Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 6 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 215

MINI CAT 820EP с двумя моторами

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; Моторы медленно, но устанавливаются. Заказал у немцев винты бронзовые Х438 (правый и левый), по моим размышлениям и прикидкам, они должны ...

  1. #81

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Моторы медленно, но устанавливаются. Заказал у немцев винты бронзовые Х438 (правый и левый), по моим размышлениям и прикидкам, они должны меньше перегружать моторы.
    Моя цель сделать достаточно надежный катер и не гнаться за скоростью. Я плянирую достичь на моторах не более 60 Ампер в пиках. При таком раскладе провода не должны перегреваться и акки можно недорогие использовать. А скорость будет 70-75 км/ч.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Наконец удалось модернизировать и опробовать катер.
    Я установил, как и планировал, моторы 3656 2700 об/в, регуляторы авиационные 80А покрытые цапонлаком и водяным охлаждением.
    Винты Граупнер К39, батареи 2 штуки 3S1P 3000 мАч.
    Лодка катклась около 7 минут, Отсечки не было, но мощность немного упала. Нагрева моторов, батарей и регуляторов практически не было. Я не замерял, но на ощуп не более 35 градусов.
    Скорость уверенно держит 65-70 км/ч. Устойчивость в поворотах для катамарана отлтчная - на половине газа легко без видимого намека на опрокидывание разворачивается практически на месте. Возможно угол винтов можно было бы подрегулировать, на глаз немного поднят нос.
    С этим оборудованием попробую накатать заездов 10, потом поставлю батареи в 4S. Еще я приобрел Октуровские винты Х438, пиленные из Х442.
    В результате получилась отличная лодка.
    Стоимость первоначальная 15000 руб.
    2 мотора по 56$
    2 регулятора по 2700 руб.
    Винты, муфты и пр. мелочь не считал. Винты Octura Х438 по 90$, но уже полированные и балансированные.
    Последний раз редактировалось levdon; 21.09.2009 в 12:52.

  4. #83

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Вчера вечером катал кат с частичными замерами.
    Мерял только скорость. Максимальная скорость 67 км/ч. Время активных покатушек 6,6 мин. Максималка может быть немного выше, негде разогнаться на инженерном пруду, кат пересекает его за 5 сек. Температура всех агрегатов не более 40 градусов.
    Получилась неплохая модель для удовольствия.

  5. #84

    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    48
    Сообщений
    599
    но 90 кмч увы уже нет..

    67 для ката - это мало.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    В июле он у меня ходил 93, но недолго, мотор сгорел.
    До 90 разогнать его просто, нужно поставить 4S батареи и все.
    Как я писал раньше, мой план поэтапный, сначала проверить 3S с различными винтами, потом 4S.
    Я не ставлю цель разогнать его до 100, хотя это возможно, цена вопроса моторы и регули около $700.
    Я хочу просто сделать достаточно простой и надежный аппарат. Хотя в скоростных моделях такого не бывает
    С моими винтами 94 км/ч он дает при токе 80А на мотор (правда это пики). Также сильно греются провода. В моем случае я хочу добиться равномерной нагрузки на моторы не более 60А. Сейчас один мотор потребляет на 20-25% больше другого мАчасов. Возможно проблема в дейдвудах, а возможно в регуляторах. Попробую сделать двухмоторную схему как на самолетах с возможность подстройки мощности одного из моторов.

  8. #86

    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    48
    Сообщений
    599
    ясно. думал это он на 4S 67 ездит.
    Свою потихоньку тоже делаю тут
    http://forum.modelka.com.ua/index.ph...pic=14794&st=0

  9. #87

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Спасибо, посмотрел ваш пост. У меня килеватость не отрицательная, но почти 0. С корпусом ничего не делал. Относительно моторов нужно точно 1900-2200 об/в для 4-х банок. При 2700 на 4-х банках токи действительно будут большими, даже маленький винт не спасет, КПД сильно падает. Я пробовал на моторах 2880 винты 36х1,4 трехлопастные. Скорость была 80 и токи 80. Винты для 540 моторов реально подходят 38-40 мм, с ними токи меньше КПД выше, при условии нужного числа оборотов.

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Третий раз откатал акки. Никаких нареканий к аппарату не замечено. Думаю пора проводить эксперименты с винтами. Как средство для активного отдыха, машина показала себя вполне прилично. Даже на хочется бороться за большую скорость. На маленьких прудах это уже много.

  12. #89

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    для пруда - да, для гонки очень мало.
    Если помните, я себе ставил цель - бензоводы )))))) Но после соревнований некоторые побились, да я учудил - сгорел регулятор. Все починено, осталось навести полный порядок и в бой. Переписываюсь с американскими коллегами на предмет замены.

  13. #90

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Если для борьбы с бензиноводами, то я такую благородную цель не ставил, скромно считая себя новичком в судо. Но поимев некоторый опыт, я точно уверен, бензинщиков можно обуздать и дать им достойный электроответ. Но катамаран всеже не для ботрейсинга, думаю, его устойчивость будет недостаточна для гонок с монами.
    Как разогнать кат до 100 км/ч я знаю и больших проблем кроме финансовых в этом не вижу. Возможно к следующему сезону меня торкнет на такой проект.
    Последний раз редактировалось levdon; 23.09.2009 в 18:13.

  14. #91
    han
    han вне форума

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    москва, митино
    Возраст
    48
    Сообщений
    510
    побились - починились

    ни одна битая модель не сошла с гонок !!!!

    по делу:

    на 3656 bl(аквакрафтовским, синим похожим очень на "medusa" которые автомобилисты оооочень хвалят) с кв 1900 на вольт с винтом 4214 на 5 липо кушало 45-50 ампер в пике, корпус моно, китаец, 2,5 кг снаряженный, чуть более метра длинной....

    может сгодиться вам...

  15. #92

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    По-моему один 3656 маловат будет для метровой лодки. Можно поподробней по матчасти

  16. #93
    han
    han вне форума

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    москва, митино
    Возраст
    48
    Сообщений
    510
    сам офигел...
    он сволочь даже не перегревался....
    прикольный мотор, компрессия магнитная чумовая, руками едва провернуть...
    липо 4900 5s1p
    рег маркус sl75 с водяным охл.
    корпус кетай от калилки 18-й
    дури давал больше, чем корпус переваривал, возиться не хотелось, теперь это уже чужой параход.........

    женя(мартин бмж) на нем акулу гонял тож без проблем, правда на 4-х липо
    Последний раз редактировалось han; 25.09.2009 в 02:15.

  17. #94

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Да, было дело. Рыбка выдавала в районе 45 км/ч. Ссылки на фото не дам (пишу с мобильного), но можно легко найти в других альбомах.

  18. #95

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Спасибо за наводку.
    Вчера гонял с Граупнеровскими винтами К42 пластиковыми. С удивлением заметил, что скрость упала до 57 км/ч. Я по наивности думал, больший диаметр даст небольшой прирост, а тут наоборот. Моторы и регули работали как обычно - чуть теплые, но время покатушек пало на 20%, значит ли это, что КПД системы упало?
    Интересно почему так может быть?
    Какие винты порекомендуете? Увеличивать диаметр? Увеличивать шаг?

    Видео с борта катамарана ~ 35Мб


    Цитата Сообщение от han Посмотреть сообщение
    сам офигел...
    он сволочь даже не перегревался....
    прикольный мотор, компрессия магнитная чумовая, руками едва провернуть...
    липо 4900 5s1p
    рег маркус sl75 с водяным охл.
    корпус кетай от калилки 18-й
    дури давал больше, чем корпус переваривал, возиться не хотелось, теперь это уже чужой параход.........

    женя(мартин бмж) на нем акулу гонял тож без проблем, правда на 4-х липо
    С 5 липами наверно оборотов многова-то, правильно делал Мартин БМЖ, используя 4 липы. Мотор, наверное действительно прикольный.
    Последний раз редактировалось levdon; 25.09.2009 в 14:05.

  19. #96

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Использовал то, что было в наличии (батареи). Говорить о правильно или нет можно только попробовав.
    Причем, не только батареи, но и различные винты под конкретную силовую установку.
    Кроме того, если гонять не одному, то следует подобрать винт под воду ...

  20. #97

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Прочитав немалое число аглицких и немецких сайтов, я пришел к выводу, что все сходятся на том, что число оборотов на винте должно быть недалеко от 30 000. Отсюда и нужное число липолей считаю. Мой скромный опыт тоже к этим оборотам подводит.

  21. #98

    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    48
    Сообщений
    599
    Цитата Сообщение от levdon Посмотреть сообщение
    число оборотов на винте должно быть недалеко от 30 000.
    от шага винта зависит и от запаса мощности, и еще от кучи факторов.
    Но в принципе одобрям!

  22. #99

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    А мой скромный опыт говорит о 35-40 К под нагрузкой. И эти обороты вполне переваривают винты 40-47 мм.

  23. #100

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Цитата Сообщение от Мартин BMG Посмотреть сообщение
    А мой скромный опыт говорит о 35-40 К под нагрузкой. И эти обороты вполне переваривают винты 40-47 мм.
    Это обнадеживает, значит у меня есть шанс испытать существующую систему на 4 банках. Практика покажет!
    Надеюсь это не приведет вновь к погоревшим моторам и регуляторам.

  24. #101

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Цитата Сообщение от Мартин BMG Посмотреть сообщение
    А мой скромный опыт говорит о 35-40 К под нагрузкой. И эти обороты вполне переваривают винты 40-47 мм.
    Вставлю мысь -

    Если винт работает со скольжением более 25% он явно маловат диаметром или слишком большой шаг или и то и другое.

    Пример винт Х447, обороты 35000, теорет. скорость 137 км/ч, на сколько я помню, реальная у вас около 90, скольжение порядка 35%...

    В идеале для моно скольжение 15...20%

  25. #102

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Интересно, я для офшоров какое скольжение должно быть?
    В моем случае оборотов 30 000- 32 000, винт 39х1,4 расчетная скорость ~ 100 км/ч. Реальная ~70, скольжение 30-35%.

  26. #103

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Цитата Сообщение от levdon Посмотреть сообщение
    Интересно, я для офшоров какое скольжение должно быть?
    В моем случае оборотов 30 000- 32 000, винт 39х1,4 расчетная скорость ~ 100 км/ч. Реальная ~70, скольжение 30-35%.
    Я как раз имел в виду полупогруженный винт.
    Анализ удачных инсталляций катов и однокорпусников дал скольжение винтов порядка 15...20%, причем у катов эта величина приближается к 15%.

    О вашем случае можно сказать, что комплекс двигатель-движитель далек от идеала.
    Винт дает необходимую тягу только при большом скольжении. По логике необходимо уменьшить шаг и увеличить диаметр винта или больше его заглубить. А вообще на мой взгляд стоит уменьшить рабочие обороты винта. Типа 24000...25000 винт 42х1,4 скорость 70 скольжение 20%. Реально скорость скорее повысится, т. к. растет КПД винта.
    Последний раз редактировалось Antenboy_E; 27.09.2009 в 23:43.

  27. #104

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Вероятно, стоит играть с заглублением винта... или центорвкой катера. Возможно и то и другое.

  28. #105

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    А где посмотреть анализ удачных инсталяций? Ну или почитать об этом? Или видео удачной инсталяции? Кто занимался этим вопросом?

  29. #106

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    По катам я смотрел на немецком сайте

  30. #107

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    В теме про регуляторы Castle Creations есть ответ от американских коллег. Очень похоже, что их совет по уменьшению кв, уменьшению напряжения, увеличение диаметра винта направлен именно в сторону уменьшения процента проскальзывания ... Надо на бумажке подсчитать, прикинуть ... Вообще, табличка там очень интересная.

  31. #108

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Цитата Сообщение от Мартин BMG Посмотреть сообщение
    А где посмотреть анализ удачных инсталяций? Ну или почитать об этом? Или видео удачной инсталяции? Кто занимался этим вопросом?
    Я занимался

    Некоторое время назад в нете попадались таблички призеров американских национальных классов в которых указывался корпус, винт, обороты, скорость, и еще некоторые данные, кое что еще было в американском бензо лодочном журнале...

    Вот и анализировал

  32. #109

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Что являлось критерием удачности?

  33. #110

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Цитата Сообщение от Мартин BMG Посмотреть сообщение
    Что являлось критерием удачности?
    призеров американских национальных классов
    И максимальная скорость с конкретным двигателем (в данном случае бензиновый).

  34. #111

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Завтра буду пробовать Octura X438. Сегодня приспособил винты с помощью втулки. Диаметр вала 4мм, отверстие в винте 3/16".

  35. #112

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Сегодня утром провел испытания с винтами X438.
    Скорость на 3-х банках довольно низкая - 70 км/ч.
    Скорость на 4-х банках 95 км/ч.
    Но на 4-х банках при рваном режиме катания (пруд маленький 3 секунды разгон, торможение, поворот, опять 3 секунды разгон) нагревается регулятор, не сгорает конечно, но снижает мощность и ждет охлаждения. Надо отметить, что моторы не греются, это приятно.
    Буду настраиватьположение винтов. Следующая цель, стабильная система со скоростью 90 км/ч.

  36. #113

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    В результате натурных испытаний скольжение и с 3-ми и с 4-мя банками одинаковое 30%. Как с этим бороться и стоит ли?

  37. #114

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Мое мнение - нужен винт с меньшим шаговым отношением чуть большего диаметра, или замена двигателя на двигатель с рабочими оборотами порядка 25000. Тогда можно использовать имеющиеся винты...

    Бороться... В принципе у вас и так не дурно едет...
    Но если были планы менять двигатели, прикидывайте параметры винтов и Kv двигателя...

    Но для начала я бы еще попробовал винты Х435 (35х49) и при настройки поработать с заглублением. Пара винтов все же дешевле пары моторов...


    Вспомнил что у вас винты пиленые до 38 мм Х442, тогда у них шаговое больше и в связи с этим поправлюсь в рекомендациях, советую Х437 (шаг 52 мм).
    Последний раз редактировалось Antenboy_E; 30.09.2009 в 02:32.

  38. #115

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Я полагаю также - винты нужны меньшего диаметра и шага. У меня есть пара трехлопастных Х436, но они, боюсь будут слабы, я уже поломал пару. Просто об воду. Также попробую с заглублением поиграть.

  39. #116

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Цитата Сообщение от levdon Посмотреть сообщение
    Я полагаю также - винты нужны меньшего диаметра и шага.
    Не сколько диаметра, сколько шага. От диаметра сильно зависит нагрузка на двигатель и развиваемая тяга. Вы ведь хотите, что бы аппарат быстро разгонялся?
    А шаг должен соответствовать развиваемой скорости, от этого сильно зависит КПД винта.

  40. #117

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Спасибо за совет, но найти винты с шагом меньшим 1,4 диаметра найти трудно.

  41. #118

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Когда использую 4S батареи один регулятор, у которого BEC используется, сильно перегревается.
    В связи с этим вопрос. Вызвано ли это использованием встроенного BEC?
    Может стоит использовать внешний BEC, хотя в инструкции к регулю на эту тему ничего не сказано. Но в инструкциях иных регов с большими токами, советуют при количестве банок больше 4-х отключать встроенный BEC путем откусывания плюсового провода.
    Рег у меня такой. Естественно пропитанный многими слоями цапонлака и с водяным охлаждением.

  42. #119
    han
    han вне форума

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    москва, митино
    Возраст
    48
    Сообщений
    510
    ему не от токов, ему от вольтажа хреново становиться....

    наверное все-ж лучше внешний импульсный бек использовать....

    линейные как правило до 3-х липо....

  43. #120

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Понятно, буду использовать внешний век... или просто батарейку.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Куплю MINI CAT 820
    от rbob в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 08.09.2010, 23:42
  2. Есть идея построить верхнеплан с двумя моторами
    от G.Roman в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 23.07.2010, 03:59
  3. mini cat на волнах
    от alx2010 в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 20.05.2009, 18:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения