Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 31 из 31

Форма поперечного сечения руля

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; Вот такой вопрос меня мучает ... Посмотрел поперечное сечение руля. Оно является треугольником, направленным острым концом в сторону движения. Значит ...

  1. #1

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089

    Форма поперечного сечения руля

    Вот такой вопрос меня мучает ...

    Посмотрел поперечное сечение руля. Оно является треугольником, направленным острым концом в сторону движения.

    Значит при движении получается, что острый конец режет воду, за задней частью руля образуются завихрения ...

    Вопрос, а если форму руля сделать симметричной, т.е. и с передней части и с задней будут острые концы ... ?

    И вообще, какие типы форм рулей бывают? (направьте где почитать?).

    Спасибо за ответы.

    Женя

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    это, я думаю, форма кавитационного руля.

    Смотри в Яндексе про суперкавитацию
    Поздюнин Валентин Львович
    можно тут краткую справку найти
    http://www.science.sakhalin.ru/Ship/M-04.html

  4. #3

    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,994
    А какое вам дело, что там остается за рулем?

    ))) по-хорошему ?

    Честно скажу, что мне просто поболтать охота, я немного (10 лет учился на инженера авиадвигателей) и знаю толк в ламинарных течениях и к нашим рулям можно привязать эту теорию.

    Для медленных судов 1:1 и моделей ламинарные рули - милое дело.

    Для скоростных моделей кавитирующие рули - по-моему, маленький шанс уйти от торможения, и увеличить управляемость за счет резкого перепада давления на нагруженной плоскости и разгруженной, не больше.




    да, еще в рули стали вкладывать функцию заборника воды, внутри сверлят отв 3-4 мм, вот откуда то нужно брать толщину, не спереди же ее делать ), а еще это дешевый прочный алюминиевый профиль. Пластинка бы одной толщины играла бы и была неэстетичной, хотя с этого все и начиналось.

  5. #4

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    А тогда ещё пару вопросов для сугреву
    1. Почему V- шники пользуют всёж сегментный профиль, или близкий к нему.
    2. Сколько процентов от общего сопротивления приходится на руль при скорости 100км\ч от общего.
    3. Есть-ли разница в профиле , если руль секёт свободную поверхность или нет.
    4. Почему всякого рода кильки и стабилизаторы не делают треугольником?
    Во...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,994
    Это ж не пара вопросов! Это ж на целую циклапедь!

  8. #6

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    А тогда ещё пару вопросов для сугреву
    Бьюсь об заклад ,что когда вы печатали четвертый вопрос то слегка покраснели за свое лукавство.С вашим то опытом и знаниями в этой области спрашивать такое.

  9. #7

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    283
    а правда интересно... почему??

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    Да потому что нагрузка на кильки и стабилизаторы на порядок меньше чем на руль.И толщина обеспечивающая необходимую прочность не требует какой либо профилировки.Кроме того треугольный профиль килька оставит за собой воздушную каверну.Отрывающиеся от нее пузырьки воздуха прямиком попадают на винт.Для суперкавитирующих винтов это не критично а для обычных винтов это потеря упора вплоть до сваливания в водоизмещающий режим.

  12. #9

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    МО, Солнечногорский р-он
    Возраст
    35
    Сообщений
    46
    А вот фото мотоустановки и руля на катере 1:1, уж им-то явно не надо прятать трубку охлаждения двигателя в профиль руля, однако все равно руль клином, расширяясь назад:
    http://www.boatdesign.net/gallery/sh....php/photo/244
    Как говаривал Винни-Пух, "это ж-ж-ж-ж тут явно не спроста"

  13. #10

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Цитата Сообщение от Bolshoy Посмотреть сообщение
    это, я думаю, форма кавитационного руля.

    http://www.science.sakhalin.ru/Ship/M-04.html
    Только не совсем кавитационного, а суперкавитационного ....
    Цитата из статьи:
    В начале 40-х годов, когда в условиях военного времени советские конструкторы быстроходных кораблей все чаще сталкивались с непреодолимой проблемой кавитации гребных винтов, Поздюнин предлагает парадоксальное решение: бороться с кавитацией путем ее интенсификации. Открытое явление назвали “суперкавитацией”, а гребные винты, эффективно работающие в таких условиях, - суперкавитирующими

    И речь идет про винты ...

  14. #11

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Тогда ещё вопросик- в каком режиме работает винт на этом кораблике...
    В суперкавитирующем или нет?
    Последний раз редактировалось rrteam; 20.11.2009 в 23:39.

  15. #12

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Если я правильно понял режим работы винта определяет в том числе и его форма. У суперкавитирующего винта задняя кромка как бы срезана (плоская), как на рисунке в статье.

    Что до ответа на вопрос - наверное, да. А на вопрос "почему" попробую ответить, что - брызги летят. Дайте правильный ответ неучу.

    Спасибо.

    Женя

  16. #13

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Цитата Сообщение от Мартин BMG Посмотреть сообщение
    Только не совсем кавитационного, а суперкавитационного ....
    Цитата из статьи:

    И речь идет про винты ...
    Ну, чуть не дописал
    Статью читал
    К рулям эта тема тоже имеет непосредственное значение.

  17. #14

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Бьюсь об заклад ,что когда вы печатали четвертый вопрос то слегка покраснели за свое лукавство.
    Коллеги, когда я тут задаю подобные вопросы , то ни коим образом не краснею и не ехидничаю,
    а просто пытаюсь заставить включить ваш мозг в работу.
    Про килькИ- а если на скулах(оффшор), то почему не треугольником?


    Цитата Сообщение от Мартин BMG Посмотреть сообщение
    Если я правильно понял режим работы винта определяет в том числе и его форма.
    Апсолютно верно!

    Тогда ещё вопросик- если кораблик (тот что на фото) так делает постоянно, то почему
    суперкавитирующие профили там не гребут..., те хуже сегментных?

  18. #15

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    осмелюсь предположить, что режимы работы лопасти винта и пера руля сильно разные. Прежде всего именно из-за скорости. Скорость лопасти винта - это прежде всего окружная скорость (скорость вращения) и она существенно отличается от скорости движения модели - той скорости, при которой работает руль (пусть даже с учётом скорости отбрасываемой винтом струи).

    А на фото винт работает вообще в полупогруженном режиме

  19. #16

    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    48
    Сообщений
    599
    на фото винт не работает ни в полупогруженном ни в суперкавитирующем режиме.
    На фото винт работает в хреновом погруженном режиме.
    То что у чела вышло - результат какой либо ошибки, но никак не достигнутый цели результат работы винта в каком то определенном режиме.
    Чтобы винт работал в суперкавитирующем режиме нужно соответственно выбирать конструкцию как обводов , так и место расположения винта, так и сам винт.

    По поводу профиля руля мое мнение - клин только исходя из прочностных механических характеристик. К кавитации не имеет никакого отношения так как ее достижение или борьба с ней в этом месте бессмысленна.

  20. #17

    Регистрация
    21.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,340
    ну а если этот винтик катамаранов класса С - 1 - тоже работает в хрен знает каком режиме что ль ? и киль у них такойже формы - тоже хрень что- ль ? .......
    а какой пропеллер ВЫ используете и форма руля на вашей лодке ??? уж точно хрень какая нить
    Последний раз редактировалось anmdoz; 18.12.2008 в 10:36.

  21. #18

    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    48
    Сообщений
    599
    прекращайте пить пурген

  22. #19

    Регистрация
    21.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,340
    може енто вас дрисня замучала... или у вас есть свои разработки супер рулей или пропеллеров ..так покажите народу и тогда будете впереди планеты всей и всё остальное будет хрень -что

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    А вот вопрос не дает жить спокойно, конец лопасти должен быть загнут, потому как на многих винтах нет загиба хотя вро де как это не логично, это все равно что линейкой борщ хлебать, хотя с другой стороны может этот загиб не успевает работать на больших оборотах, если не правильно выразил свои мысли фото в низу, разъясните пожалуйста
    Последний раз редактировалось valera123; 10.12.2009 в 23:46.

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Тогда ещё вопросик- в каком режиме работает винт на этом кораблике...
    В суперкавитирующем или нет?
    А это не фотомонтаж случайно, стало подозрительно вода с верху модели размазана а с низу есть зазубренки, да и как то не реально модель четкая а вода смазана, причем судя по тому как глиссирует скорость приличная, хотя все должно быть на оборот, вода то стоячая.

  25. #22

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от valera123 Посмотреть сообщение
    А это не фотомонтаж случайно...
    Фото отсюда..

    Цитата Сообщение от rulll Посмотреть сообщение
    То что у чела вышло - результат какой либо ошибки, но никак не достигнутый цели результат работы винта в каком то определенном режиме.
    Угу, только вот все экошки , те которые попали в финал на ЧМ так и "висят"..
    А суперкавитирующие профили всё равно хуже... а почему?

    PS Это там на фотках ещё волны нет..

  26. #23

    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    48
    Сообщений
    599
    Угу, только вот все экошки , те которые попали в финал на ЧМ так и "висят"..
    Моя мысль была о том , что суперкавитирующий винт там работать не будет. А что за винт стоит у чела - незнаю и мало интересно лично мне.

    А суперкавитирующие профили всё равно хуже... а почему?
    Хватит улыбацца , давайте посуществу

  27. #24

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от rulll Посмотреть сообщение
    А что за винт стоит у чела - незнаю и мало интересно лично мне.
    В общем-то мне тоже - не интересно..
    По крайней мере я уже рассказал, что там НЕ надо делать.

  28. #25

    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    48
    Сообщений
    599
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    В общем-то мне тоже - не интересно..
    По крайней мере я уже рассказал, что там НЕ надо делать.
    Дык а про форму руля пару слов для народа ?

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Фото отсюда..
    Угу, только вот все экошки , те которые попали в финал на ЧМ так и "висят"..
    Да уж тогда правильное определение наверно летят и я так понимаю подъемную силу создают вот те маленькие крылья ? Вопрос тогда можно я так понял вы эко занимаетесь , какова масса модели ? кто то замерял скорость ? и как то надцать постов назад вы выкладывали картинку где мужик центрует модель для уточнения не ужели у нее далеко так центр тяжести я так понял где то 100 – 150 мм от транца ?
    Интересно на сколько эффективны будут эти крылья если приделать на FSR к стате на некоторых моделях я видел но эффективность смущала, хотя с точки зрения аэродинамики формула 1 ездит по потолку.

  30. #27

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от rulll Посмотреть сообщение
    Дык а про форму руля пару слов для народа ?
    ИМХО
    Для оффшора бензинычей - треугольный с нержавейки.. S-2.5-3мм уменьшите общее на 1-3 проц.
    Нефиг там воду забирать, и других мест хватит.. У меня на моно 800мм стоял нормально S2.5мм.

    Цитата Сообщение от valera123 Посмотреть сообщение
    Интересно на сколько эффективны будут эти крылья если приделать на FSR к стате на некоторых моделях я видел но эффективность смущала, хотя с точки зрения аэродинамики формула 1 ездит по потолку.
    Не будут.. тк сразу возникнет вопрос о перевороте и восстановлению обратно, что у электро достаточно просто.
    Но ведь водные матаццциклы- имеют защиту по "вхлопу" пока никто иэ двсников об этом даж не задумывался..

    Цитата Сообщение от valera123 Посмотреть сообщение
    у нее далеко так центр тяжести я так понял где то 100 – 150 мм от транца ?
    Ошибка- ЦТ как всегда 30-40 проц от транца.. А поднимает вверх аэродинамика и вектор тяги с короткого вала..

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Но ведь водные матаццциклы- имеют защиту по "вхлопу" пока никто иэ двсников об этом даж не задумывался..
    Извените не понял что такое "вхлопу" ?

  32. #29

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от valera123 Посмотреть сообщение
    Извените не понял что такое "вхлопу" ?
    Это то, что до карбюратора..

  33. #30

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Sofia, Bulgaria
    Возраст
    53
    Сообщений
    50
    По моему на больших скоростях после самой выпуклой части сегментного руля уже нет хорошего контакта с водой. Появляются вибрации, которые ухудшают управляемость.
    Просто треугольная форма руля более стабильна ( за счет большего сопротивления) на больших скоростях.
    Если нужна большая скорость - сегментное сечение, если управляемость - треугольник.
    У треугольного сечения даже при некотором отклонении от прямой линии есть давление на обоих сторонах руля.
    Перепад давления остается позади руля ( концы должны быть острыми ).

    Вот так!

    С Уважением
    Гого

  34. #31

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от gogofear Посмотреть сообщение
    У треугольного сечения даже при некотором отклонении от прямой линии есть давление на обоих сторонах руля.
    Гого, чуть добавлю
    - это особенно актуально когда руль секущий, те пересекает поверхность воды.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Solidworks: вытянутая бобышка по сечениям
    от hobbo в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 211
    Последнее сообщение: 24.08.2010, 00:44
  2. сечение проводов
    от roytman в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 05.11.2008, 14:27
  3. Как получить сечения из файла DFX
    от Mountlander в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 09.04.2007, 18:51
  4. Чертежи поперечного сечения Су-33
    от Val в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.03.2005, 04:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения