Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 38 из 38

Применение упорных подшипников

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; В некотрых моделях для передачи мощности от мотора к винту используют гибкий вал. В моей посудине это реализовано следующим образом. ...

  1. #1

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089

    Применение упорных подшипников

    В некотрых моделях для передачи мощности от мотора к винту используют гибкий вал.

    В моей посудине это реализовано следующим образом. На вал мотора надета цанга, в которую жестко зажимается гибкий вал. С другой стороны вал выходит из штрута и закрепляется таким образом, что бы между ступицей вала и окончанием штруда был зазор около 2 мм для возможности гибкому валу сжиматься.
    Таким образом упор от винта передается на подшипники (а точнее- только на задний подшипник мотора). Наши американские товарищи заменяют в мотрах задний радиальный шариковый подшипник на упорный шариковый.
    This bearing will reduce motor heat by removing the pressure from the rear motor housing bearing in a brushed or brushless motor.
    Вот примеры этих подшипников:
    http://www.offshoreelectrics.com/products.php?cat=49


    Есть иная конструкция. Со стороны мотора гибкий вал свободно перемещается вдоль оси. Вал заканчивается пальцем (или как это назвать?) прямоугольного сечения, котрый входит во втулку (тоже прямоугольного сечения), на выходе вал ступицей через упорный подшипник упирается в окончание штрута.

    Вопрос. Как реализованиа эта конструкция? Какие подшипники применяются в ней? Если можно со ссылками и(или) фото.

    Спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    не защемленный вал самое грамотное решение, а уж квадрат на конце или еще как это уже детали

    надо чтобы вал ног свободно менять длину от момента, и при этом упиратся в упорные подшипники струта, обычно это скольжения, 1-2 шайбы каленые и 1-2 шайбы пластик с графитом, можно и качения но они гниют и имеют большой диам,так что не нужно, эти упорные шайбы у меня служат уже 3 года и никакого износа

    чем плохо когда драйв-дог не передает усилие через шайбы в струт, во первых точка приложения тяги винта на моторе оказывается, но это может и не важно не знаю, но вот что эта нагрузка изгибает гибкий вал и увеличивает трение в дейдвудной трубке это точно, плюс нагружаются подшипники мотора

    мне на 35куб пришлось на квадрат перейти, так как 35куб вал на полной мощности укорачивают на 5-6мм, поэтому не угадаешь, слишком мало вытягивает вал из цанги и испортило мне подшипники колокола сцепления, слишком много нагрузка на вал продольная и опять на сцепление

  4. #3

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    я столкнулся с проблемой, что вал нашел-таки тонкое место в этой конструкции и "подъел" тефлоновую трубку (внутри дейдвудной) возле мотора, хорошо так "подъел", что поехать в этот день еще раз не получилось.

    Что до подшипников, то проблема на некотрых электромоторах решаема - устанавливаем упорный пошипник.

    А вот посмотреть где это щастье? (ссылки на магазины)

    И вот такой вопрос. Если вал запаян, стало быть размер свой он от момента скручивания не меняет? (это вопрос)

    Значит можно сделать так: между окончанием штрута и ступицей надеваем подшипник трения (например, 2 второпластовых кольца с шайбой между ними). Зазор почти не оставляем (ну может 0,5 мм)
    Какой недостаток у этой конструкции будет? Не получится так, что мотор скрутит вал (он уменьшится в длине) и плюс нагрузка от винта?

    Уменьшение вала в длине (если такое происходит) негативно скажется на месте его заделки в оси привода винта ...

  5. #4

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    укорачивается вал независимо запаян он с двух сторон или нет

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    А как определить на сколько он делается короче?

    Когда зпускал модель с валом без запайки обнаружил после запуска около 10 мм излишка наружней оплетки. Второй вал запаяли.

  8. #6

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    Это да если свободный конец не заделать распускается, но к укорочению отношения не имеет

    а определить никак, примерно можно если скрутить вал макс моментом движка, но есть же и динамические нагрузки, лодка подпрыгнула мотор разгрузился и раскрутился при приводнение момент будет выше макс движка, и потом не все же время на макс мощности, а на малой он будет длиннее и опять упор в движок

    Думаю можно забить на это, сделав зазор в струте 0.5мм, вал я так понял 4.7мм 0.187

    У меня на обоих калилках валы 187 на цангах, ставлю почти без зазора проблем не было, фторопласт живой за год, валы тоже живые

  9. #7

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Гибкий вал пригоден только для передачи вращения. Передавать упор он не может. Из этого вывод - упор только на нижний подшипник. Вал же должен свободно гулять. Лучше если крпление свободное, типа квадрата. При паяном креплении или слишком жестком, вал обычно быстро ломается в месте крепления.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Гибкий вал пригоден только для передачи вращения. Передавать упор он не может. Из этого вывод - упор только на нижний подшипник. Вал же должен свободно гулять. Лучше если крпление свободное, типа квадрата. При паяном креплении или слишком жестком, вал обычно быстро ломается в месте крепления.
    Согласен, что передает он только вращающий момент. Но под нагрузкой вал укорачивается (сжимается), для этого его выпускают (как это понял я). Выпустив его чуть больше, чем надо (вопрос был в том, сколько надо), при движении он может упираться в задний подшипник - деваться-то ему некуда, т.к. гибкий вал ограничен со всех сторон дейдвудной трубкой и зажат в цанге.

    Про пайку. При обрезании вала его конец запаивается. Второй же конец - заделан в ось вала. Вроде так.

    Про свободное крепление и спрашивал, где посмотреть (купить)?

  12. #9

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Цитата Сообщение от Metanol Посмотреть сообщение

    Думаю можно забить на это, сделав зазор в струте 0.5мм, вал я так понял 4.7мм 0.187
    У меня на обоих калилках валы 187 на цангах, ставлю почти без зазора проблем не было, фторопласт живой за год, валы тоже живые
    Вал, да 4,75 (он же 0,187). Спасибо за информацию. У меня случился "закусон" после установки KB. На фейгао 10 XL и ProBoat Brushless A3630-1500 проблем с валом не было.

  13. #10

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    у меня так сделано на 35куб, сделана втулка с внутренним квадратом электроэрозией, и хвостовики под пайку, паял к валу ПСРом 72
    Последний раз редактировалось Metanol; 03.07.2010 в 19:47.

  14. #11

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Если я правильно понимаю, сверху на фото втулка и хвостовик (без вала)? А как обеспечивается соосность при пайке вала и хвостовика?

    П.с.
    Красиво

  15. #12

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    наконечник не встык припаян, в наконечнике внутри сверление 4.2мм , а с вала снят верхний слой навивки, потом простенький кондуктор, вал и втулка заранее залуживаются серебряным припоем, и в кондукторе спаиваются, ничего сложного, также амеры впаивают жесткий вал к гибкому с другого конца

  16. #13

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Размер квадрата хвостовика где-то 6 мм ?
    (максимум , что можно это 6,71 мм, иначе не влезет в дейдвудную трубку)

    Диаметр части, которая садится на вал - 4,75 наружний, и 4,2 внутрений, стало быть по 0,28 на сторону, да?

  17. #14

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    неправильно посчитал - квадрат должен быть где-то 3,35 мм, не более ...

  18. #15

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    а у меня квадрат и не пролезает как вал, надо снимать часть струта чтобы потом сверху надеть, можно конечно грани опилить чтобы пролезал но не хочу площадь контакта снижать

  19. #16

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    не понял как это ... Если гибкий вал 4,75, то диаметр штрута под вал будет 6,0 мм Стало быть максимум что можно продеть квадрат 4,2. А как быть с дейдвудной трубкой (или как она называется) - через нее как? Ведь внутри тефлоновая вставка, а она чуть больше 4,75 ....

    По фото вроде квадратик 4 х 4 мм, да?

  20. #17

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    на фото квадрат со стороной 5мм под вал 6.3мм, под 4.7мм вал можно и вписанный квадрат сделать,мощности не те

  21. #18

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Цитата Сообщение от Metanol Посмотреть сообщение
    на фото квадрат со стороной 5мм под вал 6.3мм, под 4.7мм вал можно и вписанный квадрат сделать,мощности не те
    стало быть в дейдвудную трубку пролезает? Квадрат 5 имеет диаметр около 7,0-7,1 (7,07) мм

    Я про обслуживание. Если разбирать много - не особо удобно смазывать.

  22. #19

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    в дейдвудную трубку у меня конечно пролезает у него 6.85мм, у меня сквозь подшипники струта не пролезает

    ты делай квадрат как тебе нужно, я сделал такой потому что это квадрат на заводском обжатии 6.3мм вала, для взаимозаменяемости

  23. #20

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    а вот такой вопрос еще.

    Про длину выпущенной части из дейдвудной трубки. На какую величину вал можно выпускакть? (т.е. часть вала меду цангой мотора и входом в дейдвудную трубку)

    Ну и попутно. Чем вал закреплять, что бы он не выскочил?

  24. #21

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    я делаю свободный выход не больше 40-50мм, а чтобы не вывалился кольцо с шестигранничком на вале

  25. #22

    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Москва,
    Возраст
    39
    Сообщений
    390
    а мне нравятся для данного применения радиально-упорные шариковые подшипники типа как на рисунке.... кстати в пилотаже их много но они идут для вертолётов ....
    Изображения  

  26. #23

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    если в струт ставить то они толстоваты в сравнении со втулками скольжения, да и умрут быстро, нержа может и проживет, но толщину никто не отменит

    если и ставить то игольчатый но тогда вал калить надо, в общем много гемора на пустом месте, втулки скольжения при отбалансированном винте служат сезон на 25куб, а упорные шайбы скольжения у меня служат третий сезон и износа не видно

    тем более даже при сильно изношенной втулке ничего плохого не происходит, ну люфт, я и с большим люфтом гонял и ничего вал не страдает даже некаленый из нержи

    а вот подшипник когда клина словит продерет вал очень хорошо,или вообще если хорошо заклинит или вал гибкий порвет или движок заглохнет

  27. #24

    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Москва,
    Возраст
    39
    Сообщений
    390
    ну я насколько понял этот подшипник будет не в воде, кроме того они промасленные и закрытые .... стоит один примерно рублей 150, такчто можно менять периодически, но втулку точно быстрее разобьёт чем его .... хотя не знаю, мне иногда тоже втулки больше нравятя из-за толщины.

  28. #25

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    вода в дейдвудной трубе до самого мотора, смешно читать про сухой подшипник

  29. #26

    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Москва,
    Возраст
    39
    Сообщений
    390
    Цитата Сообщение от Metanol Посмотреть сообщение
    вода в дейдвудной трубе до самого мотора, смешно читать про сухой подшипник
    разве речь шла не о заднем пошипнике ????

  30. #27

    Регистрация
    21.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,340
    да и в заднюю стенку мотора ..
    при условии что есть подшипники такого размера как 13х5(вал мотора 5)
    и 13х6(вал мотора 6)
    наврядли верталётные есть таких размеров..

  31. #28

    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Москва,
    Возраст
    39
    Сообщений
    390
    у меня как раз под вал 5 мм ... внешний 10 толщина 4

    брал в пилотаже на люсиновской, только продавец там нифига не знает чт это радиально-упорные .. для него они просто шариковые ... отличаются от остальных тем, что у него закрывающая шарики шайба разных цветов с обеих сторон .. (красная и чёрная) ну и если приглядеться тоже видны отличия ...
    (подшипники н вал основного ротора)

  32. #29

    Регистрация
    21.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,340
    если в моторе дырка под подшипник диаметром 13 мм -
    то на.. нужен подшипник 10мм ?
    куда его впихивать ?

  33. #30

    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Москва,
    Возраст
    39
    Сообщений
    390
    Цитата Сообщение от anmdoz Посмотреть сообщение
    если в моторе дырка под подшипник диаметром 13 мм -
    то на.. нужен подшипник 10мм ?
    куда его впихивать ?
    да дело не в этом,темболее что это мой подшипник , а в том, что тип этих подшипников в самый раз для этих целей ! кроме того если в пилотаже спросить или ещё где, то думаю что можно найти и 13 мм ...

  34. #31

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Цитата Сообщение от sserzhik Посмотреть сообщение
    а мне нравятся для данного применения радиально-упорные шариковые подшипники .... но они идут для вертолётов ....
    Радиально-упорный будет отлично выполнять работу (речь про установку в моторе). В отличие от чисто упорного, он может нести так же радиальную нагрузку, что в моторе тоже необходимо.

    Надо только размер найти. Что до того, на что они идут, важно понимать для какой угловой скорости (об/мин) они спроектированы.

    Что до подшипников в штрут, то вопрос однозначно решен в пользу подшипника скольжения.

    Немцы (гидромарин.де) ставят второпластовую втулку:
    Втулка (Drucklager Teflonkunststoff 6/10/3):
    http://www.hydromarine.de/Photos/Dcp00449.jpg

    Втулка на валу (Ersatzflexwelle 4,7 mit 6 mm Welle und 4,7 Dog Drive):
    http://www.hydromarine.de/Photos/11048b.jpg

    Я планирую сделать его из трех элементов: бронзоая втулка (марку бы поточнее, а?), стальная шайба (тонкая, полированная, из нержавеющей стали), бронзоая втулка.

    какую бронзу применить?
    Последний раз редактировалось Мартин BMG; 09.02.2009 в 12:02.

  35. #32

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Порыл немного интернет, вот и материалы:
    http://www.gidmash.ru/catalog/materials/55

    Только такие вряд ли найду, что попроще будет?

    Посмотрел характеристики - фигня какая-то ..... да здравствуют бронзовые сплавы!
    Последний раз редактировалось Мартин BMG; 09.02.2009 в 13:00.

  36. #33

    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Москва,
    Возраст
    39
    Сообщений
    390
    Заранее прошу сильно не пинать !!!
    Вопрос в следующем:
    Винт подсоединён к мотору через гибкий вал, он выходит из корпуса в алюминиевой трубке ... на конце гибкого вала как обычно гребной винт :-) При определённом усилии это винт через пару шайб диаметром 10 мм (латунь и сталь) упирается в держатель вала, шайбы используются вместо опрного подшипника . В воде в эту конструкцию постоянно попадают всякие мелкие пылинки, которые делают данные шайбы расходным материалом ... в принципе еслиб там были подшипники - ничего в плане долговечности конструкции не изменилось-бы .

    Сегодня крутил в руках неодимовые магниты 3*4 мм обратил внимание, чтоб их сжать до отсутствия зазоров - нужно приложиь усилие около 2-х кг ... (на глаз)

    Площадь магнитов = 12 кв.мм Если ипользовать круглые магниты - при д=10 мм площадь получается 78 кв.мм - ~18.6 кв мм (диаметр вала 4,87 мм "3/16 дюйма" ) итого получается площадь соприкосновеня двух магнитов диаметром 10 мм н валу 4.87 мм равна 60 кв.мм что в 5 раз больше чем мои магниты и усилие нужно приложить (хз может я неправильно считаю) 10 кг ..

    Может попробовать сделать упорный подшипник на магнитах ? преимуществ вроде куча .... трения нет ... не стирается ничего ...

    Никто не знает можно так делать или это глупость ?

    Не знаю каая тяга у мотора ... NEU1506 2D Pmax = 1000 вт винт 40*1.5 octura погружной . лодка до килограмма весит в полном снаряжении ..

    Да кстати, а как выточить из фторопласта Ф4 втулку под вал 4.87 мм ... где такие свёрла продаются ??? или только на станке ?

  37. #34

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    трение есть - вал ведь во втулке крутится. Это раз. Второе - меняется точка приложения силы - изменяется геометрия "нагрузки на корпус" (это я так назвал систему плечей и сил).

    Второпласт легкообрабатываемый материал. Напильничком или что-то подобным.

  38. #35

    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Москва,
    Возраст
    39
    Сообщений
    390
    Цитата Сообщение от Мартин BMG Посмотреть сообщение
    трение есть - вал ведь во втулке крутится. Это раз. Второе - меняется точка приложения силы - изменяется геометрия "нагрузки на корпус" (это я так назвал систему плечей и сил).

    Второпласт легкообрабатываемый материал. Напильничком или что-то подобным.
    Трение вала во втулке - это одно ... а трение двух шайб при усилии в 10 кг, да ещё и в грязной воде - это совсем другое ..

    Не будем спорить насчёт точки приложения силы потому-что на мой взгляд имеет значение вектор этой самой силы ... вопрос не в этом !!

    Вопрос в магнитах .... правильно ли я считал силу от площади ? и делал так ктонить или нет ..

    PS Интересно, где я найду напильничек 4.87 мм ???

  39. #36

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,943
    Цитата Сообщение от sserzhik Посмотреть сообщение
    З
    Да кстати, а как выточить из фторопласта Ф4 втулку под вал 4.87 мм ... где такие свёрла продаются ??? или только на станке ?
    Привет всем!

    Практически в любом магазине где продаются сверла.
    Толко для этого нужно взять с собой микрометр или цифровой
    штангенциркуль. Если есть в продаже сверла на 4,9мм просите их
    померить, так из 20шт. можно найти 2-3 сверла для вас нужного размера.
    Поверено, только на других диаметрах.

    Всем пока, пока, пока.

  40. #37

    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Москва,
    Возраст
    39
    Сообщений
    390
    Цитата Сообщение от Токсик Посмотреть сообщение
    Привет всем!

    Практически в любом магазине где продаются сверла.
    Толко для этого нужно взять с собой микрометр или цифровой
    штангенциркуль. Если есть в продаже сверла на 4,9мм просите их
    померить, так из 20шт. можно найти 2-3 сверла для вас нужного размера.
    Поверено, только на других диаметрах.

    Всем пока, пока, пока.
    А насколько меньше диаметр сверла нужен ?? может лучше 4.8 мм ++ ???

  41. #38

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,943
    Цитата Сообщение от sserzhik Посмотреть сообщение
    А насколько меньше диаметр сверла нужен ?? может лучше 4.8 мм ++ ???
    Привет всем!

    Ну если у вас вал размером 4.87 мм, то естествено сюда необходимо вставить
    определеный зазор, ведь ни одна втулка не будет нормально работать без зазора.
    Вот и приплюсуйте эту величину и получите размер . наверно уже больше 4,9мм.
    Все опять же зависит от того как будете сверлить и на сколко может разбить
    отверствие. Но это уже друга и более длиная тема, которую могут перетирать
    станочники годами.

    Всем пока, пока, пока.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. 500. Упорные подшипники цапф.
    от thesash в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 09.06.2009, 19:30
  2. Нужно ли смазывать упорный подшипник головы ОР на R30/50
    от Andriyka в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 19.09.2007, 18:30
  3. Вопрос по радиально-упорным подшипникам.
    от -=Женек=- в разделе Общие вопросы
    Ответов: 64
    Последнее сообщение: 07.04.2007, 18:23
  4. Радиально-упорные подшипники. Где дешевле?
    от AmigoCNC в разделе Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 26.03.2007, 22:25
  5. Подшипники
    от skaif в разделе Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 25.11.2006, 21:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения