Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

Программы для расчетов скорости, вольтажа, оборотов и пр.

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; Кто, как и чем пользуется для расчетов параметров модели? Это касаемо электро, а если есть, то и ДВС давайте .... ...

  1. #1

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089

    Программы для расчетов скорости, вольтажа, оборотов и пр.

    Кто, как и чем пользуется для расчетов параметров модели?

    Это касаемо электро, а если есть, то и ДВС давайте ....

    Вот например.
    Есть модель, корпус моно. Ставим на нее мотор такой-то, регулятор такой-то, батарейки такие-то и столько-то, винтик ставим такой-то. Ну что-то там еще.

    И выдает она парметры скорость, амперы, напряжение и т.п. по указанной конфигурации.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    мне кажется это невожможно считать, особенно учитываю корпус

    http://props4u.com/prop_chart.htm это можно и на колькуляторе считать, а вот какая мощность нужна для конкретного винта чтобы он крутил нужные обороты, наверно это нельзя считать точно

  4. #3

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Metanol Посмотреть сообщение
    мне кажется это невозможно считать, особенно учитывая корпус
    +1
    К стати - нигде не видел внешних характеристик винтов от производителей..
    На моторчики- пожалуйста- а на винты "фигвам".

  5. #4

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Metanol Посмотреть сообщение
    а вот какая мощность нужна для конкретного винта чтобы он крутил нужные обороты, наверно это нельзя считать точно
    уверен?
    А как же настоящие считают? Всё считается. Есть и программы специальные. Основная проблема - точные данные по характеристикам конкретного винта.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    уверен?
    А как же настоящие считают? Всё считается. Есть и программы специальные. Основная проблема - точные данные по характеристикам конкретного винта.
    А я сомневаюсь что их программа на чистой теории основана, скорее всего на многолетнем опыте и эмпирике

    Вот производитель винтов для океанских офшоров http://www.heringpropellers.com/hering-propellers.php они продают винты под конкретные лодки, на сайте написано, то есть оговаривается какая лодка, какой мотор и трансмиссия, а они отвечают что винт подойдет, в случае ошибки меняют на другой, часто ошибаются на сайтах про класс 1 читал


    Может и можно считать с некоторой ошибкой если про винт известно не один только абсолютный шаг, а его график нагрузочный, потребляемый момент от оборотов и упор при этом

    Ну хорошо, раз так легко считается, посчитайте мне хотя бы примерно, моно корпус длина 125см, вес пусковой 10кг, мотор 12лс при 17000об, проскальзывание считать за 25%

    А я потом скажу какой винт оказался оптимальным для этих условий

  8. #6

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    я не говорил, что считается "легко". И уж тем более не предлагал услуг по расчётам.
    Кстати, в исходных данных скорость указать забыли.

  9. #7

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от Metanol Посмотреть сообщение
    Ну хорошо, раз так легко считается, посчитайте мне хотя бы примерно, моно корпус длина 125см, вес пусковой 10кг, мотор 12лс при 17000об, проскальзывание считать за 25%

    А я потом скажу какой винт оказался оптимальным для этих условий
    Давайте я попробую, укажите на какую скорость посчитать?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Давайте я попробую, укажите на какую скорость посчитать?
    Около 100кмч, по телеметрии 96-98кмч

  12. #9

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от Metanol Посмотреть сообщение
    Около 100кмч, по телеметрии 96-98кмч
    Исходные данные скорость 97 км/ч=27 м/с, обороты мотора при этой скорости 17000 об/м, мощность 12 л.с=8800 Ватт. Момент на валу 4850 мНм. Скольжение винта 25%. Попутный поток 0.01. Винт погруженный.
    Получаем Шаг винта 126 мм. Диаметр 50 мм. Шаговое отношение H/D=2.5,(много, надо не более 2.2). Коэффициент нагрузки 0.26 (оптимум 0.33). Двигатель для такой скорости не докручивает оборотов.
    Интересно узнать параметры Вашего винта?
    Если винт полупогруженный, то для него считать пока не умею.

  13. #10

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Скорее у лодки ЧПВ. Так же неплохо для входных данных было бы указать тип корпуса (моно, катамран).

    Я пробовал считать свою лодку программкой, которую нашел тут:
    http://forums.offshoreelectrics.com/...read.php?t=271

    (По мне - ссылка вообще очень интересная, советую ее забукмарить, ну и для просмора ее содержимого имеет смысл зарегистрироваться на оффшорэлектрикс).

    Называется она фаст электрик калькулятор. Там есть ссылки по которой ее можно качнуть. Если не работает что-то - пишите в личку, дам рабочую версию. Программка позволяет вносить изменения в файл данных (довносить оборудование, винты, если на них известны данные)

    Входные/выходные данные на картинке

    И ссылка на видео (ссылка неоднократно была тут, но все-таки, регулятор джети 200)
    http://video.mail.ru/mail/ye2000/Hungry_Shark/

    Вроде похоже. Телеметрия дает те же результаты (мерили ток, обороты, температуры)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: FeCalc in.JPG‎
Просмотров: 60
Размер:	59.0 Кб
ID:	232318   Нажмите на изображение для увеличения
Название: FeCalc.JPG‎
Просмотров: 55
Размер:	41.5 Кб
ID:	232319  
    Последний раз редактировалось Мартин BMG; 03.03.2009 в 13:46.

  14. #11

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Исходные данные скорость 97 км/ч=27 м/с, обороты мотора при этой скорости 17000 об/м, мощность 12 л.с=8800 Ватт. Момент на валу 4850 мНм. Скольжение винта 25%. Попутный поток 0.01. Винт погруженный.
    Получаем Шаг винта 126 мм. Диаметр 50 мм. Шаговое отношение H/D=2.5,(много, надо не более 2.2). Коэффициент нагрузки 0.26 (оптимум 0.33). Двигатель для такой скорости не докручивает оборотов.
    Интересно узнать параметры Вашего винта?
    Если винт полупогруженный, то для него считать пока не умею.
    Винт полупогруженный, диам 80мм шаг 144мм 3 лопасти, H/D=1.8 проп-шоповский винт

  15. #12

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    И вопрос спортсменам кто в курсе класса Моно-2 какое там кв мотора применяют, и главное какой винт, диам-шаг?

  16. #13

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Цитата Сообщение от Metanol Посмотреть сообщение
    Винт полупогруженный, диам 80мм шаг 144мм 3 лопасти, H/D=1.8 проп-шоповский винт
    Я бы попробовал D=82...85 H/D=1.6 и поиграть заглублением, не установочным углом струта, а именно заглублением!

    Интуитивно чувствую - будет лучше!


    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Исходные данные скорость 97 км/ч=27 м/с, обороты мотора при этой скорости 17000 об/м, мощность 12 л.с=8800 Ватт. Момент на валу 4850 мНм. Скольжение винта 25%. Попутный поток 0.01. Винт погруженный.
    Получаем Шаг винта 126 мм. Диаметр 50 мм. Шаговое отношение H/D=2.5,(много, надо не более 2.2). Коэффициент нагрузки 0.26 (оптимум 0.33). Двигатель для такой скорости не докручивает оборотов.
    Интересно узнать параметры Вашего винта?
    Если винт полупогруженный, то для него считать пока не умею.

    Расчеты дело хорошее, но по применяемости на практике, получается бред какой то. Даже у ФСР-В-15 винт диаметром больше, точно не вспомню 55...60 кажись, а у пятнашки 7 кобыл, а здесь 12... И обороты у бензина по ниже будут.
    Последний раз редактировалось Antenboy_E; 03.03.2009 в 15:48.

  17. #14

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    Струт я пониже опущу это точно, я когда первый вариант делал перестраховался и приподнял вал от киля, а вот винтами не поигратся, с 80мм выбора даже у проп-шопа нету, 85мм сразу идут и с темже шагом

    причем даже не в шагк дело, по 35куб инфы почти не было по винтам офшорным, поэтому взял те что один амер рекомендовал у него такой же движок стоял, это 8015/3 и 8018/2 и 8018/3, лучший последний, а двухлопастный хоть и с темже шагом но прилично сливает и по разгону и по скорости, плюс в этом году буду пробовать октуру х482 и 2175, плюс проп-шоп 11522/3

  18. #15

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Цитата Сообщение от Metanol Посмотреть сообщение
    Струт я пониже опущу это точно, я когда первый вариант делал перестраховался и приподнял вал от киля, а вот винтами не поигратся

    поэтому взял те что один амер рекомендовал у него такой же движок стоял, это 8015/3 и 8018/2 и 8018/3, лучший последний, а двухлопастный хоть и с темже шагом но прилично сливает и по разгону и по скорости, плюс в этом году буду пробовать октуру х482 и 2175, плюс проп-шоп 11522/3

    Саша, а с 8015/3 как обороты/скорость получилось?

    Октура Х482 тоже вариант интересный, 3 лопасти бы... А вот с 2175 скорее всего не поедет.

    Если такой бывает, попробуй 8515/3.

  19. #16

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    у меня датчик оборотов оптический глючил переодически, поэтому больше по скорости смотрел, на 8015 обороты не помню, просто скорость была заметно ниже, ниже 90кмч, 88-89кмч, двухлопастный 8018 тоже что-то не очень по скорости, самый максимум это на 8018/3 средняя 98кмч, один раз было 114кмч по телеметрии в течении 1.5с, не знаю с чем связано, может и глюк но всетаки не пик а 1.5сек

    И по винтам, у проп-шопа нет 8515, есть 8514 или 8517
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: sg35.jpg‎
Просмотров: 16
Размер:	125.5 Кб
ID:	232432  

  20. #17

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Вот если 8514 с оборотами тыщ 18 , может будет 100...105 км/ч, динамика точно на высоте будет.

    По шагу 8018 равен 8517, тяжеловат, шаг скорее на скорость под 120, на кат скорее.

  21. #18

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    Так у моно проскальзывание около 23% даже на проп-шопе, на октуре Х серии и все 28% по телеметрии проверял

    Динамики и так выше крыши, корпус не справляется, стреляет похлеще ката инсана, уступает только моему кату 36дюймов бензин весом 5.5кг и то по динамике, по скорости уступает 92кмч всего

  22. #19

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Metanol Посмотреть сообщение
    Так у моно проскальзывание около 23% даже на проп-шопе, на октуре Х серии и все 28% по телеметрии проверял
    Угу - по телеметрии 90 км\ч и 40.000 винт 45 шага на 38.. самодельный с нержи S-2мм по корню.
    ток 55А на пямой на 23-24 -26в.
    Вес 2700
    Длинна лодки 750
    С полимерками можно упихать и в 2300.гр.

    Проскальзование.. 18-20 %.. ну по факту.. сами считайте..
    Где вы там 25-28 нарыли..?
    Или винты..г. или лодки тяжёлые..
    кстати последнее весьма может быть...
    Или сильно зажаты.

    PS Просто 25-28 перебор... старайтесь не вываливаться за 20...
    Иначе они не работають.
    апять-же сугубо ИМХО.
    Последний раз редактировалось rrteam; 04.03.2009 в 02:35.

  23. #20

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    Конечно тяжелые лодки, 1.5м 35куб примерно 12кг выходит, но это не проблема

    Меня больше электро вопрос сейчас интересует, для моно-2 какой винт в среднем применяют и мотор с каким КВ?

  24. #21

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Metanol Посмотреть сообщение
    Конечно тяжелые лодки, 1.5м 35куб примерно 12кг выходит, но это не проблема

    Меня больше электро вопрос сейчас интересует, для моно-2 какой винт в среднем применяют и мотор с каким КВ?
    Ну там разрешили 4е банки полимерок...
    Напряжение понятно.. яб ставил исходя на валу тысяч 30-32 под нагрузкой.
    Это примерно 3\4-2\3 от KV для максимум КПД - итого выходит примерно 2800-3000\вольт

  25. #22

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    Винт меня больше интересует, я на швартовых прикинул, плюс прогу скачал, что-то токи какието недетские выскакивают, и это при винтах 30-32 на 1.4

  26. #23

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Metanol Посмотреть сообщение
    Винт меня больше интересует, я на швартовых прикинул, плюс прогу скачал, что-то токи какието недетские выскакивают, и это при винтах 30-32 на 1.4
    Так и есть... только ЧПВ на швартовах- нонсенс..

    Чтоб на современных полимерках 6 минут доехать среднего не более 55-60А..
    Лодочка думаю максимум 1400гр.. при длинне 650-700мм, а то и 1200гр.. из них батареек максимум 560гр.(это по правилам)
    Винт примерно будет D34-36 H45-48
    Ну это с чего начать....
    Удачи!
    Последний раз редактировалось rrteam; 04.03.2009 в 03:45.

  27. #24

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от Metanol Посмотреть сообщение
    Винт полупогруженный, диам 80мм шаг 144мм 3 лопасти, H/D=1.8 проп-шоповский винт
    Тогда у Вас скольжение 34%, погружной винт будет D=43 мм при шаге 144мм если погружение винта до ступицы, то требуется вдвое меньший момент, и соответсвенно диаметр винта должен быть больше, какой именно диаметр нужен сказать трудно, это сильно зависит от степени погружения..

    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    PS Просто 25-28 перебор... старайтесь не вываливаться за 20...
    Иначе они не работають.
    апять-же сугубо ИМХО.
    А можно уточнить почему именно не более 20, и какое скольжение Вы считаете оптимальным и почему?

    Цитата Сообщение от Antenboy_E Посмотреть сообщение
    Расчеты дело хорошее, но по применяемости на практике, получается бред какой то. Даже у ФСР-В-15 винт диаметром больше, точно не вспомню 55...60 кажись, а у пятнашки 7 кобыл, а здесь 12... И обороты у бензина по ниже будут.
    Ничего не хочу доказывать, давайте конкретные (измеренные) данные с Вашей модели (с погружным винтом) посчитаю, посмотрим, что выйдет, самому интересно.
    Последний раз редактировалось BelMik; 04.03.2009 в 06:26.

  28. #25

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Проскальзование.. 18-20 %.. ну по факту.. сами считайте..
    Где вы там 25-28 нарыли..?
    Или винты..г. или лодки тяжёлые..
    кстати последнее весьма может быть...
    Или сильно зажаты.
    Восьми килограмовый инсейн моно со стоковым зено и октурой Х470 идет 70-75 проскальзывание выходит около 15%

    Тут ИМХО, надо с винтами еще работать, шаг, диаметр, заглубление ловить...

  29. #26

    Регистрация
    18.10.2006
    Адрес
    sevilla españa
    Возраст
    47
    Сообщений
    38
    Цитата Сообщение от Metanol Посмотреть сообщение
    Винт меня больше интересует, я на швартовых прикинул, плюс прогу скачал, что-то токи какието недетские выскакивают, и это при винтах 30-32 на 1.4
    Насчет моно сказать немогу, а вот на outrigger ставил feigao 540/9L c octura x438 и x437/3 и сейчас пробую lehner 1930/7 с этими винтами.
    Удачи.

  30. #27

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Я совсем забыл добавить: FeCalc он для оффшоров с ЧПВ вроде как ...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Программа для регулятора скорости на Atmega8
    от Skiludr в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 27.07.2010, 09:42
  2. Как пользоваться программой для расчета профилей крыла.
    от Sergio в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 21.11.2008, 21:05
  3. Программа для расчёта воздушных винтов
    от HUNTER в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 21.01.2007, 13:48
  4. Программа для расчёта требуемого усилия на сервомашинки
    от alexejnic в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 29.12.2006, 02:31
  5. Ищу программу для расчета naca scoop
    от gennady в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 19.09.2005, 05:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения