом, с "катапультированными" двигателем и силовой батареей, слава богу, хватило центровки. Восстановлен и отлично летает.

  42. #39

    Регистрация
    19.04.2011
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    43
    Сообщений
    133
    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    Вообще телеметрия на пилотажном самолете не нужна совершенно, более того, она даже запрещена
    ....ЭЭЭЭто как? Я тут покупаю аппаратуру Таранис X9D Plus там же телеметрия. Она не пойдет?????

  43. #40
    VHV
    VHV вне форума

    Регистрация
    15.03.2010
    Адрес
    Луганск
    Возраст
    56
    Сообщений
    30
    Тоже лоб сморщился, от слова "телеметрия"! А то подумал, что зря купил оригинальный футабовский модуль, ( без оной опции) ,а не "телеметрийного" китайца!

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Amethyst Mod F3A пилотажка 2х2м
    от andreyengin в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 02.09.2018, 13:24
  2. Продам f3a ascent bip oxai
    от Madik в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.08.2018, 22:37
  3. Этап Кубка России по F-3A 2017 г. Старица, Тверская область
    от ДАВ в разделе Классический пилотаж, F3A
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 26.06.2018, 12:17
  4. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 18.06.2018, 16:04
  5. Выборы Комитета F3A 2018
    от Andrew165 в разделе Классический пилотаж, F3A
    Ответов: 105
    Последнее сообщение: 23.01.2018, 23:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения