Вопрос по электромоторам

Мартин_BMG

Заметил такую штуку.

Некоторые моторы, например, фейгао и КВ при прокручивании руками крутятся ровно.

Другие моторы (новак HV 6,5 (датчиковый), ProBoat Brushless A3630-1500, НЕУ) имеют как бы некоторое сопротивление при вращении. Т.е. чувствуется некое магнитное поле, которое участвует в позиционировани оси ротора (возможно, я не очень верно выражаюсь, но пытаюсь описать).

В чем разница?

Sergey87

Насколько я понимаю в случае с прокручиванием рывками, внутри мотора есть железо (магнитопровод), на которое намотана обмотка.
А в случае с мягким прокручиванием, обмотка запресована без намотки на явный магнитопровод.

SergGP
Sergey87:

Насколько я понимаю в случае с прокручиванием рывками, внутри мотора есть железо (магнитопровод), на которое намотана обмотка.
А в случае с мягким прокручиванием, обмотка запресована без намотки на явный магнитопровод.

А какой вариант лучше ? для скоростных моделей естественно …

Sergey87
SergGP:

А какой вариант лучше ? для скоростных моделей естественно …

Движки, на которых выступают во всех эко классах сделаны по второму варианту: с запресованной обмоткой. Туда относятся ленеры (серия 15) и контроники FUN480, про остальные типы сказать ничего не могу, в руках их не держал. Скорее всего такое изготовление двигателя более технологично.
А что лучше (теоретически), это к специалистам по электрическим машинам, коим я не являюсь.

Metanol

там где вращается плавно без “компрессии” или нет магнитопровода , или есть но ввиде цельного кольца без зубов

ну а соответственно где есть компрессия есть зубы на магнитопроводе

Benzo32
Мартин_BMG:

фейгао и КВ при прокручивании руками крутятся ровно

А если замкнуть все три провода, которые выходят из мотора - появляется “компрессия”, как у коллекторного мотора…

Antenboy_E

Если замкнуть все три провода , вал просто туго вращается, а если любые два - то вращяется с компресмей, т е рывками как коллекторник.

12 days later
Мартин_BMG

Как я понимаю это сопротивление при вращении создают катушки, которые получаются при намтке на “слот статорс” (т.е. это тожелезо, на которое мотается провод)

www.neumotors.com/Site/FAQs_%26_setup_help.html

Выдержка:
Number of poles?

The 11,14,15 and 22 series motors all have 12 slot stators and 4 pole rotors.

Ну и вопрос про тайминг - какой предпочесть для мотора НЕУ серии 15, намотка Y
Рекомендации Производителя выглядят так (по той же ссылке, ниже):
2) Use low (0-10 degrees)or medium(10-15 degrees) advance settings for “Y” wind motors and low (0-10 degrees) advance settings for “D” wind versions.

Т.е. от 0 до 15 градусов. Что будет при 0, что будет при 15?

aleana
Sergey87:

Движки, на которых выступают во всех эко классах сделаны по второму варианту: с запресованной обмоткой. Туда относятся ленеры (серия 15) и контроники FUN480, про остальные типы сказать ничего не могу, в руках их не держал. Скорее всего такое изготовление двигателя более технологично.
А что лучше (теоретически), это к специалистам по электрическим машинам, коим я не являюсь.

Если прокручивается с рывками, то обмотка уложена в магнитопровод с пазами. Если без рывков, то без пазов. Эти рывки при работе вызывают пульсацию магнитного потока и в магнитопроводе возникают вихревые токи и создают дополнительные потери. Т.К. магниты сейчас мощные, энергии магнитов в избытке -конструкторы отказались от пазов в магнитопроводе с целью уменьшения потерь в двигателе. теоретически без рывков должно быть лучше при всех равных условиях.