Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Перегрев лодочного мотора

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; Здрасьте всем! В общем, создал тему, потому что хотелось подтверждения (или опровержения) моего мнения. А суть в следующем: есть такая ...

  1. #1

    Регистрация
    28.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    13

    Перегрев лодочного мотора

    Здрасьте всем!

    В общем, создал тему, потому что хотелось подтверждения (или опровержения) моего мнения. А суть в следующем: есть такая лодка, есть такой регулятор. По неопытности была попытка "поиграться" таймингами мотора (регулятор позволяет). Так вот, заводское значение в регуляторе стояло 15 град., я для начала поставил меньшее - 11.5 град. - вроде немного увеличилось время катания лодки, затем я поставил большее значение - 18.5 град. - при перемещении стика к 50% происходила как бы отсечка, но двигатель издавал тоненький писк. Всего было четыре попытки в течение 30 - 40 секунд, т.е. лодка даже и поездить не успела, когда была вытащена и обесточена. Внутренняя полость лодки была в дыму - от чего - не знаю. Мотор был так раскален, что передать невозможно, на регуляторе вспучились обе емкости. Батарея - чуть теплая.
    После полного остывания всего обнаружено, что мотор теперь вращением "от руки" крутится абсолютно без "магнитных шагов", т.е. просто свободно, а раньше явно чувствовались "примагничивания" ротора к неким "магнитным точкам" (простите за корявость, не знал как описать). Регулятор после замены емкостей работает, а вот двигатель без нагрузки запускается с некоторым "дребезгом" влево-вправо, а в воде работать отказывается.

    Так вот что хочу спросить: двигатель можно просто выкинуть или возможны какие-либо манипуляции с ним? Я даже не знаю, как его разобрать, развальцовывать что-ли? Другой мотор я уже заказал, но вот что делать с этим?.. Да, ну и как определять правильные тайминги?
    Если кто что может сказать - буду признателен за любые мнения...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.07.2008
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,255
    Записей в дневнике
    1
    Можно поковырять
    Попробовать заменить ротор если есть возможность найти,где-то было про то что ниодимовый магнит боится температуры,очень!!!
    Если еще и обмотка статора подгорела тогда ее заменить (перемотать),если не запресована без железа.
    Жалко, конечно.
    Как и просили - МНЕНИЕ.

  4. #3
    ksk
    ksk вне форума

    Регистрация
    10.03.2001
    Адрес
    Самара
    Возраст
    34
    Сообщений
    986
    Думается контроллер с таким таймингом не дружит - либо мотор изначально перегруженный был. Якорь либо намагничивать в моторе либо в помойку а обмотки нужно промерить.

  5. #4

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,218
    А мотор какой был?
    Покажи ТТХ
    Именно был!
    Коротыш на обмотке, без вариантов, перегрузил его он и опух!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Коротыш на обмотке, без вариантов, перегрузил его он и опух!
    Может быть и так, а может.. и по другому...
    Я тож как-то случайно размагнитил контроник..
    Потом намагнитил , но потребовалось сделать некоторую приспособу.
    Те полюсные наконечники., и найти хороших людей.

    PS.. там три магнитика на фото так рядышком лежат и к друг к другу даже не пытаются.

  8. #6

    Регистрация
    28.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    13
    Спасибо всем за ответы!
    ТТХ мотора - все что известно, это - 1880об/в, макс.ток 47А, в принципе по ссылке на лодку там это можно прочитать.
    Ну а насчет того, как его разобрать и имеет ли это смысл?.. Может, завальцовку (конусную часть) попробовать сточить (на станке или как еще)? Как аутраннер разбирается видел, а на этом инраннере вообще снять/отвинтить/открыть нечего...

    rrteam, любопытно, но я пока абсолютно не представляю, как их можно обратно намагнитить (до какой степени, чем и т.д.). А можно какую-либо инфу на эту тему?..

  9. #7

    Регистрация
    21.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,340
    у этого мотора с трудом откручивается передняя крышка (на резьбе )...
    и верхний кожух тож на резьбе -но китайцы льют клей в резьбу...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от anmdoz Посмотреть сообщение
    у этого мотора с трудом откручивается передняя крышка (на резьбе )...
    и верхний кожух тож на резьбе -но китайцы льют клей в резьбу...
    А вот за эту информацию отдельное огромное спасибо!!! Бегу откручивать, потом отпишусь...

  12. #9

    Регистрация
    21.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,340
    пробуй ...но может и не клей а лак ...
    у меня такой же ..
    но при откручивании ухватиться не зачто и люминь там мягкий..

  13. #10

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от anmdoz Посмотреть сообщение
    но при откручивании ухватиться не зачто и люминь там мягкий..
    Делаем плоский рычаг.. типа моторамы, куда он крепется..
    Два винтика-и откручиваем.

  14. #11

    Регистрация
    28.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Делаем плоский рычаг.. типа моторамы, куда он крепется..
    Два винтика-и откручиваем.
    Да, эта сторона зафиксирована, а другая? Другую руками может и не получится открутить, а куда-либо зажимать - там металл мягкий.
    В общем сейчас попробую что-нибудь сделать.

  15. #12

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,218
    С говна пенок неснимают, купи новый мотор!

  16. #13

    Регистрация
    09.07.2008
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,255
    Записей в дневнике
    1
    Как-то уж очень критично - говно,пенки.
    Пока автору идет новый мотор, можно и старый покурочить, может пригодиться кому опыт.

  17. #14

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,218
    Мазохизм никто не отменял в нашей среде, но погода шепчет, а стоять в доке кайфа нет!

  18. #15

    Регистрация
    09.07.2008
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,255
    Записей в дневнике
    1
    ...
    С'est la vie.

    FamilyMan
    А фото будут?

  19. #16

    Регистрация
    28.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    13
    ZigZag(ZZ), причем здесь мазохизм, тем более, что я сразу заказал другой мотор и написал об этом. Просто как быть, что просто вот так пройти в кухню и выкинуть его в мусорное ведро? Ну, как минимум, мне интересно посмотреть на конструкцию и на разрушения...

    А теперь о разрушениях:
    Разобрал, но не до конца. Но то что увидел, озадачило. Ротор имеет вид простого цилиндра, магнитится к железу (не знаю, насколько сильно). А вот статор - это просто проволока, "слепленная" определенным образом. Никаких полюсов нет, выглядит, будто расплавилось что-либо (но не проволока!). Но как это могли бы быть полюса - не представляю, так как зазора у ротора и статора (проволоки) практически нет. Да и лежит проволока неровно, с совершенно произвольными загибами, витками.
    Вот фото, что думаете?

    И у меня уже есть версия...
    Проволока была просто намотана на некую цилиндрическую форму, диаметром немного больше ротора. А затем получившееся внутри отверстие залито либо лаком, либо эпоксидкой, либо чем-то еще. Витки клались строго вдоль ротора, а теперь они лежат волнами, потому что когда лак или эпоксидка расплавились, то вместе с лаком (или чем там еще) витки просто наволокло по направлению вращения. Где-то больше протащило, где-то меньше, вот от того и волнистость. И я думаю именно из-за этого (неровно лежат витки) он теперь и не работает. А ротор сам магнитится довольно хорошо.
    Как Вам эта версия...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010681.jpg‎
Просмотров: 119
Размер:	65.5 Кб
ID:	256018   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010682.jpg‎
Просмотров: 91
Размер:	51.7 Кб
ID:	256019  
    Последний раз редактировалось FamilyMan; 02.06.2009 в 23:12.

  20. #17

    Регистрация
    21.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,340
    в утиль - однозначно !

  21. #18

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Ну не свезло.. всё в помойку...

    Цитата Сообщение от FamilyMan Посмотреть сообщение
    Проволока была просто намотана на некую цилиндрическую форму, диаметром немного больше ротора. А затем получившееся внутри отверстие залито либо лаком, либо эпоксидкой, либо чем-то еще. Витки клались строго вдоль ротора, а теперь они лежат волнами, потому что когда лак или эпоксидка расплавились, то вместе с лаком (или чем там еще) витки просто наволокло по направлению вращения.
    А это вы льстите производителям моторчика- как она там была, так и осталась..
    Не покупайте гуано- и всё будет правильно, и даж проволока.
    Дорого? - а чтож вы хотели.. или как у вас -лотерея...
    Я пока доверяю трём производителям.. Lehner,Hacker,Contronik.. порядок по степени доверия...
    Последний раз редактировалось rrteam; 03.06.2009 в 00:46.

  22. #19

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,218
    Пойти на кухню!
    Зря недоверяете моим словам, вот и товарищи подтвердили, в морг!
    А ничего нового внутри быль неможет, плавится обмотка и "коза", или ротор разрывает!
    Восстановление обойдётся в стоимость пары новых двигателей!

  23. #20

    Регистрация
    15.04.2007
    Адрес
    Москва, Свиблово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,095
    Скажите зачем устанавливать такие большие углы тайминга на inranner???
    Я не понял? эксперимент не удачный !

  24. #21

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Strela77 Посмотреть сообщение
    Скажите зачем устанавливать такие большие углы тайминга на inranner???
    Ну автор там выше сам сказал ... поиграться.
    А в нормальных условиях обычно 5-10 гр хватает.
    Для результата.

  25. #22

    Регистрация
    27.11.2008
    Адрес
    Украина, Полтава
    Возраст
    50
    Сообщений
    383
    Цитата Сообщение от FamilyMan Посмотреть сообщение
    Регулятор после замены емкостей работает, а вот двигатель без нагрузки запускается с некоторым "дребезгом" влево-вправо, а в воде работать отказывается.
    Такое наблюдали после попадания воды в регулятор. После просушки, к счастью, все восстанавливалось. Но, при этом дрибезжании сильно грелся мотор и рег. Вполне можно было спалить.

  26. #23

    Регистрация
    28.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от Strela77 Посмотреть сообщение
    Скажите зачем устанавливать такие большие углы тайминга на inranner???
    Я не понял? эксперимент не удачный !
    Еще раз спасибо всем за ответы!

    Strela77, Вы знаете, я хорошо читаю по-английски (особенно технический текст) да и разговаривать немного умею. Так вот, в описании к регулятору сказано, что эти тайминги разные для каждого двигателя, их точная установка способствует наимягчайшему старту двигателя и отдаче наибольшей мощности. Поскольку никакой документации на двигатель не было, возникло желание экспериментальным путем найти лучшие настройки. В инструкции к регулятору я видел массу предупреждений и ни одно из них не нарушал, однако ни одно из них не касалось таймингов... Теперь я буду умнее... Ну не очень я был знаком с этим, да и сейчас не знаком, а если есть какие-либо закономерности установки этих таймингов, то заметьте, никто еще здесь, в этой теме, их не указал.
    Да, я понимаю, эксперимент неудачный - выставил на деньги! Так для того и форум - если кому что-то известно - подскажите...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Лодочный мотор 2Т VX-18
    от Motodrinker в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 22.03.2011, 17:27
  2. Продам Подвесной лодочный мотор Вихрь20
    от Patrol в разделе Барахолка. Разное
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 11.07.2010, 19:07
  3. Перегрев мотора
    от Vinni в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 21.05.2006, 01:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения