Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Постройка большой электролодки.

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; Подозреваю, что скорее всего скажите не занимайся ерундой и т.п., мол бензин должен быть бензином, электричка - электричкой. Но суть ...

  1. #1

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    Днепр
    Возраст
    42
    Сообщений
    608

    Постройка большой электролодки.

    Подозреваю, что скорее всего скажите не занимайся ерундой и т.п., мол бензин должен быть бензином, электричка - электричкой.
    Но суть вопроса такова. Как-то ко мне, после достаточно долгого и сложного пути попала модель постройки UKR90 а именно лодка под 15-ти кубовый метанольный мотор, оригинал помоему назывался Торнадо Эво4. Эта лодка порядка 1,1 метра в длину и около 300 мм в ширину. Сейчас просто под рукой нет точных размеров. Корпус выклеен по традиционной технологии, очень качественно! Судно имеет вклееный дейдвуд для полностью погружного винта. Изначально я хотел установить на нее двигатель объемом 26 кубиков, судомодельный имееться в виду двигатель. Но имея небольшой но опыт в эксплуатации судомоделей с ДВС в класе №полный чайник" т.е. чисто хобби, никакого спорта, я пришел к выводу что модель без сцепления это неудобно - ИМХО.
    А т.к. лодка изначальна предназначалась для установки метанольного движка, то разместить в ней 26-ти кубовый мотор со сцеплением практически нереально
    В связи с чем и возник вопрос, а не поставить ли туда электрическую установку??
    Отступая скажу - метанольные моторы не предлогать, не сдружился я с ними
    Думаю подобрать моторчик на 2,5-3 КВт вопросов не составит, также и регулятор к нему Ампер на 150-200. Вклеить мотораму и установить на нее двигатель тоже не проблема. Подобрать винт я думаю будет сложно, но всеже возможно. Питать все это хозяйство думал 4-5 банок 123-х феритов, для увеличения емкости соединенных 2 или 3 одинаковые батареи.
    Вот теперь сам вопрос. Стоит ли этим вообще заморачиваться и на какие подводные камни я могу наступить по ходу?
    И еще, по мотору, насколько мне помниться 15-ти кубовый судомотор быкручивает порядка 20 000 оборотов, т.е. характеристики бесколлекторного мотора должны быть схожи?
    И пару фотографий имеющейся модели:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____________005.jpg‎
Просмотров: 142
Размер:	29.7 Кб
ID:	186271   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____________017.jpg‎
Просмотров: 145
Размер:	23.2 Кб
ID:	186272   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____________019.jpg‎
Просмотров: 197
Размер:	38.3 Кб
ID:	186273  

  2.  
  3. #2
    ksk
    ksk вне форума

    Регистрация
    10.03.2001
    Адрес
    Самара
    Возраст
    34
    Сообщений
    986
    Для начала прикиньте развесовку и общую массу того что хотите сделать. Еще с электродвигателем может можно и на большую мощность чем у двс замахнуться - так для хобби.

  4. #3

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    Днепр
    Возраст
    42
    Сообщений
    608
    ksk Благодорю за советы!
    Только хотел бы еще попросить ответить на ламерский вопрос.
    Что такое развесовка я себе весьма смутно понимаю, т.к. судомодели самому строить не приходилось. Как я представляю это положение центра тяжести относительно корпуса. Но и как мне видеться, и это наверно одно из достоинств электромодели, то что я смогу перемещая акумуляторы вдоль лодки регулировать развесовку. Только знать бы где она должна быть.
    Хотя это вопрос немного преждевременный. Для начала конечно посчитаю вес того что есть уже сейчас + вес мотоустановки + вес акума. Тогда наверно можно бедет дальше думать.

  5. #4

    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    48
    Сообщений
    599
    Посчитайте сначала количество аккумуляторов для мощности 2-3 кВт. Прикиньте цену.....

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    Днепр
    Возраст
    42
    Сообщений
    608
    Цитата Сообщение от rulll Посмотреть сообщение
    Посчитайте сначала количество аккумуляторов для мощности 2-3 кВт. Прикиньте цену.....
    Ну здесь тоже вопрос, в том плане что считать то аккумуляторы можно на разную емкость и на разную токоотдачу.
    Скажим к примеру сборка из 10-ти 123-х банок будет запросто отдавать 60-70 Ампер при напряжении 30 вольт, а это и есть 2КВт. Стоимость такого пака до 200 у.е. Емкость конечно совсем скромная получаеться 2300, но зато и вес у них до 1 кг будет. Вес мотоустановки тоже думаю до 1 кг будет. Вес лодки на вскидку около 2 кг, это уже с дейдвудом валом, но без машинки и руля.
    В любом случае сначала хочу прикинуть целесообразность такого проекта, а только потом уже браться за его строительство.
    П.С. стоимость оснащения данного катераа мотоустановкой и всем необходимым тоже будет не очень скромная.

  8. #6
    han
    han вне форума

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    москва, митино
    Возраст
    48
    Сообщений
    510
    Цитата Сообщение от Kot_01 Посмотреть сообщение
    Скажим к примеру сборка из 10-ти 123-х банок будет запросто отдавать 60-70 Ампер при напряжении 30 вольт, Емкость конечно совсем скромная получаеться 2300,
    и время катания на этом паке минуты полторы, если повезет две

    соответственно паков нужно для покатушек 6-7 с учетом зарядки за 15 минут током 10с.

    растет ценник!

  9. #7

    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    Киров
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,585
    Записей в дневнике
    1
    Емкость - великое дело Ж-)) Ваша сборка сможет отдавать 60 ампер ровно 2.3 минуты .... Достаточно? по моему - маловато .....

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Цитата Сообщение от rulll Посмотреть сообщение
    Посчитайте сначала количество аккумуляторов для мощности 2-3 кВт. Прикиньте цену.....

    Еще очень стоит задуматься о надежности аккумуляторов. На твинсторме столкнулся с перегревом батарей. Это при том, что моторчик стоит мощностью всего-то 375 ватт.

    Женя

  12. #9
    han
    han вне форума

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    москва, митино
    Возраст
    48
    Сообщений
    510
    Цитата Сообщение от Мартин BMG Посмотреть сообщение
    Еще очень стоит задуматься о надежности аккумуляторов.
    а так-же о том, что А123 имеют свойство резко проседать по напряжению при полном разряде!
    обидно будет за электричкой плавать на 1к1.

  13. #10

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    Днепр
    Возраст
    42
    Сообщений
    608
    Хм, а вот время высадки пакая посчитать как-то и не подумал
    Я понимаю что простой расчет/сравнение типа такого, у меня была электромодель класса ЭКО эксперт, она ходила на акуме 4600 емкости порядка 15 минут, со скоростью порядка 40-45 км/ч, вес модели с гидридами 7,2 вольта порядка 1 кг. Тут имеем лодку примерно в 4 раза больше по размерам и в 4 раза больше по весу, неужели нужна такая огромная токоотдача?
    Если кто знает, подскажите, какова средняя мощьность и обороты 15-ти кубового метанольного мотора среднего класса?
    Я так думаю, зная эти параметры, можно будет точнее прикинуть токопотребление силовой установки.

  14. #11

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Цитата Сообщение от han Посмотреть сообщение
    а так-же о том, что А123 имеют свойство резко проседать по напряжению при полном разряде!
    обидно будет за электричкой плавать на 1к1.
    Не имею опыта ни с А123 ни с ЛиПо. ЛиПо сейчас едут ... Расскажите, в сравнении с металлгидридом как оно (ЛиПо и А123) греется? И насколько хороши ЛиПо по токоотдаче, в сравнении с металлгидридом? Токи разряда ЛиПо заявляются просто сумасшедшие. Ведь и греться должны при таких токах ...

    Женя

  15. #12

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    Днепр
    Возраст
    42
    Сообщений
    608
    Мартин BMG Вопрос хоть и не ко мне, но отпишусь о своем очень небольшом опыте эксплуатации липолек и 123-х. Липолька недорогая, вертолетная 2S, емкостью 4300 мАч, 123-х сборка из 3-х штук. И то и то испытывал на лодке класса МОНО1. На липоли 7,4 вольта более быстрый старт по сравнению с 6-ти баночной сборкой гидритов (4600 емкость), но выкатывать весь ресурс не получалось.
    На 123-х старт немного тупее, но понятно что скорость больше, т.к. 9,9 вольт, даже учитываю просадку этих типов батарей, заметно выше чем 7,2 и 7,4 вольта.
    По итогам заездов только гидриды были немного теплые, липолька и 123-е не теплее подкапотного пространства лодки. Но повторюсь еще раз, заезды были короткими, можно сказать пробными. Потребление мотоустановки по расчетам до 60-70А в пике.

  16. #13

    Регистрация
    05.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    442
    Цитата Сообщение от Kot_01 Посмотреть сообщение
    Изначально я хотел установить на нее двигатель объемом 26 кубиков, судомодельный имееться в виду двигатель. Но имея небольшой но опыт в эксплуатации судомоделей с ДВС в класе №полный чайник" т.е. чисто хобби, никакого спорта, я пришел к выводу что модель без сцепления это неудобно - ИМХО.
    А т.к. лодка изначальна предназначалась для установки метанольного движка, то разместить в ней 26-ти кубовый мотор со сцеплением практически нереально
    Буду краток- в такую Торнаду-4 ставили 26 куб. Зенох, конечно, не стоковый. Верх лодки был немного переделан, чтобы полностью закрывать мотор, из-под крышки торчит только наконечник свечки. Никаких нафик сцеплений. Прёт замечательно- в классе FSR-V 35 результат 84 круга за 30 минут.
    Первое время на средних оборотах потренируетесь, потом и кайф прочувствуется. Никакой возни особой с бензинычем и нет совсем Удовольствия- масса
    Дерзайте, но помните- данный корпус "заточен" под левые повороты, вместе с оффшорами ходить в полный газ будет нереально.

  17. #14

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    Днепр
    Возраст
    42
    Сообщений
    608
    Tech Stuff Большое вам спасибо за ответ!
    Как писал выше, в спортивных заездай участия принимать не собираюсь, тем более на Украине их то в принципе можно сказать и нет, да и ездать на них нет времени и возможности
    Имея только такой корпус и родную новую крышку к нему переделать корпус сам не смогу под установку бензомотора. И опять-же как писал выше, лодка не для спорта, поэтому наличие сцепления обязательно! А бензиныча со сцеплением туда вставить практически не реально Поэтому и пришла в голову идея сделать электроконверсию.
    О том, что лодка заточена под левые повороты Игорь просветил конечно, к тому-же на лодке стоит управляемая транцевая плита.
    Бензиновых моторов не боюс, я с ними с дошкольного возвраста знаком С удовольствием катаю бензинового монстра 6-го масштаба и катал лодку с 18-ти кубовым мотором. Ну дружу с метанольными моторами, но об этом писал выше.
    П.С. Tech Stuff Если не секрет, какие обороты у вашей зены и при какой мощьности? Параметры винта? Если можно фото вашей лодки, можно в личку.

  18. #15

    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,994
    нефига в личку, давай сюда!

    фсем интересно глянуть что за чудо Серега построил. Он у меня трубу мерил, значит должен фото!

    Название: lodka.gif
Просмотров: 351

Размер: 12.8 Кб

  19. #16

    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    48
    Сообщений
    599
    Цитата Сообщение от Сергей-Zitch Посмотреть сообщение
    чето он не туда гребет

  20. #17

    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,994
    Это иммитация, это не буквально ) хотя откуда колобку знать как грести )

  21. #18

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    Днепр
    Возраст
    42
    Сообщений
    608
    Ну так я конечно и не против если сюда
    А грести задом на перед удобно если недалеко, видно ведь куда гребеш

  22. #19

    Регистрация
    05.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    442
    Цитата Сообщение от Сергей-Zitch Посмотреть сообщение
    нефига в личку, давай сюда!

    фсем интересно глянуть что за чудо Серега построил. Он у меня трубу мерил, значит должен фото!

    Вложение 186709
    Так все её видели, много раз- и тут фотки были- с прошлогоднего ЧР в Твери, поищите.
    Придумано Марлесом, сцылко тут: http://www.prestwich.ndirect.co.uk/fsrv/thunder.htm

    Вложение 186727
    Последний раз редактировалось Tech Stuff; 01.04.2009 в 23:30.

  23. #20

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    Днепр
    Возраст
    42
    Сообщений
    608
    Tech Stuff Красиво!!
    У меня в аком-же цвете верх был

  24. #21

    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    25
    Сообщений
    4
    А воопще зачем строить такие электрички! В каком класе на соревнованиях на ней можно будет участвовать?

  25. #22

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    Днепр
    Возраст
    42
    Сообщений
    608
    Цитата Сообщение от кочеров Посмотреть сообщение
    А воопще зачем строить такие электрички! В каком класе на соревнованиях на ней можно будет участвовать?
    Ну почему имено соревнования?
    Я хоть и недавно РУ моделями увлекся, года 2 всего, но на соревнования пока совсем не тянет, наверно потому что физичиски время не хватит ни подготовить ни лодку, ни даже поучаствовать.
    О чем я в принципе и писал в первом посте, что лодка строго не для спорта, а для хобби!
    Просто пару лет назад такие силовые установки стоили очень больших денег, сейчас все куда доступней, вот и думал что с затей что-то получиться.

  26. #23

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Цитата Сообщение от rulll Посмотреть сообщение
    чето он не туда гребет
    Да простит меня модератор, но захотелось поправить
    Вложение 187025
    Последний раз редактировалось levdon; 20.08.2009 в 12:50.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Постройка бойцовки Бутылочного типа
    от salamir2k в разделе Радиобой
    Ответов: 2690
    Последнее сообщение: 03.07.2014, 21:39
  2. Снежок-вопросы по его постройке
    от lis-couk в разделе Новичкам
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 02.11.2009, 08:50
  3. Ответов: 23
    Последнее сообщение: 29.06.2009, 14:15
  4. Герметизация внутреннего пространства электролодки
    от Мартин BMG в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 04.03.2008, 14:58
  5. постройка катера с ДВС (обычный бензин)
    от pentajazz в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 23.12.2003, 08:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения