Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

вопрос по выбору мотора для катера

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; Имеется самодельная "скорлупа" для модели моторного катера, длина 700мм ширина по миделю 220мм, масса 200гр, обводы как у глисирующей мотолодки ...

  1. #1
    SiG
    SiG вне форума

    Регистрация
    09.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2

    вопрос по выбору мотора для катера

    Имеется самодельная "скорлупа" для модели моторного катера, длина 700мм ширина по миделю 220мм, масса 200гр, обводы как у глисирующей мотолодки . Начинки пока ни какой.
    А теперь вопросы:
    Какой электро двигатель необходим этой посудине для развития скоростей порядка 30 км/ч? Я думаю одной мотоустановки от Graupner'а с мотором speed 540 хватит.

    Второй вопрос: как лучше вывести дейдвудову трубу, через киль под углом или через транцевую доску?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,994
    Привет,
    поздравляю с приобретением!

    От поста очень приятно веет неиспорченностью.
    Добро пожаловать - испортим быстро, вопросы - заказчика

    Для выбора типа привода можно руководствоваться общим правилом:
    - если килеватость днища на транце и по миделю малая, почти плоско-килеватое днище - винт ставится под днище, а руль - за винтом или на транце - по вкусу. Винт можно поглубже вынести дейдвудом, он будет спокойно работать в погруженном режиме.
    Если килеватость соответствует "среднему V" - в пределах 12-16 градусов - тут спорный вопрос, можно и за транец вынести и под днищем. Винт должен лежать полностью под водой, может при работе частично оголяться. Здесь Граупнер наделал прорву моторных установок - "под поворотную колонку", "под аутдрайв" и т.п.
    Когда чистое "глубокое V" - от 18 до 25 градусов - приговор - винт за транец.
    Здесь начинается терра инкогнита и масса неожиданностей.
    Винт должен быть специальный, суперкавитирующий. Тут Граупнер серии Х за пол-евро не пойдет.
    Дейдвуд для первой модели с неизвестной ходимостью в идеале нужно сделать подвижным, в процессе доводки его можно двигать (с винтом вместе, разумееется) от транца, через его уплотнение, для настройки движущей системы на максимальный эффективный КПД.
    Объясню для простоты: винт на различном расстоянии от транца по разному попадает в слой воды, смещаемый поверхностью днища. Можно попасть в каверну (пустоту) и винт будет месить впустую. Находясь в оптимале с лодки можно снять максимальную скорость, т.к. задача - слупить с ходу 30 км/ч - это уже достойная тема.

    Ждем-с комментариев наших электро-гуру.
    Удачи.

  4. #3

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Сергей-Zitch Посмотреть сообщение
    Привет,
    поздравляю с приобретением!
    Не Гуру, но скажу...
    Скорость- есть мощность.
    Если Вы набьёте корпус по массе 1200-1400 г - вам необходимо
    ватт 150-200 полезной, дабы при всех прочих условиях поехать 30 км\ч.
    И это при относительно хорошей гидродинамике корпуса! - читай сопротивление.

  5. #4

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    30км/ч - это 8,33 м/с
    для модельки длиной 0,7м не многовато ли? Число Фруда будет больше 10.
    Я вообще балдею с этих скоростников. Ставят на свои тапочки движки бешеной мощности. Да и обороты у них бешеные. Не может такой маленький гребной винтик на таких оборотах работать эффективно. КПД получается как у паровоза.
    Надо тщательно подходить к пропульсивной системе. Ради интереса попробуй вкрячить водомётный движитель.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    Надо тщательно подходить к пропульсивной системе. Ради интереса попробуй вкрячить водомётный движитель.
    Прежде чем что-то советовать- стоит сначала проверить самому.

  8. #6

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    а мне лень. Если у человека есть желание, почему не попробовать?

  9. #7
    SiG
    SiG вне форума

    Регистрация
    09.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2
    Спасибо за ответы.

    А теперь по сути дела. Я пока ничего не покупал корпус, делал сам из листов ПВХ толщина 1,5мм, раскройку листов проводил в программе CARENE2003. Килеватость 10 градусов. так что буду прятать винт под днище.

    Насчет 30 км/ч это я загнул, согласен. Посмотрел сейчас литературу (у меня ее только две книги О.Курти "Постройка моделей судов" и Ю.В.Емельмнов "Малые туристические суда"), посчитал действительно 30 км/ч много.

    Переформулирую вопрос какой двигатель считается минимально необходимым для того чтобы лодка не была похожа на баржу?



    Добавлено

    Решил пояснить, что я понимаю под словами " не как баржа". Давно хотел создать маленький корабль, вот собрался и не хотелось бы чтобы он ползал по воде как улитка, с другой стороны и за рекордами скорости я не гонюсь, так что надо чтот то такое среднее (даже ближе к тихоходам), а насчет оценки скорости тут я вообще ни как не могу определиться, очень сложно себе представить движение модели со стороны..

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    примерно так
    сначала надо задаться желаемой скоростью. 1,5 м/с - это уже не медленно - больше двух корпусов модели за секунду. Но, чтобы ставить рекорды этого мало )
    Когда определишься со скоростью, надо заняться расчётами пропульсивной системы.
    Определить шаг винта в зависимости от оборотов предполагаемого двигателя (как - читем книжки).
    Определить диаметр винта и отсюда его шаговое отношение (как - читем книжки).
    Определить количество лопастей, их площадь и отсюда дисковое отношение(как - читем книжки).
    Определить упор и момент на винте (как - читем книжки).
    Подобрать двигатель со схожими характеристиками.
    Повторить расчёты, исходя из характеристик конкретного двигателя.

    Если не умничать, то для нормального плавания такой модельки достаточно будет чего-то типа моторчика 400-й серии. На 7,2 вольт. И винтик диаметром миллиметров 30.

    Опять же, что тебе надо: пролететь с бешеной скоростью 5 минут, или спокойно кататься в своё удовольствие около часа? Это я к вопросу о ёмкость АКБ и прожорливость двигателей.

  12. #9
    ksk
    ksk вне форума

    Регистрация
    10.03.2001
    Адрес
    Самара
    Возраст
    34
    Сообщений
    986
    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    примерно так
    сначала надо задаться желаемой скоростью. 1,5 м/с - это уже не медленно - больше двух корпусов модели за секунду. Но, чтобы ставить рекорды этого мало )
    Когда определишься со скоростью, надо заняться расчётами пропульсивной системы.
    Определить шаг винта в зависимости от оборотов предполагаемого двигателя (как - читем книжки).
    Определить диаметр винта и отсюда его шаговое отношение (как - читем книжки).
    Определить количество лопастей, их площадь и отсюда дисковое отношение(как - читем книжки).
    Определить упор и момент на винте (как - читем книжки).
    Подобрать двигатель со схожими характеристиками.
    Повторить расчёты, исходя из характеристик конкретного двигателя.

    Если не умничать, то для нормального плавания такой модельки достаточно будет чего-то типа моторчика 400-й серии. На 7,2 вольт. И винтик диаметром миллиметров 30.

    Опять же, что тебе надо: пролететь с бешеной скоростью 5 минут, или спокойно кататься в своё удовольствие около часа? Это я к вопросу о ёмкость АКБ и прожорливость двигателей.

    А вы видели модель длиной 0,7 метра на воде , которая движется со скоростью 1.5 м/с? Боюсь со стороны это будет выглядеть именно как баржа.
    А если задаться расчетами - то с цего вы взяли что с оборотами как у 400-го мотора и винтом 30мм КПД сей системы будет высоким(про редуктор речи не было!)? Кстати КПД водомета ниже гребного винта, особенно правильного винта.
    P.S. Кстати на моделях число Фруда всегда запредельное с точки зрения больших судов. Это факт.

  13. #10

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от ksk Посмотреть сообщение
    Кстати КПД водомета ниже гребного винта, особенно правильного винта.
    Осталось тока спросить про число Рейнольдса в ентом самом водомёте.... У автора...
    Вода, понимаишь- среда ВЯЗКАЯ...

    Добавлено

    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    а мне лень. Если у человека есть желание, почему не попробовать?
    А если лень, то просто просчитайте Фруд на 520мм или 1050гр, или 240мм по транцу и это примерно в районе 70 км\ч на прямой... я просто не заморачивался цифирками...
    Старайтесь- и всё получиться!

    Добавлено

    Цитата Сообщение от SiG Посмотреть сообщение
    Переформулирую вопрос какой двигатель считается минимально необходимым для того чтобы лодка не была похожа на баржу?
    Добавлено
    Ваш кораблик скорее всего можно распихать до такой скорости (30км\ч), но вопрос во времени!
    Сколько вы планировали катать лодочку на одних акку?
    А ещё- фото в студию!
    Лучше разок посмотреть...чем...

  14. #11

    Регистрация
    01.12.2004
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,486
    Господа специалисты- не пугайте человека! с 540 или 600 - лучше- мотором его лодка пойдет 20км/ч или более. Помогите ему лучше винтик из готовых правильно подобрать- это будет ответ на второй вопрос- если чпв- то через транец, а если обычный, то вниз.

  15. #12

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Уважаемый Парадокс!
    1 Изначально человек спрашивал не про двадцать, а про тридцать.

    2 Возьмите калькулятор и просчитайте типовой пример на мотор 600 серии.
    Если его немного перегрузить, скажем до 24А и напряжение на 7 банках будет
    в районе 8 вольт под нагрузкой, то получаем 192W потребляемой, что при КПД даже 70 проц составит 130-140 на валу...
    По опыту- модель массой ровно один кг. может ехать с данной силовой установкой не быстрее 30 км\ч , но так в килограмм ещё уложиться надобно, а при 700мм это уже проблематично.
    Далее считай - каждые лишние 100 гр - минус 1 м\с. (нелинейно, но в начале близко)
    Да и сам мотор при 24А долго не проживёт, про 540 ваабще молчу.

    3 Что подсказывать по винтам ?, когда автор темы пока не определился даже с типом привода....
    Ну скажу, что надо бежать в магазин за Октура Проп ХХ на ХХ , а он у Вас есть?
    Да и раза в два оный дороже мотора будет...

    PS 15-20км\ч на 600м конечно поедет и на банках 3300-3600мАч можно будет кататься минут десять-пятнадцать

  16. #13

    Регистрация
    01.12.2004
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,486
    Человек же признал, что с 30км/ч погорячился, ему нужна просто не баржа- 20 в самый раз

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите с выбором начинки для катера.
    от ramzes50 в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 109
    Последнее сообщение: 17.09.2010, 23:45
  2. Вопрос по выбору винта для OS 46AX
    от eng в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 30.07.2007, 10:36
  3. вопрос по выбору мотора
    от karaganda в разделе Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 22.02.2007, 23:10
  4. моторы для катера EP Twinstorm 800 (нужна помощь)
    от Мартин BMG в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 09.01.2007, 14:22
  5. Нужен совет по выбору мотора для Jumping Jack
    от collapse в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 05.05.2004, 17:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения