Как заштопать трещину. Посоветуйте!

Romyc

Здравствуйте!
Приплыл ко мне ДВС кат из америки под электроконверсию:

Все бы ничего, да на почте постарались. При пересылке долбанули чем-то, в результате образовалась трещина на носовой части одного из поплавков:


😦
Вопрос - как залечить эту трещину? Принципиально, очень ли это будет геморно? Или второй вариант - отправлять обратно за свой счет (70$) и долго муторно ждать замены.
Посоветуйте, пожалуйста, как быть!?

pechel00

материал похож на стеклоткань ? Если один раз треснуло , то и в гонке треснет обязательно . Поэтому усиливать придётся что этот , что тот , который придёт взамен ( если придёт ) . Если это стеклоткань - возьмите полоску стеклоткани шириной 20 мм , обильно смочите эпоксидкой , длинной деревянной палочкой доставьте изнутри к пораженному месту и разравняйте . С наружной стороны удалите мелкие фрагменты , образовавшиеся пустоты зашпаклюйте и зашлифуйте . Красить не обязательно - шрамы украшают .

Egnat

100% это не стекло ткань а полиэфирный мат или вообще весь кат сделан методом напыления , короче самое доступное - купить в автозапчастях рем комплект фирмы novol дл я бамперов , там идет кусчек мата + полиэфирка . Или ехать в европолис за полиэфиркой и матом , можно конечно и эпоксидкой , и если проклеивать , то с 2х сторон для надежности .
И еще т.к. это 100000000% полиэфирный корпус любой удар с другим бесследно не пройдет в отличие от эпоксидного )))

Сергей-Zitch

Привет,

нужно сразу найти позитив - хорошо, что корпус дошёл - раз. Хорошо, что на коробку не наступили ровно по середине и трещина была бы сплошная - два.

мерзкая трещина, в большей степени неприятна тем, что показывает стыковочный шов.
при всем разнообразии методов ремонта я НЕ рекомендую увеличивать зону ремонта, снаружи следов по-максимому не должно быть, так как идеально восстановить гель и краску малореально.

я бы подобрал замешал полиэфирную смолу с белым пигментом и погуще, шов приоткрыл, пропитал смесью и аккуратно прикрыл. потом крепким скотчем типа 3М стянул бы палубу с днищем не попадая скотчем в клей.
излишки смолы сразу стереть ватной палочкой смоченной в “ласке” для ногтей или ацетоне. (они могут смыть краску, так что нужно проверить до)

потом смола встанет и тонкой оправкой и шкуркой 800 -1200 вышкурить с водой микронеровность.

убиваться не надо, этот нос катамарана в воде не бывает почти, изнутри только обеспечить герметичность если будет электро.

удачи.

Romyc

Братцы, спасибо вам всем! Бальзам на душу пролили! Все верно - трещина в не самом “критичном” месте. В районе моторамы было бы хуже.
Теперь скажите,

  1. Как определить материал, из которого сделан корпус? Там какая-то ткань видна в трещине. Я ес-но, трещину еще не расшивал, но то, что я вижу - это какая-то неплотная ткань (явно не стекло). По плотности - типа марли. (или это результат разрыва волокон?)
    Сама корка довольно тонкая, даже несколько просвечивает, но не сильно.
  2. А полиэфирный корпус эпоксидкой можно лечить, или эти материалы принципиально не дружат?
  3. Полиэфирная смола (запомнил, ремкомплект в авто магазине покупаем), а еще где встречается?
  4. Какой пигмент в полиэфирку добавлять можно? Не гуашь ведь. 😃
    По поводу материала: можно мануал потерзать, однако буржуи (тем более америкосы) потребителя техническими вопросами грузить не любят. Типа купил - юзай. Сломал - купи новый. А если умный самый - сделаешь корпус сам.
Metanol

нормально эпокси ложится на полиэфирку, стекломат это типа стекло бумаги,сразу видно

pechel00

в рекламе на сайте обязательно должны были указать материал корпуса (hull) : epoxy resin , fiberglass и т.д. В любом случае возьми у игната харитонова стеклоткани и вперёд!

Romyc

Ну вот, в мануале нашел: Hull Material - Fiberglass Composite
Но полиэфирку с тканю для рем.работ я уже купил.

Сергей-Zitch

на всякий случай, если кто читает похожую тему впервые.

ВЕРИТЬ 100% ТОМУ ЧТО НАПИСАНО на коробках, инструкциях и в рекламе, НЕ СТОИТ.

малобюджетные и чисто игрушечные корпуса порой делают из откровенного хлама, капрона, шелка, полиэстровой ткани, строительной стеклоткани, стекловуали. все вместе пропитывается не обязательно чистой и хорошей смолой. поэтому точно сказать, из чего сделан корпус, если сам не стоишь за спиной, у того кто делает, нельзя.

это ни в коем случае не означает, что их нельзя покупать ))) все в порядке, главное вам нравилось бы. просто глаза открывать нужно.

Romyc

Поступило предложение склеить трещину циакрином, не расшивая. Т.к. добраться изнутри в нос поплавка невозможно из-за почти глухого шпангоута, то мысль об усилении изнутри отпадает. Ну, а после циакрина финишная обработка. Совет дал человек знающий. В принципе, почему бы и нет? Говорят, стеклоткань хорошо схватывается циакрином.

Antenboy_E

Тогда уж лучше использовать качественную жидкую смолу, типа Ларита…

Romyc
Antenboy_E:

Тогда уж лучше использовать качественную жидкую смолу, типа Ларита…

А можно по-подробнее, что это за смола такая? Я зеленый пока еще.

Сергей-Zitch

Был вопрос еще про пигмент.

так вот гуашь - почти близко. можно брать художественную масляную краску - там пигмент диоксид титана 95%, а масло можно выгнать выдавив колбаску краски на картон. жирное пятно - след от масла, а пигмент - иди сюда. 😎

про циакрин - почти никто не написал, по тому, что это способ для берегового ремонта, что бы слатать на скорую руку без возможности последующего нормального ремонта. если и клеить то жидкой смолой с наполнителем - пигментом, микросферой, децкой присыпкой (тальк), наконец.

Romyc

Все-таки решил использовать эпоксидную смолу. Для лучшей текучести, чтобы ткань хорошо пропиталась, надо брать смолу с большим временем полимеризации. Так ведь? Какая из этих будет лучше?
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=43_92&…
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=43_92&…
Zap-овскими циакринами пользуюсь давно, вроде бы ничего так. Правда сравнить не с чем, я только ими и пользуюсь…

Мартин_BMG
Сергей-Zitch:

про циакрин - почти никто не написал, по тому, что это способ для берегового ремонта, что бы слатать на скорую руку без возможности последующего нормального ремонта. если и клеить то жидкой смолой с наполнителем - пигментом, микросферой, децкой присыпкой (тальк), наконец.

Учитывая, что это электромодель, на берегу лучше всего заклеить не циакрином, а хорошим скотчем (в случае повреждения). А дома делать ремонт нормальными материалами.

К своему стыду еще ничего не сдеал по ремонту акулы … Только разобрал. Материалы пришли еще до Нового года. Заслуживаю общественное порицание и ататат …

Ободрать ее всю нада … кое-что подделать и по-новой покрасить.

Сергей-Zitch

Ставим на вид для начала, атата непременно, ну и все вытекающие из этого !

Romyc

Мартин BMG, при всем уважении, свою обдирать я не хочуууу!!!😃

Antenboy_E

То что продают в амоксе не для этого, для лечения трещин и пропитки чего либо надо это

Мартин_BMG
Romyc:

Мартин BMG, при всем уважении, свою обдирать я не хочуууу!!!😃

Нене, я про свю лодку. Ее надо ободрать, красавицу:

foto.mail.ru/mail/ye2000/rc_boat/18.html

Трещины от столкновения по стыку корпуса в носовой части слева от последнего столкновения сантиметров 5, + трещина (пробоина на днище).
Наследие от прошлых заныров и ударов - трещины по борту (по стыку). Так что мне имеет смысл обдрать, заодно поправить реданы (попробую их сделать острыми), покраситься.

SYM

Ну это моё мнение:
Слежу за подвигами Евгения, и…
Исходя из того, сколько он вложил в начинку данного аппарата - покраска его аэрографом - самое дешёвое, что он с ним творил 😃

Мартин_BMG
SYM:

Исходя из того, сколько он вложил в начинку данного аппарата - покраска его аэрографом - самое дешёвое, что он с ним творил 😃

Не совсем так, а точнее, совсем не так )))).
Аэрографом работал художник, а это кое-чего, да стоит … Идея окраски модели, т.с. ТЗ на рисунок и общий вид модели на выходе - это мое ))))).

В процессе эксплуатации выявились некоторые поганые особенности корпуса. А именно, трескаться по шву (стыку) при столкновениях.
Так было зимой прошлого года, когда запускал модель на автозаводском пруду - заныр на большой скорости, и, скорее всего, удар об бетонную плиту. Шов был проклеен эпоксидной смолой без ткани.

Летом прошлого года на Оке опять заныр. Разошелся один из швов. Глубина Оки в том месте кмк значительная и, видимо, произошло глубокое погружение в результате которого корпус сильно сдавило. После этого Михаил anmdoz проклеил корпус эпоксидка + стеклоткань.

Осень прошлого года - столкновение с другой лодкой на закрытиии сезона (мой первый опыт езды в толпе). Повреждение на брюхе, плюс разошлось по шву в носу.

Хочу пробовать сделать острыми реданы. За одно проверю, на сколко грамм тянет голая шкурка без краски.

Как говорится, красота требует жертв. Но жертв могло быть меньше, если бы модель была покрашена не сразу, а после испытаний.

Вопрос по теме: чем заклеить борт так, что бы материал, который соединяет две половинки корпуса (верхнюю и нижнюю), был эластичным и при столкновениях (деформации) не растрескивался?

Metanol

лучше кевлара для проклейки стыка пока еще не придумали, и прочный и эластичный