Vortex F3A

nvi93
ДАВ:

Прикольная такая рыбка вырисовывается! Симпатяга!

Ну да, интересная… только какой смысл делать “тёмную лошадку”, если это не авторская разработка? Ведь есть модели чемпионов мира/европы, которые хорошо летают, заведомо…

Андрей15
nvi93:

Ну да, интересная… только какой смысл делать “тёмную лошадку”, если это не авторская разработка? Ведь есть модели чемпионов мира/европы, которые хорошо летают, заведомо…

Мне интересно попробовать модель такой конфигурации. Заодно показать эту модель всем желающим.

andreyz
nvi93:

Ну да, интересная… только какой смысл делать “тёмную лошадку”, если это не авторская разработка? Ведь есть модели чемпионов мира/европы, которые хорошо летают, заведомо…

Модели то есть, только много кто видел чертежи чемпионский моделей?

Андрей15

Автор Vortex очень подробно объяснил почему он пришёл именно к такой конфигурации модели.

nvi93
andreyz:

Модели то есть, только много кто видел чертежи чемпионский моделей?

Всё верно, чертежи на дороге не валяются, но многие авторы готовы делиться, или продавать. К счастью это не истребители пятого поколения. На соревнованиях модели фотографируют и можно найти очень много фотографий, или фотографировать самому. Другое дело, что сейчас модели композитные, не всё можно сделать из дерева. Возьмём для примера PrometheuS или ZeuS biplane, эти самолёты продаются, стоимость композитного фюзеляжа переваливает за полторы тысячи евро, а всего самолёта под две с половиной. Со стоимостью стало понятно, дороже настоящего автомобиля. Редко кто себе позволит. Можно купить и другие самолёты чемпионов, в интернет магазине, или договориться на соревнованиях, но они все не дешевы. А раз они продаются/фотографируются, значит можно сделать копию, для себя любимого. Вывод один, едем на соревнования, смотрим полёты… вот эти мне нравятся… этот не нравится, но на нём летают из первой десятки… круг замкнулся, чертежи на дороге не валяются… т.е. фотографируем, договариваемся, покупаем чертежи или самолёт, делаем копию «самолёта мирового уровня», или что-то похожее. Всем интересно, форум кипит, разрывается от вопросов, кто-то завидует, …ет кипятком. Если нет возможности ехать, падаем в ножки тому, кто ездит постоянно и многих знает лично.
P.S. Мне интересно делать “свои самолёты по своим чертежам”, пусть они летают хуже, но я в поиске решений, технологий и винить за технические ошибки некого.

9 days later
Андрей15

Приступил к обтяжки модели монокотом. Первым начал обтягивать низ стабилизатора.

novistan

Добрый день ! Объясните пжлста технологию . Зачем эти зеленые полоски скотча ?

Андрей15
novistan:

Добрый день ! Объясните пжлста технологию . Зачем эти зеленые полоски скотча ?

Использую два слоя молярного скотча как подложка для шаблона чтобы вырезать или обрезать пленку по месту и не прорезать бальзу под ней.
Так обтягивал все свои 3 м. модели. 😃

avir1

Надо сказать большое спасибо Алексу Голосу видимо шведу, автору Audax F3A и дальнейшей его модификацией Vortex F3A . по которому дал полную информацию в солиде для проектирования и резки. первый был полностью композитный , но там возникли проблемы с прессованием, а второй он сделал доступный ,с подробным описанием изготовления бальзового самолета F3A, его целью было показать доступность к изготовлению сложных моделей по типу кит и он этого добился ,чем помог многим авиамоделистам желающим самостоятельно построить самолет , Молодец ничего не скажешь.

avir1

Спасибо нашли Родину , а на форуме Тролльхеттан Швеция, Все равно модель бюджетная материалы около 10 т руб

Андрей15

Стабилизатор готов. Следующий этап обтяжка крыльев. 😃

rc-ukr

Снимаю шляпу. Прекрасная работа!

Андрей15

Обтянул нижнюю часть крыльев. Монокот добавил веса 22 грамма. Вес пока в норме.😇

sever2112

Я пропустил , размах какой?

И какова масса всех изготовленных на сейчас элементов ?

Какой мотор и винт ?

Андрей15
sever2112:

Я пропустил , размах какой?

И какова масса всех изготовленных на сейчас элементов ?

Какой мотор и винт ?

Размах: 1800мм
Длина : 1995мм (без кока)

Как уже выше писал, мотор Hacker Q80 - 14 XS F3A
Винт для первых полетов APS 20х13, затем Falcon 19х13,5 3-х лопастной или 3-х лопастной Sky-Z 20х13,5

Вес фюзеляжа в сборе + стойки шасси без пленки (Пленка добавит 150-250гр) 1640гр.
Получается:
650гр. готовые крылья
200гр. стабилизатор
1640гр. Фюзеляж в сборе без пленки
Итого: 2490гр.

sever2112

«фюзеляж в сборе»- это с капотом и фонарем?

Андрей15
sever2112:

«фюзеляж в сборе»- это с капотом и фонарем?

С фонарём, капот вклеен в фюзеляж. В прошлом посте допустил не точность, длина фюзеляжа 1950мм.

Андрей15

Сделал крепление фонаря. Пришлось сделать верхнюю защелку на фонарь т.к. без нее не будет надежной фиксации.
Фюзеляж готов для обтяжки.😃 Процесс будет не простым. Александр рекомендует обтянуть и капот пленкой как у Кристофера, но меня такой вариант не совсем устраивает. Склоняюсь к покраске капота. У Кристофера из Швеции на обтяжку фюзеляжа ушло три недели. У меня наверное уйдет не меньше из-за кривых фюзеляжа.