Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 7 из 7

Вопрос по герметизации вала винта

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; Может кто-нибудь оказать помощ в вопросе герметизации вала винтов ? Опишу проблему подробнее. Собран катер небольших габаритов, електромоторы стоят ниже ...

  1. #1
    GAREK

    Вопрос по герметизации вала винта

    Может кто-нибудь оказать помощ в вопросе герметизации вала винтов ?
    Опишу проблему подробнее. Собран катер небольших габаритов, електромоторы стоят ниже ватерлинии, длинна валов около 7см.Сейчас валы проходят через пластиковые трубочки в которые забито густое масло,а края закрыты п-образными заглушками,но при небольших габаритах нет возможности организовать резервнию подачу масла в трубопровод.
    В прцессе работы небольшое колличество масла вытягивается из трубочки - и как итог может быстро нарушиться гидроизоляция.

  2.  
  3. #2
    nbs
    nbs вне форума

    Регистрация
    11.05.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    313
    В любом случае придется регулярно (возможно, после каждого заезда) добавлять смазку в трубки. Полезно поставить хорошо притертые фторопластовые втулки с обеих сторон дейдвудных труб - обычно это минимизирует утечку смазки.
    А вообще располагать моторы ниже уровня воды - всегда боязно. Это допустимо только в крайних случаях, и этого стараются избегать - моторы располагают выше воды, а трубки- под углом, да так, чтобы тот конец трубки, что в модели был выше уровня воды - тогда протечки полностью исключены.

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    xxx
    Сообщений
    641
    Доброе время суток.
    В своё время у подводников видел очень простое приспособление. В дейдвуд впаивался наконечник от масленки автомобильной – что стоят на карданах цапфах и других местах в автомобилях. И через него обычным масляным шприцом запрессовывалось масло.

  5. #4

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от GAREK
    електромоторы стоят ниже ватерлинии, длинна валов около 7см.Сейчас валы проходят через пластиковые трубочки в которые забито густое масло,а края закрыты п-образными заглушками
    Утечка масла может происходить из-за податливости пластиковых трубок и потери герметичности между ними и заглушками. Лучше применять дейдвуда из латунных (или стальных) трубок с впаянными с двух сторон бронзовыми втулками, при этом зазор между валом и втулкой должен быть минимальным. (Тест для проверки дейдвуда: одна втулка затыкается пальцем, через другую вытягивается вал - если при выходе вала слышен хлопок - все о'к).
    Дейдвуд заполняется консистентной смазкой, причем не полностью, иначе сильно возрастают потери на трение; смазка должна только покрывать вал.
    Конечно может возникнуть возможность добавлять смазку, для этого придётся снять вал, но как показывает опыт такая система работает годами без обслуживания. Оговорюсь что речь идет о достаточно тихоходных моделях, при оборотах двигателя не более 15 000. На быстрых лодках подход к герметизации несколько иной.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Вода всегда дырочку найдёт!
    При такой конструкции она всёравно попадёт внутрь, но в оччень маленьком количестве.
    Пользуйтесь "памперсами" или с "крылышками" ну туалетной бумагой ещё можно- для того, чтоб это воду впитать и она более никуда не попала.
    Можно конечно отвулканизировать нормальный сальник на вал ..., но см. первую строчку.
    Удачи.

  8. #6

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Еще одна причина по которой в корпус может поступать вода - различие в диаметрах дейдвуда и ступицы винта из-за чего повышается давление перед ступицей.

  9. #7

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Navix Посмотреть сообщение
    Еще одна причина по которой в корпус может поступать вода - различие в диаметрах дейдвуда и ступицы винта из-за чего повышается давление перед ступицей.
    Есть и обратная сторона этого вопроса...
    Это когда упорная гайка чуть меньше чем диаметр упорной втулки и дейдвуд на скорости работает как эжектор.
    Не в копиях конечно, а на F1,ЭКО,Моно,Гидро .
    Если корпус полностью герметичен, то иногда разряжением внутри просто вдавливало крышку палубы... Представьте что будет , если вы на несколько секунд остановитесь.
    Лечиться проколом отверстия иголкой в той самой крышке

  10.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопросы начинающего. Герметизация моторов
    от harrystar в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 03.07.2010, 19:56
  2. Вопрос по креплению винта на валу двигателя
    от Stas в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 29.06.2009, 20:36
  3. Вопрос про герметизацию сервух.
    от Kirill-G в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 10.11.2008, 11:38
  4. Вопрос о герметичном выводе вала винта из корпуса лодки.
    от extreme_666 в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.10.2008, 13:44
  5. Вопрос по гибкому валу.
    от valera123 в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 30.01.2008, 23:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения