Нужно ли делать охлаждение регулятора?

levdon

Добыл я себе такую лодку.

В поставке есть регулятор на 30А с охлаждением, но к сожалению он не работает 😦 , поставил другой авиационный на 35А.
Все работает, почти не греется, но гонял не много - водоем был маленький, а скорость этого пепелаца на глаз километров 40-50.
В одном повороте я его весело перевернул, ну и плохо закрепленная батарейка немного съехала вперед. после переворота на ноги катер стал подводной лодкой. Даешь газу и он лихой начинает уходить вглубину - прикольно.
Вопрос - нужно ли делать охлаждение на регуляторе или так можно жить?
после 5 минут покатушек (не на полном газу а так: газ в пол, стоп, газ в пол, стоп…) он был градусов 30-40, наощупь.

sancho
levdon:

Добыл я себе такую лодку.

В поставке есть регулятор на 30А с охлаждением, но к сожалению он не работает 😦 , поставил другой авиационный на 35А.
Все работает, почти не греется, но гонял не много - водоем был маленький, а скорость этого пепелаца на глаз километров 40-50.
В одном повороте я его весело перевернул, ну и плохо закрепленная батарейка немного съехала вперед. после переворота на ноги катер стал подводной лодкой. Даешь газу и он лихой начинает уходить вглубину - прикольно.
Вопрос - нужно ли делать охлаждение на регуляторе или так можно жить?
после 5 минут покатушек (не на полном газу а так: газ в пол, стоп, газ в пол, стоп…) он был градусов 30-40, наощупь.

Многие производители указывают кратковременный ток может и 100А вопрос только на сколько минут,в любом случае самая простая трубочка не помешает.

Kot_01

Наверно лучше всетаки поставить охлаждение на регулятор. Тем более можно приминить готовое решение стоимостью 6-10 долларов.

12 days later
toha1995

а двигатель то какой? если рег в 1,5-2 раза по мощности мощнее, то не обязательно, хотя не помешало бы. охлаждение можно спаять из листа меди,сделать так называемые “коробочки” и просверлить отверстие с одной стороны и с другой. в эти отверстия впаять медную трубочу, длинной где-то 10мм. вот и пулучилось охлаждение. таких коробочек сделать желательно 2 и соединить обычной трубкой. вот так:

ZigZag_ZZ

Или так!
Просто припаяй на штатную пластину радиатора пару трубок!

Kot_01

Или купите готовое решение еза 10-15 долларов 😃

levdon
ZigZag_ZZ:

Или так!
Просто припаяй на штатную пластину радиатора пару трубок!

Как подключить охлаждение:

  1. сначала рег потом мотор
  2. сначала мотор потом рег.
Kot_01

levdon Вопрос хоть и не мне, но постараюсь ответит.
В идеале иметь 2 заборника и 2 отвода воды, один соответственно для охлаждения регулятора, второй для охлаждения мотора.
Если возможности сделать 2 забора нет, то я бы сначала подключил регулятор, а потом мотор. Свое изречение могу аргументировать тем, что в охлаждении регулятора потеря скорости и протока воды меньше чем в охлаждении двигателя, по крайне мере у меня в лодке, этим и объясняю такую схему подключения 😃
Или же купить в зоомагазине у аквариумистов тройник и развести им воду паралельно на охлаждение двигателя и охлаждение регулятора, ну а выхода сделать 2, это проще чем сделать 2 заборника.

ksk
levdon:

Как подключить охлаждение:

  1. сначала рег потом мотор
  2. сначала мотор потом рег.

Прежде чем задавать этот вопрос узнайте насколько возрастает температура воды при прохождении каждого участка. Реально не стоит таким вопросом заморачиваться

Sergey87
Kot_01:

Если возможности сделать 2 забора нет, то я бы сначала подключил регулятор, а потом мотор. Свое изречение могу аргументировать тем, что в охлаждении регулятора потеря скорости и протока воды меньше чем в охлаждении двигателя, по крайне мере у меня в лодке, этим и объясняю такую схему подключения 😃

Интересное изречение. 😃
Если диаметр трубок будет одинаков, то никакой разницы в скорости потока не будет, вода не может сжиматься и растягиваться.
И даже если трубки разные, то поток всегда будет быстрее в той, у которой диаметр меньше, ни от какой проследовательности подключения, скорость потока через всю цепочку компонентов не будет зависеть.

Kot_01
Sergey87:

Интересное изречение. 😃
Если диаметр трубок будет одинаков, то никакой разницы в скорости потока не будет, вода не может сжиматься и растягиваться.
И даже если трубки разные, то поток всегда будет быстрее в той, у которой диаметр меньше, ни от какой проследовательности подключения, скорость потока через всю цепочку компонентов не будет зависеть.

Я конечно не очень силен в этой науке, просто прикинул то, что если радиатор регулятора это коробочка с 2-мя трубками по концам, то она продуваеться куда легче чем намотаные на мотор 7-8 витков трубки. Ламерское конечно объяснение, может и неверное, но я думал имено так. Если не прав, то буду рад если наставят на путь истиный 😃

Boroda-msk
Kot_01:

Я конечно не очень силен в этой науке, просто прикинул то, что если радиатор регулятора это коробочка с 2-мя трубками по концам, то она продуваеться куда легче чем намотаные на мотор 7-8 витков трубки. Ламерское конечно объяснение, может и неверное, но я думал имено так. Если не прав, то буду рад если наставят на путь истиный 😃

Зы… Что там, что там продуваться будут практически одинаково в случае равенства поперечных сечений трубок…

pash

Ничего подобного. трения об стенки никто не отменял. Длиннее трубка, больше сила трения. попробуйте продуть метр, или 2 трубки, и скажем сантиметров 4-5. почувствуйте разницу. имеется ввиду одинаковое сечение. А если намотаете трубку на что-нибудь, то будет еще хуже. Помнится во времена перестройки, когда ничего небыло, в том числе и сигарет, с табачки таскали брак, не резаный, смотанный через локоть. Так вот он почти не протягивался, резали на кусочки 😃

rrteam

“Вам шашечки… или ехать?” 😃
Я вот тоже считал, что на 75а контроллер для ЭКО не нужно охлаждение,
пока в полуфинале просто не остановился… температура правда была +32С…
Резюме- что после чего - не важно, зависит от удобства и конструктива, как это
там в лодке расположено…

PS Хотя для F1 важно- контроллер первый, а магнит… и намагнитить можно 😃

ZigZag_ZZ

Я консерватор, поэтому первым охлаждаю, рег!
НАХРЕНА горячую воду гнать через рег, нет логики, быстрее нагревается мотор!
Делать два забора, неразумно, лишнее сопротивление, если что, разведи тройником, и непарься!

Kot_01

Ну насчет лишнего сопротивления при 2-х заборниках попробую немного не согласиться.
Сколько пойдет на сопротивление грамотно вклееного 2-го заборника? Один процент, или аж целых 3?
В конструкции ЭКО эксперт, так извращаться конечно смысла нет, а вот в лодках класса МОНО и т.п. можно и сделать.

ZigZag_ZZ

Ну это вы зря!
Небось каждую шероховатость выводишь, обводы ровняешь, перо руля полируешь,а тут пенис из брюха торчит 😁
Зачем тогда брЮшко гладить, пущай будет как из матрицы вышло, 2-3%,на сопротивление ерунда 😁
так по проценту и набегает
НЕ нас учили _" Всё что мешает-убрать" жаль что винт убрать нельзя 😛
Скока людей столько и параходов, УДАЧИ!

Kot_01
ZigZag_ZZ:

Ну это вы зря!
Небось каждую шероховатость выводишь, обводы ровняешь, перо руля полируешь,а тут пенис из брюха торчит 😁
Зачем тогда брЮшко гладить, пущай будет как из матрицы вышло, 2-3%,на сопротивление ерунда 😁
так по проценту и набегает
НЕ нас учили _" Всё что мешает-убрать" жаль что винт убрать нельзя 😛
Скока людей столько и параходов, УДАЧИ!

Ну винт я думаю убирать не стоит!
Опять возвращаться к колесам и паровым двигателям как-то неохота 😃
Я просто использую спортивные модели, не для спорта, а для хобби, наверно потому такое и отношение 😃
Руль я не полирую, а лишь слегка шлифую, и убираю зазубрины от веток и пр. препятствий, винтик тоже зачастую и пластиковый устраивает.

ZigZag_ZZ

Тогда и водозабор мона поставить как паравозную трубу!!!
Я то всё по старинке, для гонок, а там, сам понимаешь, главное результат 😁
Сейчас хожу для души, а сторю как на ЧР 😒 , привычка 😵

Kot_01
ZigZag_ZZ:

Тогда и водозабор мона поставить как паравозную трубу!!!
Я то всё по старинке, для гонок, а там, сам понимаешь, главное результат 😁
Сейчас хожу для души, а сторю как на ЧР 😒 , привычка 😵

У меня опыта конечно поменьше, но стараюсь даже для хобби тоже делать как для соревнований. Но наверно всех знаний все равно не охватить, вот отсюда и такие наивные суждения.
Так что прошу не принимать за указания к действию, а только как личное предположение.
Да и конференция как раз для этого и нужна, чтобы среди кучи ответов и советов выбрать то что подходит в данной конкретной ситуации 😃

1 month later
serj991

Здравствуйте.
Почитал я и решил сказать свое мнение.
Лучше поставить охлаждение на рег., сам пользуюсь на FSR-ECO автомобильным регулем, там бы паз, я в него и за…л трубку охлаждения.
Пускаю кстати сначала через регулятор.

Aerorus

На всем стоит охлаждение регулятра и мотора, сначало охлаждаю регулятор

Psw
Kot_01:

тройник и развести им воду паралельно на охлаждение двигателя и охлаждение регулятора

rrteam:

Резюме- что после чего - не важно, зависит от удобства и конструктива, как это
там в лодке расположено…

ZigZag_ZZ:

разведи тройником, и непарься

Kot_01:

конференция как раз для этого и нужна, чтобы среди кучи ответов и советов выбрать то что подходит

Ага, мнения разделились. НО - когда будете обдумывать параллельное соединение охолождения рега и мотора - вполне можно представить - как пойдёт вода после входного тройника - по наименьшему сопротивлению - соответственно львиная доля разумеется через рег - мотор в итоге могет и перегреццо, будет самый прямой путь к РрТиму за перемагничиванием магнитика.
Так что лично на мой взгляд - только последовательно при одном заборнике. А уж кто первый кто последний - ну дело вкуса/удобства - согласен с КСК что водичка на выходе из пара хода далека от образования пара - градусов 40 от силы. Хотя лично я лично у себя - на всяк случай электронику первой поставил - бережённого …

2 months later
АЛ

Вот один из возможных способов,переделки авторегулятора в судо.:)С уважением Алексей.

serj991

Я вот тоже сделал на днях, но поставить еще не успел.