Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

помогите с подбором винта

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; Уважаемые спецы! Помогите неофиту... Есть лодка, длина 580 мм, ширина 170 мм, масса 850 гр, типа YamahaA5 580 EP обводы: ...

  1. #1

    Регистрация
    10.03.2006
    Адрес
    Орехово-Зуево
    Возраст
    48
    Сообщений
    58

    помогите с подбором винта

    Уважаемые спецы!

    Помогите неофиту...
    Есть лодка, длина 580 мм, ширина 170 мм, масса 850 гр, типа YamahaA5 580 EP
    обводы: V с двумя поперечными реданами и четырьмя продольными
    Раньше стоял 550 мотор
    Теперь БК, с внутренним ротором и охлаждением, 3300 об/вольт, ток ХХ - 5.0 А., вес 225 гр.
    вот такой:
    http://hobbyforyou.ru/catalog/2792-21384.html

    Планируется установка ли-по 2200 - 2600 мА, 3 банки

    Подскажите, какой нужен винт для такой модели...
    Очень не хочется действовать методом подбора...

    Заранее благодарен...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от Rodd Посмотреть сообщение
    какой нужен винт для такой модели...
    Очень не хочется действовать методом подбора...
    без подбора все равно вряд-ли удастся обойтись...

    начать можно с диаметра 29-32 и шагового отношения 1,4

  4. #3

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    К сожалению в данных на мотор не хватает, сопротивления. И на каком токе Вы хотите ехать?

  5. #4

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,536
    А у меня вопрос по маркировке на винтах.Оказалась у меня в руках горстка разномастных пластмассовых винтов.По виду словно из одной "песочницы",а маркировка следующая.
    S39
    K36
    42.5P
    40P и отдельно 4
    32.5
    В принципе не проблема вырезать из бумаги шаговые угольники и методом тыка определить шаг винта,что я и сделал с приглянувшимся винтом S39.
    Но хотелось бы знать что это за маркировка.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Но хотелось бы знать что это за маркировка.
    винты черненькие, Граупнеровские? тогда цифры должны быть диаметром., по буквам можно определить серию и соответственно шаг. Всех не помню, но S - вроде гидрушные (полупогруженные винты) с шаговым отношением 1,4. по остальным не помню - возможно маркировка есть в каталоге Граупнера...

  8. #6

    Регистрация
    15.04.2007
    Адрес
    Москва, Свиблово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,095
    По винтам есть инфо, если они Граупнер
    S39 - диаметр 39, шаг 1.6
    K36 - диаметр 36, шаг 1.4, остальные не знаю не встречал. Смотрим Здесь http://www.offshoreelectrics.com/categories.php?cat=44

    Автору поста можно попробовать диаметр 36, можно и 39-40.
    шаг не менее 1.4, пробуйте 1.6 тоже.

  9. #7

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от Strela77 Посмотреть сообщение
    Автору поста можно попробовать диаметр 36, можно и 39-40.
    шаг не менее 1.4, пробуйте 1.6 тоже.
    вот этого не стал бы делать на такой маленькой лодке на не сильно мощном моторе с таким KV и напряжением (3LiPO).

    начнать лучше с чего-нить полегче шаговое отношение 1.4-1.6 согласен, но диаметр поменьше .... или на 2-х банках.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,536
    винты черненькие, Граупнеровские? тогда цифры должны быть диаметром., по буквам можно определить серию и соответственно шаг.
    Спасибо ,винты действительно черные.А с маркировкой S явно полупогруженный.

  12. #9

    Регистрация
    10.03.2006
    Адрес
    Орехово-Зуево
    Возраст
    48
    Сообщений
    58
    Благодарю всех, кто откликнулся!

    Цитата Сообщение от Navix Посмотреть сообщение
    вот этого не стал бы делать на такой маленькой лодке на не сильно мощном моторе с таким KV и напряжением (3LiPO).

    начнать лучше с чего-нить полегче шаговое отношение 1.4-1.6 согласен, но диаметр поменьше .... или на 2-х банках.
    вы считаете, что это не слишком мощный мотор?
    что тогда мощный? (мне казалось, что перебор)
    диаметр поменьше - это сколько?

    про две банки думал, просто 3х баночные акки есть в наличии
    и что вообще лучше - две банки и диаметр поболее, или три банки и поменьше?
    как это отразится на ходовых качествах?

    BelMiku
    про сопротивление ничего не нашел...
    сколько ток - тоже не знаю...
    рег стоит 65 ампер, нормально работает

    и ещё...
    винт надо погружной? вроде ниже ватерлинии, хотя и не под корпусом...
    извините, если вопросы совсем ламерские, просто это мой первый катер...

  13. #10

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от Rodd Посмотреть сообщение
    вы считаете, что это не слишком мощный мотор?
    у мотора в описании - рекомендуемый регулятор на 45А, это косвенно говорит о рабочем токе. На моно1 (лодки примерно таких размеров) токи 50-60А и даже выше в стартовых режимах, хотя моторы и поменьше ставят. отсюда и заключение о мощности - большой еще не значит мощный... но подойти должен.
    диаметр поменьше - это сколько?
    про две банки думал, просто 3х баночные акки есть в наличии
    и что вообще лучше - две банки и диаметр поболее, или три банки и поменьше?
    как это отразится на ходовых качествах?
    относительно винта - лучше ставить поменьше винт при бОльших оборотах (на 11В обороты будут 36тыс, что близко к правильным) лодка при этом должна ехать стабильнее - с винтом большего диаметра при меньших оборотах опрокидывающий момент будет больше - гораздо больше шансов что начнет "колбасить". про диаметр писал выше... 32х1.4 думаю максимум при 3 банках
    винт надо погружной? вроде ниже ватерлинии, хотя и не под корпусом...
    винт нужен полупогружной, а ватерлиния - понятие весьма условное на скоростных моделях - поэтому скорее нужно говорить о том где винт находится при движении модели - в идеале он должен "лежать" ступицей на поверхности воды

  14. #11

    Регистрация
    26.01.2008
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    38
    Сообщений
    275
    Я извиняюсь, что вмешиваюсь в дискуссию, не имея необходимого опыта. Просто имею кореский корпус Mini Mogli GT, длиной 580 мм и шириной 190 мм, что соответствует размерам лодки автора данного поста. производительв моем случае рекомендует винты октура от 38 до 40 мм с шагом 1,4. При этом рекомендуемый мотор 540 размера. Я собираюсь устанавливать такой же мотор, что и автор поста, с регулятором на 60 А. Поэтому и заинтересовался мнениями, особенно что пишет мой земляк Navix. Получается что вышеуказанная установка с винтами от 38 мм с шагом 1,4 не подойдет для модели с такими размерами?

  15. #12

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от vovic555 Посмотреть сообщение
    производительв моем случае рекомендует винты октура от 38 до 40 мм с шагом 1,4. При этом рекомендуемый мотор 540 размера. Я собираюсь устанавливать такой же мотор, что и автор поста, с регулятором на 60 А. Поэтому и заинтересовался мнениями, особенно что пишет мой земляк Navix. Получается что вышеуказанная установка с винтами от 38 мм с шагом 1,4 не подойдет для модели с такими размерами?
    а кроме размера он рекомендует что-то по мотору - обороты например? или напряжение питания?
    если ставить 2 банки лития (или 6-7 банок гидридов) то обороты будут ниже, около 25 тыс. - тогда да винты 38-40 подойдут. Но топикстартер собрался ставить 3 банки лития - туда такой винт будет большим.

    (как я уже писал, лучше больше оборотов и меньше винт, чем наоборот - но это не значит что обратный вариант полностью исключен )

    у китайцев есть судомодельные 540 и с еще меньшим kv - 2600 например и их тоже ставят на оффшоры - туда возможно нужен пропеллер еще больше

  16. #13

    Регистрация
    26.01.2008
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    38
    Сообщений
    275
    Напрямую у производителя не спрашивал, но в аннотации к вышеуказанной модели говорилось только о 540 моторе. А какой именно, коллекторный или бесколлекторный, напряжение и обороты на вольт, напряжение питания - это все неизвестно. Именно эти обстоятельства стали для меня головной болью в выборе силовой установки. Стал собирать инфо на форуме, голова пошла кругом, сколько человек - столько мнений. Понимаю -все решает эксперемент и вода. Но не всегда финансы позволяют. Я заимел для этого корейского корпуса вышеуказанный БК, как у автора топика, только с оборотами 2600 на вольт. Питание планируется максимум 9 металлгидридов с учетом размера корпуса. Регулятор шел в комплекте с мотором, на 60 А. Винты закуплены по рекомендации производителя Х438 и Х440. Если мой земляк Navix одобрит установку этих компонентов, буду очень рад. А то голова уже идет кругом. Также с радость приму рекомендации .

  17. #14

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    про сопротивление ничего не нашел...
    сколько ток - тоже не знаю...
    рег стоит 65 ампер, нормально работает

    Для того, чтобы определить режим работы мотора, необходимо как минимум три параметра, обороты ХХ. Ток ХХ, сопротивление обмотки мОм. Вместо сопротивления можно использовать пусковой ток (желательно знать и пусковой момент). К сожалению этих параметров по указанному мотору я тоже не нашел. Но сопротивление можно померить, пропустив через обмотки стабильный ток, скажем 5-10 Ампер и померить падение напряжения, далее по закону Ома посчитать сопротивление.
    Рабочий ток мотора определяется из имеющейся емкости батареи на борту, и необходимого времени заезда (при условии, что батареи могут выдать такой ток). Из рабочего тока и имеющегося напряжения питания определяются нагрузочные обороты двигателя и момент на валу, и соответственно из желаемой (возможной для этого корпуса) скорости и оборотов мотора, можно посчитать необходимый шаг винта, и затем зная необходимый момент и шаг, определяется примерный диаметр винта. Необходимые формулы есть у Сахновского в 4 главе.
    Если найдете необходимые параметры мотора и скажете на каком токе и скорости собираетесь ехать, могу попробовать посчитать для Вас винт.

  18. #15

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от vovic555 Посмотреть сообщение
    Если мой земляк Navix одобрит установку этих компонентов, буду очень рад.
    дело ведь не в том что кто-то одобрит или нет оно или едет или нет... пробуйте конечно то что есть. начните с меньшего

    2 BelMik - конечно рабочий ток определяется по емкости и времени заезда, но ведь есть еще допустимый для данного мотора - он не должен превышаться

    вообще расчеты это здорово, но в них сложно учесть влияние многих факторов - как следствие полученные параметры винта будут так-же очень приблизительными (для полупогруженного винта глиссирующего судна в особенности - кстати не уверен, что у Бориса Михайловича в книжке есть расчет именно такого типа винтов).

  19. #16

    Регистрация
    20.05.2006
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    46
    Сообщений
    717
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Для того, чтобы определить режим работы мотора, необходимо как минимум три параметра, обороты ХХ. Ток ХХ, сопротивление обмотки мОм. Вместо сопротивления можно использовать пусковой ток (желательно знать и пусковой момент). К сожалению этих параметров по указанному мотору я тоже не нашел. Но сопротивление можно померить, пропустив через обмотки стабильный ток, скажем 5-10 Ампер и померить падение напряжения, далее по закону Ома посчитать сопротивление.
    Рабочий ток мотора определяется из имеющейся емкости батареи на борту, и необходимого времени заезда (при условии, что батареи могут выдать такой ток). Из рабочего тока и имеющегося напряжения питания определяются нагрузочные обороты двигателя и момент на валу, и соответственно из желаемой (возможной для этого корпуса) скорости и оборотов мотора, можно посчитать необходимый шаг винта, и затем зная необходимый момент и шаг, определяется примерный диаметр винта. Необходимые формулы есть у Сахновского в 4 главе.
    Если найдете необходимые параметры мотора и скажете на каком токе и скорости собираетесь ехать, могу попробовать посчитать для Вас винт.

    Ага можно и так. Только сезон не бесконечен.
    Для начала можно взять граупнеровский винт серии К 34,5 или 36 мм. Шаг у первого 48 мм. Про второй не помню.
    На первом едет S7 на SPEED 600.

  20. #17

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    Цитата Сообщение от Archer Посмотреть сообщение
    Ага можно и так. Только сезон не бесконечен.
    Для начала можно взять граупнеровский винт серии К 34,5 или 36 мм. Шаг у первого 48 мм. Про второй не помню.
    На первом едет S7 на SPEED 600.

    Привете всем!

    Сергей дополню информацию тебе в помощь. Серия "К" 34,5мм шаг 48 , 36 - 50 мм , 37,5 - 52мм.
    Интересна и серия"S" 33мм шаг 53мм, 36 - 57мм. Изюминка на этой серии на задней
    кромке лопасти присутствует турбулизатор.

    Всем пока, пока, пока.

  21. #18

    Регистрация
    20.05.2006
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    46
    Сообщений
    717
    Цитата Сообщение от Токсик Посмотреть сообщение
    Интересна и серия"S" 33мм шаг 53мм, 36 - 57мм. Изюминка на этой серии на задней
    кромке лопасти присутствует турбулизатор.
    Вещь безусловно полезная.

  22. #19

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    Привет всем!

    Пробовал на гидре серия"S"36мм шаг 57мм. подрезаный до 34,5мм .
    Но пока еще до конца его не понял, но метелит лучше чем серия "К".

    Всем пока, пока, пока.

  23. #20

    Регистрация
    26.01.2008
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    38
    Сообщений
    275
    [quote=Navix;1010113]
    дело ведь не в том что кто-то одобрит или нет оно или едет или нет... пробуйте конечно то что есть. начните с меньшего

    Да это в принципе все понятно.. Слово "одобрит" следует понимать в переносном смысле . Дело тут в другом. Для меня (человека неопытного в этом деле) необходимо не столько конкретные рекомендации, сколько хотя бы начальные, чтоб было от чего оттолкнутся. Чтоб хотя бы поехало, а потом уже в процессе эксперемента надеюсь придет понимание того, что на самом деле необходимо. Согласитесь, можно поставить силовую установку и корпус будет пулей вылетать из воды и через метр полтора пиземлятся. А может и вообще не выйти на глиссирование, если силовая установка будет слаба. Вот в этом случае и нужно мнение людей опытных, с чего начать. Это мое сугубо личное мнение .

  24. #21
    han
    han вне форума

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    москва, митино
    Возраст
    48
    Сообщений
    510
    Цитата Сообщение от vovic555 Посмотреть сообщение
    начните с меньшего
    вероятно не лишним будет контроль токов телеметрией, либо при отсутствии таковой(хотя думаю в пределах города найдется хоть одна, а моделисты народ не жадный, помогут), промерить макс. ток на швартовых клещами токовыми или простейшим амперметром с запасом по нагрузке. регуляторы на воде почему-то если выгорают, то в уголёк(у меня ни один не подлежал восстановлению).

  25. #22

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Цитата Сообщение от vovic555 Посмотреть сообщение
    имею кореский корпус Mini Mogli GT, длиной 580 мм и шириной 190 мм, что соответствует размерам лодки автора данного поста. производительв моем случае рекомендует винты октура от 38 до 40 мм с шагом 1,4. При этом рекомендуемый мотор 540 размера. Я
    Не знаю насколько можно верить этой таблице, но все-таки что-то.
    http://www.castlecreations.com/support/doc...e_boat_apps.pdf



    Женя

  26. #23

    Регистрация
    26.01.2008
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    38
    Сообщений
    275
    Спасибо Евгений за интересную таблицу! По крайней мере есть от чего оттолкнутся. Этому производителю регуляторов думаю можно верить . Да и ваше мнение будет интересно. Судя по вашим постам, вы уже не одну собаку сьели, тем более имеете корпус той же фирмы, что и у меня (размерчик у вас только поболее). Если поделитесь своими соображениями, буду очень рад .

  27. #24

    Регистрация
    10.03.2006
    Адрес
    Орехово-Зуево
    Возраст
    48
    Сообщений
    58
    Ребята, спасибо всем огромное!
    Моделисты - народ не только не жадный, но и отзывчивый...
    В первом приближении понятно, куда двигаться, будем экспериментировать...

    Кстати, один заезд (вернее, один выход на воду) сделан, винт стоял родной, 38х1,4
    Батарея 3х баночная.
    По-моему, велик однозначно, хотя и так андреналина - полные штаны, ТАКОЙ скорости и не ожидал...
    Ещё раз всем спасибо...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите, с подбором.
    от zhavoronkov в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 18.02.2010, 14:37
  2. 101-й дубль темы "помогите с подбором"
    от v_b в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 15.02.2010, 22:36
  3. Помогите с подбором деталей...
    от Oleg2 в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 21.11.2009, 04:29
  4. помогите с подбором регулятора
    от битбоксер трамвай в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 19.06.2009, 00:20
  5. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 12.01.2009, 16:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения