Нужно ли делать охлаждение регулятора?
Добыл я себе такую лодку.
В поставке есть регулятор на 30А с охлаждением, но к сожалению он не работает 😦 , поставил другой авиационный на 35А.
Все работает, почти не греется, но гонял не много - водоем был маленький, а скорость этого пепелаца на глаз километров 40-50.
В одном повороте я его весело перевернул, ну и плохо закрепленная батарейка немного съехала вперед. после переворота на ноги катер стал подводной лодкой. Даешь газу и он лихой начинает уходить вглубину - прикольно.
Вопрос - нужно ли делать охлаждение на регуляторе или так можно жить?
после 5 минут покатушек (не на полном газу а так: газ в пол, стоп, газ в пол, стоп…) он был градусов 30-40, наощупь.
Добыл я себе такую лодку.
В поставке есть регулятор на 30А с охлаждением, но к сожалению он не работает 😦 , поставил другой авиационный на 35А.
Все работает, почти не греется, но гонял не много - водоем был маленький, а скорость этого пепелаца на глаз километров 40-50.
В одном повороте я его весело перевернул, ну и плохо закрепленная батарейка немного съехала вперед. после переворота на ноги катер стал подводной лодкой. Даешь газу и он лихой начинает уходить вглубину - прикольно.
Вопрос - нужно ли делать охлаждение на регуляторе или так можно жить?
после 5 минут покатушек (не на полном газу а так: газ в пол, стоп, газ в пол, стоп…) он был градусов 30-40, наощупь.
Многие производители указывают кратковременный ток может и 100А вопрос только на сколько минут,в любом случае самая простая трубочка не помешает.
Наверно лучше всетаки поставить охлаждение на регулятор. Тем более можно приминить готовое решение стоимостью 6-10 долларов.
а двигатель то какой? если рег в 1,5-2 раза по мощности мощнее, то не обязательно, хотя не помешало бы. охлаждение можно спаять из листа меди,сделать так называемые “коробочки” и просверлить отверстие с одной стороны и с другой. в эти отверстия впаять медную трубочу, длинной где-то 10мм. вот и пулучилось охлаждение. таких коробочек сделать желательно 2 и соединить обычной трубкой. вот так:
Или так!
Просто припаяй на штатную пластину радиатора пару трубок!
Или купите готовое решение еза 10-15 долларов 😃
Или так!
Просто припаяй на штатную пластину радиатора пару трубок!
Как подключить охлаждение:
- сначала рег потом мотор
- сначала мотор потом рег.
levdon Вопрос хоть и не мне, но постараюсь ответит.
В идеале иметь 2 заборника и 2 отвода воды, один соответственно для охлаждения регулятора, второй для охлаждения мотора.
Если возможности сделать 2 забора нет, то я бы сначала подключил регулятор, а потом мотор. Свое изречение могу аргументировать тем, что в охлаждении регулятора потеря скорости и протока воды меньше чем в охлаждении двигателя, по крайне мере у меня в лодке, этим и объясняю такую схему подключения 😃
Или же купить в зоомагазине у аквариумистов тройник и развести им воду паралельно на охлаждение двигателя и охлаждение регулятора, ну а выхода сделать 2, это проще чем сделать 2 заборника.
Как подключить охлаждение:
- сначала рег потом мотор
- сначала мотор потом рег.
Прежде чем задавать этот вопрос узнайте насколько возрастает температура воды при прохождении каждого участка. Реально не стоит таким вопросом заморачиваться
Если возможности сделать 2 забора нет, то я бы сначала подключил регулятор, а потом мотор. Свое изречение могу аргументировать тем, что в охлаждении регулятора потеря скорости и протока воды меньше чем в охлаждении двигателя, по крайне мере у меня в лодке, этим и объясняю такую схему подключения 😃
Интересное изречение. 😃
Если диаметр трубок будет одинаков, то никакой разницы в скорости потока не будет, вода не может сжиматься и растягиваться.
И даже если трубки разные, то поток всегда будет быстрее в той, у которой диаметр меньше, ни от какой проследовательности подключения, скорость потока через всю цепочку компонентов не будет зависеть.
Интересное изречение. 😃
Если диаметр трубок будет одинаков, то никакой разницы в скорости потока не будет, вода не может сжиматься и растягиваться.
И даже если трубки разные, то поток всегда будет быстрее в той, у которой диаметр меньше, ни от какой проследовательности подключения, скорость потока через всю цепочку компонентов не будет зависеть.
Я конечно не очень силен в этой науке, просто прикинул то, что если радиатор регулятора это коробочка с 2-мя трубками по концам, то она продуваеться куда легче чем намотаные на мотор 7-8 витков трубки. Ламерское конечно объяснение, может и неверное, но я думал имено так. Если не прав, то буду рад если наставят на путь истиный 😃
Я конечно не очень силен в этой науке, просто прикинул то, что если радиатор регулятора это коробочка с 2-мя трубками по концам, то она продуваеться куда легче чем намотаные на мотор 7-8 витков трубки. Ламерское конечно объяснение, может и неверное, но я думал имено так. Если не прав, то буду рад если наставят на путь истиный 😃
Зы… Что там, что там продуваться будут практически одинаково в случае равенства поперечных сечений трубок…
Ничего подобного. трения об стенки никто не отменял. Длиннее трубка, больше сила трения. попробуйте продуть метр, или 2 трубки, и скажем сантиметров 4-5. почувствуйте разницу. имеется ввиду одинаковое сечение. А если намотаете трубку на что-нибудь, то будет еще хуже. Помнится во времена перестройки, когда ничего небыло, в том числе и сигарет, с табачки таскали брак, не резаный, смотанный через локоть. Так вот он почти не протягивался, резали на кусочки 😃
“Вам шашечки… или ехать?” 😃
Я вот тоже считал, что на 75а контроллер для ЭКО не нужно охлаждение,
пока в полуфинале просто не остановился… температура правда была +32С…
Резюме- что после чего - не важно, зависит от удобства и конструктива, как это
там в лодке расположено…
PS Хотя для F1 важно- контроллер первый, а магнит… и намагнитить можно 😃
Я консерватор, поэтому первым охлаждаю, рег!
НАХРЕНА горячую воду гнать через рег, нет логики, быстрее нагревается мотор!
Делать два забора, неразумно, лишнее сопротивление, если что, разведи тройником, и непарься!
Ну насчет лишнего сопротивления при 2-х заборниках попробую немного не согласиться.
Сколько пойдет на сопротивление грамотно вклееного 2-го заборника? Один процент, или аж целых 3?
В конструкции ЭКО эксперт, так извращаться конечно смысла нет, а вот в лодках класса МОНО и т.п. можно и сделать.
Ну это вы зря!
Небось каждую шероховатость выводишь, обводы ровняешь, перо руля полируешь,а тут пенис из брюха торчит 😁
Зачем тогда брЮшко гладить, пущай будет как из матрицы вышло, 2-3%,на сопротивление ерунда 😁
так по проценту и набегает
НЕ нас учили _" Всё что мешает-убрать" жаль что винт убрать нельзя 😛
Скока людей столько и параходов, УДАЧИ!
Ну это вы зря!
Небось каждую шероховатость выводишь, обводы ровняешь, перо руля полируешь,а тут пенис из брюха торчит 😁
Зачем тогда брЮшко гладить, пущай будет как из матрицы вышло, 2-3%,на сопротивление ерунда 😁
так по проценту и набегает
НЕ нас учили _" Всё что мешает-убрать" жаль что винт убрать нельзя 😛
Скока людей столько и параходов, УДАЧИ!
Ну винт я думаю убирать не стоит!
Опять возвращаться к колесам и паровым двигателям как-то неохота 😃
Я просто использую спортивные модели, не для спорта, а для хобби, наверно потому такое и отношение 😃
Руль я не полирую, а лишь слегка шлифую, и убираю зазубрины от веток и пр. препятствий, винтик тоже зачастую и пластиковый устраивает.
Тогда и водозабор мона поставить как паравозную трубу!!!
Я то всё по старинке, для гонок, а там, сам понимаешь, главное результат 😁
Сейчас хожу для души, а сторю как на ЧР 😒 , привычка 😵
Тогда и водозабор мона поставить как паравозную трубу!!!
Я то всё по старинке, для гонок, а там, сам понимаешь, главное результат 😁
Сейчас хожу для души, а сторю как на ЧР 😒 , привычка 😵
У меня опыта конечно поменьше, но стараюсь даже для хобби тоже делать как для соревнований. Но наверно всех знаний все равно не охватить, вот отсюда и такие наивные суждения.
Так что прошу не принимать за указания к действию, а только как личное предположение.
Да и конференция как раз для этого и нужна, чтобы среди кучи ответов и советов выбрать то что подходит в данной конкретной ситуации 😃
Здравствуйте.
Почитал я и решил сказать свое мнение.
Лучше поставить охлаждение на рег., сам пользуюсь на FSR-ECO автомобильным регулем, там бы паз, я в него и за…л трубку охлаждения.
Пускаю кстати сначала через регулятор.
На всем стоит охлаждение регулятра и мотора, сначало охлаждаю регулятор
тройник и развести им воду паралельно на охлаждение двигателя и охлаждение регулятора
Резюме- что после чего - не важно, зависит от удобства и конструктива, как это
там в лодке расположено…
разведи тройником, и непарься
конференция как раз для этого и нужна, чтобы среди кучи ответов и советов выбрать то что подходит
Ага, мнения разделились. НО - когда будете обдумывать параллельное соединение охолождения рега и мотора - вполне можно представить - как пойдёт вода после входного тройника - по наименьшему сопротивлению - соответственно львиная доля разумеется через рег - мотор в итоге могет и перегреццо, будет самый прямой путь к РрТиму за перемагничиванием магнитика.
Так что лично на мой взгляд - только последовательно при одном заборнике. А уж кто первый кто последний - ну дело вкуса/удобства - согласен с КСК что водичка на выходе из пара хода далека от образования пара - градусов 40 от силы. Хотя лично я лично у себя - на всяк случай электронику первой поставил - бережённого …
Вот один из возможных способов,переделки авторегулятора в судо.:)С уважением Алексей.
Я вот тоже сделал на днях, но поставить еще не успел.