Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 30 из 30

моторы на Aquarama Riva

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; Добрый день, я раньше воял только водоизмещающие копии. Сейчас пишу в вашу ветку, т.к. думаю, что ее читатели и писатели ...

  1. #1

    Регистрация
    16.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    100

    моторы на Aquarama Riva

    Добрый день,

    я раньше воял только водоизмещающие копии. Сейчас пишу в вашу ветку, т.к. думаю, что ее читатели и писатели лучше других разбираются в моторах.

    Заказал себе вот такую сборную модель.

    Длина 860 мм. Хочется сделать не просто стендовую модель, но чтобы она еще и красиво бегала. В Интернете посмотрел много видео, как настоящих лодок, так и таких моделей. Настоящая лодка идет быстро, но в то же время мощно, уверенно, "тяжело". За ней на воде остается бесподобно красивый след.

    Модели же все по разному. У одной явно перегружен нос или слабые моторы - она вообще идет на полу-глиссировании, еле-еле раздвигая воду. Другая модель наоборот - скачет по мелким волнам, практически не касаясь поверхности.

    А как добиться эффекта настоящей лодки? Производитель набора поставляет дополнительный "комплект моторизации". Там 2 шт. 540-х мотора с редукторами. Но мне кажется, что их будет не достаточно. Какие преимущества могут дать безколлекторники? Я про них совсем ничего не знаю. Я подумал, что если посильнее загрузить лодку и поставить более мощные моторы, то она не будет прыгать по волнам. Или я не прав? Мне не нужна супер-скорость. Хочется "копийности" на ходу.

    Прошу совета, и вообще, ликбеза про безколлекторники, винты и т.д.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1608-new.jpg‎
Просмотров: 74
Размер:	55.0 Кб
ID:	289679  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Бесколлекторники дают больший КПД, соответственно дольше работают от батареи. Имеют меньшее отношение массы к мощности.
    В вашем случае не стоит упираться в бесколлекторники, два 540 мотора с редукторами будут лучше. Лодку все равно придется пригружать. Думаю вам будет достаточно 15-25 км/ч, если больше, то лодка точно начнет глиссировать, что не обеспечит копийности.

  4. #3

    Регистрация
    16.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    100
    Настоящая лодка как раз глиссирует, но не прыгает по волнам. Если на воде волнение, то волна разбивается о мощно и ровно идущую лодку, а не наоборот, когда лодка подпрыгивает на каждой волне. Смотрится совершенно по-разному.

    А если поставить 600-е моторы? Что это даст? В наборе идут пластиковые винты. Их, конечно нужно менять. Но на какие? Что даст увеличение диаметра? Я так понимаю, что диаметр винта и скорость его вращения влияют на скорость лодки. Но под больший винт нужен более мощный двигатель. Правильно? Тогда получается, что 600-е с редукторами + больший винт дадут нужный результат. Или нет?

    Ответьте, пожалуйста еще на один практический вопрос. У меня есть еще одна собранная копия - моторная яхта. Там стоят 2 шт. 600-е моторы с редукторами 3:1. Идет лодка хорошо, но из-за развитой надстройки, она тяжеловата. Если пускать без надстройки, то супер, а с надстройкой сидит слишком низко и черпает воду. Вопрос вот какой: Если я поставлю на яхту 2 х 540-х мотора без редукторов, то как она себя станет вести? Станет легче, т.е. меньше водоизмещение, т.е. меньше сопротивление, т.е. выше скорость и выше осадка. Или без редукторов такие моторы будут давать мало мощности, или сгорят?

    А 600-е моторы с редуторами я поставлю на новый катер. Как идея?
    Пожалуйста, кто знает, напишите что-нибудь в ответ, не ленитесь.
    Последний раз редактировалось А.Сазанов; 18.10.2009 в 21:52.

  5. #4

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от А.Сазанов Посмотреть сообщение
    Настоящая лодка как раз глиссирует, но не прыгает по волнам. Если на воде волнение, то волна разбивается о мощно и ровно идущую лодку, а не наоборот, когда лодка подпрыгивает на каждой волне. Смотрится совершенно по-разному.
    Размеры прототипа и модели,сильно разные.Соответственно,числа Фруда,при которых они движутся,очень разные.Что бы приблизить,нужно.увеличить размер модели.Или увеличить скорость модели.Что касается разбивающихся волн,сравните,каплю воды на борту прототипа,и модели.Размер капли будет одинаковый,но размеры бортов,шибко разные.По поводу безколекторников,была тема-Авиа б/к мотор на лодкуС уважением Алексей.
    P.S.Вот максимум,чего добьётесь. ,но для этого,потребуется около 500 вт.,на килограм веса.
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Ой, а экошники-то не знають.. и едут свои 60 км\ч при 400-450 вт на кило..
    А экошники и не знают,что на таких корпусах ездить надо.
    В качестве мотоустановки,вместо 540,можно вот эти попробовать-http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=9448
    С четырьмя банками LiPo,Может не плохо получиться.
    Последний раз редактировалось АЛ.; 18.10.2009 в 23:51.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,596
    Цитата Сообщение от АЛ. Посмотреть сообщение
    этого,потребуется около 500 вт.,на килограм веса.
    Ой, а экошники-то не знають.. и едут свои 60 км\ч при 400-450 вт на кило..

  8. #6

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,536
    И модель и прототип можно заставить двигаться со скоростью соответствующей одному и тому же числу фруда.Но главным врагом копийного движения будет пленка поверхностного натяжения.См. про каплю воды.И чем больше будет модель тем копийней будет ее поведение на воде.Полутораметровый глиссер будет двигатся вполне копийно.
    Ваши сомнения по 540 двигателям правильны.Но не зная веса яхты об этом трудно судить заочно.

  9. #7

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Ой, а экошники-то не знають.. и едут свои 60 км\ч при 400-450 вт на кило..
    АЛ. похоже несколько ошибся, ЭКОшники ездят 60 и на 250...300 Вт на кг

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,596
    Цитата Сообщение от Antenboy_E Посмотреть сообщение
    АЛ. похоже несколько ошибся, ЭКОшники ездят 60 и на 250...300 Вт на кг
    Ну 43Ах9В=387 или 55Ах7.4В=407 на гидрах те самые 400-450. потребляемой.
    А на эту лодочку для "масштабности" и 100 вт на кг будет c запасом.

  12. #9

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Ну 43Ах9В=387 или 55Ах7.4В=407 на гидрах те самые 400-450. потребляемой.
    А когда на гидридах 4600 ездили 8 минут, что скорость была меньше 60?

  13. #10

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,596
    Цитата Сообщение от Antenboy_E Посмотреть сообщение
    А когда на гидридах 4600 ездили 8 минут, что скорость была меньше 60?
    угу.. 9с\ круг на ЧМ итого 110м за 9 с.=43.9км\ч

  14. #11

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    угу.. 9с\ круг на ЧМ итого 110м за 9 с.=43.9км\ч
    Это средняя, а максимальная?

  15. #12

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Я согласен с предыдущим оратором относительно размеров и копийности. На видео получен очень неплохой результат, вряд ли удасться сделать лучне при размере в 600мм. Но 560 моторы с редуктором позволят использовать большие винты (полагаю 42-44 мм), только шаг нужен небольшой, порядка 1,2. Редуктор обязателен, например 2:1.

  16. #13

    Регистрация
    16.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    100
    Цитата Сообщение от levdon Посмотреть сообщение
    Я согласен с предыдущим оратором относительно размеров и копийности. На видео получен очень неплохой результат, вряд ли удасться сделать лучне при размере в 600мм. Но 560 моторы с редуктором позволят использовать большие винты (полагаю 42-44 мм), только шаг нужен небольшой, порядка 1,2. Редуктор обязателен, например 2:1.
    Спасибо Вам за отклик. Только Вы слегка перепутали цифры. Длина модели 860 мм, Есть в наличии моторы 600 со встроенным редуктором 3,1:1. Винты думаю поставить 40-45 мм, латунные, трехлопастные, для копийных моделей. Как думаете?

    Я не большой знаток гидродинамики и скоростного моделизма, но мне интуитивно кажется, что мощные моторы с редуктором и большие винты придадут движению основательность. Основное отличие оригинала от модели при глиссировании это угол подъема корпуса. Настоящая лодка поднимается меньше. Глиссирование оригинала получается не только за счет подъема носа, но и за счет того, что лодка выталкивает воду из-под себя. А вот легкая модель со скоростным мотором просто "стоит на винте". Совершенно разное зрелище. Согласны?

  17. #14

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от А.Сазанов Посмотреть сообщение
    Настоящая лодка поднимается меньше. Глиссирование оригинала получается не только за счет подъема носа, но и за счет того, что лодка выталкивает воду из-под себя. А вот легкая модель со скоростным мотором просто "стоит на винте".
    Глиссирование начинается,когда корпус всходит на волну,которая образуется при движении его в воде.Эта волна,является видимой частью волнового сопротивления тела,движущегося в жидкости.Когда скорость корпуса,приближается к скорости волны им образуемой,при определенном упоре винта.Корпус всходит на неё,и как бы скользит на ней.В общем теорию можно тут почитать-http://forum.rcdesign.ru/f2/thread13...ml#post1280691
    Цитата Сообщение от Antenboy_E Посмотреть сообщение
    АЛ. похоже несколько ошибся, ЭКОшники ездят 60 и на 250...300 Вт на кг
    Экошники всё ездить норовят,на лыжах с крылышками."Орлы",-ворону не товарищи.
    Куда уж нам,зелёным жабам.
    Цитата Сообщение от А.Сазанов Посмотреть сообщение
    Длина модели 860 мм, Есть в наличии моторы 600 со встроенным редуктором 3,1:1. Винты думаю поставить 40-45 мм, латунные, трехлопастные, для копийных моделей.
    Те моторы,что давал ссылку,прекрасно уживаются при 3LiPo питания,с винтами 39х1.4 в 3 лопатки,от Graupner.Ток порядка 28-30А.
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    А на эту лодочку для "масштабности" и 100 вт на кг будет c запасом.
    Сомневаюсь однако.На 3кг,300Вт.,сомневаюсь... ,100Вт.на фунт,ещё куда не шло... .Ну вам виднее...С уважением Алексей.
    Последний раз редактировалось АЛ.; 19.10.2009 в 16:52.

  18. #15

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    А на эту лодочку для "масштабности" и 100 вт на кг будет c запасом.
    По поводу копийности.В качестве примера,800-850Вт.мотор,на лодке в3,5кг весом.И вот Что примерно выходит- С уважением Алексей.
    Последний раз редактировалось АЛ.; 19.10.2009 в 17:16.

  19. #16

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Цитата Сообщение от А.Сазанов Посмотреть сообщение
    Я не большой знаток гидродинамики и скоростного моделизма, но мне интуитивно кажется, что мощные моторы с редуктором и большие винты придадут движению основательность. Основное отличие оригинала от модели при глиссировании это угол подъема корпуса. Настоящая лодка поднимается меньше. Глиссирование оригинала получается не только за счет подъема носа, но и за счет того, что лодка выталкивает воду из-под себя. А вот легкая модель со скоростным мотором просто "стоит на винте". Совершенно разное зрелище. Согласны?
    Прошу прощения, действительно ошибся. 860 мм Это туже кое что. Примерный вес такого катера будет около 3 кг. Тогда ему нужно ватт 700-800 дать.

  20. #17

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,536
    Цитата Сообщение от А.Сазанов Посмотреть сообщение
    Глиссирование оригинала получается не только за счет подъема носа, но и за счет того, что лодка выталкивает воду из-под себя. А вот легкая модель со скоростным мотором просто "стоит на винте". Совершенно разное зрелище. Согласны?
    Режим глиссирования начинается только в том случае ,когда вода не успевает "выталкиваться" из под корпуса и поэтому лодка скользит по её поверхности.
    Легкую лодку при помощи регулятора можно заставить двигаться с любой скоростью в том числе и с относительной скоростью вашего прототипа.Но движение будет выглядеть совершенно не копийно.Вместо красивых усов из под носа и пенного следа сзади кормы у маленькой и легкой лодченки будут жалкие сопли и пузыри.И это излечимо только увеличением размера модели и её относительного веса .
    Поэтому запас мощности приветствуется.Ставьте шестисотые с редуктором и загружайте модель ,что бы она сидела несколько глубже ватерлинии.Ходовой диферент регулируется перемещением балласта или акк. батарей.

  21. #18

    Регистрация
    16.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    100
    Цитата Сообщение от levdon Посмотреть сообщение
    Прошу прощения, действительно ошибся. 860 мм Это туже кое что. Примерный вес такого катера будет около 3 кг. Тогда ему нужно ватт 700-800 дать.
    Правильно ли я считаю?
    Напряжение на моторе 7,2 V
    Номинальный ток 16 А
    Количество моторов 2
    Передаточное число редуктора 3,1:1

    Перемножаем все это и получаем 714 Вт. Т.е. как раз то, что Вы и рекомендуете.
    Мотор допускает питание и 8,4 V. При этом мощность будет 833 Вт? Какой аккумулятор лучше купить?

  22. #19

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,596
    Цитата Сообщение от levdon Посмотреть сообщение
    Примерный вес такого катера будет около 3 кг. Тогда ему нужно ватт 700-800 дать.
    http://forum.rcdesign.ru/f2/thread13...ml#post1247581
    Тут (в прицепе) 2.8 кг и 1000вт. - 90 км\ч это ваша масштабная скорость?
    Пересчитайте мощность прототипа на его массу..
    И не забывайте - о какой мощности говорим- на валу, или потребляемой..
    Думаю что кпд у 600х будет далеко не под 90%....
    Лучше взять низкооборотные аутраннеры и без всяких редукторов.

  23. #20

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    http://forum.rcdesign.ru/f2/thread13...ml#post1247581
    Тут (в прицепе) 2.8 кг и 1000вт. - 90 км\ч это ваша масштабная скорость?
    Если "правильно" форму днища сделать, может и до 20 не разгонит
    Ну и винт то же...

  24. #21

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от А.Сазанов Посмотреть сообщение
    Правильно ли я считаю?
    Напряжение на моторе 7,2 V
    Номинальный ток 16 А
    Количество моторов 2
    7.2х16=115.2х2=230.4Вт.Какие 700Вт.?Обороты на вольт,у 600го мотора,если самый быстроходный на 8.4 вольта-2700,на х.х.,с редукторм3:1=6480.Какой винт надо ставить,что бы до 30км. разогнать.КПД,по данным производителя-69%,при токе12А.
    При 16А,минимум падение КПД,будет20%,плюс редуктор,минимум5%.Итого получаем-
    деньги на ветер.Оно Вам надо?С уважением Алексей.
    P.S.
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Лучше взять низкооборотные аутраннеры и без всяких редукторов.
    Однозначно!

  25. #22

    Регистрация
    16.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    100
    Вот черт! Только начало вырисовываться решение и на тебе - футраннеры какие-то... Я посмотрел на одном сайте - их три десятка разных. И какой нужен? Как его подсчитать и выбрать? Они же вроде бы на самолеты ставятся. А для лодок? И они только с Липо работают?

  26. #23

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от А.Сазанов Посмотреть сообщение
    И какой нужен? Как его подсчитать и выбрать?
    См. пост№4.С уважением Алексей.

  27. #24

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от А.Сазанов Посмотреть сообщение

    А как добиться эффекта настоящей лодки?
    Мне не нужна супер-скорость. Хочется "копийности" на ходу.

    Прошу совета,
    Чтобы получить копийность на ходу, вам надо пересчитать параметры настоящей лодки на масштаб Вашей модели, по числу Фруда по водоизмещению. Тогда все у Вас будет копийно, и глиссирование и волна.
    См. например книгу Сахновского "Модели судов новых типов"

  28. #25
    ksk
    ksk вне форума

    Регистрация
    10.03.2001
    Адрес
    Самара
    Возраст
    34
    Сообщений
    986
    Цитата Сообщение от Antenboy_E Посмотреть сообщение
    Это средняя, а максимальная?
    Максимальная была 52-54 и то не у всех и в начале разряда

  29. #26

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,536
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Чтобы получить копийность на ходу, вам надо пересчитать параметры настоящей лодки на масштаб Вашей модели, по числу Фруда по водоизмещению. Тогда все у Вас будет копийно, и глиссирование и волна.
    См. например книгу Сахновского "Модели судов новых типов"
    Зачем так все усложнять?Надо ещё чем то измерять масштабную скорость.Для чего?
    На передатчике есть ручка управляющая регулятором,а у пилота есть глаза и представление о копийном поведения модели на воде.

  30. #27

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Зачем так все усложнять?Надо ещё чем то измерять масштабную скорость.Для чего?
    На передатчике есть ручка управляющая регулятором,а у пилота есть глаза и представление о копийном поведения модели на воде.
    Это не усложнение, а необходимость, чтобы достичь масштабной скорости при масштабном винте, при минимальной (цена) достаточной мощности силовой установки. И эта необходимость, позволяет получить отправные параметры для подбора моторов. Давайте исходные данные прототипа (мощность двигателей, диаметр винта, скорость, масштабный коэффициент), попробуем посчитать.

  31. #28

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,536
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Давайте исходные данные прототипа (мощность двигателей, диаметр винта, скорость, масштабный коэффициент), попробуем посчитать.
    Без комментариев.

  32. #29

    Регистрация
    16.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    100
    Вот что у меня получилось.
    Два 600-х мотора с планетарными редукторами, напряжение питания 7,2 В, два регулятора, винты трехлапастные 44 мм. Видео мелковато, но видно, что ход получился вполне копийный. Мне кажется даже лучше, чем на видео в сообщении #4 -. моя лодка не так сильно задирает нос.

    Последний раз редактировалось А.Сазанов; 11.04.2010 в 22:47.

  33. #30

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от А.Сазанов Посмотреть сообщение
    Вот что у меня получилось.
    А вот так ходит прототип-
    С уважением Алексей.
    P.S.Такой ход,называется-глиссирование.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам 550 мотор на SmCo магнитах
    от Евгений Петров в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 08.03.2011, 23:43
  2. Катер Aquarama Riva M 1:10 от Amati
    от А.Сазанов в разделе Копии
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 12.04.2010, 20:29
  3. Мотор на электричку 800гр.
    от Merces в разделе Новичкам
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 29.06.2007, 03:33
  4. Мотор на электротрак
    от Zoobr в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 26.09.2005, 16:04
  5. Выкос мотора на Sea Gull 2200
    от Romires в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 27.12.2004, 16:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения