Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

Как подобрать винт и не спалить катер ?

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; Достраиваю катер. Двигатель стоит аппаратура то же. Сегодня в ванной прокрутил двигатель на винте с диаметром 35 мм (двигатель 540 ...

  1. #1

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    250

    Как подобрать винт и не спалить катер ?

    Достраиваю катер. Двигатель стоит аппаратура то же. Сегодня в ванной прокрутил двигатель на винте с диаметром 35 мм (двигатель 540 ой saturn 20 t ) тяги для меня более чем. Водичка по трубкам побежала на охлаждении мотора 8 витков трубки на охлаждение регуля 1 трубка. Двиг прокрутил на полной скорости регуль стал теплым (крутил сек 10-12 двигатель то же теплый. Появился легкий запах (может искрение на щетках? все выключил. При запуске в сухую все работает отлично запаха нет , но теперь страшновато как то ... как побирать винт и не сжечь? Каковы симптомы перегрузки или предварительной стадии выгорания... ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.04.2008
    Адрес
    Арх. область, г.Коряжма
    Возраст
    33
    Сообщений
    527
    Искрение первый признак чего-то не так.
    хотя иногда маленькое "бисерное искрение допускается"
    Пусть лучше подскажут обладатели ECO standart.

  4. #3

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от zero99967 Посмотреть сообщение
    как побирать винт и не сжечь? Каковы симптомы перегрузки или предварительной стадии выгорания... ?
    Очень просто, надо измерить ток потребляемый от аккумулятора двигателем при полных оборотах, и убедиться, что он не превышает допустимого значения для данного двигателя. Если ток превышает, то уменьшаем диаметр винта.

  5. #4

    Регистрация
    15.08.2008
    Адрес
    Лобня
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,075
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Очень просто, надо измерить ток потребляемый от аккумулятора двигателем при полных оборотах, и убедиться, что он не превышает допустимого значения для данного двигателя. Если ток превышает, то уменьшаем диаметр винта.
    тока мерить надо в воде... на суше все будет выглядеть иначе......
    а вот КАК его померять в воде народными методами (ну нету деньгоф на логер, а тестер хороший есть) и при этом ничего не пальнуть - вот это уже наука....

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Питер, Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    556
    Можно померить ток на швартовых и потом от него брать где-то 2/3, и это будет примерный ток хода... Но эта цифра различна для разных двигателей, где то дома табличка валялась....

  8. #6

    Регистрация
    20.05.2006
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    46
    Сообщений
    717
    Цитата Сообщение от zero99967 Посмотреть сообщение
    Достраиваю катер. Двигатель стоит аппаратура то же. Сегодня в ванной прокрутил двигатель на винте с диаметром 35 мм (двигатель 540 ой saturn 20 t ) тяги для меня более чем.
    Винт великоват. Ну хотя бы с 30мм начинать. Мотор прикатывать нужно при напруге сначала 5В минуты три потом при рабочем напряжении еще пару минут. При этом следить за искорками от щеток. Все без нагрузки. Потом разобрать и посмотреть на щетки и коллектор. Апосля снова прикатать и выставить тайминг. В статике (это когда в воде, но привязанный параход)ток можно и мультиметром померить. Менять винтики и смотреть на силу тока. Сначала поставить. винт с минимальным потребляемым током, а потом смотреть на воде по скорости и температуре мотора.

  9. #7

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    250
    Эх блин... есть только тестер с возможностью замерять до 10 ампер постоянного тока.... По двигателю даных нет вообще . Ничего не нашел даже на сайте производителя (может плохо искал) на упаковке то же не нашел.... написано 540 класс ....

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.08.2008
    Адрес
    Лобня
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,075
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Aerorus Посмотреть сообщение
    Можно померить ток на швартовых и потом от него брать где-то 2/3, и это будет примерный ток хода... Но эта цифра различна для разных двигателей, где то дома табличка валялась....
    хорошобы поиметь такую табличку, т.к. на суше ток наверно даже поболе 2/3 будет, може даже в разы

    гоняю на берегу - рег даже не греется, в воде 80-90 градусов через 5 минут (ну у меня еще и винт великоват.....)

    ампер под 30-40 в воде хавает точно, может и поболее (хотя двиг 540 супер сток 23Т, и Акваспид 16Т - последний точно 40 -50 выедает, 40А рег через 10 минут в защиту встает до остывания)

    кстати про запах.... регуль новый? В воде он начинает хорошо прогреваться, с зоне ниже трубки охлаждения, ближе к плате, там лак - вот он начинает подгорать - в принципе явление нормальное, если, опять таки, регуль новый, на суше - регуль не напрягается особо, поэтому и не греется, поэтому и нет запаха, и щетки тут мало трясущий фактор, они и не будут по идее пахнуть-то..... там же искорки а не прям пламя.....

    Цитата Сообщение от zero99967 Посмотреть сообщение
    Эх блин... есть только тестер с возможностью замерять до 10 ампер постоянного тока.... По двигателю даных нет вообще . Ничего не нашел даже на сайте производителя (может плохо искал) на упаковке то же не нашел.... написано 540 класс ....
    у меня тестер до 30А (здоровый) но лучше обзавестись клещами - хоть и не точно но +/- 15% станет картинка яснее

  12. #9

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    250
    что такое клещи??? Да все совершенно новое. И двиг и рег

  13. #10

    Регистрация
    09.07.2008
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,255
    Записей в дневнике
    1
    Может щетки не притерлись.
    Поэтому и запах.

  14. #11

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    250
    у меня когда аккамулятор подключаю двиг делает по любому 10 ок оборотов и при этом появляется этот запах потом в работе его вроде как и нет (без нагрузки) под нагрузкой тестил только 1 раз

  15. #12

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Питер, Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    556
    на суше ток наверно даже поболе 2/3 будет, може даже в разы
    ну до недавнего времени швартовым током назывался ток полного газа модели в воде, стоящей на месте (удерживаемой руками)

  16. #13

    Регистрация
    20.05.2006
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    46
    Сообщений
    717
    ток холостого тока проверьте и обкаточку сделайте. может еще щетка залипать. поэтому запах гари.

  17. #14

    Регистрация
    15.08.2008
    Адрес
    Лобня
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,075
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от zero99967 Посмотреть сообщение
    что такое клещи??? Да все совершенно новое. И двиг и рег
    например вот

  18. #15

    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    250
    дорогие???

  19. #16

    Регистрация
    31.12.2005
    Адрес
    Москва,м. О.Поле
    Возраст
    29
    Сообщений
    474
    Записей в дневнике
    15
    Цена тебе пофигу- эти клещи для переменного току! А могут быть на датчике Холла - вот там цена будет еще больше ОГО. Пока не купили Е-метр на своей ФСРке мерили 50 А щитовым прибором, закрепленным на палубе скотчем, и это нас спасло от сгорания рега и мотора как потом выяснилось прибор почти всегда зашкаливал (хотелось побыстрее!) а на старте под 100 А кушал. На швартовых тоже нельзя мерить *любым *тестером велики сопротивления длинных измерительных проводов.Сделай так: от батареи к регулятору поставь провод 1,5мм кв длиной около 100мм , в него на расстоянии 74мм( уточнить подбором по контрольному Аметру!) воткни 2 булавки с кольцами - между ними будет около 1мОма и каждый ампер тока даст 1мВ напряжения которое меряй любым тестером!( Если 2,5мм кв провод то расстояние кажется 140 уточни).
    Успехов!

  20. #17

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Илюха Посмотреть сообщение
    от батареи к регулятору поставь провод 1,5мм кв длиной около 100мм , в него !
    Ну не стоит так делать- проще найти на местной барахолке шунт нормированный на 75 мV - они разные бывают начиная с 10-20-25-50....А. Да хоть с прибором купите- цена по любому смешная.. Вот тогда "иголки" помогут.

  21. #18

    Регистрация
    12.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    610
    Записей в дневнике
    21
    клещи с картинки меряют и постоянку!. на 380 моторе винт пираньи (прим 25 мм) у меня кушает 8 А

    Цитата Сообщение от Илюха Посмотреть сообщение
    а на старте под 100 А кушал.Успехов!
    не верю!Станиславский

    100А х 7,4В=7400 Вт-эт что за катер?!эт что за регуль?! эт что за аккум!?эт ваще что за бюджет!!!

    Цитата Сообщение от zero99967 Посмотреть сообщение
    дорогие???
    1900 в вольтмастере

  22. #19

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    100А х 7,4В=740 Ватт легко, посмотрите на сопротивление моторов.

  23. #20

    Регистрация
    09.07.2008
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,255
    Записей в дневнике
    1
    Извиняюсь.

    to Илюха
    А что за мотор?
    И ток 100А наверно доли секунд, или секунду держиться?

  24. #21

    Регистрация
    12.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    610
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    100А х 7,4В=740 Ватт легко, посмотрите на сопротивление моторов.
    Да сорри, математика и хайникен вещи не совместимые

    Но все равно 100 А ! даже секунду!?

  25. #22

    Регистрация
    15.08.2008
    Адрес
    Лобня
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,075
    Записей в дневнике
    5
    сорри что поднимаю тему, но вот вам клещи (наткнулся случайно)
    http://www.youtube.com/watch?v=XDHezJZtJ3E

    И никакого гемороя!!!!!!

  26. #23

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    Привет всем!

    А не проще ли вот такую применить
    http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LXLMV0&P=0
    У нас авиомоделист при помощи такой приблуды тестит и подбирает
    винты на таймерные модели сделав стенд с б/к эл.мотором.
    Там циферек полезных сразу больше.
    Да и у меня подобный лежит от другого производителя тоже для
    стенда.

    Всем пока, пока, пока.

  27. #24

    Регистрация
    15.08.2008
    Адрес
    Лобня
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,075
    Записей в дневнике
    5
    тут еще какая делема...... вот у Вас есть такая штучка (кстати интересно - надо заказать, не дорого совсем) а у меня - нет... но зато клещи для меня, да и для большинства людей в шаговой доступности... можно купить в магазине за те-же 50 дорллалов, а можно пойти к электрикам и взять напрокат за вообще нискока.... а как ею тестировать - как раз и показано в видоролике... эт я вот к чему

Закрытая тема

Похожие темы

  1. как подобрать провода и разъемы
    от Dimoskodek в разделе Авто. Общий
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 09.06.2010, 19:40
  2. Как правильно подобрать винты и батареи?
    от boroda_ru в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 21.03.2010, 15:24
  3. Складной винт и не складной
    от E}|{ в разделе Радиобой
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 29.11.2008, 16:12
  4. Как подобрать винт ?
    от Mr.Hottabych в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.08.2007, 23:15
  5. Какой винт лучше поставить на катер Blue Streak 800 ?
    от Кот_75 в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 16.10.2006, 15:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения