Первый катер, вопрос по антенне , приемнику и еще кое - чему.
Добрый день, уважаемые моделисты! Очень захотелось собрать первый в жизни скоростной катерок ( а так, я авиамоделст - свободник ). Выбор пал на Эко МИНИ Стандарт на базе корпусочка от Евгения Громова. Конструктивно - почти все понятно, кроме решения антенны и приемника. А вопросы возникли такие:
- У имеющихся у меня приемников длина проволочной антенны около метра. Как я понимаю, укорачивать ее нельзя. Как от такой проволочной перейти к судовой штыревой антенне? Как вообще это делается на ЭКОшках? Конструктив антенны интересует максимально подробно 😍
- Какие приемники порекомендуете на ЭКО? Может, есть что-то с более короткой антенной?
- Как грамотно сделать подставку под модель ( как переснять обводы корпуса в точках сопряжения с подставкой )? Имеется в виду подставка для хранения и обслуживания модели.
- Можно ли в Петербурге купить адекватные аккумуляторы под 6-ти вольтовый мотор Graupner?
- Как правильно настроить весовую балансировку модели? Все тяжелое - в корму? 😍
- Кто нибудь в Петербурге может взрослого дядьку поучить вождению ЭКО ? 😍 😍
С уважением, Максим.
- У имеющихся у меня приемников длина проволочной антенны около метра.
Если не хочется обрезать проводок, то можно смотать на кусочек стеклотекстолита 15х20.
Я обычно обрезаю до нужной длинны и далее пайка на латунный фидер м3 и далее навинчивающаяся
антенна из ОВС проволоки Д0.7мм длинной 250-300
Многие просто пользуют пластиковую трубочку как на автомоделях.
- Как грамотно сделать подставку под модель
Купить у Громова. 😃
- Можно ли в Петербурге купить адекватные аккумуляторы под 6-ти вольтовый мотор Graupner?
Можно, - смотрите в магазинах LiPo 2S1P 2000-2100 до 120 гр веса.
- Как правильно настроить весовую балансировку модели? Все тяжелое - в корму? 😍
ЦТ примерно 30-35 проц от транца.
- Кто нибудь в Петербурге может взрослого дядьку поучить вождению ЭКО ? 😍 😍
14 сентября планируются покатушки на Ольгинском (ул.Жака -Дюкло)- велкам!
- У имеющихся у меня приемников длина проволочной антенны около метра. Как я понимаю, укорачивать ее нельзя. Как от такой проволочной перейти к судовой штыревой антенне? Как вообще это делается на ЭКОшках? Конструктив антенны интересует максимально подробно 😍
Если поступать совсем правильно, то надо сматывать на катушку антенну сначала n витков в одну сторону, затем n витков в другую, так рекомендовала футаба:
Разницы между сматыванием на обычную катушку, мною замечено небыло.
Расскажу как у меня:
- Я пользую приемник Electron 6 с ним вместе идет катушка - наматываю на нее до нужной длины, наматываю как описал Сергей, неуверен что есть разница если не наматывать в разные стороны. У меня на антенне приемника примаян маленьий разъемчик. обратка его припаяна к проводу который крепится к “ввертышу” антенны. все прекрасно работает.
- Я вообще фанат Electronа))) Его бы и посоветовал. С более короткой - вряд ли…
- Берем медную проволоку, выбираем те места в которых будут кильблоки у подставки, выгибаем ее по корпусу, потом сводим на материал и режем-пилим-фрезеруем(у кого на что смекалки хватит). Потом эти 2 кильблока соединяем. Также можно делать из водопроводных труб, такие подставки популярны в последне время, но для электро они убоги - ИМХО.
- Матвеев Игорь (rrteam) - он хорошему научит)
Вот спасибо!!! 😃 Исчерпывающие ответы! Через неделю планирую маленький отпуск, соберу катерок. К 14 сентября, надеюсь, успею. Electron-6 тоже уважаю, однако, по неопытности, побаивался почти всю антенну смотать на катушку 😃 . Можно еще пару вопросов:
- гельмпорт полностью забивается смазкой ( и какой например) ?
- какие расходы ( углы перекладки ) выставить по перу руля ?
С уважением, Максим.
- я забиваю полностью. я циатимом, а вообще подойдет любая густая смазка.
- расходы у каждого свои, и настраиваются на каждой конкретной модели по своему. Пробуйте - регулируйте
Еще раз большое человеческое спасибо! 😃 Пока, общими усилиями, мои неясности оказались успешно разрулены. 😃
Если поступать совсем правильно…
Вот тут, кажется, уловил суть 😃 . Если намотать провод в одну сторону, получим катушку индуктивности, на реактивном сопротивлении которой упадет часть мощности полезного сигнала. Применяя же разнонаправленную намотку, индуктивность одной полукатушки вычитается из индуктивности другой полукатушки и общее реактивное сопротивление стремится к минимуму.
Вы правы, черт подери) Как все оказалось просто) теперь мотаю только в разные стороны
- Кто нибудь в Петербурге может взрослого дядьку поучить вождению ЭКО ? 😍 😍
Привет всем!
Обратись к Игорю(rrteam) и окружающим его лицам, плохому не научат, по себе знаю.
Вот уже более шести лет у наставляют меня на путь истинный.
Подбери смазку не смешивающеюся с водой, к примеру самая простая солидол. Циатим
с водой образует эмульсию.
В использовании типа приемника нет ограничений, только желательно использовать приемники
с достаточной чувствительностью. На эту тему может рассказать Sergey87. Имел практику с
малочувствительными приемниками.
Длинна антенны -------- ездил с хвостиками по 30см на старых приемниках и не имел проблем.
Сейчас стоят новые синтезсканы приемники, хочется отрезать по длине, но жалко резать…
Всем пока, пока, пока.
Обратись к Игорю(rrteam) и окружающим его лицам, плохому не научат…
Отлично! Большое спасибо! 😃 Меньше, чем через неделю начинаю сборку своей ЭКО. Будут еще вопросики, не обижайтесь… 😉
Уважаемые моделисты, в процессе сборки ЭКО Мини Стандарт возникла очередная “пачка” вопросов… 😍 Все предыдущие рекомендации учел полностью. Вопросы возникли такие:
- Вес полностью укомплектованной лодки. К чему нужно стремиться?
- После полировки гребного вала, сборки ВМГ и установки вала с винтом в дейдвуд, обнаружил, что винт задевает корпус! 😮 Проблему решил установкой между ступицей винта и втулкой дейдвуда бронзовой втулки-проставки, которая на 2,5 мм отодвинула винт в корму. Зазор между винтом и корпусом стал 0,9-1мм. Каким должен быть зазор между винтом и корпусом лодки?
- Планирую стыковать гребной вал с валом мотора при помощи жесткой муфты (цанги) . Нужна ли в этом случае вторая втулка в дейдвуде ( со стороны мотора) ? Всегда ли ее ставят?
- Когда нарезал резьбу M3 на валу руля, неудачно зажал деталь и оторвал перо руля, припаянное до этого происшествия латунью… 😃 . Хотя латунь и горелка были под рукой, не было флюса для пайки твердыми припоями. Пошел паять в ювелирную мастерскую. 😃 Запаяли, но плоскость пера смещена от оси вращения на 0,8 мм. Насколько это критично?
- Прошу силно не пинать за следующий вопрос, первый катер все-таки… 😍 Левым бортом и внутренней водонепроницаемой перегородкой образована камера по Л.Б. Подозреваю, что в борту нужно вырезать окна. Как ( где и какой конфигурации ) и для чего это делается? Это связано с реактивным моментом винта?
- На какой ток выбирать контроллер мотора ( Graupner 400 ) ? Питание от Li-Po 2S (7,4В). Тот, что есть под рукой, рассчитан на 15 “долгих” ампер и 25 А кратковременно. “Водянку” пристрою.
Буду весьма признателен за ответы. С уважением, Максим.
- Вес полностью укомплектованной лодки. К чему нужно стремиться?
- После полировки гребного вала, сборки ВМГ и установки вала с винтом в дейдвуд, обнаружил, что винт задевает корпус! 😮 Проблему решил установкой между ступицей винта и втулкой дейдвуда бронзовой втулки-проставки, которая на 2,5 мм отодвинула винт в корму. Зазор между винтом и корпусом стал 0,9-1мм. Каким должен быть зазор между винтом и корпусом лодки?
- Планирую стыковать гребной вал с валом мотора при помощи жесткой муфты (цанги) . Нужна ли в этом случае вторая втулка в дейдвуде ( со стороны мотора) ? Всегда ли ее ставят?
- Когда нарезал резьбу M3 на валу руля, неудачно зажал деталь и оторвал перо руля, припаянное до этого происшествия латунью… 😃 . Хотя латунь и горелка были под рукой, не было флюса для пайки твердыми припоями. Пошел паять в ювелирную мастерскую. 😃 Запаяли, но плоскость пера смещена от оси вращения на 0,8 мм. Насколько это критично?
- Прошу силно не пинать за следующий вопрос, первый катер все-таки… 😍 Левым бортом и внутренней водонепроницаемой перегородкой образована камера по Л.Б. Подозреваю, что в борту нужно вырезать окна. Как ( где и какой конфигурации ) и для чего это делается? Это связано с реактивным моментом винта?
- На какой ток выбирать контроллер мотора ( Graupner 400 ) ? Питание от Li-Po 2S (7,4В). Тот, что есть под рукой, рассчитан на 15 “долгих” ампер и 25 А кратковременно. “Водянку” пристрою.
Всем привет!
- Чем легче тем лучше, но только не нужно из модели делать дирижабль. Вроде как судомодель.
По последним не проверенным и не утвержденным данным вес не менее 450гр. - Ну сделал и не задевает, а остальное вода покажет. Критериев на зазор корпус-винт нету.
Ведь можно поставить винт большого диаметра и маленького шага и он будет задевать днище.
а можно поставить винт меньшего диаметра и с большим шагом и он уже не будет задевать днище.
Вроде результат один, а зазоры разные. - Вторая необязательно, хотя можно поставить втулку в кембрике одетый на внутренний конец
дейдвудной трубы. Такую втулку используют как уплотняющий элемент гребного вала. - Попробуй, вода покажет - прав или не прав.
- Перегородка герметичная желательна, а точнее обязательна для этого класса моделей.
В полости которая находиться ближе к левому борту делаются вырезы-отверствия для сообщения
с окружающей средой. а точнее для заполнения водой. Эти модели имеют нехорошее свойство иногда
переворачиваться. И чтобы не производить эвакуацию модели из акватории, сделаны эти отверстия.
Так как левый борт будет обладать меньшей плавучестью, вот через него правильно настроенная и
отбалансированя модель возвращается в нормальное состояние. Т.Е. к верху верхом , к низу низом.
А на ходу вся вода из этой полости отливается. Обычно их режут обязательно в корме для слива
воды и в носу для выхода воздуха, так же можно сверху ближе к корме дополнительные для быстрого
слива воды. - На легкий винт хватит, на тяжелый не хватит, на средний кто его знает. Многое зависит от модели,
установочных параметров, центровки и состояния акватории. Хотя я предпочитаю иметь запас на
регуляторе.
Всем пока, пока, пока.
Всем привет!
Чем легче тем лучше, вес не менее 450гр.
Так как левый борт будет обладать меньшей плавучестью, вот через него правильно настроенная и
отбалансированя модель возвращается в нормальное состояние.
Спасибо за обстоятельные ответы! 😃 Однако ж, с первого раза понял не все. 😍 В моем случае “корочки” лодки со вклеенными дейдвудом и гельмпортом весят 108 гр. Graupner 400 с водяной рубашкой и электровентилятором охлаждения коллектора весит 94 гр. Еще 102 грамма даст аккумулятор. Получается 304 гр. Регулятор, трубки, “палуба”-крышка моторного отсека - в пределе 100гр. Итого 404. Неужели балластом грузить модель? А 450 гр. для МИНИ не много, может это для “просто” ЭКО? И не совсем понятен механизм “самопереворота” лодки. Может, есть фотогафии прорезаемых окон? И еще пара вопросов:
- Как грамотно расположить и закрепить аккумулятор?
- Как грамотно выполнить “крышку-палубу”?
Привет всем!
Вообще то первый вариант предложения был 500гр. Тут есть от чего впасть в отчаиние, если его утвердят…
Если лень дома вечером не замучает то попробую сделать фотки “дыркавости” корпуса.
-
У себя на прощлогодней модели аккумулятры крепяться на “липучке”. На новой хочу сделать крепление
по другому, с учетом возможности крепления полимерок. Аккумуляторы распологают как можно ближе(вплотную)
к перегородки левого борта и к корме. Потом по ходу настройке на воде, их двигают вперед или назад для
достижения оптимальной центровки. -
Немного не понятен вопрос "2. Как грамотно выполнить “крышку-палубу”?
В каком виде нужен ответ?
Всем пока, пока, пока.
- Немного не понятен вопрос "2. Как грамотно выполнить “крышку-палубу”?
В каком виде нужен ответ?
Добрый день! Хотя у меня это первая лодка, хочется все сделать “по уму”, " как положено" и т.п. 😃 Верхняя корочка корпуса имеет одно большое окно. Окно, в свою очередь, имеет заниженный кант под “крышку”-палубу. Варианты, которые представляются мне, такие :
- вырезать плоскую крышку из тонкого стеклотекстолита ( 0.3-0,5 мм ) и покрасить
- отформовать объемную крышку из пары слоев стеклоткани ( тогда нужно делать болван, как минимум )
- отформовать обьемную крышку из лексана ( тогда сразу получится чистая поверхность )
Поэтому, хотелось бы узнать, как спортсмены оформляют этот элемент корпуса ? А, если получится с фотками окон корпуса, было бы здорово! 😁
Я делаю из тонкого прозрачного оргстекла ~ 0,7мм 0,8мм чтобы было видно что творится внутри корпуса (есть ли там вода) смотреть удобно…
А на счет крашеного текстолита, во-первых это доп.вес. во-вторых А оно тебе надо?
Товирищ Громов советует делать отверстия в этих местах)
Я делаю из тонкого прозрачного оргстекла ~ 0,7мм 0,8мм чтобы было видно что творится внутри корпуса (есть ли там вода)
А это мысль! 😉 А где водится такое оргстекло не подскажете? Подозреваю, что оргстекло 0,8 мм вряд ли легче стеклотекстолита 0,3 мм, но в смысле “осмотра внутренностей” - 😃
Хм… обычно оно обитает у меня дома или на работе… ну 0,8 я загнул… 0,6 в самый раз))
Не сам текстолит тяжелый а со слоем краски)))
Товирищ Громов советует делать отверстия в этих местах)
Отлично! У меня и корпус такой-же 😃 . Чем планируете " начинять " ?
Это моя не первая модель…
Мотор Speed 400 6V (подкрученый)
Регулятор Ace RC 50 A
Аккум Intellect 2/3 1400 mAh
А это мысль! 😉 А где водится такое оргстекло не подскажете? Подозреваю, что оргстекло 0,8 мм вряд ли легче
стеклотекстолита 0,3 мм, но в смысле “осмотра внутренностей” - 😃
Привет всем!
Пошарься у рекламщиков. У них много обрезков поликарбоната, пленка толщиной 0,5мм.
Из него делают рамки для бейджиков на всякие призетации и прочее. Он даже на загибах не белеет,
хорошо формуется теплом. Оргстекло хрупковатый материал, а если через вас переедут случайно…
Всем пока, пока, пока.
У меня отец в Рекламе работает, может достать все)
А я вообще крышки временно делал из пластиковой бутылки, получались очень даже прилично, лёгкие и прочные.
У меня одно время была крышка из обычной канцелярской папки) Отъездил 2 сезона и НИЧЕГО с ней не случилось)