Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

Вопрос по электромоторам

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; Заметил такую штуку. Некоторые моторы, например, фейгао и КВ при прокручивании руками крутятся ровно. Другие моторы (новак HV 6,5 (датчиковый), ...

  1. #1

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089

    Вопрос по электромоторам

    Заметил такую штуку.

    Некоторые моторы, например, фейгао и КВ при прокручивании руками крутятся ровно.

    Другие моторы (новак HV 6,5 (датчиковый), ProBoat Brushless A3630-1500, НЕУ) имеют как бы некоторое сопротивление при вращении. Т.е. чувствуется некое магнитное поле, которое участвует в позиционировани оси ротора (возможно, я не очень верно выражаюсь, но пытаюсь описать).

    В чем разница?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,776
    Насколько я понимаю в случае с прокручиванием рывками, внутри мотора есть железо (магнитопровод), на которое намотана обмотка.
    А в случае с мягким прокручиванием, обмотка запресована без намотки на явный магнитопровод.

  4. #3

    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Москва,
    Возраст
    39
    Сообщений
    390
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    Насколько я понимаю в случае с прокручиванием рывками, внутри мотора есть железо (магнитопровод), на которое намотана обмотка.
    А в случае с мягким прокручиванием, обмотка запресована без намотки на явный магнитопровод.
    А какой вариант лучше ? для скоростных моделей естественно ...

  5. #4

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,776
    Цитата Сообщение от sserzhik Посмотреть сообщение
    А какой вариант лучше ? для скоростных моделей естественно ...
    Движки, на которых выступают во всех эко классах сделаны по второму варианту: с запресованной обмоткой. Туда относятся ленеры (серия 15) и контроники FUN480, про остальные типы сказать ничего не могу, в руках их не держал. Скорее всего такое изготовление двигателя более технологично.
    А что лучше (теоретически), это к специалистам по электрическим машинам, коим я не являюсь.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    там где вращается плавно без "компрессии" или нет магнитопровода , или есть но ввиде цельного кольца без зубов

    ну а соответственно где есть компрессия есть зубы на магнитопроводе

  8. #6

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    45
    Сообщений
    56
    Цитата Сообщение от Мартин BMG Посмотреть сообщение
    фейгао и КВ при прокручивании руками крутятся ровно
    А если замкнуть все три провода, которые выходят из мотора - появляется "компрессия", как у коллекторного мотора...

  9. #7

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Если замкнуть все три провода , вал просто туго вращается, а если любые два - то вращяется с компресмей, т е рывками как коллекторник.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Как я понимаю это сопротивление при вращении создают катушки, которые получаются при намтке на "слот статорс" (т.е. это тожелезо, на которое мотается провод)

    http://www.neumotors.com/Site/FAQs_%26_setup_help.html

    Выдержка:
    Number of poles?

    The 11,14,15 and 22 series motors all have 12 slot stators and 4 pole rotors.


    Ну и вопрос про тайминг - какой предпочесть для мотора НЕУ серии 15, намотка Y
    Рекомендации Производителя выглядят так (по той же ссылке, ниже):
    2) Use low (0-10 degrees)or medium(10-15 degrees) advance settings for “Y” wind motors and low (0-10 degrees) advance settings for “D” wind versions.

    Т.е. от 0 до 15 градусов. Что будет при 0, что будет при 15?

  12. #9

    Регистрация
    08.01.2007
    Адрес
    Коломна
    Возраст
    57
    Сообщений
    890
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    Движки, на которых выступают во всех эко классах сделаны по второму варианту: с запресованной обмоткой. Туда относятся ленеры (серия 15) и контроники FUN480, про остальные типы сказать ничего не могу, в руках их не держал. Скорее всего такое изготовление двигателя более технологично.
    А что лучше (теоретически), это к специалистам по электрическим машинам, коим я не являюсь.
    Если прокручивается с рывками, то обмотка уложена в магнитопровод с пазами. Если без рывков, то без пазов. Эти рывки при работе вызывают пульсацию магнитного потока и в магнитопроводе возникают вихревые токи и создают дополнительные потери. Т.К. магниты сейчас мощные, энергии магнитов в избытке -конструкторы отказались от пазов в магнитопроводе с целью уменьшения потерь в двигателе. теоретически без рывков должно быть лучше при всех равных условиях.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 24.01.2008, 18:23
  2. Подскажите по электромоторам.
    от noa3 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 24.06.2004, 00:17
  3. Кто-нибудь занимался статистикой по электромоторам?
    от Senya в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 06.06.2004, 00:52
  4. Литература (он/оффлайн) по электромоторам
    от ЭлектроКарлсон в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 05.06.2004, 10:44
  5. Вопрос по электромоторам
    от SV-S в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 12.04.2002, 16:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения