Выбор б\к системы для лодочки

Garic=

Покритикуйте посоветуйте пожалуйста: хочу поставить бесколлекторную систему на лодочку. Лодочка 620 х 240 мм. Подумаю о таком комплекте:

мотор: TURNIGY Brushless Inrunner (WaterCooled) BL2845 3600KV 45A 149g
регуль: Turnigy Marine 120A

Сейчас стоит 540-й стоковый коллекторный мотор,на нем лодочка бегает неплохо,но задолбали тяжелые аккумы и хочется пошустрее чтобы была.
Какой размер винта посоветуете?
Звиняйте за вопросы,но - это первая “серьезная” лодочка у меня:)
Большое спасибо за ответы.

Garic=

Большо спасибо за ответы. Читаю темы по судо и начинаю понимать,что сделать хорошую лодку не менее,если не более сложно ,чем хорошую модель самолета,коими тоже увлекаюсь.
Аккумы предполагаю использовать такие:
GE 11.1v (3S) 3500mAh 25C Li-Po Battery

  • номинальное напряжение: 11.1В (3S),
  • номинальная емкость: 3500мАч,
  • длительно допустимый ток разряда: до 25C (87.5A),
  • кратковременно допустимый ток разряда: до 35C (122.5A)
АЛ:

Пожалуй,вот этот- http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=5146## Больше подойдет.:)С уважением Алексей.

Моторчик классный,но,BL2845 3600KV,который указал сейчас более доступен,не надо ждать и везти из-за рубежа. Насколько будет,навскидку, больше разница этого мотора с тем,что Вы предложили?
Спасибо.

anmdoz

HXT 36-56 2700kv Brushless Inrunner (WaterCooled)
Kv: 2700rpm/v
Required ESC: 80A
Voltage Range: 10-18v
No Load Current: 4.9A
Max Load: 68A - ВОТ ИЗ-ЗА ЭТОГО
Max Power: 475W/60S

при этом моторе вам акки нужны будут 22С-25С-30С
НЕ МЕНЬШЕ…

…ПРОП НУЖЕН ШАГ 1.6-1.4 -ДИАМЕТР от 38мм-40мм

rrteam
АЛ:

Пожалуй,вот этот- Больше подойдет.:)С уважением Алексей.

2700 кв на три лития … малоВАТТо будет для моны.
На двух банках люди с кв5000+ едут…
Хотя разница и не намного.

anmdoz:

…ПРОП НУЖЕН ШАГ 1.6-1.4

Ну началось…😒

Мартин_BMG

Надо пробовать в этом комплекте. Усе должно упереться в управляемость … С винтом - начните с минимального какой есть. И после минуты-двух на воде - к берегу на проверку.

Garic=

Спасибо ,ребята,помаленьку что-то понимать начинаю. Разницу в ампераже моторчика увидел. Предложенные мною липольки греться сильно будут,если конечно ездить не на полном газе все время? Есть помощнее 4Sс с большей токоотдачей,но где-то прочитал,что регулятор с ними нестабильно начинал работать.
Винт сейчас стоит пластиковый,турниговский по-моему, диаметром 42мм, шаг не знаю. На 540 коллекторном моторе и сборке аккумов типа GP220SCH
Discharge current 220mA to 29A (Continuous)58A (Momentary) на 9.6 вольт,лодочка идет,как для начинающего неплохо, управляется хорошо,разворот почти на полном ходу без склонности к оверкилю.Но длится это катание около 6 минут,после чего сборка начинает разогреваться до 60-ти градусов (максимально для этих аккумов 50 градусов).

АЛ
rrteam:

2700 кв на три лития … малоВАТТо будет для моны

К тому мотору,что написал,нужно 4-5sp1-cgi.ebay.com/4000mAh-30C-40C-11-1v-3C-Super-Power-… .PS А предложенный выше BL2845 3600KV,откровенно слаб.Сгодиться только для маленьких лодок.До 1кг. :)С уважением Алексей.

Garic=

Алексей,спасибо,буду заказывать мотор,предложенный Вами или с подобными параметрами. Хотел бы услышать Ваше мнение по поводу регуля Turnigy Marine 180A, отзывы читал хорошие, хотелось бы иметь с запасом по надежности и на будущее так сказать.

АЛ
Garic=:

Хотел бы услышать Ваше мнение по поводу регуля Turnigy Marine 180A,

К сожалению,про этот регулятор,ничего не могу сказать.Но регуляторами,этой марки пользовался.Плохого не могу ни чего сказать.Только надо учесть,что запаса по току у них нет.:)С уважением Алексей.

Garic=

Понял,спасибо за информацию. Как для начинающего,надеюсь,подойдет:)

Garic=

Появился вопрос по системе охлаждения,я катал лодочку,но что-то не увидел,что выходит водичка,выпускной патрубок находится по левому борту.
Систему каждый раз перед запуском проверял,продувал,даже наполнил водой припомощи шприца. От пера руля через пластиковую трубочку водичка идет на регуль,с регуля на мотор,а с мотора- заборт. У мотора алюминиевая витая трубочка охлаждения.Насколько эффективен такой забор воды,как на фотке или что-то дополнительно мудрить надо. Была идея навесить крошечную центробежную помпочку от омывателя небольшой охранной видеокамеры,но,вероятно-это слишком:)

serj991

Тут в темах были варианты охлаждения …
И тема вроде была целая.
Лучше два охлаждения наверно.

Garic=

Моторчик и акки заказал,еще пока регуль подходящий ищу на ампер 120-ть.
Ребята,подскажите по аппе,какая приемлемей для лодки:

www.rcuniverse.com/…/transmitterProfile.cfm?transm…

www.rcuniverse.com/…/transmitterProfile.cfm?transm…

первая аппа на 75 MHz,вторая аппа на 40 MHz. Форум читал,но все-таки…😃
Спасибо за ответы.

Мартин_BMG

По большому счету - все равно какая. Что 75, что 40. Главное, что бы она не мешала никому. В москве пользуются в основном 40

Garic=

Понятно,спасибо. Вобще понравилась первая аппа,хорошо сделана,много функций+компутер. На рс-юниверс отзывы вроде неплохие.

6 months later
Garic=

Приветствую всех,давно не был в теме. Еще раз большое спасибо всем,кто помог с выбором бк системы. Все было заказано и пришло. На неделе,надеюсь, все установлю. На лодочке переделал забор воды на охлаждение,т.к. с пера руля вода почему-то не хотела забираться,хотя система-чистая и не забитая, также усилил днище тоненьким стеклом,усилил транец и крепление дейдвуда. Винтики попробую сначала на 38 (синий),а потом на 40(красный).
Аппа будет использоваться простенькая,но надежная. Батарею взял Рино 3S на 4000mA и 25С,хотя наверное надо было взять параметрами поменьше например две на 7.2V и подключить их параллельно. Еще небольшой вопрос по индикатору для липолек: стоить его смонтировать на лодке или это лишнее? Хотел прикупить дистанционный индикатор контроля батареи,но мне его отсоветовали.
Регулятор приобрел Shock 100-амперный,максимальный ток вроде как держит до 160А, сделал ему водяное охлаждение.
Буду благодарен комментариям, т.к. столь “серьезная” лодочка - моя первая.

WarFare

Я надеюсь, на второй фото на регуляторе коннекторы для мотора - это не окончательный вариант? Если так оставить, ахнет знатно, как мне думается. Вроде принято делать так, чтобы контакты источника напряжения не могли замкнуться сами или случайно посредством постороннего предмета, а у Вас половина контактов блестит золотом наружу, или я ошибаюсь?

Garic=
WarFare:

Я надеюсь, на второй фото на регуляторе коннекторы для мотора - это не окончательный вариант? Если так оставить, ахнет знатно, как мне думается. Вроде принято делать так, чтобы контакты источника напряжения не могли замкнуться сами или случайно посредством постороннего предмета, а у Вас половина контактов блестит золотом наружу, или я ошибаюсь?

Буду изолировать термоусадочкой. Насчет контактов еще вопрос: изготовитель мотора пишет,что максимальный ток 68А, немного сомневаюсь,выдержат ли т-контакты батарея-регулятор? На батарее стоит ее родной,на регуль ставил подобный по размерам, но какой макс. ток он держит не знаю. Паял вроде надежно.

Garic=

Попал так попал 😃 начал собирать и обнаружил не то чтобы большую, но неприятную несоосность вала мотора и вала,на котором винт. В карданчике при прокручивании наблюдается хорошее биение. Со старым коллекторным мотором такого не наблюдалось почему-то. Моторама вклеена жестко, думаю,может отцентровать мотор попробовать или гибкий вал с цангой поставить?

Garic=

Как ни жаль, окончательную сборку придется отложить. Решил переделать мотораму. Еще отдал изготовить токарю деталь карданчика,ту,что крепится на вал мотора,т.к. другой токарь когда рассверливал ее с 3 мм на 5 мм, допустил ошибку, деталька на валу движка немного криво сидит,отсюда эти биения.

везунчик
Garic=:

Попал так попал 😃 начал собирать и обнаружил не то чтобы большую, но неприятную несоосность вала мотора и вала,на котором винт. В карданчике при прокручивании наблюдается хорошее биение. Со старым коллекторным мотором такого не наблюдалось почему-то. Моторама вклеена жестко, думаю,может отцентровать мотор попробовать или гибкий вал с цангой поставить?

А можно вопрос? Сколько энергии забирает такой карданчик, ну или каковы потери при его применении? Заранее спасибо.

Garic=

Не могу сказать,сколько забирает энергии, но даже если мотор хорошо отцентрован,то судя по звуку и вибрации,которое создает этот карданчик - это соединение не столь идеально. Кстати помогает вот эта присадка,которую покупали для машины,но опытные механики под страхом смерти не захотели ее никуда лить, зато она отлично подходит для смазывания вала в дейдвуде, этого злополучного карданчика и прочих движущихся механизмов.

Garic=

Спасибо токарю - золотые руки, прекрасно сделал две запасных детальки. Немного увеличил длину детали и диаметр, чтобы было чуть больше ниток резьбы под фиксирующий винт, вобщем- все как раз под вал нового бесколлекторника.
На другой фотке постарался показать ,как рассверлено было отверстие на старой детальке (посередине).