Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 29 из 29

Нужно ли делать охлаждение регулятора?

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; Добыл я себе такую лодку. Вложение 187022 В поставке есть регулятор на 30А с охлаждением, но к сожалению он не ...

  1. #1

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926

    Нужно ли делать охлаждение регулятора?

    Добыл я себе такую лодку.
    Вложение 187022
    В поставке есть регулятор на 30А с охлаждением, но к сожалению он не работает , поставил другой авиационный на 35А.
    Все работает, почти не греется, но гонял не много - водоем был маленький, а скорость этого пепелаца на глаз километров 40-50.
    В одном повороте я его весело перевернул, ну и плохо закрепленная батарейка немного съехала вперед. после переворота на ноги катер стал подводной лодкой. Даешь газу и он лихой начинает уходить вглубину - прикольно.
    Вопрос - нужно ли делать охлаждение на регуляторе или так можно жить?
    после 5 минут покатушек (не на полном газу а так: газ в пол, стоп, газ в пол, стоп...) он был градусов 30-40, наощупь.
    Последний раз редактировалось levdon; 20.08.2009 в 12:50.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Адис-Абеба,Эфиопия.
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,014
    Цитата Сообщение от levdon Посмотреть сообщение
    Добыл я себе такую лодку.
    Вложение 187022
    В поставке есть регулятор на 30А с охлаждением, но к сожалению он не работает , поставил другой авиационный на 35А.
    Все работает, почти не греется, но гонял не много - водоем был маленький, а скорость этого пепелаца на глаз километров 40-50.
    В одном повороте я его весело перевернул, ну и плохо закрепленная батарейка немного съехала вперед. после переворота на ноги катер стал подводной лодкой. Даешь газу и он лихой начинает уходить вглубину - прикольно.
    Вопрос - нужно ли делать охлаждение на регуляторе или так можно жить?
    после 5 минут покатушек (не на полном газу а так: газ в пол, стоп, газ в пол, стоп...) он был градусов 30-40, наощупь.
    Многие производители указывают кратковременный ток может и 100А вопрос только на сколько минут,в любом случае самая простая трубочка не помешает.

  4. #3

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    Днепр
    Возраст
    42
    Сообщений
    608
    Наверно лучше всетаки поставить охлаждение на регулятор. Тем более можно приминить готовое решение стоимостью 6-10 долларов.

  5. #4

    Регистрация
    09.07.2007
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    45
    Сообщений
    47
    а двигатель то какой? если рег в 1,5-2 раза по мощности мощнее, то не обязательно, хотя не помешало бы. охлаждение можно спаять из листа меди,сделать так называемые "коробочки" и просверлить отверстие с одной стороны и с другой. в эти отверстия впаять медную трубочу, длинной где-то 10мм. вот и пулучилось охлаждение. таких коробочек сделать желательно 2 и соединить обычной трубкой. вот так:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00843.JPG
Просмотров: 199
Размер:	16.6 Кб
ID:	189897

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,206
    Или так!
    Просто припаяй на штатную пластину радиатора пару трубок!
    Последний раз редактировалось ZigZag(ZZ); 13.01.2009 в 11:36.

  8. #6

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    Днепр
    Возраст
    42
    Сообщений
    608
    Или купите готовое решение еза 10-15 долларов

  9. #7

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Или так!
    Просто припаяй на штатную пластину радиатора пару трубок!
    Как подключить охлаждение:
    1. сначала рег потом мотор
    2. сначала мотор потом рег.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    Днепр
    Возраст
    42
    Сообщений
    608
    levdonВопрос хоть и не мне, но постараюсь ответит.
    В идеале иметь 2 заборника и 2 отвода воды, один соответственно для охлаждения регулятора, второй для охлаждения мотора.
    Если возможности сделать 2 забора нет, то я бы сначала подключил регулятор, а потом мотор. Свое изречение могу аргументировать тем, что в охлаждении регулятора потеря скорости и протока воды меньше чем в охлаждении двигателя, по крайне мере у меня в лодке, этим и объясняю такую схему подключения
    Или же купить в зоомагазине у аквариумистов тройник и развести им воду паралельно на охлаждение двигателя и охлаждение регулятора, ну а выхода сделать 2, это проще чем сделать 2 заборника.

  12. #9
    ksk
    ksk вне форума

    Регистрация
    10.03.2001
    Адрес
    Самара
    Возраст
    34
    Сообщений
    986
    Цитата Сообщение от levdon Посмотреть сообщение
    Как подключить охлаждение:
    1. сначала рег потом мотор
    2. сначала мотор потом рег.
    Прежде чем задавать этот вопрос узнайте насколько возрастает температура воды при прохождении каждого участка. Реально не стоит таким вопросом заморачиваться

  13. #10

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,776
    Цитата Сообщение от Kot_01 Посмотреть сообщение
    Если возможности сделать 2 забора нет, то я бы сначала подключил регулятор, а потом мотор. Свое изречение могу аргументировать тем, что в охлаждении регулятора потеря скорости и протока воды меньше чем в охлаждении двигателя, по крайне мере у меня в лодке, этим и объясняю такую схему подключения
    Интересное изречение.
    Если диаметр трубок будет одинаков, то никакой разницы в скорости потока не будет, вода не может сжиматься и растягиваться.
    И даже если трубки разные, то поток всегда будет быстрее в той, у которой диаметр меньше, ни от какой проследовательности подключения, скорость потока через всю цепочку компонентов не будет зависеть.

  14. #11

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    Днепр
    Возраст
    42
    Сообщений
    608
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    Интересное изречение.
    Если диаметр трубок будет одинаков, то никакой разницы в скорости потока не будет, вода не может сжиматься и растягиваться.
    И даже если трубки разные, то поток всегда будет быстрее в той, у которой диаметр меньше, ни от какой проследовательности подключения, скорость потока через всю цепочку компонентов не будет зависеть.
    Я конечно не очень силен в этой науке, просто прикинул то, что если радиатор регулятора это коробочка с 2-мя трубками по концам, то она продуваеться куда легче чем намотаные на мотор 7-8 витков трубки. Ламерское конечно объяснение, может и неверное, но я думал имено так. Если не прав, то буду рад если наставят на путь истиный

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    09.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,403
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Kot_01 Посмотреть сообщение
    Я конечно не очень силен в этой науке, просто прикинул то, что если радиатор регулятора это коробочка с 2-мя трубками по концам, то она продуваеться куда легче чем намотаные на мотор 7-8 витков трубки. Ламерское конечно объяснение, может и неверное, но я думал имено так. Если не прав, то буду рад если наставят на путь истиный
    Зы.... Что там, что там продуваться будут практически одинаково в случае равенства поперечных сечений трубок...

  16. #13

    Регистрация
    17.07.2006
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    528
    Ничего подобного. трения об стенки никто не отменял. Длиннее трубка, больше сила трения. попробуйте продуть метр, или 2 трубки, и скажем сантиметров 4-5. почувствуйте разницу. имеется ввиду одинаковое сечение. А если намотаете трубку на что-нибудь, то будет еще хуже. Помнится во времена перестройки, когда ничего небыло, в том числе и сигарет, с табачки таскали брак, не резаный, смотанный через локоть. Так вот он почти не протягивался, резали на кусочки

  17. #14

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,596
    "Вам шашечки... или ехать?"
    Я вот тоже считал, что на 75а контроллер для ЭКО не нужно охлаждение,
    пока в полуфинале просто не остановился.. температура правда была +32С..
    Резюме- что после чего - не важно, зависит от удобства и конструктива, как это
    там в лодке расположено..

    PS Хотя для F1 важно- контроллер первый, а магнит... и намагнитить можно

  18. #15

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,206
    Я консерватор, поэтому первым охлаждаю, рег!
    НАХРЕНА горячую воду гнать через рег, нет логики, быстрее нагревается мотор!
    Делать два забора, неразумно, лишнее сопротивление,, если что, разведи тройником, и непарься!

  19. #16

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    Днепр
    Возраст
    42
    Сообщений
    608
    Ну насчет лишнего сопротивления при 2-х заборниках попробую немного не согласиться.
    Сколько пойдет на сопротивление грамотно вклееного 2-го заборника? Один процент, или аж целых 3?
    В конструкции ЭКО эксперт, так извращаться конечно смысла нет, а вот в лодках класса МОНО и т.п. можно и сделать.

  20. #17

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,206
    Ну это вы зря!
    Небось каждую шероховатость выводишь, обводы ровняешь, перо руля полируешь,а тут пенис из брюха торчит
    Зачем тогда брЮшко гладить, пущай будет как из матрицы вышло, 2-3%,на сопротивление ерунда
    так по проценту и набегает
    НЕ нас учили _" Всё что мешает-убрать" жаль что винт убрать нельзя
    Скока людей столько и параходов, УДАЧИ!

  21. #18

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    Днепр
    Возраст
    42
    Сообщений
    608
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Ну это вы зря!
    Небось каждую шероховатость выводишь, обводы ровняешь, перо руля полируешь,а тут пенис из брюха торчит
    Зачем тогда брЮшко гладить, пущай будет как из матрицы вышло, 2-3%,на сопротивление ерунда
    так по проценту и набегает
    НЕ нас учили _" Всё что мешает-убрать" жаль что винт убрать нельзя
    Скока людей столько и параходов, УДАЧИ!
    Ну винт я думаю убирать не стоит!
    Опять возвращаться к колесам и паровым двигателям как-то неохота
    Я просто использую спортивные модели, не для спорта, а для хобби, наверно потому такое и отношение
    Руль я не полирую, а лишь слегка шлифую, и убираю зазубрины от веток и пр. препятствий, винтик тоже зачастую и пластиковый устраивает.

  22. #19

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,206
    Тогда и водозабор мона поставить как паравозную трубу!!!!
    Я то всё по старинке, для гонок, а там, сам понимаешь, главное результат
    Сейчас хожу для души, а сторю как на ЧР , привычка

  23. #20

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    Днепр
    Возраст
    42
    Сообщений
    608
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Тогда и водозабор мона поставить как паравозную трубу!!!!
    Я то всё по старинке, для гонок, а там, сам понимаешь, главное результат
    Сейчас хожу для души, а сторю как на ЧР , привычка
    У меня опыта конечно поменьше, но стараюсь даже для хобби тоже делать как для соревнований. Но наверно всех знаний все равно не охватить, вот отсюда и такие наивные суждения.
    Так что прошу не принимать за указания к действию, а только как личное предположение.
    Да и конференция как раз для этого и нужна, чтобы среди кучи ответов и советов выбрать то что подходит в данной конкретной ситуации

  24. #21

    Регистрация
    09.07.2008
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,255
    Записей в дневнике
    1
    Здравствуйте.
    Почитал я и решил сказать свое мнение.
    Лучше поставить охлаждение на рег., сам пользуюсь на FSR-ECO автомобильным регулем, там бы паз, я в него и за....л трубку охлаждения.
    Пускаю кстати сначала через регулятор.
    Последний раз редактировалось serj991; 01.05.2009 в 00:01.

  25. #22

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Питер, Москва
    Возраст
    24
    Сообщений
    556
    На всем стоит охлаждение регулятра и мотора, сначало охлаждаю регулятор

  26. #23
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Цитата Сообщение от Kot_01 Посмотреть сообщение
    тройник и развести им воду паралельно на охлаждение двигателя и охлаждение регулятора
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Резюме- что после чего - не важно, зависит от удобства и конструктива, как это
    там в лодке расположено..
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    разведи тройником, и непарься
    Цитата Сообщение от Kot_01 Посмотреть сообщение
    конференция как раз для этого и нужна, чтобы среди кучи ответов и советов выбрать то что подходит
    Ага, мнения разделились. НО - когда будете обдумывать параллельное соединение охолождения рега и мотора - вполне можно представить - как пойдёт вода после входного тройника - по наименьшему сопротивлению - соответственно львиная доля разумеется через рег - мотор в итоге могет и перегреццо, будет самый прямой путь к РрТиму за перемагничиванием магнитика.
    Так что лично на мой взгляд - только последовательно при одном заборнике. А уж кто первый кто последний - ну дело вкуса/удобства - согласен с КСК что водичка на выходе из пара хода далека от образования пара - градусов 40 от силы. Хотя лично я лично у себя - на всяк случай электронику первой поставил - бережённого ...

  27. #24

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Вот один из возможных способов,переделки авторегулятора в судо.С уважением Алексей.
    Последний раз редактировалось АЛ.; 30.03.2009 в 12:06.

  28. #25

    Регистрация
    09.07.2008
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,255
    Записей в дневнике
    1
    Я вот тоже сделал на днях, но поставить еще не успел.
    Последний раз редактировалось serj991; 01.05.2009 в 00:01.

  29. #26

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Хорошая конструкция.Но вес... .Она оправданна только для мощного регулятора,который должен рассеивать значительную мощность.С уважением Алексей.

  30. #27

    Регистрация
    09.07.2008
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,255
    Записей в дневнике
    1
    Да, вы правы на счет прменения, я может и сотавил бы стрый рдииатор, но он не внушает доверия (воздушный).А вес на 72,5 см катере особоя думаю не сыграет, размер 55*60.
    Последний раз редактировалось serj991; 01.05.2009 в 00:01.

  31. #28

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    На такой меньше и не поставить.Думаю,должно хватить.Надо только,корпуса чипов на стекле шлифануть,что бы выровнять.Чем тоньше слой термопасты,-тем меньше потери в теплоотводе.Когда такой большой набор ключей,то один вылетевший ключ,потянет за собой все.Удачи!С уважением Алексей.

  32. #29

    Регистрация
    09.07.2008
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,255
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Охлаждение регулятора Jamara Profi HF40 II
    от Nevelsky в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 25.10.2009, 11:43
  2. Нужно ли принудительное охлаждение двигателя летом?
    от клаус в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 20.05.2009, 11:17
  3. Нужно ли делать легче?
    от Сергеич в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 72
    Последнее сообщение: 17.10.2007, 14:22
  4. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 07.05.2007, 01:36
  5. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 09.11.2006, 22:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения