Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 35 из 35

Техника ФСР-Ю

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; Уважаемая общественность, кто-нибудь, из появляющихся здесь занимается этим классом(с пионерами)? Сам в этом году построил 1 такую для пацана. Вобщем ...

  1. #1

    Регистрация
    23.02.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    26
    Сообщений
    320

    Техника ФСР-Ю

    Уважаемая общественность, кто-нибудь, из появляющихся здесь занимается этим классом(с пионерами)? Сам в этом году построил 1 такую для пацана.

    Вобщем призываю всех собирать в этой теме информацию по данному классу, ваши планы, идеи и т.д. и т.п.

    Ну что, поехали!

    Вот моя первая(в этом классе модель) - http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...1549&st=280 (сообщение №298)

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,776
    Цитата Сообщение от KALblVAN Посмотреть сообщение
    Ну что, поехали!
    Насколько мне известно, данный класс участвует в первенстве России в Омске, там проводят соревнования среди младших школьников.
    Контингент на тех соревнованиях в основном копийный, а копиистов здесь довольно мало, поэтому обсуждать этот класс практически некому.

    В целом как класс - ничего особенного, обычные детские игрушки, для езды в бассейне.
    В новосибе этим классом точно никто не занимается, но вроде планировали.

  4. #3

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    283
    Сергей, вы ошибаетесь, Ф2-Ю - копийный класс до 600 мм длиной. Школьники ходят по уменьшенной дистанции или заявленной в положении соревнований!

  5. #4

    Регистрация
    23.02.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    26
    Сообщений
    320
    Да нет, с правилами то более-менее все прозрачно!)

    Модель свободной конструкции (корпуса моно?, или нет?). Питание 4 пальчиковых элемента АА. Двигатель коллекторный, трехламельных, с ферритовыми магнитами (есть ли еще какие либо ограничения?). Дистанция - овал. расстояние между буями 8-13метров

    Между прочим, у нас в Мулино на первенстве России среди младших школьников Архангельск показывал очень неплохие, далеко не игрушечные скорости.

    П.С. неужели я 1 занимаюсь с пионерами этим классом?
    П.П.С. выкладывайте здесь идеи которые бы хотели воплотить, но на своих моделях постеснялись)) Наша бригада готова к новаторским подходам)

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    Цитата Сообщение от hameleons Посмотреть сообщение
    Сергей, вы ошибаетесь, Ф2-Ю - копийный класс до 600 мм длиной. Школьники ходят по уменьшенной дистанции
    или заявленной в положении соревнований!
    Привет всем!

    В дайной ситуации как раз ошибаетесь вы. Внимательнее нужно читать название темы.
    Тема: Техника ФСР-Ю(групповые гоночные модели). Вы пытаетесь нам описать копийный класс Ф2-Ю.

    to: KALblVAN У нас практикуется этот класс на зимних школьных соревнованиях в бассейне, на открытой
    воде он не актуален. Опишу примерно нашу модель. Размер модели примерно 360-370мм , мотор стоит Speed 300 6v.
    Хотя по положению нужно ставить 400 мотор. В этом году поставили эксперимент и получилось удачно.
    Посвили пальчиковые аккумуляторы никель NiCd 1100мА. Не погнались за модой установки NiMH большой емкости.
    Просто как то документик в котором была табличка на бытовые пальчиковые аккумуляторы разных производителей и
    разной емкости. Про анализировав её пришли к выводу что бытовые пальчиковые аккумуляторы NiMH не способны
    отдавать ток нагрузки более 4-5А. Посчитав примерно среднюю нагрузку мотора в гонке и пришли к мнению , что
    эти аккумуляторы не обеспечивают нужной токоотдачи. Вот и обратили внимание на NiCd 1100мА . Результат был
    положительный. Модель была сделана специально меньших размеров и поставлен мотор меньшего размера.
    Мотор Speed 300 6v по паспорту выдает 30 000об/мин. ни один 400 мотор таких оборотов не выдает, это первый плюс.
    Второй потребляет меньше и третий плюс вес его тоже меньше.
    Ну вот немножко написал о нашей модели.

    Всем пока, пока, пока.

  8. #6

    Регистрация
    23.02.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    26
    Сообщений
    320
    2Токсик: Спасибо! А на фото вашей модели взглянуть можно? Если не трудно и незабыт) - результат. А табличка не сохранилась?

    п.с. никто не подкинет график разряда Ansmann2850?

  9. #7

    Регистрация
    23.02.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    26
    Сообщений
    320
    Со дня на день начну клеить матрицу. Посоветуйте какой толщины её делать, модель длинной 430мм, шириной около 200.
    корпус планирую так: Стекло50+Уголь80+Уголь80+Стекло50 (индексы - плотность ткани в граммах на метр), Смола Элат.
    Что скажете? Не через чур (много-мало)))? Да, и сколько смолы разводить, столько же сколько и ткани(в граммах, или её нужно как то разбодяжить? с чем?)

    Всем заранее спасибо, буду держать вас в курсе.

    П.С. Скоро появяться первые фото),

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от KALblVAN Посмотреть сообщение
    модель длинной 430мм, шириной около 200.
    корпус планирую так: Стекло50+Уголь80+Уголь80+Стекло50 (индексы - плотность ткани в граммах на метр), Смола Элат.
    Что скажете? Не через чур (много-мало)))?
    а не большая лодочка под 4 банки-то?

    и зачем столько угля, у Вас что своя шахта ? мы даже миниЭКО без него клеим - еще ни одна не убилась - два слоя стекла по 0,2 мм хватает.

    2 Токсик - Саша, не все NiMH AA банки дохлые в плане токоотдачи - есть например IB2000 - отдают до 15-20А без проблем, только дорогие заразы

    относительно Ансмана2850 - не думаю что это хороший выбор и они сильно отличаются от обычных бытовых банок


    PS у себя на местных соревнованиях наконец удалось убедить народ ездить в бассейне по правилам для миниЭКО (включая количество банок - 7) - ездят соответственно на тех-же что и летом лодках миниЭКО, например у нас такая
    А те, кто едет потом дальше на Россию просто приводит лодки в соответствие с их не вполне логичными правилами.

  12. #9

    Регистрация
    23.02.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    26
    Сообщений
    320
    Ну правила обсуждать не будем) Будем обсуждать технику)

    Да я думаю не большая) Ну не шахта, так - вагон) Я вот тоже ни 1 модель без угля не убил, как собсна и с углем) А вот пионеры - дело такое, умудрились одну уприходовать). 0,2ММ - это сколько грамм на метр?
    п.с. жесткость у предложенной мною конструкции будет достаточная?
    IB2000 - это это) - http://ecomaster.appee.ru/product.php?prodid=110 Спасибо за совет) А они реально способны выдержать такие рабочие токи7 Остановлюсь пожалуй на них!
    Аргументируйте свое отношение к Ансману. тъездили эту зиму на них, вывод - лучше варты2700. Чем они так сильно отличаються от бытовых? - не заметил.

    Возникла тут в голове у меня шальная идейка, если аккумуляторы выдерживают такие разрядные токи - может и моторчик поставить модифидный 480 или 540! Что скажете? Может есть какие нибудь варианты? Нада такую большую лодочку резво таскатЬ))

  13. #10

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    Цитата Сообщение от Navix Посмотреть сообщение
    2 Токсик - Саша, не все NiMH AA банки дохлые в плане токоотдачи - есть например IB2000 - отдают до 15-20А без проблем,
    только дорогие заразы

    относительно Ансмана2850 - не думаю что это хороший выбор и они сильно отличаются от обычных бытовых банок

    Привет всем!

    Саша, пошли на покупку этих аккумуляторов http://www.akkumulyator.ru/item1223.html , в тот момент покупка была их
    более доступна , ну и второй не маловажный фактор их живучесть. На них в своё время летали электролетчики и они за 1мин
    высасывали всю емкость, вот и прикинь какую они давали нагрузку. Ну а емкости в достатке хватает на гонку, быстрее не
    выдерживают моторы.
    А ценник у Громова за IB2000 не так уж и высок. Дороже стоят те аккумуляторы бытовые которые продают в магазине от 120руб.
    до 180руб. Это у нас такие цены.


    Всем пока, пока, пока.

  14. #11

    Регистрация
    23.02.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    26
    Сообщений
    320
    Солидарен с Токсиком, у Громова банки IB2000 стоят столько же сколько у нас в НН на базе Ansmann2850, в розничной продаже ансмана в 1,5 раза дороже.

    Вобщем для себя с аккумуляторами определился, если вдруг не предложите чегото лучшего) - IB2000.

    А что скажете по моей идее с мотором, прокатит? Или нет? Посчитал тут на досуге - рабочий ток должен быть около 15А(на 4,8В)

  15. #12

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от KALblVAN Посмотреть сообщение
    0,2ММ - это сколько грамм на метр?
    п.с. жесткость у предложенной мною конструкции будет достаточная?
    ну не знаю - по моему толщину проще померить, чем плотность , хотя плотность тоже конечно посчитать можно.
    жесткость у Вашей конструкции будет более чем достаточная...
    Аргументируйте свое отношение к Ансману. тъездили эту зиму на них, вывод - лучше варты2700. Чем они так сильно отличаються от бытовых? - не заметил.
    АА не пробовали - юзали ААА1000 от Ансмана в миниZ автомоделях - не заметил отличия от других марок GP еtc. Что до Варты - тоже весьма посредственные акку, скажем так-понтов у европейских фирм брендующих не самые лучшие китайские же аккумуляторы всегда больше чем качества (кстати Ансман тоже немецкая фирма, но помоложе, может быть и банки их поэтому чуть лучше варты, пока...)
    Возникла тут в голове у меня шальная идейка, если аккумуляторы выдерживают такие разрядные токи - может и моторчик поставить модифидный 480 или 540! Что скажете? Может есть какие нибудь варианты? Нада такую большую лодочку резво таскатЬ))
    а там в правилах разве нет ограничений по типу моторов (400 максимум) - просто я точно их не знаю

  16. #13

    Регистрация
    23.02.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    26
    Сообщений
    320
    Ограничения по мотору: трехламельный, коллекторный, с ферритовыми магнитам - ВСЕ!

    А если 2 стекла и 1 уголь?

  17. #14

    Регистрация
    15.01.2006
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,080
    Цитата Сообщение от KALblVAN Посмотреть сообщение
    Ограничения по мотору: трехламельный, коллекторный, с ферритовыми магнитам - ВСЕ!
    Вроде про 400спид где-то упоминалось.
    У меня доча наездила на 3 место в Кубке Урала на самарском моторе Корпус 1вариант от дяди Жени Громова

  18. #15

    Регистрация
    23.02.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    26
    Сообщений
    320
    У меня корпус будет 2вариант от дяди Жени Громова))

    Что за самарский мотор, если не секрет. П.С. а у кого нибудь есть ТОЧНЫЕ правила, просто во всех что я видел про 400 ни слова! кроме как рекомендуемый двигатель, в одном положении так написали.

    2novik: не расскажете(продемонстрируете) свою модель

    2all: так что скажете по поводоу мотора 480-540 серии? Предложите что нибудь) Бюджет - слабо ограничен))

  19. #16

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от KALblVAN Посмотреть сообщение
    Что за самарский мотор, если не секрет.
    ну вобще-то его делают китайцы для японцев, мы только пытаемся немного приблизить - мотор вот такой
    если 2 стекла и 1 уголь?
    это уже лучше

  20. #17

    Регистрация
    23.02.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    26
    Сообщений
    320
    Ок. с тем из чего клеить определился.
    П.С. какую автоэмаль используете для покраски в матрице?

    А что нибудь более внушительное?, я про моторы речь веду) С нормальной задней крышкой)), подшипниками, и рабочим током 15А))

    Спасибо за ответы!

    С уважением, Павел.

  21. #18

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от KALblVAN Посмотреть сообщение
    А что нибудь более внушительное?, я про моторы речь веду) С нормальной задней крышкой)), подшипниками, и рабочим током 15А))
    мы все больше в сторону Мини смотрим, а там 400-строго. хотел я попробовать моторчик 300-го размера Zenith от LRP попробовать (он с подшипниками и крышкой как у "взрослых" модифайдов - но только собрался, тут кислород с правилами и перекрыли).

    раньше еще ездили на 480 граупнере с laydown щетками - по моему он еще "дышит" и лежит где-то в коробочке до сих пор. Вот с ним было оч. неплохо и под крупную модель, как Ваша такой думаю вполне сгодился бы. На фотке этот моторчик со стороны задней крышки.

    ну а ставить 500 на этот класс это уже перебор ИМХО
    какую автоэмаль используете для покраски в матрице?
    двухкомпанентный акрил - конкретно Vika. неплохие результаты также дает эпоксидная двухкомпанентная краска Тиккурила для ванн, но там только пара-тройка пастельных цветов + белый.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: cooling.jpg‎
Просмотров: 60
Размер:	67.1 Кб
ID:	176156  

  22. #19

    Регистрация
    23.02.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    26
    Сообщений
    320
    Пробовали LRP Fusion Micro HT - НЕ тянет, Speed 400Race тянет веселее)
    По-моему 540 - тоже многовато, да и вес его..(* я думаю на 15А рабочего можно найти и 480й. Спасибо, Speed буду иметь ввиду. П.С. А щетки там такие же как и у 540 моторов, в частности GM Purple Beast?

    Спасибо, про эмаль понял. Искать так понимаю в автомагазинах?

  23. #20

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от KALblVAN Посмотреть сообщение
    А щетки там такие же как и у 540 моторов, в частности GM Purple Beast?

    Спасибо, про эмаль понял. Искать так понимаю в автомагазинах?
    нет, щетки поменьше, но без проблем делаются из щеток для 500-х. (хотя у граупнера вроде в каталоге есть запасные - но "живьем" нигде не встречал - очень уж специфическая весчь)

    эмаль в автомагазинах естественно или на авторынке - банка 0,8 литра стоит около 400 руб. + отвердитель около 100. Там еще к ней фирменный разбавитель идет, но его не обязательно, можно обычный 646. Тиккурила - в стройматериалах, ее разводить также обычным ниторастворителем.
    Да, красить нужно очень тонкими слоями с мелким распылом (лучше из аэрографа), иначе краска будет собираться в капли на навощенной поверхности матрицы. на всю лодку уходит грамм 20 краски, с учетом того что улетает в воздух...

  24. #21

    Регистрация
    23.02.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    26
    Сообщений
    320
    Спасибо за технологию. Распылять буду именно аэрографом.

    П.С. а у Вас случаем нет экземпляров цветов, типа написано его название - и показан что за цвет?

  25. #22

    Регистрация
    23.02.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    26
    Сообщений
    320
    Господа, а никто не подскажит сайты, в идеале интернет-магазины, где есть подробные ттх двигателей...
    Был бы ужасно признателен)

  26. #23

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от KALblVAN Посмотреть сообщение
    Спасибо за технологию. Распылять буду именно аэрографом.

    П.С. а у Вас случаем нет экземпляров цветов, типа написано его название - и показан что за цвет?
    такие штуки есть в конторах, торгующих краской, и в тех которые занимаются колеровкой и непосредственно окраской - можно попросить у них. Только зачем это нужно, тем более, что у каждого производителя свои названия для одних и тех-же цветов.
    существует правда общая шкала цветов, применяемая при окраске, она называется RAL - но в ней цвета обозначаются не названиями а комбинацией цифр - вобщем это весчь для профессионального применения.

  27. #24

    Регистрация
    23.02.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    26
    Сообщений
    320
    Ну я собственно хотел посмотреть для Vik'и, т.к. ей собираюсь красить

  28. #25

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от KALblVAN Посмотреть сообщение
    Ну я собственно хотел посмотреть для Vik'и, т.к. ей собираюсь красить
    ну у них тоже вроде по номерам - мы особо не заморачиваемся - берем простой белый и красный. Думаю прощще всего посмотреть у продавца - на самих банках с краской есть образец цвета, который внутри

  29. #26

    Регистрация
    23.02.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    26
    Сообщений
    320
    оК, ТАК и сделаю. Цвета будут - белый и оранжевый (если кому интересно)))

  30. #27

    Регистрация
    23.02.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    26
    Сообщений
    320
    ФСР Ю - свободно сконструированная скоростная модель для гонки в течение 8 мин. с электрическим двигателем (двигателями) с ферритовыми магнитами, трехполюсным якорем и трехламельным коллектором, имеющая 4 аккумулятора стандартного размера АА (14 х 50 мм). Дистанция круговая, правая, расстояние между буями не менее 8 м. В заезде стартует от 3 до 6 моделей. Проводится три заезда, зачет по двум лучшим.

    Вот то что сказано в правилах об этом классе.

    Ну дак что госопда, подскажет кто нибудь двигатель с рабочим током ампер - 15, оборотами 20-30тыс. и все это на 4,8в?

  31. #28

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от KALblVAN Посмотреть сообщение
    трехполюсным якорем
    Сильное определение.. Может логичнее с трёхзубцовым..?
    А по любому - на 4е банки мотор надо мотать самому...
    То что есть на 4.8в это далеко не лучшее, что можно получить.
    Эксперементируйте..

    PS Хотя, как показывает некоторый опыт катания в бассейне 12х2.5м
    Хороший мотор тут уже и не нужен.. Весь данный класс- доехать до финиша...

  32. #29

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,776
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Сильное определение.. Может логичнее с трёхзубцовым..?
    И что вы так цепляетесь к словам, полюсами это как бы тоже является. Да и в правилах для ЭКО употребляется такое-же определение.

  33. #30

    Регистрация
    23.02.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    26
    Сообщений
    320
    Ну чтож запасаюсь моторчиками Speed400 и кучей терпения

    Может кто-нибудь поделится опытом по перемотке электродвигателей?

    2rrteam: у нас в бассейне модели показали обратное, все ходят довольно стабильно с очень неплохой для данного класса скоростью, и просто НЕОБХОДИМО как-то вырваться из толпы))
    п.с. правила взял из положения в том виде в каком были!

  34. #31

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    И что вы так цепляетесь к словам...
    Просто не могу понять, почему иногда транец называют кормой...
    Вроде как и правильно, но...

    А так-как меня уже нет до 20го в иннете- расскажите всёж KALblVAN(у)
    Как правильно намотать 400 спид на 4.8 в..
    Удачи..!

  35. #32

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от KALblVAN Посмотреть сообщение
    Ну чтож запасаюсь моторчиками Speed400 и кучей терпения

    Может кто-нибудь поделится опытом по перемотке электродвигателей?

    2rrteam: у нас в бассейне модели показали обратное, все ходят довольно стабильно с очень неплохой для данного класса скоростью, и просто НЕОБХОДИМО как-то вырваться из толпы))
    п.с. правила взял из положения в том виде в каком были!
    А с какой скоростью ходят, измеряли? И какие винты (диаметр/шаг) используете, если не секрет?

  36. #33

    Регистрация
    23.02.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    26
    Сообщений
    320
    Скорость не измеряли. По 15метровой дистанции (2 буя) - около 50 кругов за 8 минут. Ребята из Архангельска в Мулино показали порядка 70...

    Винты используем разные, сейчас лучшим оказался громовский винт диаметр 31!!! шаг около 33!!! Был удивлен, но с ним резво, весьма и весьма, я думаю 50 переплюнем на след. неделе буду пробовать - результаты отпишу, постараюсь все же сделать видео.

    Да, расскажите мне как перемотать))

  37. #34

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Т.е. дистанция примерно 40 метров, 50 кругов это 200 метров делим на 8 минут, скорость примерно 2.5 м/с для 70 кругов 3.5 м/с
    По моим прикидкам у Вас слишком тяжелый винт по диаметру, такой винт должен быть тяжелым и для 7 элементов, а у Вас их только 4.
    Попробуйте винт 24-25 мм шаг 32-34. К сожалению пока расчеты сам проверить не могу.

  38. #35

    Регистрация
    23.02.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    26
    Сообщений
    320
    Винт подбирал из десятка разных по диаметру и шагу. Это самый "быстрый" сам был в шоке... Дистанция - круговая. Длина около 30 метров. 50 кругов - 1500 метров, скорость - 3,1 м/с для 70 кругов - 4,3 м/с

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Техника пилотирования (Азы)
    от Satelite в разделе Новичкам
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 14.08.2008, 23:38
  2. Ответов: 70
    Последнее сообщение: 09.02.2007, 00:17
  3. Ответов: 166
    Последнее сообщение: 29.01.2007, 03:06
  4. Ответов: 25
    Последнее сообщение: 27.10.2005, 00:31
  5. Техника радиобоя
    от sergeey в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 11.07.2005, 20:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения