Помогите с корейким корпусом

vovic555

Собрал в итоге то, что было. Систему охлаждения сделал двухконтурную. Трубки и провода пока не фиксировал, после установки акков. Приобрел в свое время смазку для либкого вала (см. фото). Сегодня начал мазать вал и удивился. Смазка тянется как растаявшая карамель. Нанес небольшое количетво смазки на вал и установил его. Кстати, перед установкой по совету пропитал вал WD 40. Вал стал вращатся заметно туже, чем без смазки. Нормально ли это? Хотя мотор крутит при дохлом 8,4 никеле довольно бодро. Мож смазку поменять?😎

anmdoz

у тебя всё нормально …
а то что смазка густая -ето немного воды попадёт - и вал легче крутиться будет …

vovic555

В связи с очень призрачной перспективой получения заветных акков А123, заказанных еще в апреле месяце и зависших на таможне, начал задумыватся о приодретении других акков. Корпус уже готов к заплыву, на дворе июль месяц. Стал рассматривать наиболе доступны варианты и нашел следуещее: www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…. Две сборки в параллель, 5000 мАч и 14,8В. Так как в липольках ноль, прошу вашего совета. Смущает очень привлекательная цена для новых по типу акков.

anmdoz

я себе брал такие www.efly.ru/…/EF6545135HP-3200-30C-14.8V
даж при выгорании рега остались живыми -
только не понял (7.4+7.4 -2500амп)паралельно (7.4+7.4 - 2500амп)= 14.8 -5000амп ?
или 7.4(2500) +7.4(2500) = 14.8 (5000)
я бы мог тебе дать вот такие ( тока 4.000 мАh) - 2 акка www.efly.ru/products/…/EF783496SP-2200-30C-11.1V
но буду в москве после 7 числа

vovic555

Извиняюсь, прогнал. Надо две сборки 14.8В 2500 мАч в параллель. Миш, спасибо за предложение, но если в параллельно эти акки, то 11,1 В маловато будет при моем кВ 2600. Если последовательно, 22В, то боюсь регуль не выдержит. Однозначно не отказываюсь, надо подумать.

vovic555

Произвел первые пробные запуски на этих выходных. Решил не дожидатся планируемых акков, пускал на полудохлом кадмие 8,4 В. Емкость при зарядке показвал около 1000 мАч. Винт октура х438. Сначала покрутился на небольшом водоеме. Проверял нет ли течи, как сидит на воде. Вроде все в порядке. На воде стоит ровно. Так как водоем не большой, метров 20 в диаметре, разогнать не получилось. Вышел на следующий день на более крупный водоем. Я ранее не пускал подобные аппараты, только катера от киоши, поэтому опишу только собственные наблюдения. Естественно, небольшая емкость сказалась на длительности заплыва. Она составляла около 2 минут. В течении этих 2 минут наблюдал следующее. Выход на режим глиссирования довольно продолжительный (сказывается нехватка мощности акков). После выхода на режим, лодка шла ровно как утюг. Управляемость чумавая. Скорость навскидку от 30 до 45 км/ч. Но больше всего поразила ровность хода и поворачиваемость. Хотя с прланируемыми акками и возросшей скоростью может все изменится. Катал раза 4 с перерывами на зарядку. Последний заплыв был с приключениями. Сказался маленький опыт управления лодкой. Во время прохождения круга, слишком близко подошел к противоположному берегу и поздно заметил препятсвие в виде деревянных свай. Рука дернулась инстиктивно и лодка сделав резкий маневр, вылетела на берег, перевернувшись раза два. Как произло все так и не понял. Серьезных повреждений нет, остались небольшие царапины. Но задумался крепко над практикой управления.
В целом результат превзошел ожидания. Будем смотреть, как будет вести себя лодка с нормальными акками. Есть видео, но не очень хорошего качества. Завтра постораюсь выложить. Оцените сами.

anmdoz

так вот и подумай …
нужна ли скорость 80 ?
ну два три раза по прямой для себя можно с жипиесом замерить …
а в остальном 60 км вполне хватит для этого корпуса и время катания больше …
для размера корпуса и управляемости вполне хватит 60 км уверенного стабильного хода…

serj991
vovic555:

Произвел первые пробные запуски на этих выходных. Решил не дожидатся планируемых акков, пускал на полудохлом кадмие 8,4 В.

А сильно негрелись банки?

vovic555

Соглашусь с Михаилом по поводу скорости. Для рекордов может и нужен максимум, для комфортных покатушек 60 км/час хватит. Честно испытал огромное удовольствие от управляемости. Но мне кажется, лодка не выходила на режим глиссирования полностью (ИМХО). На полноценном режиме должна идти еще легче.
После покатушек проверил температуру основный агрегатов. Мотор еле теплый, регуль еле теплый, акки довольно горячие, рука еле терпит. После этого надеюсь, что регуль переварит планируемые акки. Больше переживал за него.
Во время запусков наблюдал за системой охлаждения. На максимуме скорости из обоих сопел выбрасовался фонтан высотой сантиметров 5. Подтеканий воды после запусков не замечено.
Наблюдался один неприятный момент. Если после максимального газа сбросить гашетку в нейтраль, катер не сбавлял скорость и продолжал двигатся. Остановить мотор приходилось перемещением гашетки в сторону тормоза (изначально не запрогроммирован). Честно, непонятное для меня явление, сталкиваюсь с этим впервой. Мож что посоветуете?
Обещанное видео, есть еще, но выложу позже

Еще видео

. Извиняюсь за качество, в попыхах снимали с сотового

anmdoz

выход на глиссирование не сразу это нормально …
да и акки не та напруга…
рег программируется(он изначально нормально запрограммирован )но по ходу на верталёт с говернёрам газа …
а надо просто на авиа …
что за пульт ?
вот
www.servovision.com/quark_servovision/ProCar.htm

vovic555

Futaba 3PM 75 kHz, 3 канала www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXGAG4**…. Вроде бы все запрограммировал. На авиа. ВЫставил конечные точки. Без нагрузки мотор останавливается при сбросе гашетки в нейтраль. На воде же продолжает ехать. Я чето в растеряности. Конечно не трудно двинуть курок чуть вперед в сторону тормоза, но както это неправильно.

anmdoz

тогда в пульте суб-триммер газа надо в минус или в плюс
так чтоб при курке в нейтраль мотор сразу вставал …даж и без нагрузки …

vovic555

Для устранения этого эффекта выставил в настройках регуля режим AIR-3D. В этом режиме мотор тормозит в нейтрали. Выставил также широкий диапазон нейтрали. Результат следующий: пока акки тянут, все нормально. Но как только скорость падает от разряда акков, опять начинается эта фигня, т.е. лодка продолжает идти при сбросе газа и останавливается только при движении курка в сторону реверса. Мож связано с низким напряжением прирязряде акков? Хотя до отсечки не доезжал. Не могу понять, в чем дело. Хотя когда стоял режим без торможения в нейтрали, наблюдал следующее. При малом газу (лодка не в воде), при медленном сбросе газа, мотор продолжал вращатся. Такое впечатление, что курок на доли мм не доходит механически до нейтрали.
При запусках на этих выходных на том же старом акке, заметил еще гадский эффект. При ровном положении руля, лодка отклоняется вправо. Пробовал исправить триммером, но не хватает времени хода, акки быстро выдыхаются. Думаю, мож зря выводил шпаклевкой место установки штрута? Там как раз стоял уклон в влево.
Ну и еще наблюдения. Пускал на пруду при приличном ветре и ряби. Лодка идет как утюг, склонности к продольной раскачке нет. Хотя чувствуется нехватка мощи акков, но все же лодка выходит на режим глиссирования. НЕсмотря на перечисленные недостатки выше, поведение на воде очень нравится. Посмотрим как будет с планируемыми акками.

Мартин_BMG
vovic555:

Ну и еще наблюдения. Пускал на пруду при приличном ветре и ряби. Лодка идет как утюг, склонности к продольной раскачке нет. Хотя чувствуется нехватка мощи акков, но все же лодка выходит на режим глиссирования. НЕсмотря на перечисленные недостатки выше, поведение на воде очень нравится. Посмотрим как будет с планируемыми акками.

ПО видео скажу так: в первром видео винт работает в режиме погружного - скорости нет, корпус не вышел на режим.
Видео два: едва выйдя на режим пришлось поворачиват и выход из режима. По видео не смого оценить скорость.

А как утюг идет - скорости-то нету. Как будет скорость, сам завопишь “что делать?!” ))))))))))

vovic555

На последний запуск, что с ветром и рябью, видео нету, снять не удалось. В этот раз лодка шла быстрее. Акки немного раскачались, емскости залилось поболее. Винтик поставил Х440 для пробы и штрут немного приподнял. В этот раз лодка точна вышла на режим, но он длился не более 2 минут.
Соглашусь, что при ожидаемой скорости могут возникнуть много проблем 😉. Одна уже проявилась в виде увода вправо по прямой 😦.

anmdoz

эта проблемма у всех …
на левый борт что нить передвинь…

Мартин_BMG
anmdoz:

cмотри #143

Это на спиленном х646 (реально он стал 44 вместо 46 в диаметре). Скоро будет видео на м545 - чуть-чуть веселее.

А при установке винта х646/3 вааще валит вправо. И перемещениями даже всех батарей вряд ли поможешь …

12 days later
vovic555

Получил сегодня во владение 8 заветных акков А123! Не зря ждал четыре месяца! Спасибо огромное Александру (ksk)! Получены также исчерпывающие рекомендации по сборке акков в пак. Вот только лепестки придется отдирать. Будет две сборки по четыре акка заборчиком. Подивился малой массе банки при таких габаритах. Пойду быстрее собирать, хочется всетаки поплавать в этом сезоне. После запусков отчитаюсь.

18 days later
vovic555

Быстро собрать акки не получилось. На следующий день, полсле получения акков загремел в больницу. Выбрался оттуда два дня назад и приступил к сборке. Проблема встала в балансировочных разъемах. Нехватает двух контактов. И нигде не могу найти такие. Попробую состряпать самостоятельно. Что хотел спросить. При пайке акков, на одном из них слышалось шипение со стороны минусового полюса. Там в центре есть что-то похожее на глазок из прозрачного материала, похожего на пластик. Так вот этот глазок немного приподнялся после пропайки и в течении нескольких секунд слышалось шипение. Потом все прекратилось. Что это за “глазок” и могут ли быть отрицательные последствия? Отмечу сразу, что паял кислотой 100 ваттным паяльником, сильно не грел. Минусовой полюс лудится намного лучше и быстрее, чем плюсовой.
И еще. Взвесил свою лодку в сборе с акками. Взвешивал правда ручными весами, другого нету. Вес получился в районе 2 кг 50 гр. У производилеля не нашел рекомендаций по снаряженной массе лодки, поэтому обращаюсь за консультацией. На мой взгляд, немного тяжеловато.

anmdoz

ну так и сделай две отдельные сборки 4s 1p
вес может сказаться на загруженности мотора т.е диам пропеллера и соответственно на рег по амперам …
надо пробовать и снимать показания логера …
а вообще вот нормальные акки - да и цена адекватная
www.efly.ru/products/…/EF8543150P-5000-30C-14.8V - и вес 486 гр - 123- 580 гр
www.efly.ru/…/EF7543150HP-4000-30C-14.8V - 430 гр - 123 - 580 гр…
…(а то чё там 1 раз четыре минуты и всё ?)
хотя 123 и по весу нормально …пробуй…