Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 25 из 25

Бесколекторник

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; Помогите пожалуйста новичку! Характеристика бесколекторного двигателя есть в Ватах, а есть в оборотах на вольт.... Мат часть примерно знаю, но ...

  1. #1

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    283

    Бесколекторник

    Помогите пожалуйста новичку!
    Характеристика бесколекторного двигателя есть в Ватах, а есть в оборотах на вольт....
    Мат часть примерно знаю, но как перевести одну величину в другую и наоборот, может кто подскажет?!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    28
    Сообщений
    181
    это две разные величины. они никак не переводятся в друг друга.

  4. #3

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Питер, Москва
    Возраст
    24
    Сообщений
    556
    Ну я думаю он оговарился он хотел сказать: "Сколько об/вольт приходиться на 1 ватт"

  5. #4

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,776
    Обороты на вольт для бесколлекторников пишутся всегда, а мощность можно посчитать самому, зная потребляемый ток, и питающее напряжение.
    Первое ограничено сечением проводов обмоток двигателя, второе - максимальными оборотами, при которых магниты ротора ещё не разлетаются на части.

    Максимальный потребляемый ток обязательно указан в параметрах двигателя, также указывается максимальное питающее напряжение или максимальные обороты, эти параметры связаны через параметр обороты на вольт.

    Ну и на всякий случай напоминаю, что мощность это произведение напряжения на ток. Это без учёта потерь в двигателе и регуляторе естественно.

    Цитата Сообщение от Aerorus Посмотреть сообщение
    Ну я думаю он оговарился он хотел сказать: "Сколько об/вольт приходиться на 1 ватт"
    Сам то понял, чего сказал?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.02.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    26
    Сообщений
    320
    И все таки лучше считать мощность двигателя, как P=U^2/R, т.е. напряжение в квадрате на сопротивление, в этом случае можно посчитать при любом подоваемом напряжении, п.с. R=U/I, сопротивление - напряжение на силу тока)

    п.с. эта формула точнее, т.к. сила тока - величина зависимая от напряжения, а сопротивление - const

  8. #6

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,776

    KALblVAN А если ты в свою великую формулу мощности (предназначенную кстати для резистора) подставишь своё выражение для сопротивления, и проведёшь простые сокращения числителя и знаминателя, то что получишь?
    А не проще тогда сразу считать как P=U*I?
    Приведённая тобой формула для резистора, и не для чего более.

  9. #7

    Регистрация
    23.02.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    26
    Сообщений
    320
    Ни разу не проще!
    Т.К. у мотора 1 более-менее постоянная величина - СОПРОТИВЛЕНИЕ!!
    А ты считаешь от 2х изменяемых величин! Причем одна зависит от другой! Если не веришь подключи мотор к зарядники с motor-runnig'ом и посмотри остается ли сила тока при увеличении напряжения - постоянно! Надеюсь следующий пост ты напишешь ПОСЛЕ этой нехитрой процедуры...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,776
    KALblVAN
    А тебе известно что такое: сопротивление, индуктивность, противо-ЭДС, соединение обмоток - Звезда, трёхфазное напряжение, инветор напряжения?

    Всё выше перечисленное ты заменил одним сопротивлением.

    Спорить с тобой не буду, так как я в своей правоте, и правильности изложения теории в своих постах выше, уверен.
    А приводить электрические схемы человеку, мало понимающему в электроние, бессмысленно.

    Ответное предложение: попробуй измерить омметром сопротивление своего мотора, а потом уже думай как с таким постоянным сопротивлением (которое действительно постоянно) он потребляет такие токи.

    Вот когда сможешь правильно для себя ответить на этот вопрос, тогда и поговорим.

    Не принимай всё выше сказанное близко к сердцу, а занимайся тем, что дедушка Ленин завещал.

  12. #9

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    Всё выше перечисленное ты заменил одним сопротивлением.
    Справедливое замечание...
    А то не важно - есть на двигателе нагрузка или нет (механическая)... Лишь бы сопротивление было!

  13. #10

    Регистрация
    23.02.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    26
    Сообщений
    320
    Учу теорию)

  14. #11

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,596
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    Звезда, трёхфазное напряжение, инветор напряжения?
    А нету там "трёхфазного напряжения"... Оно всегда только на 2х
    Потому мотор и называется не трёхфазным, а бесколлекторным.
    Учите матчасть тоже..

  15. #12

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,776
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    А нету там "трёхфазного напряжения"... Оно всегда только на 2х
    Потому мотор и называется не трёхфазным, а бесколлекторным.
    Учите матчасть тоже..
    Ну раз уж все начали кидаться такими фразами типа "Учите матчасть", то и я вас туда направлю.

    Насчёт звезды, это я конечно ошибся, там как правило везде треугольник.
    А вот напряжение там трёхфазное, так как это обычная синхронная электрическая машина.
    То что мы привыкли называть регулятор хода, является обычным двухуровневым инветором с ШИМ, скалярной или векторной не знаю.

    Так что ваше замечание не соответствует истине, увы.

    А бесколлекторный он потому что маленький, название "синхронный трёхфазный двигатель" ещё не заслужил.
    Из серии "Как его звать?" - "свистом".

  16. #13

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,596
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    ...
    Так что ваше замечание не соответствует истине, увы.
    Апять Ашипка..
    Я пока не встречал ни одного модельного контроллера, которы-бы
    выполнял коммутацию с перекрытиями. Это просто не нужно.
    Кстати бесколлекторники бывают и с двумя обмотками.

  17. #14

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,776
    rrteam

    Ну так уж и быть, приступим:

    Думаю вы не будете спорить, что это схема любого регулятора оборотов ТРЁХФАЗНОГО двигателя:
    Вложение 167666

    А это та же схема, только с некоторыми элементами, облегчающими понимание работы электропривода:
    Вложение 167674
    Противо-ЭДС не нарисована, так как в данном случае тип нагрузки не важен. Здесь активно-индуктивная нагрузка.
    Соединение нагрузки здесь - звезда, для треугольника будет тоже самое, только с линейным напряжением.

    Вот диаграммы напряжений в ключевых точках: вверху напряжения в стойках, относительно половины питающего напряжения; ниже - фазное напряжение, формируемое в нагрузке.
    Вложение 167668

    Вот все три фазных напряжения в нагрузке:
    Вложение 167676
    Не правда ли похоже на трёхфазное напряжение.

    А вот диаграмма напряжения в фазе А с ШИМ модуляцией. Ниже - ток в фазе.
    Вложение 167673
    Как видите ток очень близкий к синусоидальному, что и требуется в электроприводе, дабы небыло пульсирования момента двигателя.

    Если после всего выше изложенного вы продолжаете утверждать, что там нет трёхфазного напряжения и мотор на котором вы наезжаете 40кругов не трёхфазный, то я могу сказать только одно:
    Учите матчасть , уважаемый rrteam.

    Все ваши замечания не имели ни одного чёткого обоснования.
    Я привёл обоснование моих слов, если можете, пожалуйста опровергайте выше написанное, только аргументированно, а не так: "неправильно потому что неправильно".

    Вы конечно гуру, но не в области силовой электроники.
    Последний раз редактировалось Sergey87; 01.03.2009 в 14:25.

  18. #15
    ksk
    ksk вне форума

    Регистрация
    10.03.2001
    Адрес
    Самара
    Возраст
    34
    Сообщений
    986
    Ну диаграммы то вы слизали не с модельного мотора и судя по вашим картинкам не определить когда его коммутировать .
    Далее не упомянули в какой же последовательности и что коммутируется ибо картинки не соответствуют. Не верите - проверьте осциллографом. Речь идет о упомянутых "перекрытиях" - в вашей картинке каждый ключ включается на 180 градусов а бездатчиковых в БК на 120. Тов rrteam преподавателем упорно не хочет работать.

  19. #16

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,776
    ksk

    А что, для доказательства трёхфазности регулятора и мотора, мне обязательно надо говорить про Dead-time, и про то, что должны быть интервалы для измерения противо-ЭДС двигателя?

    Кому надо, пускай идут в библиотеку и читают.

    Все картинки соотвествуют инвертору, если нет, то конкретно уточните где ошибка.

  20. #17

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,596
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    А что, для доказательства трёхфазности регулятора и мотора, мне обязательно надо говорить про Dead-time, и про то, что должны быть интервалы для измерения противо-ЭДС двигателя?
    Не, не нада Достаточно лишь того, что ток там в каждый момент времени
    течёт не по трём, а только по двум проводам.. Третий в Z состоянии.
    А три обмотки вовсе не означают три фазы..

    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    Все картинки соотвествуют инвертору,..
    Но не тому, на чём мы ездим..

  21. #18
    ksk
    ksk вне форума

    Регистрация
    10.03.2001
    Адрес
    Самара
    Возраст
    34
    Сообщений
    986
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    ksk
    Все картинки соотвествуют инвертору, если нет, то конкретно уточните где ошибка.
    уточняю еще раз 120 градусов и 180 угол включения ключей в этом ваша ошибка. Это раз.
    Если вы не чувствуете разницу между Dead time и углом то пожалуйста будте добры ПРОЧИТАТЬ внимательно комментарии к приведенным вами картинкам в том тексте из которого их взяли. Это Два.
    Вообще тема была не про то.

  22. #19

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,776
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Не, не нада Достаточно лишь того, что ток там в каждый момент времени
    течёт не по трём, а только по двум проводам.. Третий в Z состоянии.
    А три обмотки вовсе не означают три фазы..
    Ага, значит судя по вашим словам, если мы синхронник подключаем к инверторам с несколько различной системой управления, то он может перестать быть синхронником. Так чтоли?

    С временем включения транзисторов в 120градусов, ток действительно будет течь только по двум проводам, но фазу в 120градусов между напряжениями в стойках ещё никто не отменял, а эта фаза уже свидетельствует о трёхфазности, которая в любом случае присутствует на выходе регулятора.

    Цитата Сообщение от ksk Посмотреть сообщение
    Если вы не чувствуете разницу между Dead time и углом...
    DeadTime был сюда приплетён так, на всякий случай, чтобы ещё вдруг не возникло упрёков, в том что с углами в 180гр. будет сквозняк.

  23. #20

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,776
    Частично перечитал сегодня учебник: А.И. Вольдек "Электрические машины".
    Так вот, я не смог найти ни одного отличия наших модельных двигателей, от обычной трёхфазной синхронной электрической машины с постоянными магнитами ротора.

    Почитайте на досуге эту книжку, и тогда вы поймёте, что даже шаговый двигатель является синхронником, и вообще разных видов синхронников наберётся с десяток.

    А вот определение того, что такое трёхфазная ЭДС из учебника: Л.А.Бессонов "Теоретические основы электротехники. Электрические цепи":
    "Под трёхфазной симметричной системой ЭДС понимают совокупность трёх синусоидальных ЭДС одинаковой частоты и амплитуды, сдвинутых по фазе на 120эл. градусов".

    Во всех инверторах напряежения, это самое напряжение стремятся сделать ближе к синусоидальному путём повышения уровней инвертора, и введением синусоидальной ШИМ.
    Так что то напряжение, которое присутствует на выходе регулятора, следует воспринимать как трёхфазное синусоидальное напряжение с наличием высших гармоник, которые кстати есть даже у вас дома в розетке.
    Ряд Фурье ещё никто не отменял.

    Может уже признаете своё заблуждение в типе двигателя, и не трёхфазности напряжения?

  24. #21
    ksk
    ksk вне форума

    Регистрация
    10.03.2001
    Адрес
    Самара
    Возраст
    34
    Сообщений
    986
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    Во всех инверторах напряежения, это самое напряжение стремятся сделать ближе к синусоидальному путём повышения уровней инвертора, и введением синусоидальной ШИМ.
    Так что то напряжение, которое присутствует на выходе регулятора, следует воспринимать как трёхфазное синусоидальное напряжение с наличием высших гармоник, которые кстати есть даже у вас дома в розетке.
    Ряд Фурье ещё никто не отменял.
    Напряжение на выходе контроллера можно представить каким угодно рядом но принципиальное отличие что эдс двигателя используется для определения времени коммутации. Синусоидальное напряжение на выходе контроллера не нужно - двигатель строится таким образом чтобы хавал все гармоники без лишних потерь. Хотя Эдс двигателя иногда бывает синусоидальной. В этих книжках отличия подобных машин не рассматриваются.

  25. #22

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Может быть, отличие в наличии обратной связи? Чистое синусоидальное трёхфазное, без учёта вращения, просто с запасом - синхронный, управляемый специальным "интеллектуальным" контроллером, с обратной связью - "наш" бесколлекторник???

  26. #23

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,776
    Цитата Сообщение от ksk Посмотреть сообщение
    Напряжение на выходе контроллера можно представить каким угодно рядом но принципиальное отличие что эдс двигателя используется для определения времени коммутации. Синусоидальное напряжение на выходе контроллера не нужно - двигатель строится таким образом чтобы хавал все гармоники без лишних потерь. Хотя Эдс двигателя иногда бывает синусоидальной. В этих книжках отличия подобных машин не рассматриваются.
    Ещё раз повторяю, это отличие системы управления, а не двигателя.
    Вы тоже утверждаете что там нет трёхфазного напряжения? Это обычный трёхфазный мост с модифицированной системой управления, так какое там напряжение?

    По вашему у модельных движков нет трёх обмоток треугольником? А если они есть, то в чём разница?
    Да мало ли какая оптимизация производилась для уменьшения потерь от высших гармоник, типа двигателя это не меняет.

    А что у обычного синхронника, скажем на 10кВт нельзя использовать генерируемое им напряжение, для определения положения ротора?
    Можно, значит с такой системой он тоже перестанет быть синхронником?

  27. #24

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,776
    Сегодня поспрашивал у нас на кафедре у людей занимающихся электроприводом уже лет 20.

    Так вот, все сказали то же что и я вам, что напряжение там трёхфазное, и что от уменьшения угла включения со 180 до 120 просто уменьшается доля первой гармоники, на выходе.

    Во времена, когда о мосфетах даже не слышали, а о IGBT не смели даже мечтать, и ШИМ соответственно тоже небыло, использовалось тиристорное фазовое регулирование трёхфазного напряжения на выходе инвертора, качественно диаграммы которого (при углах включения меньше 120) в чистом виде соответствуют диаграммам с углами включения в 120градусов, только там угол менялся от 180 до 0, и всеравно напряжение было трёхфазным.

    Похоже просто наши ведущие экошники не хотят признавать собственных заблуждений.

    Всё, на этом обсуждение данного вопроса я заканчиваю, если кто-то не согласен с высказанным мною мнением, которое полностью совпало с мнением весьма компетентных людей, то это их право.

    А нашим уважаемым ksk и rrteam желаю очередных побед на соревнованиях самого высокого ранга, несмотря на то что они не осознают на каких моторах ездят.

  28. #25
    ksk
    ksk вне форума

    Регистрация
    10.03.2001
    Адрес
    Самара
    Возраст
    34
    Сообщений
    986
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    А нашим уважаемым ksk и rrteam желаю очередных побед на соревнованиях самого высокого ранга, несмотря на то что они не осознают на каких моторах ездят.
    вот об этом и речь. Могу от себя добавить что на моем счету промышленные приводы для асинхронников до 45 кВт. Это все было пропущено через себя много лет назад. Могу добавить еще что модельный привод на порядок сложнее. В программном плане. ПРосто тремины может и одинаковые но суть совершенно разная в том о чем вы говорите и очем я.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 28.10.2009, 19:26
  2. Ответов: 24
    Последнее сообщение: 15.10.2009, 14:46
  3. Регуляторы бесколекторников
    от SVARNOY в разделе Курилка
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 30.09.2005, 12:47
  4. преимущество бесколекторника
    от палтиныч в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 11.03.2005, 08:27
  5. Два винта от бесколекторника
    от Игорь Петрович в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.02.2004, 14:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения