Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 36 из 36

FSR E количество банок

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; Вот уже с месяц меня гложет вопрос, что лучше ставить в модель класса FSR E: 3 блока по 3S2P A123 ...

  1. #1

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,777

    FSR E количество банок

    Вот уже с месяц меня гложет вопрос, что лучше ставить в модель класса FSR E:
    1. 3 блока по 3S2P A123 26650;
    2. 6 блоков по 3S1P A123 26650.
    Разница в массе модели при этом может доходить до 210грамм.

    Если сделать по второму варианту, то:
    Замену пака придётся производить уже 5 раз.
    Аккумулятор будет работать в более жестком режиме, соответственно отдаст меньшую ёмкость и будет иметь меньшее напряжение разряда.
    Однако всё это может быть скомпенсировано уменьшением массы модели.

    Я пробовал много чего вычислять, одно из другого, но нехватает реальной зависимости времени круга от массы модели, при неизменной мощности, потребляемой от аккумулятора.

    Может кто проводил такие измерения?
    А то у нас на каторге сейчас зима.

    Если использовать зависимость для мини, которую rrteam упомянул в одной теме, то получается что выигрыш во втором случае похоже будет.

    Думаю тема актуальна.

    Кто что думает по этому вопросу?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    3 блока по 3S2P A123 26650
    А почему не 6S1P...?

    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    Если использовать зависимость для мини, которую rrteam упомянул в одной теме, то получается что выигрыш во втором случае похоже будет.
    Да только вот справиться с ней надо, тк оченнь не просто.
    И у 123 сопротивление внутреннее не малое.., чтоб на 50А 3s1p ехало...

    А менять батарейки через 2.5 минуты.. это секунд по пять-десять (подход- старт)минимум на замену
    итого 30-50... сомнительно оччень

  4. #3

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,777
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    А почему не 6S1P...?
    Думаю вы и сами легко догадаетесь почему.
    Мотор под 3S есть а под 6S - нету.
    А менять батарейки через 2.5 минуты.. это секунд по пять-десять (подход- старт)минимум на замену
    итого 30-50... сомнительно оччень
    Я считал по 10 секунд на смену.

    Напряжения и ёмкости корректировал по графикам из даташита, для 50А примерно, по аналогии с остальными.
    Производитель обещает 70А, так что 50 это ещё нормально.

    Итак, вопрос остаётся открытым: насколько уменьшится время круга, при уменьшении массы модели с 1200г до 1000г?

  5. #4

    Регистрация
    24.03.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    31
    Сообщений
    337
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    Итак, вопрос остаётся открытым: насколько уменьшится время круга, при уменьшении массы модели с 1200г до 1000г?
    Ровно на столько же, на сколько стал дешевле стоить кг гвоздей в результате мирового кризиса.
    Обратись к aleana , вы найдете общий язык.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,777
    Цитата Сообщение от skaif Посмотреть сообщение
    Ровно на столько же, на сколько стал дешевле стоить кг гвоздей в результате мирового кризиса.
    Обратись к aleana , вы найдете общий язык.
    Очень смешно. А если по делу?

    Как я уже говорил, интересуют практические наблюдения.

  8. #6

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    интересуют практические наблюдения.
    Практическая разница видится пока одна...
    Тебя будут обгонять на "пит-стопах", а тебе придётся делать это на воде.
    А это весьма (очень весьма) разные вещи..

  9. #7

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,777
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Практическая разница видится пока одна...
    Тебя будут обгонять на "пит-стопах", а тебе придётся делать это на воде.
    А это весьма (очень весьма) разные вещи..
    Это понятно, вопрос совсем о другом.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,777
    Время круга для FSR E в 2008году было примерно 12-15 секунд.
    Значит потери в кругах на смену аккумулятора ещё три раза будут примерно 2-3круга, не такие уж большие цифры. Но при этом модель сбрасывает лишних ~200грамм массы, конечно потерь в аккумуляторе при этом становится больше.

    И чтобы однозначно понять лучше будет, или хуже, надо знать так ли велико влияние массы модели на её скорость.

  12. #9

    Регистрация
    20.05.2006
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    46
    Сообщений
    717
    "FSR E:
    -NiMh: maximum 21 cells sized Sub C per run; replacement of individual driving sets in the course of the driving time is allowed (e.g. 3 times 7 batteries)
    -LiPo: maximum total weight of cells per run, including all firmly connected parts: 840g; replacement of individual driving sets in the course of the driving time is not allowed! maximum total voltage of sets: 43 V. The set must be protected by means of a solid packaging covering the whole set, including contacts (e.g. made of plastics, carbon or, as a minimum, shrinking foil)
    -LiFePo: maximum 18 cells, only A123 size 26650; replacement of individual driving sets in the course of the driving time is allowed. (e.g. 3 times 6 batteries),
    maximum total voltage of sets: 43 V'

    кажется нерусским по белому написано.
    откуда домыслы про три банки?
    тщательнее к вопросу подходить нужно, молодой человек. это не копии.

  13. #10

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,777
    Цитата Сообщение от Archer Посмотреть сообщение
    "FSR E:
    -LiFePo: maximum 18 cells, only A123 size 26650; replacement of individual driving sets in the course of the driving time is allowed. (e.g. 3 times 6 batteries),
    maximum total voltage of sets: 43 V'

    кажется нерусским по белому написано.
    откуда домыслы про три банки?
    тщательнее к вопросу подходить нужно, молодой человек. это не копии.

    Кажется вы чересчур русский, т.е. плохо понимаете английский, "e.g." переводится как "например".

    Так что сами понимаете, ваш комментарий здесь не уместен. А упоминание о копиях - тем более.

    "exempli gratia" - "e.g."

  14. #11

    Регистрация
    20.05.2006
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    46
    Сообщений
    717
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение

    Кажется вы чересчур русский, т.е. плохо понимаете английский, "e.g." переводится как "например".
    "exempli gratia" - "e.g."
    ну например, так например...
    и нечего так шуметь. был бы повод еще...

  15. #12

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,777
    Цитата Сообщение от Archer Посмотреть сообщение
    и нечего так шуметь. был бы повод еще...
    Повод был, ваши слова "это не копии" были для меня довольно оскорбительны, поскольку я не считаю что копиями заниматься проще чем скоростными, и наоборот, поэтому сравнивать нечего, везде есть свои тонкости. Ну да ладно, уже не важно.

    Уже 7 постов флуда, а рассказать о своих наблюдениях пока никто не хочет, жаль.

    Я конечно сам обязательно проверю оба варианта, но это будет не раньше мая, вот и хотел пока услышать мнения более опытных в этих вопросах моделистов.

  16. #13

    Регистрация
    20.05.2006
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    46
    Сообщений
    717
    В старых правилах вроде как нет ограничений ни по весу ни по колличеству замен.
    Что изменения внесут, пока не понятно. Потеря времени не только в перекидывании банок, но и в поезде к мосткам. Пропускать по правилам приходится, да и механики не всегда четко отрабатывают. Так что это не 10 секунд на замену.

  17. #14

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,777
    Цитата Сообщение от Archer Посмотреть сообщение
    Потеря времени не только в перекидывании банок, но и в поезде к мосткам. Пропускать по правилам приходится, да и механики не всегда четко отрабатывают. Так что это не 10 секунд на замену.
    Согласен, однако это время ничего не даёт пока не будет выяснен вопрос, насколько увеличится скорость модели от её облегчения, тогда станет очевидно, при каком времени смены аккумулятора будет выгоднее использовать тот или другой способ разбиения комплектов.

  18. #15

    Регистрация
    08.01.2007
    Адрес
    Коломна
    Возраст
    57
    Сообщений
    890
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    Согласен, однако это время ничего не даёт пока не будет выяснен вопрос, насколько увеличится скорость модели от её облегчения, тогда станет очевидно, при каком времени смены аккумулятора будет выгоднее использовать тот или другой способ разбиения комплектов.
    Всем привет!
    Еще 2 года назад мною была сделана модель Е 21 на 21 банку сразу, без замен. Для испытания использовались не новые МНг 4200, модель выезжала 12 мин со скоростью 55 км, а потом еще 3 мин доезжала. мотор стоял 1260 об на вольт. В таком варианте надо ставить ЛИПО 6S и должна модель все 15 мин ехать быстро без замен. На ЧМ я наблюдал гонки Е21 пока лидеры (немцы, чехи) меняют акумулятор, их соперники делают 1-1.5 круга, при двух заменах разница будет больше.
    с уважением Крутик Александр.

  19. #16

    Регистрация
    09.07.2008
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,255
    Записей в дневнике
    1
    Теоретически чем легче, тем лучше.
    Поэтому 6 блоков.
    Можно попробовать на воде если позволяет погода, и сделать вывод.

  20. #17

    Регистрация
    08.01.2007
    Адрес
    Коломна
    Возраст
    57
    Сообщений
    890
    Цитата Сообщение от serj991 Посмотреть сообщение
    Теоретически чем легче, тем лучше.
    Поэтому 6 блоков.
    Можно попробовать на воде если позволяет погода, и сделать вывод.
    Вес большого влияния не оказывает на скорость. Корпус должен быть настроен на этот вес. В Ф1 вес у моделей разный, а скорости практически одинаковые. ФСР 3.5 везет топлива 1.5 л и сама не легкая, а скорость высокая особенно на прямой.

  21. #18

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    отсюда возникает вопрос - а нужно ли вообще? может быть один блок и никаких дырок в транце - ну хотя бы чтобы батарейки не терять как бывало - они теперь ух какие дорогие

  22. #19

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,210
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от aleana Посмотреть сообщение
    Вес большого влияния не оказывает на скорость. Корпус должен быть настроен на этот вес.
    Согласен.
    Купленная мною у Берндта Лиша модель Е21 - чемпион мира 2008, в сборе весит 1300 грамм.
    Однако Это не стало помехой для показания первого результата.

    Ну, а моё (личное, может быть неправильное) мнение - если я и буду ездить в этом классе, то только на LIPo 2S6P. Просто соединю параллельно три экспертных блока.

    280 х 3 = 840 грамм. Блок 7 NiMH Intellect 5000 весит 520 грамм.
    Разницу в 320 грамм я надеюсь "размазать" на отсутствие двух стандартных питстопов.

    Однако, пробовать нужно конечно...

  23. #20

    Регистрация
    24.03.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    31
    Сообщений
    337
    Цитата Сообщение от serj991 Посмотреть сообщение
    Теоретически чем легче, тем лучше.
    Поэтому 6 блоков.
    Можно попробовать на воде если позволяет погода, и сделать вывод.
    Вообще то мы погоду во время гонки не выбираем. А если привезаться к погоде и учесть, то что дистанция большая. У тяжелой модели на большой волне больше шансов, а на гладкой воде больше шансов у легкой.
    Я думаю, что расчетами на заданный в этой теме вопрос ответить нельзя, нужны практические эксперименты.

  24. #21

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от aleana Посмотреть сообщение
    Вес большого влияния не оказывает на скорость. Корпус должен быть настроен на этот вес. В Ф1 вес у моделей разный, а скорости практически одинаковые. ФСР 3.5 везет топлива 1.5 л и сама не легкая, а скорость высокая особенно на прямой.
    Если вес не оказывает влияния, почему у ЭКО-мини ограничили минимальный вес в 450 гр?

  25. #22

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    почему у ЭКО-мини ограничили минимальный вес в 450 гр?
    http://forum.rcdesign.ru/f2/thread12...ml#post1112676

  26. #23

    Регистрация
    08.01.2007
    Адрес
    Коломна
    Возраст
    57
    Сообщений
    890
    [quote=Громов;1111422]
    Ну, а моё (личное, может быть неправильное) мнение - если я и буду ездить в этом классе, то только на LIPo 2S6P. Просто соединю параллельно три экспертных блока. quote]
    Лучше наверно 6S: рабочий ток будет в 3 раза меньше, а это для акков лучше, потери будут меньше в 3 раза, т.к. P=R хI в квадрате. У двигателей с малым KV жесткая механическая характеристика. На испытываемой модели весом 2200 г винт стоял Диам. 34мм шаг 40 и мотор его легко выкручивал.

  27. #24

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от aleana Посмотреть сообщение
    Лучше наверно 6S: рабочий ток будет в 3 раза меньше, а это для акков лучше, потери будут меньше в 3 раза
    не, я пытался себя сдержать..... , но не смог....

  28. #25

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,777
    Цитата Сообщение от aleana Посмотреть сообщение
    Лучше наверно 6S: рабочий ток будет в 3 раза меньше, а это для акков лучше, потери будут меньше в 3 раза, т.к. P=R хI в квадрате. У двигателей с малым KV жесткая механическая характеристика. На испытываемой модели весом 2200 г винт стоял Диам. 34мм шаг 40 и мотор его легко выкручивал.
    Вы забываете что внутренние сопротивления соединяются в этом случае уже последовательно, и поэтому потери в аккумуляторе не изменятся.
    В двигателе потерь тоже врядли станет меньше.
    Выигрыш может быть только в уменьшении потерь проводимости транзисторов регулятора.
    Про увеличение потерь на ВЕС молчу.

  29. #26

    Регистрация
    08.01.2007
    Адрес
    Коломна
    Возраст
    57
    Сообщений
    890
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    Вы забываете что внутренние сопротивления соединяются в этом случае уже последовательно, и поэтому потери в аккумуляторе не изменятся.
    В двигателе потерь тоже врядли станет меньше.
    Выигрыш может быть только в уменьшении потерь проводимости транзисторов регулятора.
    Про увеличение потерь на ВЕС молчу.
    Сопротивление увеличиться приблизительно в 3 раза, и ток уменьшиться в 3 раза, а потери пропорциональны квадрату тока , т.е. в целом потери в системе уменьшаться в 3 раза. Для этого ЛЭП делают высоковольтными. Вместо БЕКа можно поставить 4 маленьких акка.

  30. #27

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от aleana Посмотреть сообщение
    Сопротивление увеличиться приблизительно в 3 раза, и ток уменьшиться в 3 раза, а потери пропорциональны квадрату тока , т.е. в целом потери в системе уменьшаться в 3 раза.
    В проводах- да, в остальном - фигвам- андейское жилище..

  31. #28

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,777
    Цитата Сообщение от aleana Посмотреть сообщение
    Сопротивление увеличиться приблизительно в 3 раза...
    Только не в три, а в 9.
    Было R/3 станет 3*R.

  32. #29

    Регистрация
    08.01.2007
    Адрес
    Коломна
    Возраст
    57
    Сообщений
    890
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    Только не в три, а в 9.
    Было R/3 станет 3*R.
    Было R/3 станет R или было R станет 3*R. Все зависит что принимать за R. Сопротивление двигателя можно посмотреть в паспорте на двигатель и сравнить, а сопротивление аккумуляторов - это задачка из физики средней школы.

  33. #30

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от aleana Посмотреть сообщение
    Было R/3 станет R или было R станет 3*R. Все зависит что принимать за R. Сопротивление двигателя можно посмотреть в паспорте на двигатель и сравнить, а сопротивление аккумуляторов - это задачка из физики средней школы.
    Дядя Саша, выж всёж Президент, и мне тут сильно неудобно объяснять..
    ашипки..

    Это только к тому, что молодых- вводить в заблуждения не стоит..
    Ну у вас такое понимание, у других .... другое..

    Ps Да, молодые судя по всему закон Ома выучили немного лучше..
    И это радует....
    Последний раз редактировалось rrteam; 25.01.2009 в 02:04.

  34. #31

    Регистрация
    08.01.2007
    Адрес
    Коломна
    Возраст
    57
    Сообщений
    890
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Дядя Саша, выж всёж Президент, и мне тут сильно неудобно объяснять..
    ашипки..

    Это только к тому, что молодых- вводить в заблуждения не стоит..
    Ну у вас такое понимание, у других .... другое..

    Ps Да, молодые судя по всему закон Ома выучили немного лучше..
    И это радует....
    Так что же не так? Можно проверить опытным путем.

  35. #32

    Регистрация
    08.01.2007
    Адрес
    Коломна
    Возраст
    57
    Сообщений
    890
    Цитата Сообщение от aleana Посмотреть сообщение
    Так что же не так? Можно проверить опытным путем.
    Да действительно, для аккумуляторов я был не прав.Потери в них будут одинаковыми при любом соединении (суммарное сопротивление батареи уменьшиться в 9 раз). Единственно, что рабочий ток будет меньше. И сократяться потери в проводах и моторе.

  36. #33

    Регистрация
    23.02.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    26
    Сообщений
    320
    Господа, а объясните НЕУЧУ(в идеале с фотками) как в Е21 сделана ШАХТА.

  37. #34

    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    40
    Сообщений
    353
    Зачем шахта.Li-Po 6S 1P положил и менять не надо
    Только какой мотор поставить?
    Последний раз редактировалось ALEXANDR29r; 27.01.2009 в 00:12.

  38. #35

    Регистрация
    23.02.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    26
    Сообщений
    320
    дык для общего развития (как минимум) да и 1p сомнительно как-то...

  39. #36

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,777
    KALblVAN, будь любезен, создай для своего вопроса новую тему.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.03.2009, 22:01
  2. Количество кругов Fsr eco standart
    от Пер4ик в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.04.2007, 23:28
  3. Количество банок?
    от pasha-117 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.10.2005, 17:47
  4. ищу НОВЫЕ чертежи для FSR-E
    от Ride в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 22.11.2002, 01:44
  5. Корпус FSR-E найти хотелось бы (чертеж)
    от Anatoly в разделе Копии
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 17.05.2001, 01:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения