На чем выступать будем в следующем сезоне(Эко)?

ksk

Предлагаю нижеследующий текст оформить в виде письма в федерацию, а далее как предложение в Навигу. Пишу это потому как надоело жонглировать банками и не хочу возвращаться к этому.

Вспомним зачем нужен переход на новые типы аккумуляторов - из-за лишних трат на аккумуляторы.
Общее впечатление от общения с литием разным у меня сложилось. Вот мое видение вопроса.
На гидридах это было 1 комплект на соревнования на модель(минимум) или по количеству заездов, что раза в четыре больше.
Теперь попытаемся расшифровать что же пишут в документации на литий, и вспомним чего не очень пишут.

  1. Литий живет 1± год с момента производства - это слова летчиков что пользовали их. Производители утверждают только количество циклов.
    2)Что же пишут про количество циклов и как нормируют? Обычно это 500 циклов 1С/1С либо 50 1С/ХС, где Х это заявленная устойчивость по току (18С/25С/30С итд). При этом емкость падает до 80%. Пока, как правило, литий работает лучше заявленного. все данные справедливы для начальной температуры 25 градусов.
  2. Средний ток в относительных единицах на ЭКО равен 10С. Получаем что комплект из аккумуляторов 18С проживет около 100 циклов. Это очень здоров на первый взгляд. При этом если изначально на нем можно было сделать 43 круга то через 100 циклов только 35 кругов. В итоге получаем срок жизни гоночного комплекта полимеров 10-15 циклов. Это нормальный показатель для гидридов двухлетней давности. Лично мне один человек назвавший себя производителем сказал что литий полимер надо продавать хоббистам через 10 циклов. И это тоже верно для обеих сторон это дешевле.
  3. Далее попытаемся улучшить результат за счет небольшого нагрева, например 40 градусов. Ясное дело что срок жизни не увеличится. Есть еще несколько способов снять с них значительно больше энергии но только один раз.
  4. Вспоминаем про нежность литий-полимеров во всех смыслах.
    А теперь, как итог, попробуйте каждый исходя из своих амбиций посчитать сколько будет затрачено на литий-полимерные аккумуляторы в следующем сезоне…

Альтернативы? Есть. Но пока только одна во многих смыслах. Известные банки A123 26650. В конфигурации 3S2P не требуется покупать ни новых моторов, ни регуляторов. Среднее напряжение при разряде током 30 Ампер 9.0вольт. По многим данным ни емкость ни сопротивление не меняются после 60ти циклов, хотя их реальная емкость составляет 2160мАч на банку. А энергия отдаваемая превышает литий полимеры до емкости 5500.
Ко всему любителям тренироваться и подбирать всевозможные параметры модели 123 придутся по вкусу - они не меняют напряжения в процессе разряда только после95% потраченной емкости наблюдается небольшая просадка а далее резкий раряд. Соответственно измеренное к примеру время на круг в начале и в конце тренировки совпадают и можно подбирая винты не думать о том что напряжение аккумуляторов меняется.
С А123 есть только один негативный момент - на одном комплекте можно ездить не только один сезон но и на нескольких моделях (ST.+exp.) хоть это уже не сильно актуально. А123 невыгодны лишь тем кто продает аккумуляторы.

К чему все это пишу - необходимо в течении короткого срока сформировать такое предложение по аккумуляторам/классам чтобы действительно получить выигрыш в результате и снизить расходы для поддержания результата.
Пока есть такой вариант - в принципе это предложение бельгии.
ECO-expert
Li-Po 2S массой не более 280грамм или как предложили 140грамм на банку.
LiFePo4 3S массой комплекта не более 560грамм. Параллельность - любая.
FSR-E
Теже условия что для класса Expert, но полимеры в жесткой герметичной упаковке количество аккумуляторов 3 комплекта.
ECO-mini
Li-Po 2S массой не более 120 грамм или как предложили 60 грамм на банку.
LiFePo4 3S массой комплекта не более 260грамм. Параллельность - любая.

Хотелось бы увидеть какие-то отзывы… Комментарии, изменения…

Sergey87
ksk:

LiFePo4 3S массой комплекта не более 560грамм. Параллельность - любая.
LiFePo4 3S массой комплекта не более 260грамм. Параллельность - любая.

Желательно упомянуть что банок 6.

Мож всётаки предложить массу для полимеров 300гр, а то уже сейчас запас несколько грамм, даже мощные разъёмы возможно неудастся поставить.

Думаю для А123 лучше ограничивать не массу, а размеры банок, так как масса тех же гидридов постоянно менялась для разных емкостей в корпусе sub-c.

А какое кстати среднее напряжение на полимере?
Просто я пока не обладаю зарядником с большими разрядными токами.

rrteam
Sergey87:

Желательно упомянуть что банок 6.

Думаю для А123 лучше ограничивать не массу, а размеры банок

А вот этого(2а пункта) никоим образом делать не стоит… время идёт, всё развивается… 😃
Потом сами поймёте…

Sergey87
rrteam:

А вот этого(2а пункта) никоим образом делать не стоит… время идёт, всё развивается… 😃

Это конечно зависит от пути развития этих банок.

Но я думаю что у них будут свои стандартные размеры, в которые с каждым разом будут пихать всё больше и больше.
Даже у полимеров габариты схожие (для банок с примерно одинаковой емкостью естественно).

rrteam
Sergey87:

Это конечно зависит от пути развития этих банок.

Но я думаю что у них будут свои стандартные размеры,

А если не будут? 😃 Думайте вперёд, думайте…! 😃
Кто там у полимеров размер ограничил…?
Сейчас пак с порводами и балансирными 123 3S2P весит 455гр… а никак не 560

ksk
Sergey87:

Желательно упомянуть что банок 6
Мож всётаки предложить массу для полимеров 300гр, а то уже сейчас запас несколько грамм, даже мощные разъёмы
Думаю для А123 лучше ограничивать не массу, а размеры банок, так как масса тех же гидридов постоянно менялась для разных емкостей в корпусе sub-c.

Параллельность не упоминалась в расчете на поступление в продажу новых размеров/емкостей.
300 грамм на полимеры много ибо никто не будет занимать 20 грамм проводами 😒 .
При текущем раскладе получаем сбалансированную систему между полимерами и фосфатами с возможностью роста обоих типов, а рост естественно будет. то же с мини можно собрать паки 3S2P, а можно просто 3S.

Navix

даже если LiFePo4 будут по всем статьям лучше, вряд ли удастся продвинуть их в качестве единственного источника - уж слишком сильно лоббирование продавцов LiPo
Если же удастся протащить вариант с тем чтобы можно было использовать и те и другие, а в начале сезона окажется, что фосфаты “делают” полимеры и народ начнет отказываться от последних, это также не доставит удовольствия их продавцам - и тему прикроют под каким-нибудь благовидным предлогом.
при этом А123 вряд ли будут уж очень сильно биться за этот сегмент рынка - думаю им хватает и промышленного сбыта.

единственный вариант - если кто-то из нынешних продавцов полимеров осознает преимущества фосфатов и начнет их усиленно продвигать - тогда возможен расклад в сторону допуска фосфатов.
хотя вряд ли, выгоднее впаривать то что имеет меньший срок службы (не такой мизерный как у NiMH конечно, хотя их тоже - матерились но покупали пачками пока другие не разрешены были) и к чему можно побольше “приклеить”

предложение можно конечно заслать, но нужно реально оценивать возможность его принятия. поэтому, если и предлагать, то использование обоих типов одновременно - если повезет, в будущем останется один - правильный. на длительный период наличие двух разных источников питания в одних и тех же кассах вряд ли приживется - развитие различных типов батареек может идти очень не одинаково…

rrteam
Navix:

даже если LiFePo4 будут по всем статьям лучше, вряд ли удастся продвинуть их в качестве единственного источника - уж слишком сильно лоббирование продавцов LiPo

А вот тут и непонятно…
Авиаторы давно на LiPo а пасудники составвляют дай бог 2-5 проц от потребления, и то в преспективе…
Так что…, и кому это надо…? С точки зрения продавцов и производителей…?

Что ЕСО на фосфатах 1060 гр
что на полимерах 1001 гр…+ 200 гр(балласта- включительно)… - разницы нету.

ksk
Navix:

предлагать, то использование обоих типов одновременно - если повезет, в будущем останется один - правильный.

Ну я в общем оба типа и написал
А про продавцов и так понятно. Но есть обратная сторона при таких заманчивых характеристиках и народу больше потянется. Почему у нас на кадмиях были соревнования, а на гидридах не очень много желающих их регулярно покупать? Думаю это будет привлекать новых людей перейти на фосфаты пусть даже они до этого гидриды никогда не брали зная об их малом сроке жизни

Navix
rrteam:

Авиаторы давно на LiPo а пасудники составвляют дай бог 2-5 проц от потребления, и то в преспективе…

ну и на этих 5% можно нажиться - буржуи ведь из-за цента лишнего удавятся 😃

просто мне кажется, что 123 действительно больше заточены под промышленное потребление - и только единицы “там” будут курочить аккумуляторы от DeWalt чтобы наковырять от-туда банок. Там моделисты даже гвозди покупают в модельных магазинах - а на баночках 123 ничего блестящего не приклеено - поэтому пока не займутся всерьез их впариванием широкому кругу модельной общественности вряд ли стоит ждать их введения.

но это все пустые слова

если действительно нужно, давайте внесем это предложение. Я лично пока не имею большого опыта (юзал только LiPO и то оччень мало 😊 ) - но склонен доверять ksk, поэтому готов подписаться под тем что он предлагает

Navix
rrteam:

Ну сами тут… это честные, уже бывают и подделки…

продают конечно, но не думаю, что в таких объемах как полимеры.
подделки говорят вообще никакие - в одном китайском магазине даже видел отмазку рядышком написали - “это не оригинальные А123 батареи, разряжать меньшим током и т.д. и т.п.” и на… зачем они нужны такие. и кстати что будет в готовых паках, затянутых в пленку если они появятся ? - опять придется отлавливать правильные…а ведь синенькую полоску кто угодно сможет напечатать 😉

rrteam
Navix:

а ведь синенькую полоску кто угодно сможет напечатать 😉

А лазером по корпусу прожечь- не каждый… 😃
кстати жгут сквозь картон… смотрите за поворотом оси… 😃

Navix

вот единственная наверно контора, выпускающая на данный момент готовые паки из фосфатов, причем из “честных” - A123 Racing - вот их ассортимент правда нужных нам блоков нет 😃

возможно ситуация действительно изменится…

rrteam
Navix:

возможно ситуация действительно изменится…

Может и да…
Но тут задача конкретная… как, и на чём мы хотим ехать в 2009м году.
Я за Сашкины инициативы, и кстати- написанны они с умом…
+1

Navix
rrteam:

Я за Сашкины инициативы, и кстати- написанны они с умом…

А когда все это будет приниматься? - вроде скоро уже.

И там будет представитель от России? надо бы поторопиться чтобы инициативы не остались лишь таковыми

наверное нужно действительно оформить в виде письма, с подписями действующих спортсменов, хотя бы виртуальными (так как времени нет) - как сделали в свое время с миниЭКО

x-fly

Пользую 123 все лето. На 450 рексе, самолете 40.
Есть одна неприятная штука - просадка через некоторое время, затем только стабильность до разряда акка.
Особенно ощутил на вертолете. Первые 2 минуты на полную, потом резкая просадка, стабилизируется и так держится до полного разряда.
По ощущениям просадка процентов 15-20.

ksk
x-fly:

Пользую 123 все лето. На 450 рексе, самолете 40.
По ощущениям просадка процентов 15-20.

Не замечал такого - это сразу или появилось? И какая у вас реальная емкость получается?

x-fly
ksk:

Не замечал такого - это сразу или появилось? И какая у вас реальная емкость получается?

Пояаилось сразу.
Емкость входит около 2150. Падает напряжение, думаю до 2.6-2.8в под нагрузкой через какое-то время, и так держит до конца.
Т.е. грубо говоря на верте кривые газа 75, поднимаю, проходит 2 минуты, затем провал и в таком темпе остальные 6-7 минут держит, пришлось кривые газа выставить на 100. Хочу дома эксперимент с замерами провести. И еще не любят сильного переразряда ниже 2.6 в. 2 акка выкинул в помойку, после разряда до 0.5 вольта. Заряжаю без балансира, похожи на NiMH. Берут скоко надо, независимо от разброса по банкам.

rrteam
x-fly:

Пояаилось сразу.
Емкость входит около 2150. Падает напряжение, думаю до 2.6-2.8в под нагрузкой через какое-то время, и так держит до конца.

Эт очень непонятно… 😃
По графикам разрядки… на компе- никаких скачков не наблюдаю…
А на практике- на холодных банках что первый круг в гонке,
что последний- одинаковы по времени.
Напряжение до последнего на уровне 9в…
А токи у вас какие…?

aleana
ksk:

Хотелось бы увидеть какие-то отзывы… Комментарии, изменения…

Предлагаю для юношей разрешить только металлогидрид и А 123.

Navix
aleana:

Предлагаю для юношей разрешить только металлогидрид и А 123.

причина - безопасность? или из-за того что пионеры богаче 😃

кстати как насчет ЭКОстандарт - не планируется ли оставить класс на следующий год для юниоров?

rrteam
Navix:

кстати как насчет ЭКОстандарт - не планируется ли оставить класс на следующий год для юниоров?

Давайте всёж по теме, а если нужно обсуждать стандарт- отдельную тему плиииз…
PS Ну да…, кому ещё продать всё что накуплено и наделано… 😃

aleana:

Предлагаю для юношей разрешить только металлогидрид и А 123.

Дядя Саша- уже поздно… они уже на них едут… (LiPo) 😃
Или федерация будет компенсировать уже случившиеся затраты…? 😒
В NAVIGA про то ничего не сказанно, даж в принятых предложениях…

rrteam

Да и в общем-то тема - письмо Султану…
А мы зачем-то начинаем говорить про внутренние заморочки. 😃
Вот почему-то Бельгия( а на чм их и небыло…) написала, а Россия нет…
а ПоЧемУ?

Надо написать- напишем…
Говорят правда (слухи…) что с нашей федерации письма до навиги не доходят… я могу помочь- отправить со своего…
У меня всегда доходило…

Лучше прислушайтесь… тех, кто пробовал… те успел…
И вам тоже станет … комфортнее. 😃

Удачи всему Екошному коллективу!
А как иначе… 😃

aleana
aleana:

Предлагаю для юношей разрешить только металлогидрид и А 123.

Это предложение только для России. На сайте ФССР есть проект календаря.

rrteam:

Вот почему-то Бельгия( а на чм их и небыло…) написала, а Россия нет…
а ПоЧемУ?

Бельгия была на ЧМ и на собрании лобировала ЛИПО 180 г, от России предложения были отправлены в Навигу до ЧМ, составлял костюк, и на собрании в Варшаве почти все предложеня России были приняты.